Вжик

Mr_Caver
Sreg:

Тогда получается что все “Вжики” делают не верно, потому что нижняя панель плоская…

Но летают они прекрасно! 😉

Покажите нам уже хоть что-нибудь…

Sreg
Mr_Caver:

Покажите нам уже хоть что-нибудь…

Потерпите, я еще не доехал до Вжика…
А кстати, а как вы ЛК бросаете, или есть способ по земле разогнаться и взлететь? 😃

yurbuten
Sreg:

А кстати, а как вы ЛК бросаете, или есть способ по земле разогнаться и взлететь?

Войдите в ЮТубе,в поисковике,ютубовском,напишите одно слово-“Вжик” и смотрите ролики:юмористов,картингистов,и прочих,в том числе пилотов и строителей нашего ЛК “Вжик” 😉 😉 😉 Жаль,что большинство строителей "Вжик"а в своих уроках постройки не показывают как полетело их крыло,УЧТИТЕ ЭТО,в таких уроках возможны ошибки,особенно в настройках ЦТ 😉
Надеюсь понравится.Приятного просмотра 😉

Sreg

Посмотрел, весело от крашей, только из рук вылетает и сразу в землю, или не сразу, пару метров пролетает и все равно в землю 😃

yurbuten
Sreg:

Посмотрел, весело от крашей, только из рук вылетает и сразу в землю, или не сразу, пару метров пролетает и все равно в землю

Краши это последствия неумелой настройки или неумения пилотировать своё детище.Начинающие пилоты часто пренебрегают рекомендациями,не умеют находить причины неудач,устранять их… 😦

yurbuten:

Жаль,что большинство строителей "Вжик"а в своих уроках постройки не показывают как полетело их крыло,УЧТИТЕ ЭТО,в таких уроках возможны ошибки

Потому полёты начинающих рассматривайте как НЕ нужно делать,а делайте так,чтобы и модель не разбить,и самому научиться пилотировать.Удачи.

Mr_Caver
Sreg:

А кстати, а как вы ЛК бросаете, или есть способ по земле разогнаться и взлететь? 😃

Его не нужно разгонять по земле. Его с руки выпускают. Именно выпускают, не кидают. Под углом около 45 грд к горизонту. Энергично, но не резко. В посте выше (rcopen.com/forum/f94/topic240553/1240) на видео хорошо видно, как он без проблем уходит. Хотя и тяжеловат - около 600гр
“Народный” двигатель 2205 с пропом 9х5 прекрасно справляется!
Кстати, приноровившись, можно и в руки “сажать” 😉 В конце ролика я так и делаю. Но это налетывать нужно, чтобы его динамику понимать. У меня еще далеко не каждый раз получается. )))

ВладимирМ

У вжика основное - центровка . Попал в центровку - летит и кривой и косой и всякий , ну в разумных пределах конечно . На мой и наступали , и под крышку багажника попадал , и с воздушки по нему стреляли ( баловались ) . Всё равно летит . В своё время экспериментировал с центровкой на стандартном ( чертёжном ) размах 980мм - от задней кромки 145мм (нормальная ) летит и управляется в прямом и перевёрнутом полёте одинаково , парит отлично . 155мм ( передняя) - летит и управляется в прямом полёте хорошо , в перевёрнутом хуже , парит хуже . 139мм ( задняя ) - слишком вёрткий и на взлёте старается свалиться в штопор , но еще можно вывести . Меньше 139мм ( сильно задняя) если и удаётся как то взлететь , то потом при малейшей ошибке штопор из которого уже не выйти .

Mr_Caver
ВладимирМ:

У вжика основное - центровка . Попал в центровку - летит и кривой и косой и всякий , ну в разумных пределах конечно . На мой и наступали , и под крышку багажника попадал , и с воздушки по нему стреляли ( баловались ) . Всё равно летит . В своё время экспериментировал с центровкой на стандартном ( чертёжном ) размах 980мм - от задней кромки 145мм (нормальная ) летит и управляется в прямом и перевёрнутом полёте одинаково , парит отлично . 155мм ( передняя) - летит и управляется в прямом полёте хорошо , в перевёрнутом хуже , парит хуже . 139мм ( задняя ) - слишком вёрткий и на взлёте старается свалиться в штопор , но еще можно вывести . Меньше 139мм ( сильно задняя) если и удаётся как то взлететь , то потом при малейшей ошибке штопор из которого уже не выйти .

