Вжик
Во у меня уже и последователи есть )))
товарищи, строю вжика с небольшим фюзом. есть идея сделать крыло разъемным.
не очень удобно возить с собой самоль в собранном виде.
подскажите, как реализовать затею так, чтобы конструкция была достаточно прочной?
подскажите, как реализовать затею так, чтобы конструкция была достаточно прочной?
Делал так …
Правда на другом крыле . Трубки алюминиевые 10 мм в пенале , в них вставляются квадратные трубки 6мм ., которые в консолях крыла приклеены .
подскажите, имеет ли смысл для обтяжки модели из потолочки в место скотча использовать полиолефиновую или ПВХ термоусадочную пленку? стоит она не дорого, за рулон термоусадки ПВХ 250/500 мм*600 м, 25 мкм, вес 10,34 кг просят всего полторы тысячи… хватит обмотать не один десяток самолетов, самому обмататься, и весь свой дом обмотать и термоусадить =D
имеет ли смысл для обтяжки модели из потолочки в место скотча использовать полиолефиновую или ПВХ термоусадочную пленку?
А как это все приклеиваться будет?
имеет ли смысл для обтяжки модели из потолочки в место скотча использовать полиолефиновую или ПВХ термоусадочную пленку?
Не годится она для этих целей,усадка такая,что модель деформирует.Используем на работе,упаковываем готовую продукцию(Буровое оборудование).
Коллеги, подскажите.
построил вжика с измененным положением винглетов. сделал так потому что уже во время оклейки кошка пробежала, хвостиком махнула и свалила нафиг самолет со стола с переломом одного винглета =) решил второй срезать и поставить поближе к середине.
проблема в центровке, чтобы достичь заветных 140мм от задней кромки пришлось на нос повесить стальной брусок 1х1х5 см. вес порядка 40-45 грамм
в чем ошибка по конструктиву? почему такая тяжелая задница вышла? весь самолет выполнен из двухслойной потолочки.
почему такая тяжелая задница вышла?
РМ сместить ближе к передней кромке крыла и чтобы сместить их максимально вперёд,необходимо их сдвинуть ближе к оси ЛК,примерно на 100 мм каждую.
Двигатель так же двинуть вперёд,оставить минимальный зазор между винтом и задней кромкой крыла,регулятор с приёмником то же сдвинутся вперёд,подумать о более тяжёлом аккумуляторе… Возможностей сдвинуть ЦТ вперёд много. Удачи
спасибо!
будем переделывать!
я в хобби новичок, что есть РМ?
я в хобби новичок, что есть РМ?
Рулевая Машинка = серва = ИМ (исполнительный механизм)
спаасибо большое!
буду переделывать!
хм, раз уж выламывать мотораму и перемещать ее вперед, посоветуйте, надо ли делать выкос? мотор плюсминус на плоскости крыла.
… и хватит ли этому птеродактилю моторчика от bixler 3 1300кв на 2S винт 8х4?
с китаю едет еще моторчик cf2822, но пока тоже на 2S летать будет.
взвесить самолет нечем…
Выкосов не делал,ось двигателя паралельно нижней плоскости крыла,V крыла на любителя.Примерно так -
fotki.yandex.ru/next/users/…/542468
fotki.yandex.ru/next/users/…/534715
…как то так.
надо ли делать выкос?
по ходу на ЛК не нужно делать выкос. точно не могу сказать, но где то читал, что это связано с тем, что винт толкает крыло и сзади ничего нету, а если винт тянет (классический фюзеляж самолета), то он обдувает по разному стороны фюзеляжа и крылья, для того и нужен выкос.
я не делал выкосы - всё летает.
почему такая тяжелая задница вышла? весь самолет выполнен из двухслойной потолочки.
двойная потолочка - лишнее. внутренней “поперечной нервюры” + обклейка скотчем и жесткость “что надо”!
цт можно сместить, если по другому расположить внутренности, например акум ближе к носу и тд
в чем ошибка по конструктиву?
Дельтавидное ЛК с толкающим винтом требует при проектировании переноса всего, чего только можно и чего нельзя в нос. Мотораму можно врезать в крыло это 2-3 см перенос вперед. контроллер выносится максимально вперед, насколько позволяют провода. Все остальное выносится перед контроллером насколько позволяют провода. В идеале до передней кромки. Сервы тоже нужно устанавливать максимально близко к передней кромке. и желательно ближе к центру. Там можно вынести дальше. Опять-таки деревянная коробка-моторама тоже не нужна. Чтобы попасть в центровку позади ЦТ в крыле не должно быть ничего кроме пенопласта и мотора на маленькой рахитичной мотораме. А все остальное должно по передней кромке быть. А еще начинающему крылостроителю совершено незазорно сделать снизу подвесной (на липучках) фюзеляж-коробку в которой будет располагаться аккумулятор с выносом за переднюю кромку крыла 😃 Заодно и регулировка ЦТ станет легкой.
И да. Двухслойная потолочка - лишнее. Вжиком и так можно небольшие деревца рубить
Дельтавидное ЛК с толкающим винтом требует при проектировании переноса всего, чего только можно и чего нельзя в нос.
