Вжик
нужен S-образный профиль
Тогда получается что все “Вжики” делают не верно, потому что нижняя панель плоская…
Тогда получается что все “Вжики” делают не верно, потому что нижняя панель плоская…
Она НЕ плоская.За счёт чуть приподнятых элевонов образуется выпуклость в задней трети поверхности консоли крыла,за счёт этого и получается S образный профиль “Вжика”,как и отрицательную крутку образует элевон расширяющийся к концу консоли крыла.
Вам учиться строить и летать нужно или теоретические изыскания проводить… ,шашечки или ехать??? Определитьсь 😉
Меня Юрий опередил с ответом.
теоретические изыскания проводить.
Теорию тоже полезно понимать. Литературу почитайте, Сергей.
Теорию тоже полезно понимать
Серёж согласен 😉 ,но приписку сделал после просмотра профиля,сообщений молодого человека… ,почему то 😉
Только вот я так и не нашел в инете какой примерно будет правильный профиль крыла у вжика в начале и в конце крыла…
У Вжика два вида профиля. До элевонов плоско-выпуклый профиль, по консоли с элевонами получается S-образный профиль, за счёт триммирования элевонов малость вверх, обычно заднюю кромку приподнимаем на 3-5мм., в зависимости от центровки.
Тут другой вопрос, а вы винглеты делали, а то даже не понятно какой у вас Вжик?
Тогда получается что все “Вжики” делают не верно, потому что нижняя панель плоская…
Но летают они прекрасно! 😉
…
Покажите нам уже хоть что-нибудь…
Покажите нам уже хоть что-нибудь…
Потерпите, я еще не доехал до Вжика…
А кстати, а как вы ЛК бросаете, или есть способ по земле разогнаться и взлететь? 😃
А кстати, а как вы ЛК бросаете, или есть способ по земле разогнаться и взлететь?
Войдите в ЮТубе,в поисковике,ютубовском,напишите одно слово-“Вжик” и смотрите ролики:юмористов,картингистов,и прочих,в том числе пилотов и строителей нашего ЛК “Вжик” 😉 😉 😉 Жаль,что большинство строителей "Вжик"а в своих уроках постройки не показывают как полетело их крыло,УЧТИТЕ ЭТО,в таких уроках возможны ошибки,особенно в настройках ЦТ 😉
Надеюсь понравится.Приятного просмотра 😉
Посмотрел, весело от крашей, только из рук вылетает и сразу в землю, или не сразу, пару метров пролетает и все равно в землю 😃
Посмотрел, весело от крашей, только из рук вылетает и сразу в землю, или не сразу, пару метров пролетает и все равно в землю
Краши это последствия неумелой настройки или неумения пилотировать своё детище.Начинающие пилоты часто пренебрегают рекомендациями,не умеют находить причины неудач,устранять их… 😦
Жаль,что большинство строителей "Вжик"а в своих уроках постройки не показывают как полетело их крыло,УЧТИТЕ ЭТО,в таких уроках возможны ошибки
Потому полёты начинающих рассматривайте как НЕ нужно делать,а делайте так,чтобы и модель не разбить,и самому научиться пилотировать.Удачи.
А кстати, а как вы ЛК бросаете, или есть способ по земле разогнаться и взлететь? 😃
Его не нужно разгонять по земле. Его с руки выпускают. Именно выпускают, не кидают. Под углом около 45 грд к горизонту. Энергично, но не резко. В посте выше (rcopen.com/forum/f94/topic240553/1240) на видео хорошо видно, как он без проблем уходит. Хотя и тяжеловат - около 600гр
“Народный” двигатель 2205 с пропом 9х5 прекрасно справляется!
