Летающее крыло, епп 2 метра, 2 или 4 ре. сервомашинки ставить? плюсы и минусы.

artemium

Доброго дня.
Мучает меня вопрос,собираю потихоньку лк.епп.состоит с 2х крыльев+центроплан.
Крылья метр+ центроплан сантиметров 15,итог 2150.Вес со всей начинкой и акком 3с 4а\ч 1,9 кг.Тяга почти равна весу (пока только на весах мерял) около 1,75 кг.
Хочеться понять что лутше для лк.раздельные элевоны с элеронами иль нет ?
Преимущества 2х вижу в уменьшении веса ,преимущества 4рех.в более большой надежности(хотя это и не основное)и как писали здесь на форуме лутшей управляемости.
Рассскажите пож-ста кто имеет опыт общения с 4мя.сервами на лк как оно по сравнению с 2мя?
Ткните носом в темы где это обсуждалось пож-ста,чего-то поиском особо не накопал.
Аппа 6ка спектрум.

111

Вы бы для начала схемку или снимок Вашего ЛК выложили.

artemium

Вот такое лк.
Соединение 3 трубки+половинки крыльев к центроплану на липучках.
Пока тока половинки крыльев покрасил аквалаком +скотчем обтянул.

artemium

В общем неутерпел,поставил пока по 1й серве на крыло,присобачил элевоны на скотч,машинки BLUE BIRD BMS-706MG(стандартные показались очень мощьными по усилию это-ж не пилотажка ) винт 9х6 регуль 40а,движок соответствующий регулю,акк 3 банки 4а\ч. Сервы просто плотно вставлены в епп(пазы под них вырезаны меньше на 5 мм чем габариты машинок) не болтаються выпадать да-же не думают…Так делал на лк.размахом метр и на микросервах все чудесно летает.
Нехватает пока ушей,но это вес макс 30 грамм (потолочка\скотч).
Вес на фото 1.556 грамм без ушей.Тяга 1,8 кг.Ток пока померять нечем,но врят-ли более 40а ибо до этого двиг и регуль стояли на самолетке и работали неплохо(судя по заверениям предыдущего хозяина).
Соединение крыльев с центром планирую на скотч липучка к скотчу не клеиться (если что скотч порвется),а в воздухе прочность достаточная.
Облет пока не скоро,но критика по сборке итп. приветствуеться.

111

на мой взгляд - элевоны, от РВ, при такой схеме, эффект будет меньше, но если очень хочется то …
надеюсь все, что на последнем снимке, будет спрятано внутрь центроплана?

artemium

Спасибо.
Да после облета и настройки все лишнее кроме регуля(обдуваться должен-же) будет убрано в толщину епп массива.Померял ток на этом движке (фото ) винте 9X6E свежезаряженном аккке 3с 4а\ч и регуле RCTimer 40a вышло в статике 47а.Ясно стало что винт немножко под него великоват -ладно резать винт(по диаметру ессно) не захотелось,предварительно откалибровав регуль по диапазону газа (в настройках пульта при калибровке расход вверх\вниз 100%) потом уменьшил расход вверх до 65% и получил по амперметру ровно 40а, тяги потерял грамм 150 выходит по весам 1,65 кг.
Вообще-то под него куплен(и после облета будет поставлен) turnigy c3542-1100 винт 12X6E и регуль этой-же фирмы на 60а. замеры(батарейка такая-же как и см.выше) по тяге в статике показали что ток 51А. и тяга 2,3кг.С винтом 9X6E тяга 1,3 кг и ток 30а.Расходы на пульте ± 100% ничего "резать"не пришлось.
Ток мерял токовыми клещами APPA 36RII удобно однако не надо ничего резать итп…

serj991
artemium:


Вообще-то под него куплен(и после облета будет поставлен) turnigy c3542-1100 винт 12X6E …

а вес мотора одинаковый?
я не спец по винтам, но 12х6 мне кажется многовато, у меня 3548 и пользуюсь 13х4, 12х6 тока больше а прирост тяги не значительный.
НО с 12х6 шустрее …

красивое крыло у Вас …😃

artemium

Вес моторов разный-но тут дело в том что на фото моторчика на 40а он закреплен на пластине ,а пластина крепиться уже на мотораму .
Выходит что движок висит за моторамой так мне будет проще ловить выкос итп (если понадобиться).
Турниджевский движок сделан так что я его могу поставить внутрь моторамы (то есть вал будет проходить в отверстие моторамы,на вал соответственно проп.)это даст немного компенсации его веса из-за того что он будет расположен ближе к ц.т.
Проп выбирал по советам с форума,вроде движок не перегреваеться,на регуле запас есть,поглядим что выйдет.
Самое главное тута поймать ц.т.крыла а далее найдя его дома можно аккумом (а то и 2мя) и их положением компенсировать вес движка.
Как свое епп.крыло размахом 1 метр обтянул скотчем,так сразу пришлось резать нос(под акк.) и ставить заместо 0,85а аккум на 1,3а иначе кобенилось и лететь вперед не хотело…

artemium

Вот и пришел тот самый день;)завтра если обстоятельства позволят пойду на облет.
Вот фотки лк.
Под стяжки приспособил скотч водостойкий,армированный,как видно с фотки скотч обклеен вокруг деревянной палочки (квадрат 4х4мм береза)по сторонам сделаны пропилы круглым надфилем что-б веревочка точно не сползла,а далее от палочки отмерено 40 см скотча и приклеен к крылу.Сколько выдержит не знаю,но сама веревочка держит килограмм 20 точно.Руками тянул достаточно сильно-фиг оторвешь.Крючки надеты на резинку,то есть постоянно натянуты стяжки не провисают итп.
Родное крепление было на липучку+термоклей непонравилось.
Тапки и помидоры по вышеизложенному и сфотографированному приветствуються.Тяги с серво не падают.;)Вес 1650 грамм.

