Вжик
Почти доделал, только без цветной клейкой ленты, обклеил пока обычной, и центровка вроде задняя получилась. аккумулятор не достаточно тяжёлый у меня… И пока не понял какое точное расположение для ЦТ.
Для начала попробуйте 140-145мм от задней кромки (у двигателя). 150мм - уже слишком передневатая, имхо. Потом, после облета, станет ясно, куда двигать ЦТ.
Прикольный получился! Прямо Стелс!)))
Авиамоделист который прочитал всю тему по вжику , в сотый раз на грабли не наступает . И вопросы разжеванные не задает .
140-145мм от задней кромки
столько и получилось по умолчанию, но планировал 150мм…
Где то пишут что 135 надо, а потом спорят что 135 мало, делай 150 и т.д.
Я еще какой то хитрый калькулятор нашел, там нужно в % ввести ЦТ, я хз сколько должно быть, от балды ввел 20%, и показал типа расчеты, что ЦТ должен быть 150мм примерно…
ЦТ должен быть 150мм примерно…
Сколько мои мальчишки первый раз на “Вжике” взлетали,всегда делали центровку ЧУТЬ ПЕРЕДНЮЮ от рекомендованной- 140 мм от задней кромки(рекомендуемый ЦТ -135 мм) Всё таки первый самолёт строите и настраиваете.В первую очередь посмотрите рекомендации производителя - free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html
Удачи и с наступающим Новым Годом 😉
Как обычно с Вжиком, операцию на глаза, делать через задний проход))))
По нормальному, ЦТ всегда считают от передней кромки крыла.
На данном фото , крыло совсем не копия Вжика. Чтобы не гадать, ЦТ 20-22% CАХ, от передней кромки (нос ЛК).
Рассчитывать надо любое ЛК, потом уже по результату облёта настроить точней.
Впервые чертежи этого ЛК были взяты с rc/disign в девяностых ещё…!И как пошло указывать ЦТ от задней кромки,так и до сих пор(кому не трудно,тот пересчитает ЦТ от носка ЛК)С той поры можно найти чертежи “Вжика”(такое название закрепилось за этим ЛК) на разных ресурсах,потому тема - “ВЖИК” ЛК по готовым чертежам для начинающих 😉
Одна из статей - su0.ru/Roqh
столько и получилось по умолчанию, но планировал 150мм…
Где то пишут что 135 надо, а потом спорят что 135 мало, делай 150 и т.д.
Я еще какой то хитрый калькулятор нашел, там нужно в % ввести ЦТ, я хз сколько должно быть, от балды ввел 20%, и показал типа расчеты, что ЦТ должен быть 150мм примерно…
Ну, передняя - не задняя, будет летать.
Если брали для постройки этот чертеж
то 140-145мм (от ЗАДНЕЙ кромки) будет нормально. При 135мм резковат, имхо.
Даже 150мм не беда. Задняя центровка хуже. Тем более для первенца 😉
1)Подскажите,если нужен размах 2+ метров,достаточно ли размеры чертежей пропорционально скорректировать на требуемые размеры? (для примера,в планах уложиться в 1,6 метра)
2)Делал ли кто вжика разборным?
3)Какая у него нагрузка на кв.дм.? -20,30,40 гр…
4)Какой средний вес метровой тушки вжика из пеноплекса и потолочки?
5)Мне нужно таскать:
*вся электроника - 200-300 гр.
*АКБ - 600 гр. (емкость 133Вт или 4S9A) - хотел бы около 2-3 часов…другой АКБ не хочу делать,т.к. это самый емкий и универсальный для моих ЛА
6)Для удержания крыла в горизонтальном полете (грубо) требуется тяга в половину веса крыла?
7)или под мои задачи нужно другое крыло (интересует только самосбор)
На все твои вопросы,Влад,есть ответы стоит только их поискать перечитав тему о “Вжике” 😃 Ну не думаешь же ты,что кто то станет специально для тебя,за тебя,всё перечитывать и выбирать нужную информацию?
…емкость 133Вт или 4S9A…
Сам то понял,ЧТО ты тут написал?
Почитай тут - rc-aviation.ru/…/397-aviamodelizmdljanachinajuwih очень полезная информация.Тем более,что самолёты нужно учиться пилотировать,а это гораздо сложнее,чем управлять коптером.Весма поучительная статья - rc-aviation.ru/home/…/1124-2012-07-31-07-48-40 Удачи. 😃
Сам то понял,ЧТО ты тут написал?
Сам офигел,когда увидел как время полета вычисляют исходя из АКБ и потребляемой ВМГ мощности)
Но оно работает,т.к. при напряжении 11,1в одно токопотребление,а при 14,8 другое…
Рекомендуют при замерах тяги учитывать потребляемую мощность (Вт),а не силу тока (А),поэтому емкость АКБ в ВТ (м.б. Вт*ч),не электрик,не знаю,поправьте.
Тему прочитать время нужно,а с течением времени и желание иссякает)))
Ответьте хотя бы на (1)
А ВООБЩЕ! я очень зол! по крыльям не смог найти внятно/просто/прикидочно объясняющий принцыпы расчета/проектирования крыла,только сложные расчеты.
