долговечное крыло без клея за полчаса
segodnya mezhdu dozhdyami udalos’ poletat’:
сейчас рождается новый двухмоторник, с деревянным шаблоном установить карбон внутри крыла занимает минуту
снова два квадратных профиля но вместо двухстороннего скотча трубки залиты клеем Горилла.
[I]…поставил сегодня гироскоп … Думаю, что спокойно мог бы прикрутить к крылу бутылку и гироскопы справились бы. … все оказалось проще пареной репы.
Вы глубоко заблуждаетесь коллега ! 😃 Неполучится бутылка с тапком !
Сегодня я сам только начал понимать что на самом деле происходит: пару часов назад с другом вернулись с моря после испытаний ВЧ модуля на его Futaba T9CHP, целый год мы пользовались нунчаками и наконец дошли руки до переходника PPM>>UHF LRS, днем раньше мы летали с ним и всё было нормально без сильного ветра. Сегодня модуль был очень красиво вмонтирован в трансмитер и мы были уверены что подвоха быть не может и отправились на городской пляж. Ветер оказался сильный и мой друг никак не мог удержать крыло и я подстраховывал его своим пультом буквально каждые 10-15с !. Оказалось что задержка 20мс которая обязательно присутствует в системах ППМ решает всё ! Мой пульт реагирует за <4мс а его на 20мс больше (в 5 раз медленнее). Какие бы чудо-гиры не стояли а палец всеж быстрее ! Заметьте что даже флайт-контроллеры за $1100+ типа NAZA или Mikrokopter не позволяют летать в ветер коптерам которым по идее должно быть легче в условиях ветра с хорошим весом/низкой парусностью. Мой друг через год будет пенсионером да и я уже не молод но наши пальцы оказывается круче MEMSов ! 😃
К сожалению, я так и не попробовал ничего привязать к крылу. Во-первых не нашел за что, дырявить поверхность не хотелось, во-вторых стоят морозы (сегодня -22С), “не до жиру, быть бы живым”©. Как я говорил, опыта у меня не много, и смогу ли я крыло удержать с противовесом – большой вопрос. Хорошо видно, как крыло пробивает мелкая дрожь при порывах ветра, т.е. оно точно не успевает мгновенно отработать изменение положения. Сегодня друг похвастался, что сумел перешить недорогой коптерный контроллер для использования в самолете для стабилизации по трем осям. Спадут морозы, посмотрим, как он себя поведет на крыле, да и на классике было бы интересно увидеть. Вчера вечером, для развлечения детишек, приклеил к крылу гирлянду. Это + по 10 грамм на торцы крыла. С одной стороны уменьшилась быстрота реагирования, с другой увеличилась инерция против порывов ветра. Еще не взлетал. Получилось очень красиво, фотки дома, завтра принесу.
У меня есть UHF LRS, только на крыле он не к чему. Родной пульт уверенно 1,5 КМ работает. Не думал, что LRS еще больше увеличит задержку. Ну и не страшно, цели у него совсем другие!
OFF-TOP
Почитал ветку про антенны. Туда не стал лезть (от греха!), но родилась идея – отъехать километров за 30-50 от базы с видео, взлететь, и на высоте метров 600 -800 передать управление при наличии видеосигнала на базу и вернуть самолет с такого расстояния. Но это уже мегасуперпупердупер проект на будущее. Летчик из меня еще тот, а вот в радиотехнике есть кое какой опыт. Братик с Москвой (180КМ) иногда болтает на 1200 MHz, правда с обеих сторон правильная мощность и антенны.
Фотки.
Еще не летал, холодно.
Пробовал светодиоды на обычный самолет. В полной темноте на большом расстоянии получается большое бесформенное пятно, ни разу не напоминающие очертания самолета. Летать реально только в сумерки, в очень короткий промежуток времени. Когда светло, то уже светодиоды толком не видны, когда темно - слишком ярко и все расплывается. Надеюсь, в такой компоновке крыло будет похоже на себя.
вы не представляете сколько я светодиодных полосок угробил ! при столкновении в воздухе а иногда и при посадке сдираются СМТ резисторы или достаточно одного ЛЕДа и минимум 3 диода из цепи вырубаются, пробовал паять но даже если заменил диод то в следующий раз обязательно поломается полоска - вообшем решил никогда не связыватсяс полосками,+ они относительно тяжелые.
