Как думаете, летающее крыло в качестве первого RC самолёта?
Нужен ли летающему крылу гироскоп?
Такому - ни в коем случае.
Этот файтер от пилотажа (при правильной центровке) летает просто умопомрачительно стабильно. Ловлю спокойно в руку (иногда на ёлки). Соседскую собаку выганиваем (носится за самолем, который в 2…3 метра над землёй, за пять минут собака в мыле). Между деревьями и столбами (в войсковой части небольшой плац с флагштоками). Модель просто классная. Для полётов на ближайшем пустыре в свободную минуту - самое то! Можно ручки бросить, в носу поковырять, репу почесать, а он планенько планирует. Братан уже второго взял, а у меня ещё первый два года носится. Ставил на него ФИ-20 (чисто ради эксперимента на лет. крыле). Ничем лучше не стало. Кроме того, там сервы расположены так, что ФИшку приходится поперёк ставить, да она просто огромная для этого самика, нет для неё там места.
Тот, что в первом посте (Слингер, под Б-2) у меня в качестве ФПВ, сейчас как раз переделываю под широкий фюзеляж. Заказывали только крылья с америки. Для первого никак не подойдёт, профиль крыла очень срывной, поэтому опасный при потере скорости. Да и не для первого тоже никому не советую.
летающему крылу гироскоп?
Ни одному самолету гироскоп не нужен - правильно центрованый самолет устойчив сам по себе!
Если же вы вдруг думаете, что гироскоп сам держит модель в горизонте или как-либо частично или полностью заменяет собой автопилот - вы глубоко ошибаетесь! Гироскоп - это лишь средство для демпфирования колебаний по одной из вращательных степеней свободы, не более.
На самолеты гироскопы ставят либо ради интереса/прикола, либо на некоторые модели-копии. Никакой важной для управления моделью функции гироскоп на самолете не выполняет.
Исчерпывающе, спасибо, съэкономили мне 100 баксов. Коллективный разум - великая вещь!
2 grom-off . Можно несколько вопросов по файтеру? Какой мотор? Какой акб? На сколько хватает? Какие винты используются?
Исчерпывающе, спасибо, съэкономили мне 100 баксов. Коллективный разум - великая вещь!
И в то же время остерегайтайтесь его, ибо новичка елементарно ввести в заблуждение большим количеством сугубо личных мнений об одной и той же проблеме.
Удачи в полетах.
несколько вопросов по файтеру?
Движочек такой http://himodel.com/electric/1800KV_Type_A2208_ Но сразу скажу - немного великоват, центровку тяжело с современными лёгкими акками, да и пуляет вертикально вверх как ракета, несколько секунд и в туче (в точке). Надо чуток полегче-послабее (посмотри характеристики в ссылке), граммов 28…30 должен весить движочек, наверное, тыщи на полторы…1600 оборотов. Да в твоей ссылке с пилотажа есть вроде указание на движок, какой надо. Винты 8х6.
Акки - тысячники, три банки, но! раньше были они тяжелее, новые легче - центровка чуток ушла и самоль не узнать, пришлось вкрутить в нос два самореза - как усики у жука. Акки желательно брать по форме короче и толще (меньше резать самолёт).
Если гонять пилотаж - минут десять, если спокойно летать - полчаса (для одного полёта лишнего).
Делать желательно, чтоб снизу ничего не торчало, У меня защищены качалки серв кусочками от бутылки-полторашки. Движка защищена пластиком от “суперклея”.
Так, значит с движком я переборщил. Взял вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12294/
Те что они рекомендуют у них нет в наличии. Разница с 2209 всего 6 грамм.
Винтов заказал пару вязанок 8*5,5 и 9*5,5.
Сегодня поставлю клеиться.
Как закреплены сервы и мотор?
И снова вопрос. купил простые винты www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHX7
А там ещё есть специальные толкающие. Что то мне подсказывает, что принципиальной разницы быть не должно. Я прав?
Что то мне подсказывает, что принципиальной разницы быть не должно. Я прав?
Да, абсолютно правы. Берите любые, только ставьте их на двигатель правильно - чтобы вращаясь винт гнал воздух назад.
Сервы крепятся двумя способами: 1) либо на двухсторонний скточ просто пришлепываются сверху крыла, либо если хочется красоты - 2) вырезаются соответствующие по размерам дырки в крыле, туда вставляются сервы (только сначала подключите всю электронику отдельно и проверьте, КАКОЙ стороной они должны вставляться) и заливаются “китайскими соплями”, т.е. клеем из термопистолета.
Двигатель крепится обязательно на мотораму. Моторамой может быть что угодно - гнутый кусок дюраля, кусок деревянной линейки, покупные пластиковые прибамбасы. Тут надо либо смотреть, как делают другие, либо эксперементировать самому.
Ы-ы-ы… ежели речь идет о пилотажевском крыле, дык там к нему же инструкция есть…?
Так, значит с движком я переборщил. Взял вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12294/
Те что они рекомендуют у них нет в наличии. Разница с 2209 всего 6 грамм.
