Вжик
Облетал давеча свой очередной мод Вжика с FPV обвесом - доволен как слон…😃
Крыло собрано почти без отклонений от технологии уфимцев, единственное - вклеена бальсовая реечка от носа до хвоста, передние кромки усилены стеклянными прутиками, пустоты крыла (спереди до лонжерона, и частично центроплан) задуты монтажной пеной, крыло обтянуто скточем, движок стоит на мотораме из куска пенопласта.
Начинка:
Движок Turnigy L2205-1350 (100w) с ХК
Винт - АРС 7х6
Сервы HXT900
Регулятор - 20-и амперник от ХК
Аккумулятор - НаноТех 1000 мАч
Передатчик видео - 5.8G 200 mW от Берцев
Камера - 5g nano camera with wide angle lens and night vision от туда же
Антенны - клевера от того же Берца
ОСД - E-OSD от ХК.
В итоге взлетный вес крылышка - 460 гр., полетное время в режиме загнал наверх - планирование больше 20 мин, если летать низко-близко крутя пилотаж - то поменьше. При этом крыло очень и очень достойно планирует, скорость на посадке минимальная.
До этого пробовал цеплять Гоупрошку без кейса (без ФПВ начинки, взлетный вес чуть больше 500 гр) - также летает, но уже хреноватенько, гораздо выше скорости, намного хуже планирует, но подозреваю, что вес тут может не причем, скорее всего тут квадратность гоупрошки сказывается…😃
как цеплял?
Да цеплял элементарно облакачивая на киль …для хорошего обзора…на обычный скотч и петерять я хочу сказать не реально какой бы ветер не был…
а двухсторонний конечно не выдержет…!
Коллеги, кто нибудь еще летает ФПВ на Вжике? Я тут уже который раз столкнулся с пренеприятнейшей особенностью данного крыла - неконтролируемым сваливанием на левое (почему то именно на левое…???) крыло и далее по крутой спирали мордой в землю. В общей сложности уже поимел 3 или 4 подобные морковоки, с абсолютно идентичными симптомами - летишь себе, все плавненько и ровненько, вроде все под контролем, начинаешь делать левый поворот, и тут - хренак!!! Резкое проваливание морды вниз и полная потеря управления крылом… реакции на движения стиков нулевая, дача газа приводит только к увеличению скорости и масштабов повреждений. Сначала грешил именно на потерю управления, т.к. два раза такая ерунда была на достаточно большом удалении (500-600 м) и малой высоте (20-30 м.). Начал летать ближе, все равно свалился. Далее пришло понимание, что это все таки сваливание - начал летать на три четверти газа, стало вроде получше. Однако вчера, прекрасно отлетав два аккумулятора без приключений в очередной раз завалил крылышко на высоте около 50 м на хорошей скорости и практически в полный штиль, и в этот раз уже достаточно серьезно… восстановлению конечно же подлежит, но скорее всего буду делать новое крыло. Чего делать, куда копать?
Скорее всего серва барахлит. Ну и на всякий случай прверить все ли в порядке с тягой и с самим элевоном, может подклинивает.
У меня одно время стоял приемник у которого 2-й канал не рабочий был, и левый элевон был подключен на 4-й канал и настроен дополнительный микшер 2-го и 4-го каналов. Вобщем правой ручкой управлялось все как надо, а левой можно было управлять отдельно левым элевоном - поведение конечно капец у кылышка было 😃 И подобные сваливания тоже были, правда управляемые.
попробуйте уменьшить расходы, увеличить экспоненту и проверьте центровку, подобное поведение характерно для ситуации когда центровка передняя и элевоны “задраны” вверх на большие углы, при работе по крену левый элевон превращается в воздушный тормоз и плюс реактивный момент от двигателя(винты используете стандартные) полюс возможно на малой высоте ветровая или термическая турбулетность, как результат суммы всех этих факторов-сваливание.ИМХО, конечно.
У меня решилось в свое время дифферинциальным отклонением элевонов и настройкой расходов и экспонент.Удачи!
Скорее всего серва барахлит. Ну и на всякий случай прверить все ли в порядке с тягой и с самим элевоном, может подклинивает.