Для максимального эффекта устанавливаю ЛЕДы так чтоб выглядело хаотично для окружающих но системно для себя- около мотора самое надежное место поэтому там стоят розовые-малиновые ЛЕДы которые самые дорогие, по курсу зеленые а назада синие и между ними беcпорядочно другие цвета которые я привык игнорировать во время полета - многие удивляются почему одинаковый набор цветов на каждом конце крыла но практика показала так надо 😃
Если диоды очень яркие то их надо стробировать - я отчетливо вижу вспышки короче 1мс -сам удивился так как десятки лет верил что глаз имеет инерцию и частота развертки телевизора это предел - оказываетя четверть века назад на курсах телемастеров мне преподавали глупости.
Написал программу для двух серв чтоб лазер чертил простые фигуры пунктиром или сплошной полосой, может завтра подниму эту установку в небо, сейчас зеленый лазер 30мВт но на днях получу с GLB новый 100мВт, стоил всего $26, пару лет назад такое стоило в 10 раз дороже (больше чем весь мой ФПВ самолет)
Если диоды очень яркие то их надо стробировать
А зачем? Если я верно понимаю, то энергии это толком не сэкономит, да и строб на мою кучу диодов (0,5А) - это дополнительный вес. Кстати, я учел возможность встречи с препятствиями. Все полоски, кроме боковых далеко от края. Еще не таранил ничего, но надеюсь, что выдержат. Вот видео вчерашнего полета. 21:30, -19С, скотч на элевонах задубел и расходы стали совсем небольшие, поэтому полет кривоват. Зато луна, звезды, ночной город …
да и строб на мою кучу диодов (0,5А) - это дополнительный вес.
Сергей добрый день,конечно же вам видней так как сужу по видео, но я бы временно потушил бы верхние светодиоды на крыльях и оставил только центральные на верху чтоб лучше различать верх от низа.Если оправдает то можно их удалить думаю на совсем и уменьшить вес чуток.Для того чтоб не терять габарит ЛК во время ночного обратного полета можно на законцовках оставить всего пару светодиодов такой яркости что опять таки уменьшит вес.Если не попал советом в рамки вашего желания и тех возможностей, тогда рекомендация по уменьшению веса итп снята.Хотелось бы узнать у вас как поживают акки после такого экстремально низкой температуры? Они еще не вздулись?Вы как то их защищали от переохлождения?
Если не попал советом
Почему же? Это был первый вылет на крыле с диодами, поэтому любые советы интересны. Вес 6 грамм на сегмент (4 диода), кроме боковых кроваво красных, те в силиконе, тяжелее, но зато их видно с более широкого угла. Сам заметил, что нужно подсветить сзади. На видео есть кусочек, где крыло полностью исчезает при удалении, хотя и находится не далеко. Я его сразу дернул вверх, чтобы увидеть. Верх/низ глазом хорошо различается по цвету, ну и продольные кусочки не лишни. Верх зеленый, спокойный, низ едкий розово-синий, ближе к фиолетовому. Кроме всего прочего дети просили, чтобы было «круто». Т.е. диодов в разы больше, чем нужно для ориентации, кроме того, при подлете близко к себе, они реально слепят. Т.е. сделано в ущерб весу сознательно для детишек. За советы спасибо, буду еще экспериментировать.
P.S. Пытался подобным образом подсвечивать обычный пенолет, большую часть полета получается бесформенный разноцветный шар, совершенно некрасивый, и не дающий представление о положении объекта в воздухе. На крыле четко видно очертания.
Пётр, очень понравилась идея с разнесением крыльем и еще идея с креплением двигателя и всего остального. Просто супер! Спасибо!
Я вот себе так собираюсь сделать Xeno. Там места мала, а если немного разнести крылья, то как раз получается. 😃
интересно как Xeno поведет себя с уменьшенной стреловдностью и загнутыми концами крыльев
у меня концы сами отвалились - после многочисленных догфайтов крыло округлилось как камни на морском берегу.
сегодня полетали ФПВ и успели подратся , мне понравилось искать Nanotech акк в кустах( мои не отрываются а друг пожалел велкро) на завтра приготовили пиротехнику - будем бомбометать новый тип снарядов!
