Вжик
попробуйте уменьшить расходы, увеличить экспоненту и проверьте центровку, подобное поведение характерно для ситуации когда центровка передняя и элевоны “задраны” вверх на большие углы, при работе по крену левый элевон превращается в воздушный тормоз и плюс реактивный момент от двигателя(винты используете стандартные) полюс возможно на малой высоте ветровая или термическая турбулетность, как результат суммы всех этих факторов-сваливание.ИМХО, конечно.
У меня решилось в свое время дифферинциальным отклонением элевонов и настройкой расходов и экспонент.Удачи!
Скорее всего серва барахлит. Ну и на всякий случай прверить все ли в порядке с тягой и с самим элевоном, может подклинивает.
Да, вы правы, серва (левая) иногда трещать начинает, но после любого движения стиком треск прекращается. Пусть она еще трижды живая, все равно буду менять, чтобы исключить этот вариант.
попробуйте уменьшить расходы, увеличить экспоненту и проверьте центровку, подобное поведение характерно для ситуации когда центровка передняя и элевоны “задраны” вверх на большие углы, при работе по крену левый элевон превращается в воздушный тормоз и плюс реактивный момент от двигателя(винты используете стандартные) полюс возможно на малой высоте ветровая или термическая турбулетность, как результат суммы всех этих факторов-сваливание
По поводу центровки у меня вообще достаточно интересная картина - сейчас она у меня выставлена на стандартную - 135 мм (знаю что задняя, специально хотел сохранить планерные качества), но при этом, для обеспечения устойчивого планирования задняя кромка элевонов поднята вверх миллиметров на 5-7 (специально не мерял, навскидку). Такая конфигурация получилась как то сама в результате многократных бросков крыла с руки и окончательного триммирования крыла в полете. При этом расходы уже зажаты достаточно сильно, экспонента - 50% по обоим каналам. Но по-моему вы правы - причина сваливания именно в черезчур задранном элевоне. И получается, что надо будет либо двигать центровку вперед и опускать элевоны, либо облегчать крыло.
задняя кромка элевонов поднята вверх миллиметров на 5-7
Если это в районе законцовки - нормально. А кстати вес аппарата какой?
Если это в районе законцовки - нормально. А кстати вес аппарата какой?
Да, в районе законцовки. Взлетный вес аппарата - 460 грамм.
Провел расследование крайнего инциндента…😃 Первый же наружний осмотр выявил, что левый элевон стоит строго паралельно нижней плоскости крыла, в то время как правый - в обычном положении, т.е. слегка приподнят. Причину выяснить не удалось, может в полете тяга проскользнула в линкстоппере, а может от удара - ХЗ, но винт, фиксирующий тягу был затянут. Далее начал мучать электронику - трижды прощупал, протряс и прокачал все разъемы, места пайки и др. - все нормально. Потом начал тупо шевелить элевонами, тоже вроде все нормально, но обнаружил интересную штуку, оказывается левая серва несмотря на то что она малеха подтрескивает, отрабатывает в целом все нормально, зато правая в некоторых положениях стика и небольших его перемещениях может начать самопроизвольно и достаточно активно раскачивать элевон (хотя раньше такого вроде не наблюдал…). Т.е. скорее всего это было первой причиной… Далее обратил внимание, что триммер РВ на пульте у меня был загнан почти в самый низ (это я его оказывается так затриммировал в крайнем полете) , т.е. элевоны вместо обычных моих 3-4 мм были отклоненны где то милиметров на 7-8. А произошло это скорее всего из-за того, что ослабло крепление курсовой камеры, и она наклонилась немного вниз (обычно она стоит строго паралельно нижней плоскости крыла), посему летя в очках мне стало казаться, что крыло тянет вниз, и я машинально загнал триммер РВ почти до упора на себя… Вот и причина номер два, блин…
В общем - спасибо всем за наводку, выводы для себя сделал следующие: 1) НХТ900 - зло, особенно в ФПВ. 2) Предполетный осмотр надо делать гораздо более детальный, нежели я делал до сих пор…
Могу только добавить, что мой вжик, даже перегруженный (750г), при нормальной центровке совсем не штопорит, а при потере скорости парашютирует… Ну и всем теперь рекомендую элевоны из обтянутой 4мм бальзы. Вверх их придется поднимать много меньше и управление становится очень четкое.
никогда не было такого, было что при потере сигнала на большом расстоянии по спирали снижался и нормально садилсо
НХТ900 - зло, особенно в ФПВ.
Это самые главные слова, хорошо, что автор сам понял, для ФПВ сервы нужно понадежней, ведь жалко, когда из за 2х долларовой сервы вдребизги самаль+ФПВ оборудка. Вот у меня вчера тоже в полете словила клина НХТ900, но ей простительно, она 3 года отпахала исправно, и мне повезло, вовремя подсек и брюшком притерся в траву, повреждений 0. А серву разобрал, причиной стала отломавшаяся щетка в моторе и отсюда клин.
а какие кто может посоветовать проверенные сервы чтобы не боялись фпв, из той же весовой категории, или чуток побольше 😃
из той же весовой категории
Дешево хорошо не бывает!
Или речь действительно о весе?! 😉
Можно посмотреть какие в планерах (речь не о пенопласте с ХК) используют, там и надежность и точность…
Могу только добавить, что мой вжик, даже перегруженный (750г), при нормальной центровке совсем не штопорит, а при потере скорости парашютирует…
А какая у вас центровка?