Полностью поддерживаю. Центровка - основное! Мой первый (построенный мной) Вжик пытался перерубить крылом дерево.))) Дерево оказало прочнее и довольно толстая ветка прорубила одну консоль до середины. ))) Я запихал внутрь консоли поролон, выровнял насколько можно обшивку, заскотчевал рану и - вперед! Полетел как заинька. Чем тяжелей получается Вжик, тем легче его ввести в штопор и тяжелее вывести. Тяжелый Вжик из штопора не выходит никак, даже стабилизатор не помогает. Легкий - довольно просто вывести.

У моего крайнего Вжика такая же центровка, как и у вашего! И так же, если меньше 140см, становится резким и дерганым. При 145 и больше - летит, как по рельсам.

Sreg

Во значит у меня центровка задняя, резкий и штопор… Попробую сделать передневатую центровку, может и полетит как то…

yurbuten
Sreg:

Во значит у меня центровка задняя, резкий и штопор… Попробую сделать передневатую центровку, может и полетит как то…

Кроме центровки есть ещё настройки,вы о них помните?Как на счёт расходов отклонения рулевых поверхностей?.. ,экспоненты?.. ,“нулевое” положение рулевых поверхностей?..
Вы не знаете веса вашей модели,создаваемой тяги ВМГ(винтомоторной группы)-тяга какая?..
Так вы долго будете экспериментировать,если будете надеяться на “может и полетит как то” и на метод “научного тыка” 😦

Sreg

Тяга такая что из рук вырывает… Винт 7х6, мотор 2212 1400КВ, 11.1вольт, только вот инфу про мощность мотора я нигде не видел… Регуль 30А.
Вот фотки наконец то подъехали.


Mr_Caver

Внешне выглядит неплохо. Есть, правда, пара замечаний:

  1. винт лучше всего на пропсейвер вешать - целее будет, особенно вначале 😉
  2. “ушки” должны быть параллельны друг другу или слегка сходится впереди, но ни в коем случае не наоборот. А у вас, если это не визуальный эффект, они как раз расходятся вперед. Такое положение “ушей” приводит к курсовой неустойчивости.

Ну и при такой площади рулевых поверхностей расходы надо поджимать основательно.

licso

…как вжик может не полететь? я слепил его за вечер на термоклей, поставил мотор, какой под руку попался (по итогу оказался слишком уж мощным, 30% хватало с головой), летал, в “безветрие” идеально! сравниваю с масштабированным fpv49 (800мм) и оригинальным размером его же (1250мм), вжик летает пешком, практически стоит на месте, взлет - газ на 50%, чуть-чуть подтолкнул - крыло ушло, а вот fpv49, особенно большого размера, надо кинуть с приличной силой, а потом на полном газу успеть поднять.
мой вжик собран из потолочки, по freewings, цт 150 примерно, чтоб выйти на эту точку нос еще прилепил несколько усиленных шайб общим весом грамм в 50-60, есть небольшое V, если положить на ровную поверхность, то от края крыла до поверхности 3 см, хорошо возвращается в ровное положение, если кинуть стики, под нижние винты мотора подложил по две шайбы, без них летает хуже чем с ними, элевоны, в “нулевом” положении подняты примерно на 5мм относительно нижней плоскости крыла, вингеля сделал побольше чем в оригинале (совершенно ничем не обоснованно, просто мне так захотелось 😃).
мотор Racerstar BR2830 1300KV (можно смело ставить раза в три слабее)
проп 8060 оранжевый китайский (тоже не обязательно такой злой)
esc 20A SimonK
батарея 3s 35c 2200mah
сервы 9гр синие, китайпром тауэр какой-то там
расходы 60%, экспонента 50, есть переключатор на 100% расходы, но им не пользовался т.к. 60 - с головой хватает.
вес с аккумом примерно 450-500гр.

к сожалению видоса красивого полета в безветрие нет т.к. снимать было не кому.