Ютуб пора выжимать от однотипных видео,сколько прошу авторов развернуто подойти к материалу - один шлак.
Подкиньте ссылок с примитивным объяснением (на пальцах).
Рекомендуют при замерах тяги учитывать потребляемую мощность (Вт),а не силу тока (А),поэтому емкость АКБ в ВТ (м.б. Вт*ч),не электрик,не знаю,поправьте.
При замерах тяги!.. ,а не ёмкости и состава аккумулятора.
Подкиньте ссылок с примитивным объяснением (на пальцах).
На пальцах?.. не… не получится 😦 и в трёх словах то же.Если опираться только на теорию - rcopen.com/forum/f94/topic223726 ,то … ,а если идти от простого к сложному,то начинать с “Вжика”,по много раз повторённым чертежам.Сначала построить,потом научиться летать и самому,и научить летать свой “Вжик”.Если во вкус войдёшь,то тогда и поговорить можно более детально 😉
Во вкус вошел еще 6ть лет назад.
Юзать готовое не интерестно.
Из крылатых есть/летал: EPP FPV 1,8м;MP easy star 2;Wing Z-84.
Интерестно построить своими руками с размахом 1,6м,но разборное.Т.к. нет опыта и понимания параметров крылатых,решил задать вопросы выше,что бы ускорить процесс изготовления пока руки горят.
Тему читаю…но один фиг возникают вопросы,например-какая рекомендуемая нагрузка гр. на кв.дм,что бы понимать сколько можно нагрузить на 1,6м и какая тяга двигла необходима для взлета и горизонтального полета от полетной массы снаряженного ЛК (приблизительно).
Можно масштабировать чертежи “Вжика” до нужного размера,можно изготовить вставку интересующей ширины между обычными,в масштабе 1:1,консолями и изготовить крыло разъёмным по этим стыкам на угольных трубах.Варианты есть.Тяги ВМГ для FPV ЛК хватит 0.5(тяга 50% от максимального полётного веса крыла).Пилотаж то крутить не требуется.Нагрузка на крыло зависит от твоих предпочтений.Нужно быстрое крыло летающее как можно дальше за короткое время или вальяжный полёт пешком по небу 😉 .Чтобы летать “пешком” - нагрузка прядка 20-30 гр/дм2 ,если быстрее,то соответственно чем больше нагрузка на крыло тем выше скорость твоего аппарата,но и тягу увеличить придётся.
Как то так.
Тему читаю…но один фиг возникают вопросы
Не ту тему смотрите, если нет понимания как, лучше повторить как с другими ЛК, нафига выдумывать “велосипед”.
В разделе есть другие ЛК и подходящими размерами. А масштабирование, ещё и разборный, уже не Вжик будет.
А какое приблезительно аэродинамическое качество летающих крыльев?
АК не зависит от схемы ЛА.
хотел бы около 2-3 часов
Вокруг себя или в даль?
К не зависит от схемы ЛА.
Зависит от удлиннения, профиля и скорости. Профиль и удлиннение зависят от схемы. Т.е. К зависит от схемы.
На дальность,но не для рекордов.
Можно предположить,что АК у 1,5 м вжика будет не менне 20ти?
При прочих равных модель из потолочки (полые крылья) и пенофлекс,первая на сколько легче будет (примерно)?
из потолочки (полые крылья) и пенофлекс
Рассчитать объём не сложно, умножить на плотность и будет вес. Пенофлекс очень тяжёлый.
Можно предположить,что АК у 1,5 м вжика будет не менне 20ти?
Предположить можно, что это даст? Вы собираетесь делать носитель для FPV на 2-3 часа полёта в моторном режиме.
Больше надо подумать об эффективности ВМГ и аккумулятора.
*АКБ - 600 гр. (емкость 133Вт или 4S9A)
Как понял, это 4S3Р из “высокотоковых” 18650, банки по 3Ач ( реально сливаться будет меньше емкость). 2-3 часа гонка не летает, значит будет “черепаха”, нет необходимости применять “высокотоковые”, а лучше “среднетоковые” с емкостью банок 3,5Ач. Вес почти тот же, а емкость больше.
Для такого размера и веса ЛК, вполне можно получить в круизе 4А, только для этого надо подобрать ВМГ, какое собираетесь ставить?
Касаемо большого Вжика, конечно можно полностью переделать конструкцию, чтобы и начинку запихать для таких полётов, только это уже не Вжик.
Я бы предложил не изобретать “велосипед”, не понятно с каким результатом. Можно обратить внимание на большого Баклана (в разделе есть про это ЛК тема).
Касаемо большого Вжика, конечно можно полностью переделать конструкцию, чтобы и начинку запихать для таких полётов, только это уже не Вжик.
Абсолютно согласен.В теме о "Вжик"е обсуждать что то иное…?
Есть же рядышком хорошая тема rcopen.com/forum/f94/topic238351 ,где уже достаточно информации к размышлению 😉