Это самые главные слова, хорошо, что автор сам понял, для ФПВ сервы нужно понадежней, ведь жалко, когда из за 2х долларовой сервы вдребизги самаль+ФПВ оборудка. Вот у меня вчера тоже в полете словила клина НХТ900, но ей простительно, она 3 года отпахала исправно,
Мои НХТ900 на Вжике трудяться уже второй год…
а какие кто может посоветовать проверенные сервы чтобы не боялись фпв, из той же весовой категории, или чуток побольше
Я сейчас наверное буду переходить на эти: http://www.bevrc.com/ beves08a_p202.html - стоят на Фальконе, очень нравиться как работают, да и наводок не бояться.
наводок не бояться.
А каких наводок могут бояться сервы?
Или речь действительно о весе?!
да, речь действительно о весе 😃
Мои НХТ900 на Вжике трудяться уже второй год…
аналогичная ситуация, но вот только
А каких наводок могут бояться сервы?
те самые наводки от передатчика видео, hxt900 очень уж их бояться…
те самые наводки от передатчика видео, hxt900 очень уж их бояться…
Насколько я знаю, они бояться мощных видео Tx, работающих на частотах 900-1200 mHz. Я летаю на 5.8, проблем не замечал, хотя если честно, я их толком и не тестировал. Сегодня специально попробую поднести серву к антенне, чисто ради интереса.
Я сейчас наверное буду переходить на эти:
Хорошие сервы, хоть аналоговые… В прошлом сезоне стояли у меня на EagleWing(фпв), теперь перешли на вжик-фпв. Мой передатчик 1080/700мвт вообще не замечают (в отличии от всех остальных аналоговых в моем распоряжении).
А какая у вас центровка?
У меня к оригинальной конструкции добавлен центроплан шириной 8мм. Центровка соответствует расчетам из #85.
А что это за винт? самопал? APC 3-х лопастной первый раз вижу!!!
Образовался свободный движок. Вот с такими ТТХ:
Battery: 2~4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 910kv
Max current: 25.5A
No load current: 1.5A
Max power: 370W
Internal resistance: 0.063 ohm
Weight: 102g (including connectors)
Diameter of shaft: 5mm
Dimensions: 35x36m
Prop size: 7.4V/12x5 14.8V/10x7
Max thrust: 1050g
Захотелось вспомнить модельное детство (хотя и не так уж далеко из него выполз - тока тренера да планеры - что-то более скоростное не особо втыкает) и решил собрать очередного ВЖИКА. Только под имеющийся у меня моторчик. Думаю, что увеличив все цифры на чертежах на 1,5 получу то, что хочу.
Вопросы:
- А все-ли цифры необходимо умножать? Или толщину не трогать? Т.е. на выходе хочу получить что-то размахом 1500. А вот в толщине - не уверен.
- Соединять потолочку планирую встык с накладкой. А в лонжеронах по месту убирать для этой накладки. Годится?
- Только потолочка, имхо, будет “играть” на таком размахе. Планирую к одному из лонжеронов линейку 50см приклеить (ну на каждую половину). А снизу - накладку из фанеры 4 мм ( есть у меня остатки от изготовления лодки). Нормально будет?
Ну вроде-бы все.
А!!!
Нет, не все!
ЦТ тоже будет на 1,5 умножаться? Т.е. 135*1.5=202 мм
этот мотор слишком тяжелый и мощный для вжика 😦
но в принципе вжик не плохой тягач, так что стройте умножая все на 1,5…
фанера 4 мм - имхо слишком тяжелая… с учетом сколько весит двигун (плюс батарея) - не утяжеляйте зря самолет другими деталями
Я тоже помышлял сделать полутораметрового Вжика. Анализировал все и пришел к следующим выводам:
Тупое масштабирование всего.
Дополнительно линейкой усилить 2 лонжерона: задний, тот который образует прямую между двумя консолями и тот который самый длинный.
Все это даст достаточную прочность при минимальном увеличении веса, при условии полной обтяжки скотчем.
В идеале сделать увеличенную толщину задней кромки, не на толщину двойной потолочки, как у “стандартного”, а еще один слой, т.е. задняя кромка формируется не из одной дополнительной полоски, а из двух, стачивается соответственно одна. При этом элероны делаются уже профильные: два слоя склеиваются с проставкой по передней кромке.
А не сделал только по причине появления сразу двух интересных “леталок” 😃 при чем обе “близкие родственники” Вжика, хотя это две абсолютных противоположности 😃
Я сейчас наверное буду переходить на эти: www.bevrc.com beves08a_p202.html - стоят на Фальконе, очень нравиться как работают, да и наводок не бояться.
Коллеги, касательно данных серв: все с ними здорово, и тихие они и мощные и сильные но оказывается нифига они не крашеустйчивые! У меня одна уже сдохла… Причем, по закону пакости переклинило ее на взлете в самом крайнем положении 😦 Вскрытие показало сместившуюся от удара ось главной (самой большой) шестеренки и как следствие обломанный зуб…
Пы. Сы. Ищщу “нормальные” сервы…😃
Т.е. на выходе хочу получить что-то размахом 1500.
А какой взлетный вес планируете получить? И не проще ли взять чего нить уже готовое с таким размахом, Фалькона того же или Макси Свифта? ИМХО вся прелесть “исходного” Вжика в его сверхмалом весе и при этом - метровом размахе, т.е. это простота взлета, непревзойденная крашеустойчивость и возможность грузить его тем же ФПВ оборудованием. Увеличив крыло до 1,5 метров получите аппарат под киллограм (а то и больше) весом и всеми вытекающими отсюда последствиями.
Я пробовал сделать вставку между крыльями, тем самым увеличив размах… но как то не полетел он у меня… А для большого размаха можно сделать плосколет и не париться: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1048425 и www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1023254 тут то размеры можно делать какие вздумается…
О! Спасибо! Поковыряю…