Да, вы правы, серва (левая) иногда трещать начинает, но после любого движения стиком треск прекращается. Пусть она еще трижды живая, все равно буду менять, чтобы исключить этот вариант.
попробуйте уменьшить расходы, увеличить экспоненту и проверьте центровку, подобное поведение характерно для ситуации когда центровка передняя и элевоны “задраны” вверх на большие углы, при работе по крену левый элевон превращается в воздушный тормоз и плюс реактивный момент от двигателя(винты используете стандартные) полюс возможно на малой высоте ветровая или термическая турбулетность, как результат суммы всех этих факторов-сваливание
По поводу центровки у меня вообще достаточно интересная картина - сейчас она у меня выставлена на стандартную - 135 мм (знаю что задняя, специально хотел сохранить планерные качества), но при этом, для обеспечения устойчивого планирования задняя кромка элевонов поднята вверх миллиметров на 5-7 (специально не мерял, навскидку). Такая конфигурация получилась как то сама в результате многократных бросков крыла с руки и окончательного триммирования крыла в полете. При этом расходы уже зажаты достаточно сильно, экспонента - 50% по обоим каналам. Но по-моему вы правы - причина сваливания именно в черезчур задранном элевоне. И получается, что надо будет либо двигать центровку вперед и опускать элевоны, либо облегчать крыло.
задняя кромка элевонов поднята вверх миллиметров на 5-7
Если это в районе законцовки - нормально. А кстати вес аппарата какой?
Если это в районе законцовки - нормально. А кстати вес аппарата какой?
Да, в районе законцовки. Взлетный вес аппарата - 460 грамм.
Провел расследование крайнего инциндента…😃 Первый же наружний осмотр выявил, что левый элевон стоит строго паралельно нижней плоскости крыла, в то время как правый - в обычном положении, т.е. слегка приподнят. Причину выяснить не удалось, может в полете тяга проскользнула в линкстоппере, а может от удара - ХЗ, но винт, фиксирующий тягу был затянут. Далее начал мучать электронику - трижды прощупал, протряс и прокачал все разъемы, места пайки и др. - все нормально. Потом начал тупо шевелить элевонами, тоже вроде все нормально, но обнаружил интересную штуку, оказывается левая серва несмотря на то что она малеха подтрескивает, отрабатывает в целом все нормально, зато правая в некоторых положениях стика и небольших его перемещениях может начать самопроизвольно и достаточно активно раскачивать элевон (хотя раньше такого вроде не наблюдал…). Т.е. скорее всего это было первой причиной… Далее обратил внимание, что триммер РВ на пульте у меня был загнан почти в самый низ (это я его оказывается так затриммировал в крайнем полете) , т.е. элевоны вместо обычных моих 3-4 мм были отклоненны где то милиметров на 7-8. А произошло это скорее всего из-за того, что ослабло крепление курсовой камеры, и она наклонилась немного вниз (обычно она стоит строго паралельно нижней плоскости крыла), посему летя в очках мне стало казаться, что крыло тянет вниз, и я машинально загнал триммер РВ почти до упора на себя… Вот и причина номер два, блин…
В общем - спасибо всем за наводку, выводы для себя сделал следующие: 1) НХТ900 - зло, особенно в ФПВ. 2) Предполетный осмотр надо делать гораздо более детальный, нежели я делал до сих пор…
Могу только добавить, что мой вжик, даже перегруженный (750г), при нормальной центровке совсем не штопорит, а при потере скорости парашютирует… Ну и всем теперь рекомендую элевоны из обтянутой 4мм бальзы. Вверх их придется поднимать много меньше и управление становится очень четкое.
никогда не было такого, было что при потере сигнала на большом расстоянии по спирали снижался и нормально садилсо
НХТ900 - зло, особенно в ФПВ.
Это самые главные слова, хорошо, что автор сам понял, для ФПВ сервы нужно понадежней, ведь жалко, когда из за 2х долларовой сервы вдребизги самаль+ФПВ оборудка. Вот у меня вчера тоже в полете словила клина НХТ900, но ей простительно, она 3 года отпахала исправно, и мне повезло, вовремя подсек и брюшком притерся в траву, повреждений 0. А серву разобрал, причиной стала отломавшаяся щетка в моторе и отсюда клин.
