Летающее крыло, епп 2 метра, 2 или 4 ре. сервомашинки ставить? плюсы и минусы.
Доброго дня.
Мучает меня вопрос,собираю потихоньку лк.епп.состоит с 2х крыльев+центроплан.
Крылья метр+ центроплан сантиметров 15,итог 2150.Вес со всей начинкой и акком 3с 4а\ч 1,9 кг.Тяга почти равна весу (пока только на весах мерял) около 1,75 кг.
Хочеться понять что лутше для лк.раздельные элевоны с элеронами иль нет ?
Преимущества 2х вижу в уменьшении веса ,преимущества 4рех.в более большой надежности(хотя это и не основное)и как писали здесь на форуме лутшей управляемости.
Рассскажите пож-ста кто имеет опыт общения с 4мя.сервами на лк как оно по сравнению с 2мя?
Ткните носом в темы где это обсуждалось пож-ста,чего-то поиском особо не накопал.
Аппа 6ка спектрум.
Вы бы для начала схемку или снимок Вашего ЛК выложили.
В общем неутерпел,поставил пока по 1й серве на крыло,присобачил элевоны на скотч,машинки BLUE BIRD BMS-706MG(стандартные показались очень мощьными по усилию это-ж не пилотажка ) винт 9х6 регуль 40а,движок соответствующий регулю,акк 3 банки 4а\ч. Сервы просто плотно вставлены в епп(пазы под них вырезаны меньше на 5 мм чем габариты машинок) не болтаються выпадать да-же не думают…Так делал на лк.размахом метр и на микросервах все чудесно летает.
Нехватает пока ушей,но это вес макс 30 грамм (потолочка\скотч).
Вес на фото 1.556 грамм без ушей.Тяга 1,8 кг.Ток пока померять нечем,но врят-ли более 40а ибо до этого двиг и регуль стояли на самолетке и работали неплохо(судя по заверениям предыдущего хозяина).
Соединение крыльев с центром планирую на скотч липучка к скотчу не клеиться (если что скотч порвется),а в воздухе прочность достаточная.
Облет пока не скоро,но критика по сборке итп. приветствуеться.
на мой взгляд - элевоны, от РВ, при такой схеме, эффект будет меньше, но если очень хочется то …
надеюсь все, что на последнем снимке, будет спрятано внутрь центроплана?
Спасибо.
Да после облета и настройки все лишнее кроме регуля(обдуваться должен-же) будет убрано в толщину епп массива.Померял ток на этом движке (фото ) винте 9X6E свежезаряженном аккке 3с 4а\ч и регуле RCTimer 40a вышло в статике 47а.Ясно стало что винт немножко под него великоват -ладно резать винт(по диаметру ессно) не захотелось,предварительно откалибровав регуль по диапазону газа (в настройках пульта при калибровке расход вверх\вниз 100%) потом уменьшил расход вверх до 65% и получил по амперметру ровно 40а, тяги потерял грамм 150 выходит по весам 1,65 кг.
Вообще-то под него куплен(и после облета будет поставлен) turnigy c3542-1100 винт 12X6E и регуль этой-же фирмы на 60а. замеры(батарейка такая-же как и см.выше) по тяге в статике показали что ток 51А. и тяга 2,3кг.С винтом 9X6E тяга 1,3 кг и ток 30а.Расходы на пульте ± 100% ничего "резать"не пришлось.
Ток мерял токовыми клещами APPA 36RII удобно однако не надо ничего резать итп…
…
Вообще-то под него куплен(и после облета будет поставлен) turnigy c3542-1100 винт 12X6E …
а вес мотора одинаковый?
я не спец по винтам, но 12х6 мне кажется многовато, у меня 3548 и пользуюсь 13х4, 12х6 тока больше а прирост тяги не значительный.
НО с 12х6 шустрее …
красивое крыло у Вас …😃
Вес моторов разный-но тут дело в том что на фото моторчика на 40а он закреплен на пластине ,а пластина крепиться уже на мотораму .
Выходит что движок висит за моторамой так мне будет проще ловить выкос итп (если понадобиться).
Турниджевский движок сделан так что я его могу поставить внутрь моторамы (то есть вал будет проходить в отверстие моторамы,на вал соответственно проп.)это даст немного компенсации его веса из-за того что он будет расположен ближе к ц.т.
Проп выбирал по советам с форума,вроде движок не перегреваеться,на регуле запас есть,поглядим что выйдет.
Самое главное тута поймать ц.т.крыла а далее найдя его дома можно аккумом (а то и 2мя) и их положением компенсировать вес движка.