а вот fpv49 - это реактивный летающий кирпич, хотя управляется весьма адекватно и не плохо ведет себя в умеренный ветер, по маневренности вжику до него ооочень далеко, примерно так же как и ему до плавности вжика 😁.
масштабирую вжика до 1100-1200, сделаю из серой подложки в 5 мм т.к. потолочка не особенно крашеустойчива и попробую поставить на него фпв и контроллер…
подложка офигенно себя показала на маленьком fpv49, сколько я его не лупил на полной скорости о планету - хоть бы что, а потолочка рассыпалась при одной не удачной петле 😁! (рукожопость - она такая, очень низко решил сделать финт ушами и не удержал)
p.s. кстати, гуляет по сети pdf-ка, копирайтер dr.Dt@th, проверено г-ном Шалиным 07.13, красиво оформлена, многобукаффф, но есть множество косячков с размерами деталей, так что лучше, при сборке пользовать оригиналы чертежей с сайта, а-то есть высокая вероятность попортить материал…

p.p.s нашел взлеты одного и второго
вот вжик - корявость из-за сильного ветра и раздолбанного носа после петли в планету (вся “морда” держалась только за счет скотча) + еще, для эксперемента убрал шайбы => мотор без выкоса, но суть запуска ясна.
вот большой fpv49, на носу два батареи 3S 2200 и еще складной нож скотчем примотал т.к не хватало веса для нормальной центровки, без всего этого добра очень задирал нос… как никак модель заточена под фпв, под камеру на носу и кучу доп. оборудования.
вот он же, но слабо кинул и превед планета 😁.

yurbuten
Mr_Caver:

Ну и при такой площади рулевых поверхностей расходы надо поджимать основательно.

Вчера облётывали начинающего пилота,использовали “Вжик”.По “бразильской” системе.Взлетает опытный пилот,триммирует рули на горизонтальный полёт в пол газа и… передаёт пульт начинающему пилоту 😉 Самостоятельный полёт продолжался не долго,сказалось сильное волнение обучаемого 😉
Расходы делали ± 5 мм,экспонента 65%,двигатель то же 2212 1400об/вольт ,винт 7х4 чтобы не очень резвым был и всё равно в пол газа уверенно в горизонтальном полёте летит,центровка 140 мм
В проводимом эксперименте ни кто не пострадал и “Вжик” то же.Батарею вылётывал уже сам.

licso:

…как вжик может не полететь?

У опытного пилота полетит и калитка с мотором 😉 😉 😉

Mr_Caver
yurbuten:

Расходы делали ± 5 мм,экспонента 65%,

Вооот! У меня тоже расходы в полсанитиметра в нормальном состоянии. А если хочется порезвится, то ±8мм. И этого вполне достаточно. Экспоненты около 60%

licso
yurbuten:

У опытного пилота полетит и калитка с мотором 😉 😉 😉

мне очень далеко еще до опытного, но всё равно полетел 😃

siderat
yurbuten:

У опытного пилота полетит и калитка с мотором

Опытный пилот не всегда хороший строитель. Минимум 3 вжика делал, все они летят, только на ручке, чуть опустишь, сразу пикирует. Профиль кривой, выкос мотора или что еще, вместо того чтоб потолочку переводить, летаю на kfm4 профиле, и проблем не знаю.

yurbuten
siderat:

летаю на kfm4 профиле, и проблем не знаю.

KFm профиль оптимален на прямоугольных крыльях,где толщина профиля и ширина к концу консоли не меняется.На “Вжике” пробовали KFm профиль… не летит,вернее не профиль для ЛК со стреловидным крылом сужающимся к концу консоли 😦 … и тяжелее в двое 😦

Mr_Caver
siderat:

Опытный пилот не всегда хороший строитель. Минимум 3 вжика делал, все они летят, только на ручке, чуть опустишь, сразу пикирует. Профиль кривой, выкос мотора или что еще, вместо того чтоб потолочку переводить, летаю на kfm4 профиле, и проблем не знаю.

На ручке… пикирует… выкос, ИМХО, выкос двигателя. Подкиньте под нижние крепления шайбы!

siderat

Неа, он и без мотора сразу в планету нырял.