а какие кто может посоветовать проверенные сервы чтобы не боялись фпв, из той же весовой категории, или чуток побольше 😃
из той же весовой категории
Дешево хорошо не бывает!
Или речь действительно о весе?! 😉
Можно посмотреть какие в планерах (речь не о пенопласте с ХК) используют, там и надежность и точность…
Могу только добавить, что мой вжик, даже перегруженный (750г), при нормальной центровке совсем не штопорит, а при потере скорости парашютирует…
А какая у вас центровка?
Это самые главные слова, хорошо, что автор сам понял, для ФПВ сервы нужно понадежней, ведь жалко, когда из за 2х долларовой сервы вдребизги самаль+ФПВ оборудка. Вот у меня вчера тоже в полете словила клина НХТ900, но ей простительно, она 3 года отпахала исправно,
Мои НХТ900 на Вжике трудяться уже второй год…
а какие кто может посоветовать проверенные сервы чтобы не боялись фпв, из той же весовой категории, или чуток побольше
Я сейчас наверное буду переходить на эти: http://www.bevrc.com/ beves08a_p202.html - стоят на Фальконе, очень нравиться как работают, да и наводок не бояться.
наводок не бояться.
А каких наводок могут бояться сервы?
Или речь действительно о весе?!
да, речь действительно о весе 😃
Мои НХТ900 на Вжике трудяться уже второй год…
аналогичная ситуация, но вот только
А каких наводок могут бояться сервы?
те самые наводки от передатчика видео, hxt900 очень уж их бояться…
те самые наводки от передатчика видео, hxt900 очень уж их бояться…
Насколько я знаю, они бояться мощных видео Tx, работающих на частотах 900-1200 mHz. Я летаю на 5.8, проблем не замечал, хотя если честно, я их толком и не тестировал. Сегодня специально попробую поднести серву к антенне, чисто ради интереса.
Я сейчас наверное буду переходить на эти:
Хорошие сервы, хоть аналоговые… В прошлом сезоне стояли у меня на EagleWing(фпв), теперь перешли на вжик-фпв. Мой передатчик 1080/700мвт вообще не замечают (в отличии от всех остальных аналоговых в моем распоряжении).
А какая у вас центровка?
У меня к оригинальной конструкции добавлен центроплан шириной 8мм. Центровка соответствует расчетам из #85.
А что это за винт? самопал? APC 3-х лопастной первый раз вижу!!!
Образовался свободный движок. Вот с такими ТТХ:
Battery: 2~4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 910kv
Max current: 25.5A
No load current: 1.5A
Max power: 370W
Internal resistance: 0.063 ohm
Weight: 102g (including connectors)
Diameter of shaft: 5mm
Dimensions: 35x36m
Prop size: 7.4V/12x5 14.8V/10x7
Max thrust: 1050g
Захотелось вспомнить модельное детство (хотя и не так уж далеко из него выполз - тока тренера да планеры - что-то более скоростное не особо втыкает) и решил собрать очередного ВЖИКА. Только под имеющийся у меня моторчик. Думаю, что увеличив все цифры на чертежах на 1,5 получу то, что хочу.
Вопросы:
- А все-ли цифры необходимо умножать? Или толщину не трогать? Т.е. на выходе хочу получить что-то размахом 1500. А вот в толщине - не уверен.
- Соединять потолочку планирую встык с накладкой. А в лонжеронах по месту убирать для этой накладки. Годится?
- Только потолочка, имхо, будет “играть” на таком размахе. Планирую к одному из лонжеронов линейку 50см приклеить (ну на каждую половину). А снизу - накладку из фанеры 4 мм ( есть у меня остатки от изготовления лодки). Нормально будет?
Ну вроде-бы все.
А!!!
Нет, не все!
ЦТ тоже будет на 1,5 умножаться? Т.е. 135*1.5=202 мм
этот мотор слишком тяжелый и мощный для вжика 😦
но в принципе вжик не плохой тягач, так что стройте умножая все на 1,5…
фанера 4 мм - имхо слишком тяжелая… с учетом сколько весит двигун (плюс батарея) - не утяжеляйте зря самолет другими деталями