Винтов заказал пару вязанок 8*5,5 и 9*5,5.
Сегодня поставлю клеиться.
Как закреплены сервы и мотор?И снова вопрос. купил простые винты www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHX7
А там ещё есть специальные толкающие. Что то мне подсказывает, что принципиальной разницы быть не должно. Я прав?
У двигла вес не единственный показатель его пригодности к той или иной модели.
Куда важнее мощность и Об/вольт. от этого зависит тяга с тем или иным винтом и энергопотребление - следовательно время полета. Я точно на таком же летаю на Кесле 32" с винтом 7х5(точно не помню).Вес Кесла 300-350 гр. Акка 3S 1000 мАч хватает на 20 - 25 мин. А этого более чем достаточно.
Настоящий буйный читает инструкцию ПОСЛЕ сборки, а не до 😃)
[QUOTE=ADF;3000726]Ни одному самолету гироскоп не нужен - правильно центрованый самолет устойчив сам по себе!
Никакой важной для управления моделью функции гироскоп на самолете не выполняет.[/QUOTE
Немного не соглашусь, ФИшка при "бросании ручки " в режиме автостабилизации выводит модель в горизонт практически из любого положения, но что мне понравилось больше всего, при пропадании управляющего сигнала, независимо от исходного режима работы ФИшка переходит в режим автостабилизации, а это в комплексе с регулятором представляет систему автопосадки. Вчера при полетах ФПВ влетел из зоны ,последовало выключение движка, вывод модели в горизонт и посадка. при этом ветер рваный 4-7м\с модель в момент отказа в крене градусов 50. Так что если просто для полетов, то стабилизация ненужна, а вот для полетов по камере весьма полезная вещь.
а вот для полетов по камере весьма полезная вещь.
В соседнюю тему добро пожаловать.
Изначально вопрос стоит про первую модель.
В соседнюю тему добро пожаловать.
Простите,больше не буду. А по теме:
ЛК ничем не хуже для первоначального обучения, при правильной центровке, а перед классикой еще и имеет приемущество в простоте конструкции и компактности при транспортировке.
ЛК ничем не хуже для первоначального обучения
Совершенно согласен с Максимом!Сам учился на ЛК “Свифт” от ПЖ(не реклама😁).
Немного не соглашусь, ФИшка при "бросании ручки " в режиме автостабилизации выводит модель в горизонт практически из любого по
То, что вы описываете - это НЕ ГИРОСКОП.
Гироскоп не знает, где горизонт (его уставка может и будет плыть даже в режиме удержания), гироскоп пасет только одну ось и, например, если он стоит на крен - то после, например, иммельмана он будет считать, что самолет находится в нормальной горизонтальном полете и не будет пытаться перевернуть аппарат обратно.
То, что способно вывести модель в горизонтальный полет - называется автопилот и имеет оптические датчики, позволяющие определять ориентацию модели относительно земли (отслеживать линию горизонта).
То, что вы описываете - это НЕ ГИРОСКОП.
Какой разумный… аж страшно 😃 Ну пан вертолет говорил про Фишку… (FY20) в которой присутствуют как гироскопы так и акселерометры , причём по всем трём осям 😃 Про гироскоп разговора не шло 😦 А вот фишка знает где горизонт и без оптических, как вы их называете датчиков (да и не такие уже они и оптические (пирометрические датчики измеряют температуру)), кроме того акселерометры компенсируют дрейф гироскопов 😃 Учите матчасть перед тем как поучать других 😃
…да и не такие уже они и оптические (пирометрические датчики измеряют температуру))
Садитесь, два! 😃
Пирометры измеряют интенсивность инфракрасного излучения. Кто скажет, что это не оптика - пусть кинет камень в монитор! 😃
А как исправить изгиб крыла из ЕПП?
А как исправить изгиб крыла из ЕПП?
Конкретнее…
Либо греть, либо вклеивать карбончик.
Конкретнее - поставил вчера клеить на смолу консоли. Одно на столе ровно лежит, другое имеет изгиб от корневой нервюры так сказать к концевой. 15 мм примерно. Вопрос. Это исправится скотчем армированным или вклеть вдоль крыла трубочку угольную?
Можно и скотчем вытянуть, еще как вариант нить наклеить вдоль
То, что вы описываете - это НЕ ГИРОСКОП
Авиагоризонту в самолете расскажите, и если что в ФИшке 3 гироскопа и 3 акселерометра, а из этого следует, что при изменении пространственного положения модели стабилизатор точно знает вокруг каких осей и с каким ускорением происходит изменение и вырабатывает на основании этих данных управляющие сигналы на аэродинамические управляющие поверхности и отслеживая реакцию на поданный сигнал следит за возвращением аппарата к первоначальному положению. так что ФИшка не просто гироскоп, а трехстепенной гироскоп в комплексе с 3 акселерометрами. А в горизонт он отлично выводит, но при условии что первоначально правильно установлен на борту , строго по продольной и по поперечной оси модели.