Вжик
делал вжыка 2х-метрового
Тоже потолочка? В каких местах и каким образом стыки?
Вчера облетал свое первое крылышко, конечно мод вжика. Изначально делал под FPV, для свободного размещения всех потрохов и их защиты, добавил центроплан из линеек шириной 80мм. Консоли крыла усилены лонжеронами из линеек, видеопередатчик в одной консоли, приемник (самопал LRS) в другой. Для ИК датчика горизонта пришлось городить киль. Винглеты пока не ставил, V крыла =0. Взлетный вес 700г (акк 3s 2200), центровка 155мм от задней кромки. Впечатления в общем вполне позитивные. В принципе как и ожидал весьма шустрый и верткий аппарат получился. По крену почти нулевая устойчивость (это неплохо), а вот по тангажу как бы не отрицательная… Те. поймать горизонтальный полет- надо постараться… Вероятно по этой причине моя система стабилизации с ним не справляется… Но ничего, впереди еще сезон, надеюсь разберусь…
В субботу налетался от души! На одной батарейке (850мАч) больше получаса летал. Преимущественно в пол-газа.
подскажите - при увеличении размаха ЦТ сдвигается в какую сторону? и вообще сдвигается ли?
Смотря как понимать увеличение размаха. Если просто удлинение крыла, то ЦТ назад смещаем, а если пропорциональное увеличение всех размеров, то соответственно ЦТ останется “там же”, если брать в процентах.
Расчет ЛК
Освойте WinLaengs, там все просто, но модель можно поточнее построить, чем в онлайн калькуляторе. Вот например мой вжик: ВжикМ.rar.
программку смотрел, такой геометрии нарисовать не смог. не художник ни разу 😃
Освойте WinLaengs,
Спасибо, дома попробую
здравствуйте!!! тут опять сделал вжика…к сожалению только ссылочку могу дать…я с телефона тут обитаю(фото выкинуть не смогу) смотрите)))
www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=5678
У меня было два ВЖИКА. Первый прожил долго, у второго (фото нижнее) жизнь была короткой, но осталось видео о гибели.
Там вроде ремонту на полчаса… Или на видео не видно скрытых фатальных разрушений?
Он уже разобран. Для меня ВЖИК, пройденный этап. 1-й получился просто отличный. На втором я намудрил, изменил профиль, Добавил угля и бальзовые рули. Летал плохо и быстро. Я не понял положение в полете и грохнул.
Вопросик по элевонам… Зачем на оригинале элевоны сделаны более узкими у корня, и соответственно более широкими на конце крыла? Только ли для улучшения управляемости по крену или в этом есть эффект отрицательной крутки ( при отклоненным вверх элевоне )?
Есть ли практический смысл делать элевоны из бальзы (более жесткими на кручение)?
Позволю себе ответить на Ваши вопросы.
в этом есть эффект отрицательной крутки
Это так!
Есть ли практический смысл делать элевоны из бальзы
Я всегда делаю из бальзы.
Я всегда делаю из бальзы.
Пользуясь моментом хочу поинтересоваться: прямо из цельного куска? Или какой то переклей есть? Сейчас потихоньку перехожу на бальзу в конструкциях, вот и интересен этот момент. Просто мне кажется, что например на вжике, такие большие элевоны из потолочки более элластичные, а цельный лист бальзы к примеру 5мм хрупковат будет…
Предпочитаю наборные рули,и экономия бальзы,и жёсткость выше.Если размерчик не большой,то вполне можно и из целого куска выстругать.Конкретно на Вжик,можно выстругивать из 5мм листа и не боятся.А эластичные рули,это на мой взгляд-это не хорошо!
Ну вот, мой вжик наконец полетел!.. Не, ну полетел то он сразу, но теперь он летает, как я задумывал… 😃
Сделал небольшую крутку, поставил винглеты ( долго не мог понять, как могут вертикальные крылышки влиять на продольную устойчивость… Но когда доперло, сразу прилепил из 3мм бальзы). И вот 730г вжик (ну почти вжик) летает с брошенными ручками. Скорость на форсаже (всего 10Аx3S) в пологом пикированием >80км/ч, при заходе на посадку <35км/ч. На всем диапазоне скоростей абсолютно адекватное управление. Уверенный горизонтальный полет при 4-5А 3S на скорости ~50-60км/ч.
Однажды на посадке по ошибке “завесил” его на 1,5 метрах. Был уверен- сейчас свалится, нет… нежно спарашютировал…
Остался вопрос с элевонами. Из 5мм бальзы будут тяжеловаты, будут проблемы с балансировкой… Торсионное усиление какое-нибудь бы придумать…