Ага, я тоже так подумал. Потом монетки около мотора приклеивал 10+10+5+5 (в рублях).
Делайте как здесь и все встанет на место!
www.youtube.com/watch?v=QHVMLWEg7AY
Выкройки и процесс постройки крыла - penolet.blogspot.com/2015/03/3.html#links
Батарея 3s от 1000 до 1 400 мАч лепится на одно и то же место, модель ведет себя в полете просто изумительно!
совершено незазорно сделать снизу подвесной (на липучках)
была схожая идея. но я так и не придумал как приклеить обычную липучку к потолочке, купленную в швейном магазине. пробовал пва, клей для потолочки, двусторонний скотч, суперклей. не держится вообще. покупать с ХК тоже самое но с клейкой основой пока не планирую.
спасибо за советы
есть еще идея двухслойные элевоны оборвать, попробовать однослойные и обклееные обычным скотчем в место строительного армированного на каучуковом клее…
эхх вот не хочется мне с нуля переделывать крылышко…
единственное, что заставит- нехватка тяги мотора 1300 кв на 2S
это вторая постройка модели своими руками, потихоньку учусь на своих граблях =))))
но я так и не придумал как приклеить обычную липучку к потолочке
При помощи молотка, гвоздя и практически любого клея. Молотком и гвоздиком делаете много-много мелких дырочек в липучке. А потом смело ее клеите. Тот же принцип, что и при вклейке петель из ПЭТ пластика.
единственное, что заставит- нехватка тяги мотора 1300 кв на 2S
Для полета Вжика достаточно энерговооруженности 0.3-0.4 больше 1 в принципе не нужно. Так как крыло с “каким-то” профилем будет просто вспухать а не лететь. 400 грамм взлетная масса у хорошего Вжика. 500 - у плохого. Для полетать с комфортом хватит 150-200 грамм тяги. Собственно на нем с такой тягой и летают.
При помощи молотка, гвоздя и практически любого клея.
буду пробовать!
по поводу развесовки, действительно замена петель и двухслойной потолочки обклеенной армированным скотчем на собственно скотч и однослойную потолочку решило проблему полностью!
даже чуть назад надо сдвигать аккум! можно было и не переносить мотораму с сервами к носу =)
я в хобби новичок, что есть РМ?
не боись, главное желание (ну время и деньги это само собой ))), я сам крайне мало знаю “самолетостроение и электронику”. зато всю жизнь с детства мечтал летать. ) ээх. просто сижу читаю как делают другие люди и тупо копирую удачный опыт. благо изобретать велосипед уже не нужно - всё уже сделано до нас.
я такой же нуб, для таких же собратьев сделал фото по сборке вжика. моя первая ру-модель которая, как ни странно полетела. может у меня там в настройках все через пень-колоду, но летит ) и мне этого хватает. и да, спрашивай что не понятно, есть адекватные люди, которые подскажут и помогут советом. благо школоло сюда мало залазит.
rcopen.com/forum/f94/topic240553/767
вот недавно прикупил даже фпв комплектик, как только состоится удачный полет - сделаю отчет.
Ага, я тоже так подумал. Потом монетки около мотора приклеивал 10+10+5+5 (в рублях).
Ребята , да Вы чего? Вжик столько не стоит… 😦
не боись, главное желание (ну время и деньги это само собой ))), я сам крайне мало знаю “самолетостроение и электронику”. зато всю жизнь с детства мечтал летать. )
Летайте ребята!Летайте на Вжиках- отличное крыло…
Пройдёт время и вы будете с теплотой вспоминать свой первый самолёт и первые полёты…и советовать начинающим попробовть именно “Вжик”.
С удовольствием летаю на “Вжике” … ,хотя давно могу обходиться без него.
А будут ещё лонжероны за теми , что есть ? Без дополнительных лонжеронов может крыло флаттерить .
Будет пара нервюр (возможно кину еще один лёгкий лонжерон), зашивка сверху, передняя кромка бальза + армоскотч, сзади элевоны 70 мм, по бокам вингеля …
Все будет затянуто цветным скотчем, образуя подобие кессона.
Это только самое начало постройки …
Больше фото здесь - vk.com/clubsamolot
полетал на вжике с видео, класс скажу я вам )
по видео видно, что крыло немного болтает (хотя стоит стабилизация и ветерок был слабый). когда с земли - вообще не видно, и когда летаешь в реальном времени тоже ка то мало на это обращаешь внимание, в дальнейшем попробую уменьшить чувствительность элевонов.
к сожалению флэшка заполнилась прежде, емя начал нормально летать, подтримировал немного потом, так что смотрите только самое начало полета.
и да, нужно делать какую то коробочку жесткую внутри для всех прибамбасов, заколебался я переклеивать перегородки. что ни посадка вырывает аккумулятор и мнет все внутри ) как не старался мягко садиться. рвет даже с “липучек” прикрученных мертво саморезами.
ютуб пожал видео, так что за качество меня не ругайте