Как свое епп.крыло размахом 1 метр обтянул скотчем,так сразу пришлось резать нос(под акк.) и ставить заместо 0,85а аккум на 1,3а иначе кобенилось и лететь вперед не хотело…
Вот и пришел тот самый день;)завтра если обстоятельства позволят пойду на облет.
Вот фотки лк.
Под стяжки приспособил скотч водостойкий,армированный,как видно с фотки скотч обклеен вокруг деревянной палочки (квадрат 4х4мм береза)по сторонам сделаны пропилы круглым надфилем что-б веревочка точно не сползла,а далее от палочки отмерено 40 см скотча и приклеен к крылу.Сколько выдержит не знаю,но сама веревочка держит килограмм 20 точно.Руками тянул достаточно сильно-фиг оторвешь.Крючки надеты на резинку,то есть постоянно натянуты стяжки не провисают итп.
Родное крепление было на липучку+термоклей непонравилось.
Тапки и помидоры по вышеизложенному и сфотографированному приветствуються.Тяги с серво не падают.;)Вес 1650 грамм.
Первый блин да-же не комом,-а остался на сковородке…😮
Вышел я на болото вдоль планерной как рассвело часиков в 11 пока народа не много,хотел для начала погонять крыло на лыжах (стремно сразу с рук-то,на лыжах посмотрел-бы на грани взлета как себя ведет,куда тащит подтремировал итп)собрал аппарат.
Включаю передатчик ,ставлю акк на самик ,включаю и тишина:)питание на сервы идет,а приемник сигнал не ловит😆.Раз 10 тыкал туда\сюда,передатчик подальше уносил нифига.Вот биндилку не взял,хотел попробовать перебиндить но не вышло:(.Сразу по возвращению домой все заработало😵морозоиспытание на балконе не выявило проблем 😵.
Ладно видать сегодня лутше большое лк.не пускать,полетал на маленьком.
Попробуем завтра…
Вот часа 4ре на балконе стоит вместе с акком,все работает…странно чего с утра не хотело…
такое крепление тяги на серве чревато предпосылкой к летному происшествию
А на таком крыле и без толку разделять элевоны на элероны и рули высоты, вот еслиб крыло было бы с обратной стреловидностью, или задняя кромка без стреловидности, то можно, и даже желательно, было бы, а сдесь это только в минус пойдет.☕
А еще, на первых летных испытаниях не катают на лыжах, а пускают с руки, с колена м(на малой высоте), на планирование, регулируя правильное нулевое положение рулей, а после уже можно пробовать и газ прибавлять по немногу. (сразу на максимум и даже на 50% газовать нельзя, иначе, если не попали в “универсальную” центровку, крыло начнет неуправляемо метаться)
И насчет стяжек: делается гораздо проще, консоли притягиваются к центроплану посредством полоски скотча - нагрузки там не такие большие и даже полоски скотча по прочности и надежности уже больше чем нужно (и будет даже надежнее чем у вас сейчас).
имхо слишком тяжолое для такого размера, у меня 2хметровое выходило с полетным весом около кг кстате 2х машынок хватало вполне
пропсейвер на такой движок не ставят, отлетит и заколбасит окружающих винтом
в этом случае если винт отбалансирован, то не отлетит☕
Артем сделай профиль центроплана как у крыла, а то эффективность мотоусановки снижена. заднюю кромку сведи на нет ближе к винту.
Спасибо,как поймаю цт и все остальное то сниму скотч с центра запрячу туда аккум и все что надо,заодно и подрежу.
Пока покатал его на лыжах поведение такое,разгон и при убирании газа крыло подпрыгивает на полметра и планирует…
Ясно движком перед прижимает вниз(моторама то сверху) сделал выкос вверх,заодно пришлось добавить аккум на 2,2а\ч к основному на 4а\ч в нос,планирует хорошо.
Теперь вылезло еще ,при броске без двигателя оно нормально летит,а как включаю мотор модель кренит влево (то есть движок крутиться вправо соответственно его реактивный момент дает крен влево ) Попытки тримировать не помогли,аккумуляторы смещал вправо не помогает,видать надо делать выкос еще и вправо (смотря со заду) Холодно пока ковыряться на улице не получаеться (пальцы мерзнут) посему процесс идет не быстро…
Стопора на тяги от серв поставил;)велоспица сверлиться сверлом 1 мм и кусочек проволоки 1 мм.теперь точно не убегут.
пропсейвер на такой движок не ставят, отлетит и заколбасит окружающих винтом
Сто процентов. Где продают сбалансированые китайские винты? Хоть вторую резинку поставте.