Вжик
У меня было два ВЖИКА. Первый прожил долго, у второго (фото нижнее) жизнь была короткой, но осталось видео о гибели.
Там вроде ремонту на полчаса… Или на видео не видно скрытых фатальных разрушений?
Он уже разобран. Для меня ВЖИК, пройденный этап. 1-й получился просто отличный. На втором я намудрил, изменил профиль, Добавил угля и бальзовые рули. Летал плохо и быстро. Я не понял положение в полете и грохнул.
Вопросик по элевонам… Зачем на оригинале элевоны сделаны более узкими у корня, и соответственно более широкими на конце крыла? Только ли для улучшения управляемости по крену или в этом есть эффект отрицательной крутки ( при отклоненным вверх элевоне )?
Есть ли практический смысл делать элевоны из бальзы (более жесткими на кручение)?
Позволю себе ответить на Ваши вопросы.
в этом есть эффект отрицательной крутки
Это так!
Есть ли практический смысл делать элевоны из бальзы
Я всегда делаю из бальзы.
Я всегда делаю из бальзы.
Пользуясь моментом хочу поинтересоваться: прямо из цельного куска? Или какой то переклей есть? Сейчас потихоньку перехожу на бальзу в конструкциях, вот и интересен этот момент. Просто мне кажется, что например на вжике, такие большие элевоны из потолочки более элластичные, а цельный лист бальзы к примеру 5мм хрупковат будет…
Предпочитаю наборные рули,и экономия бальзы,и жёсткость выше.Если размерчик не большой,то вполне можно и из целого куска выстругать.Конкретно на Вжик,можно выстругивать из 5мм листа и не боятся.А эластичные рули,это на мой взгляд-это не хорошо!
Ну вот, мой вжик наконец полетел!.. Не, ну полетел то он сразу, но теперь он летает, как я задумывал… 😃
Сделал небольшую крутку, поставил винглеты ( долго не мог понять, как могут вертикальные крылышки влиять на продольную устойчивость… Но когда доперло, сразу прилепил из 3мм бальзы). И вот 730г вжик (ну почти вжик) летает с брошенными ручками. Скорость на форсаже (всего 10Аx3S) в пологом пикированием >80км/ч, при заходе на посадку <35км/ч. На всем диапазоне скоростей абсолютно адекватное управление. Уверенный горизонтальный полет при 4-5А 3S на скорости ~50-60км/ч.
Однажды на посадке по ошибке “завесил” его на 1,5 метрах. Был уверен- сейчас свалится, нет… нежно спарашютировал…
Остался вопрос с элевонами. Из 5мм бальзы будут тяжеловаты, будут проблемы с балансировкой… Торсионное усиление какое-нибудь бы придумать…
Очень хотелось полетать, а на улице ветер до 10 м/с, порывистый… Но очень уж хотелось регистратор “обкатать”… Настройки малость не те сделал, разрешение фиговенькое. Ветром кидало так, что тока успевал ловить 😃
Вчера был сильный ветер днем, но я все же надумал полетать. Даже наоборот, ветер мне был как раз нужен. Мысль была попробовать Вжика в динаме. У меня за домом бугор, перепад высоты судя по гоглевским картам - 25 метров, а ветер всегда дует в сторону бугра, т.е. там должна быть динама.
Вышел на самый верх. Ветер очень сильный. Сначала просто держал Вжика против ветра, думал, что у меня его из рук поднимет ветер, но так не получилось. Потом пустил мотор, взлетел, сделал кружок над бугром. Ветер колбасит не по детски. Вырубил мотор и пустил Вжика вдоль бугра. Летит!!! И как здорово летит!!! Попробовал сделать кружок, потом наверное из-за отсутствия опыта начинаю терять высоту, тут на помощь приходит мотор. Врубил, опять высоту набрал и опять в динаму…
Я так не оттягивался давно, очень понравилось летать в такой “учебной” динаме. Тут тебе и моторный полет и планирование, очень здорово!
Потом пошел на поле пускать. Уже как-то скучнее. А ветер еще сильнее стал, я стал затаскивать Вжика повыше и планировать оттуда. Вжик был с камерой, думаю - пусть поснимает, погодя ясная, солнечная…
Поднял высоко, самик стало сильно сносить от меня, далеко унесло, я все-таки рахвернул его на себя и против ветра он уверенно пошел. Подогнал поближе, успокоился, расслабился, и прозевал момент, когда он опять удалился, да еще сильнее… Стал возвращать, а он уже так далеко, что я не вижу как он ориентирован. Кружился он у меня, но не возвращался, а относило его еще дальше. В конце концов он превратился в точку и потом я совсем потерял его из вида.
Вырубил мотор, выключил аппу, в машину и через поле строго по азимуту, где он пропал из вида. Метров через 500 нашел его. Поле выгоревшее, трава черная и он издалека был виден. Повреждений никаких, камера на месте, не отскочила.
Думаю - это мне предупреждение, надо завязывать на сегодня, ветер слишком сильный.
О силе ветра могу сказать, что когда я в очередной раз посадил самик, за ним побежала внучка (6 лет). Подняла его, и ее чуть ветром не унесло вместе с Вжиком. Пришлось мне помогать ей, а то свалил бы ветер.
В этот раз снял мотор 1300 kv, поставил перемотанный на 2200 или выше, не мерял. С этим мотором песня, летит как танк, а с 1300 еле ноги таскал.
Из снимков показать ничего особенного не могу, вот мы с внучкой стоим, смотрим на самик, а он на нас:
подскажите - при увеличении размаха ЦТ сдвигается в какую сторону? и вообще сдвигается ли?
у меня при масштабировании 70% ЦТ почемуто ушел вперед где-то на 1см
сейчас делаю другой 140% и тоже гадаю где будет ЦТ.
всетаки мы делаем не прецизионные модели, а так, в основном на коленке, поэтому и центровка бродит туда-сюда.
ничего страшного в этом нет. сначала ставим расчетную, облетываем и корректируем. как правило с расчетной центровкой самолет уже летабельный, плюс очень живучий если не втыкать на полном газу в планету 😁
вот решил полетать за собой…посадил друга за руль а сам назад сел…ветер был сильный так что стабильно лететь не вариант был еще и в добавок он за тобой и ты поворачиваешь голову…и в добавок как то страхого на скорости…когда провода и дома в 2-3 метрах))) но все пару кадров получилось гляньте)
Молодец, очень смело!
красавчек!!
ЗАЧОД! 😃
Круто!!!
Вчера моему “вжику” пришлось принять участие в “воздушный бое”… Жаль не сохранилось видео с курсовой камеры…
Сначала думал что алула летит, потом понял что настоящая птица, уж очень они похожи)
Молодец, очень смело!
СПАСИБО) всем)
да очень жаль там кадры были намного круче…я всю дорогу пролетал четко за мопедом…она окола 1км…но проблема была в том что после первого полета закончилось место на флеше((( и все сохранилось только первое…получается что пробный полет(( но я буду повторять как нибудь …ЖДИТЕ)