Кстати, приноровившись, можно и в руки “сажать” 😉 В конце ролика я так и делаю. Но это налетывать нужно, чтобы его динамику понимать. У меня еще далеко не каждый раз получается. )))
У вжика основное - центровка . Попал в центровку - летит и кривой и косой и всякий , ну в разумных пределах конечно . На мой и наступали , и под крышку багажника попадал , и с воздушки по нему стреляли ( баловались ) . Всё равно летит . В своё время экспериментировал с центровкой на стандартном ( чертёжном ) размах 980мм - от задней кромки 145мм (нормальная ) летит и управляется в прямом и перевёрнутом полёте одинаково , парит отлично . 155мм ( передняя) - летит и управляется в прямом полёте хорошо , в перевёрнутом хуже , парит хуже . 139мм ( задняя ) - слишком вёрткий и на взлёте старается свалиться в штопор , но еще можно вывести . Меньше 139мм ( сильно задняя) если и удаётся как то взлететь , то потом при малейшей ошибке штопор из которого уже не выйти .
У вжика основное - центровка . Попал в центровку - летит и кривой и косой и всякий , ну в разумных пределах конечно . На мой и наступали , и под крышку багажника попадал , и с воздушки по нему стреляли ( баловались ) . Всё равно летит . В своё время экспериментировал с центровкой на стандартном ( чертёжном ) размах 980мм - от задней кромки 145мм (нормальная ) летит и управляется в прямом и перевёрнутом полёте одинаково , парит отлично . 155мм ( передняя) - летит и управляется в прямом полёте хорошо , в перевёрнутом хуже , парит хуже . 139мм ( задняя ) - слишком вёрткий и на взлёте старается свалиться в штопор , но еще можно вывести . Меньше 139мм ( сильно задняя) если и удаётся как то взлететь , то потом при малейшей ошибке штопор из которого уже не выйти .
Полностью поддерживаю. Центровка - основное! Мой первый (построенный мной) Вжик пытался перерубить крылом дерево.))) Дерево оказало прочнее и довольно толстая ветка прорубила одну консоль до середины. ))) Я запихал внутрь консоли поролон, выровнял насколько можно обшивку, заскотчевал рану и - вперед! Полетел как заинька. Чем тяжелей получается Вжик, тем легче его ввести в штопор и тяжелее вывести. Тяжелый Вжик из штопора не выходит никак, даже стабилизатор не помогает. Легкий - довольно просто вывести.
У моего крайнего Вжика такая же центровка, как и у вашего! И так же, если меньше 140см, становится резким и дерганым. При 145 и больше - летит, как по рельсам.
Во значит у меня центровка задняя, резкий и штопор… Попробую сделать передневатую центровку, может и полетит как то…
Во значит у меня центровка задняя, резкий и штопор… Попробую сделать передневатую центровку, может и полетит как то…
Кроме центровки есть ещё настройки,вы о них помните?Как на счёт расходов отклонения рулевых поверхностей?.. ,экспоненты?.. ,“нулевое” положение рулевых поверхностей?..
Вы не знаете веса вашей модели,создаваемой тяги ВМГ(винтомоторной группы)-тяга какая?..
Так вы долго будете экспериментировать,если будете надеяться на “может и полетит как то” и на метод “научного тыка” 😦
Тяга такая что из рук вырывает… Винт 7х6, мотор 2212 1400КВ, 11.1вольт, только вот инфу про мощность мотора я нигде не видел… Регуль 30А.
Вот фотки наконец то подъехали.
Замечательно! А где же одно ‘‘ушко’’?
Внешне выглядит неплохо. Есть, правда, пара замечаний:
- винт лучше всего на пропсейвер вешать - целее будет, особенно вначале 😉
- “ушки” должны быть параллельны друг другу или слегка сходится впереди, но ни в коем случае не наоборот. А у вас, если это не визуальный эффект, они как раз расходятся вперед. Такое положение “ушей” приводит к курсовой неустойчивости.
Ну и при такой площади рулевых поверхностей расходы надо поджимать основательно.
…как вжик может не полететь? я слепил его за вечер на термоклей, поставил мотор, какой под руку попался (по итогу оказался слишком уж мощным, 30% хватало с головой), летал, в “безветрие” идеально! сравниваю с масштабированным fpv49 (800мм) и оригинальным размером его же (1250мм), вжик летает пешком, практически стоит на месте, взлет - газ на 50%, чуть-чуть подтолкнул - крыло ушло, а вот fpv49, особенно большого размера, надо кинуть с приличной силой, а потом на полном газу успеть поднять.