artemium

Первый блин да-же не комом,-а остался на сковородке…😮
Вышел я на болото вдоль планерной как рассвело часиков в 11 пока народа не много,хотел для начала погонять крыло на лыжах (стремно сразу с рук-то,на лыжах посмотрел-бы на грани взлета как себя ведет,куда тащит подтремировал итп)собрал аппарат.
Включаю передатчик ,ставлю акк на самик ,включаю и тишина:)питание на сервы идет,а приемник сигнал не ловит😆.Раз 10 тыкал туда\сюда,передатчик подальше уносил нифига.Вот биндилку не взял,хотел попробовать перебиндить но не вышло:(.Сразу по возвращению домой все заработало😵морозоиспытание на балконе не выявило проблем 😵.
Ладно видать сегодня лутше большое лк.не пускать,полетал на маленьком.



Попробуем завтра…
Вот часа 4ре на балконе стоит вместе с акком,все работает…странно чего с утра не хотело…

111

такое крепление тяги на серве чревато предпосылкой к летному происшествию

Тим-практик-теоретик

А на таком крыле и без толку разделять элевоны на элероны и рули высоты, вот еслиб крыло было бы с обратной стреловидностью, или задняя кромка без стреловидности, то можно, и даже желательно, было бы, а сдесь это только в минус пойдет.

А еще, на первых летных испытаниях не катают на лыжах, а пускают с руки, с колена м(на малой высоте), на планирование, регулируя правильное нулевое положение рулей, а после уже можно пробовать и газ прибавлять по немногу. (сразу на максимум и даже на 50% газовать нельзя, иначе, если не попали в “универсальную” центровку, крыло начнет неуправляемо метаться)

И насчет стяжек: делается гораздо проще, консоли притягиваются к центроплану посредством полоски скотча - нагрузки там не такие большие и даже полоски скотча по прочности и надежности уже больше чем нужно (и будет даже надежнее чем у вас сейчас).

Резак

имхо слишком тяжолое для такого размера, у меня 2хметровое выходило с полетным весом около кг кстате 2х машынок хватало вполне
пропсейвер на такой движок не ставят, отлетит и заколбасит окружающих винтом

dimon_d3

Артем сделай профиль центроплана как у крыла, а то эффективность мотоусановки снижена. заднюю кромку сведи на нет ближе к винту.

9 days later
artemium

Спасибо,как поймаю цт и все остальное то сниму скотч с центра запрячу туда аккум и все что надо,заодно и подрежу.
Пока покатал его на лыжах поведение такое,разгон и при убирании газа крыло подпрыгивает на полметра и планирует…
Ясно движком перед прижимает вниз(моторама то сверху) сделал выкос вверх,заодно пришлось добавить аккум на 2,2а\ч к основному на 4а\ч в нос,планирует хорошо.
Теперь вылезло еще ,при броске без двигателя оно нормально летит,а как включаю мотор модель кренит влево (то есть движок крутиться вправо соответственно его реактивный момент дает крен влево ) Попытки тримировать не помогли,аккумуляторы смещал вправо не помогает,видать надо делать выкос еще и вправо (смотря со заду) Холодно пока ковыряться на улице не получаеться (пальцы мерзнут) посему процесс идет не быстро…
Стопора на тяги от серв поставил;)велоспица сверлиться сверлом 1 мм и кусочек проволоки 1 мм.теперь точно не убегут.

ehduarg
Резак:

пропсейвер на такой движок не ставят, отлетит и заколбасит окружающих винтом

Сто процентов. Где продают сбалансированые китайские винты? Хоть вторую резинку поставте.

Тим-практик-теоретик
artemium:


Теперь вылезло еще ,при броске без двигателя оно нормально летит,а как включаю мотор модель кренит влево (то есть движок крутиться вправо соответственно его реактивный момент дает крен влево ) Попытки тримировать не помогли,аккумуляторы смещал вправо не помогает,видать надо делать выкос еще и вправо (смотря со заду) …

На взлете просто подруливайте, а в полете, когда разгониться, перестанет заметно крениться, да и в полете то все равно плоское, без V образного изгиба, ЛК приходится держать на ручке, так что будет не заметно.

Тим-практик-теоретик

п.с. кстати, винты надо не искать в магазине готовые-отбалансированные, а просто самому их балансировать - дело то не сложное же Даже самый дорогой фирменный винт, по хорошему, тоже надо проверять на балансировку перед установкой на мотор, а то малоли…

PAF

И двиги тоже… Иные удавалось очень даже в норму привести, наклейкой кусочков изоленты на ротор. Лента разумеется очень липкая должна быть и ротор обезжирить.