будем бомбометать новый тип снарядов!
будет интересно, видео будет?
будет интересно, видео будет?
расстреляли весь боезапас но на видео трудно понять что происходит, надо было снимать на камеру выше 60кадров/с
самолетик маленький, камера Sony SX40 вообще не фокусируется на сбрасываемые бомбочки
послезавтра будем испытывать новый вариант - заряд не будет сбрасыватся, надеюсь крыло не сгорит !
по пути домой заметили строящийся мост и сразу сообразили разрядить один акк управляя крылом летающим под ногами :
расстреляли весь боезапас но на видео трудно понять что происходит, надо было снимать на камеру выше 60кадров/с
мда, совершенно не заметно,только по реакции вашего друга понятно что то там происходит смешное:) но спасибо:)
Петр, как понимаю вы стояли на мосту и управляли нырком под мост с моста?
ну да, крыло нужно только направлять, гироскопы удерживают угол, мост или тоннель мог бы быть значительно шире и я бы точно также не напрягаясь пролетел бы in-out. С наушниками можно несколько минут летать только по звуку
С наушниками можно несколько минут летать только по звуку
надо попробовать, интересно что там слышно уже:)… не представлю пока не попробую,слышал звук видео камеры на записи, но он стоял в лоб потоку, ничего не понятно.
Как надо ставить микрофон Петр, из вашего опыта?На фотке он стоит 45град к набегающему потоку, рядом с корневой.Эта стеночка корневой обязательное условие?Не могли бы вы записать звук во время полета и кинуть мне на почту что ли? хочу понять как вы это делаете,можете помочь?
Работа ВМГ не мешает слушать поток например?даже не знаю что спрашивать:) Поделитесь опытом плиз!Микрофонов 2 и они разнесены по крылу?
мда, совершенно не заметно,только по реакции вашего друга понятно что то там происходит смешное:) но спасибо:)
Петр, как понимаю вы стояли на мосту и управляли нырком под мост с моста?
завтра запишу звуки телеметрии/микрофона
а в дальнейшем электроника будет обсуждатся здесь:
rcopen.com/forum/f90/topic264996
интересно как Xeno поведет себя с уменьшенной стреловдностью и загнутыми концами крыльев у меня концы сами отвалились - после многочисленных догфайтов крыло округлилось как камни на морском берегу.
Я не собираюсь стреловидность уменьшать. Просто на пару-тройку сантиметров раздвинуть крылья параллельно друг-другу.
Вообще, основная идея с ксено - это увеличить радиус действия за счет использования большого акка и увеличения скорости.
Trappy хорошо пропиарил Zephyr + многим понравилось blant nose когда крыло раздвигаетсуа кану меня но пустота заполняется ЕПП, такие крылья выглядят еффектно но практически все озабочены стабильностью и флаттером, сам Trappy на таком не летает а народ обсуждает свои проблемы тут
На сильно раздвинутых крыльях нужен второй мотор!
На сильно раздвинутых крыльях нужен второй мотор!
Почему? Что, если попробовать выжать, что можно из одного? А винт побольше? Не? Хочу из 120 См сделать 150. Цель - стабильные видео и фото без боязни угрохать носитель. Есть смысл? Со своего метрового еще не снимал (холодная зима), но и так видно, что болтает.
Со своего метрового еще не снимал (холодная зима), но и так видно, что болтает.
Да ничего не болтает!!! Вот метровое крыло по простейшей технологии! И за бортом -23.
rcopen.com/forum/f94/topic260084/68
Не бойтесь! 😃
Почему? Что, если попробовать выжать, что можно из одного? А винт побольше? Не? Хочу из 120 См сделать 150. Цель - стабильные видео и фото без боязни угрохать носитель. Есть смысл? Со своего метрового еще не снимал (холодная зима), но и так видно, что болтает.
Второй мотор не для мощности а чтоб распределить вес! Иначе получается огромный рычаг и будет опасно садится (я ломал 10мм карбон при весе крыла меньше 0.5кг !), а может и сесть не успеете- флаттер угробит крыло при первом нырянии -попытке разогнатся. Год назад я пробовал длинное прямое крыло и понял что проблем с управлением нет но флаттер крайне сложно избежать