мой вжик собран из потолочки, по freewings, цт 150 примерно, чтоб выйти на эту точку нос еще прилепил несколько усиленных шайб общим весом грамм в 50-60, есть небольшое V, если положить на ровную поверхность, то от края крыла до поверхности 3 см, хорошо возвращается в ровное положение, если кинуть стики, под нижние винты мотора подложил по две шайбы, без них летает хуже чем с ними, элевоны, в “нулевом” положении подняты примерно на 5мм относительно нижней плоскости крыла, вингеля сделал побольше чем в оригинале (совершенно ничем не обоснованно, просто мне так захотелось 😃).
мотор Racerstar BR2830 1300KV (можно смело ставить раза в три слабее)
проп 8060 оранжевый китайский (тоже не обязательно такой злой)
esc 20A SimonK
батарея 3s 35c 2200mah
сервы 9гр синие, китайпром тауэр какой-то там
расходы 60%, экспонента 50, есть переключатор на 100% расходы, но им не пользовался т.к. 60 - с головой хватает.
вес с аккумом примерно 450-500гр.
к сожалению видоса красивого полета в безветрие нет т.к. снимать было не кому.
а вот fpv49 - это реактивный летающий кирпич, хотя управляется весьма адекватно и не плохо ведет себя в умеренный ветер, по маневренности вжику до него ооочень далеко, примерно так же как и ему до плавности вжика 😁.
масштабирую вжика до 1100-1200, сделаю из серой подложки в 5 мм т.к. потолочка не особенно крашеустойчива и попробую поставить на него фпв и контроллер…
подложка офигенно себя показала на маленьком fpv49, сколько я его не лупил на полной скорости о планету - хоть бы что, а потолочка рассыпалась при одной не удачной петле 😁! (рукожопость - она такая, очень низко решил сделать финт ушами и не удержал)
p.s. кстати, гуляет по сети pdf-ка, копирайтер dr.Dt@th, проверено г-ном Шалиным 07.13, красиво оформлена, многобукаффф, но есть множество косячков с размерами деталей, так что лучше, при сборке пользовать оригиналы чертежей с сайта, а-то есть высокая вероятность попортить материал…
p.p.s нашел взлеты одного и второго
вот вжик - корявость из-за сильного ветра и раздолбанного носа после петли в планету (вся “морда” держалась только за счет скотча) + еще, для эксперемента убрал шайбы => мотор без выкоса, но суть запуска ясна.
вот большой fpv49, на носу два батареи 3S 2200 и еще складной нож скотчем примотал т.к не хватало веса для нормальной центровки, без всего этого добра очень задирал нос… как никак модель заточена под фпв, под камеру на носу и кучу доп. оборудования.
вот он же, но слабо кинул и превед планета 😁.
Ну и при такой площади рулевых поверхностей расходы надо поджимать основательно.
Вчера облётывали начинающего пилота,использовали “Вжик”.По “бразильской” системе.Взлетает опытный пилот,триммирует рули на горизонтальный полёт в пол газа и… передаёт пульт начинающему пилоту 😉 Самостоятельный полёт продолжался не долго,сказалось сильное волнение обучаемого 😉
Расходы делали ± 5 мм,экспонента 65%,двигатель то же 2212 1400об/вольт ,винт 7х4 чтобы не очень резвым был и всё равно в пол газа уверенно в горизонтальном полёте летит,центровка 140 мм
В проводимом эксперименте ни кто не пострадал и “Вжик” то же.Батарею вылётывал уже сам.
…как вжик может не полететь?
У опытного пилота полетит и калитка с мотором 😉 😉 😉
Расходы делали ± 5 мм,экспонента 65%,
Вооот! У меня тоже расходы в полсанитиметра в нормальном состоянии. А если хочется порезвится, то ±8мм. И этого вполне достаточно. Экспоненты около 60%