Вжик
подскажите - при увеличении размаха ЦТ сдвигается в какую сторону? и вообще сдвигается ли?
Смотря как понимать увеличение размаха. Если просто удлинение крыла, то ЦТ назад смещаем, а если пропорциональное увеличение всех размеров, то соответственно ЦТ останется “там же”, если брать в процентах.
Расчет ЛК
Освойте WinLaengs, там все просто, но модель можно поточнее построить, чем в онлайн калькуляторе. Вот например мой вжик: ВжикМ.rar.
программку смотрел, такой геометрии нарисовать не смог. не художник ни разу 😃
Освойте WinLaengs,
Спасибо, дома попробую
здравствуйте!!! тут опять сделал вжика…к сожалению только ссылочку могу дать…я с телефона тут обитаю(фото выкинуть не смогу) смотрите)))
www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=5678
У меня было два ВЖИКА. Первый прожил долго, у второго (фото нижнее) жизнь была короткой, но осталось видео о гибели.
Там вроде ремонту на полчаса… Или на видео не видно скрытых фатальных разрушений?
Он уже разобран. Для меня ВЖИК, пройденный этап. 1-й получился просто отличный. На втором я намудрил, изменил профиль, Добавил угля и бальзовые рули. Летал плохо и быстро. Я не понял положение в полете и грохнул.
Вопросик по элевонам… Зачем на оригинале элевоны сделаны более узкими у корня, и соответственно более широкими на конце крыла? Только ли для улучшения управляемости по крену или в этом есть эффект отрицательной крутки ( при отклоненным вверх элевоне )?
Есть ли практический смысл делать элевоны из бальзы (более жесткими на кручение)?
Позволю себе ответить на Ваши вопросы.
в этом есть эффект отрицательной крутки
Это так!
Есть ли практический смысл делать элевоны из бальзы
Я всегда делаю из бальзы.
Я всегда делаю из бальзы.
Пользуясь моментом хочу поинтересоваться: прямо из цельного куска? Или какой то переклей есть? Сейчас потихоньку перехожу на бальзу в конструкциях, вот и интересен этот момент. Просто мне кажется, что например на вжике, такие большие элевоны из потолочки более элластичные, а цельный лист бальзы к примеру 5мм хрупковат будет…
Предпочитаю наборные рули,и экономия бальзы,и жёсткость выше.Если размерчик не большой,то вполне можно и из целого куска выстругать.Конкретно на Вжик,можно выстругивать из 5мм листа и не боятся.А эластичные рули,это на мой взгляд-это не хорошо!
Ну вот, мой вжик наконец полетел!.. Не, ну полетел то он сразу, но теперь он летает, как я задумывал… 😃
Сделал небольшую крутку, поставил винглеты ( долго не мог понять, как могут вертикальные крылышки влиять на продольную устойчивость… Но когда доперло, сразу прилепил из 3мм бальзы). И вот 730г вжик (ну почти вжик) летает с брошенными ручками. Скорость на форсаже (всего 10Аx3S) в пологом пикированием >80км/ч, при заходе на посадку <35км/ч. На всем диапазоне скоростей абсолютно адекватное управление. Уверенный горизонтальный полет при 4-5А 3S на скорости ~50-60км/ч.
Однажды на посадке по ошибке “завесил” его на 1,5 метрах. Был уверен- сейчас свалится, нет… нежно спарашютировал…
Остался вопрос с элевонами. Из 5мм бальзы будут тяжеловаты, будут проблемы с балансировкой… Торсионное усиление какое-нибудь бы придумать…
Очень хотелось полетать, а на улице ветер до 10 м/с, порывистый… Но очень уж хотелось регистратор “обкатать”… Настройки малость не те сделал, разрешение фиговенькое. Ветром кидало так, что тока успевал ловить 😃
Вчера был сильный ветер днем, но я все же надумал полетать. Даже наоборот, ветер мне был как раз нужен. Мысль была попробовать Вжика в динаме. У меня за домом бугор, перепад высоты судя по гоглевским картам - 25 метров, а ветер всегда дует в сторону бугра, т.е. там должна быть динама.
Вышел на самый верх. Ветер очень сильный. Сначала просто держал Вжика против ветра, думал, что у меня его из рук поднимет ветер, но так не получилось. Потом пустил мотор, взлетел, сделал кружок над бугром. Ветер колбасит не по детски. Вырубил мотор и пустил Вжика вдоль бугра. Летит!!! И как здорово летит!!! Попробовал сделать кружок, потом наверное из-за отсутствия опыта начинаю терять высоту, тут на помощь приходит мотор. Врубил, опять высоту набрал и опять в динаму…
Я так не оттягивался давно, очень понравилось летать в такой “учебной” динаме. Тут тебе и моторный полет и планирование, очень здорово!
Потом пошел на поле пускать. Уже как-то скучнее. А ветер еще сильнее стал, я стал затаскивать Вжика повыше и планировать оттуда. Вжик был с камерой, думаю - пусть поснимает, погодя ясная, солнечная…
Поднял высоко, самик стало сильно сносить от меня, далеко унесло, я все-таки рахвернул его на себя и против ветра он уверенно пошел. Подогнал поближе, успокоился, расслабился, и прозевал момент, когда он опять удалился, да еще сильнее… Стал возвращать, а он уже так далеко, что я не вижу как он ориентирован. Кружился он у меня, но не возвращался, а относило его еще дальше. В конце концов он превратился в точку и потом я совсем потерял его из вида.
Вырубил мотор, выключил аппу, в машину и через поле строго по азимуту, где он пропал из вида. Метров через 500 нашел его. Поле выгоревшее, трава черная и он издалека был виден. Повреждений никаких, камера на месте, не отскочила.
Думаю - это мне предупреждение, надо завязывать на сегодня, ветер слишком сильный.
О силе ветра могу сказать, что когда я в очередной раз посадил самик, за ним побежала внучка (6 лет). Подняла его, и ее чуть ветром не унесло вместе с Вжиком. Пришлось мне помогать ей, а то свалил бы ветер.
В этот раз снял мотор 1300 kv, поставил перемотанный на 2200 или выше, не мерял. С этим мотором песня, летит как танк, а с 1300 еле ноги таскал.
Из снимков показать ничего особенного не могу, вот мы с внучкой стоим, смотрим на самик, а он на нас:
подскажите - при увеличении размаха ЦТ сдвигается в какую сторону? и вообще сдвигается ли?
у меня при масштабировании 70% ЦТ почемуто ушел вперед где-то на 1см
сейчас делаю другой 140% и тоже гадаю где будет ЦТ.
всетаки мы делаем не прецизионные модели, а так, в основном на коленке, поэтому и центровка бродит туда-сюда.
ничего страшного в этом нет. сначала ставим расчетную, облетываем и корректируем. как правило с расчетной центровкой самолет уже летабельный, плюс очень живучий если не втыкать на полном газу в планету 😁
вот решил полетать за собой…посадил друга за руль а сам назад сел…ветер был сильный так что стабильно лететь не вариант был еще и в добавок он за тобой и ты поворачиваешь голову…и в добавок как то страхого на скорости…когда провода и дома в 2-3 метрах))) но все пару кадров получилось гляньте)