мои клоны "алулы"
Не разу не летал на планерах и крыльях. Остановил свой выбор на упрощенном варианте Алулы с профилем KFm-3.Не стал заморачиваться объемным профильным крылом. Хотелось попроще и побыстрее-“почувствовать тему”. Исходя из размеров потолочки 48х48-определил половинный размах крыла-общий контур прикинул на глаз. Сделал разборный бумажный шаблон.
Внутри крыла дыры облегчения, угольное усиление 6х0,5х750.Передняя кромка имеет плоско выпуклый профиль и обклеена скотчем. Наконце сделана крутка при склейке. Все намазывается клеем и под пресс-на конце прокладки для формирования крутки.
Фюзеляж из целого куска-снизу вырез под аккумуляторы и приемник. Все закрыто крышкой из пены и поверх накладка из бутылки. Для этого изготовил шаблон.
В первом варианте использовал аккумулятор 3s и регулятор 12А. Все так плотненько улеглось в фюзеляже. Сервы под рукой оказались цифровые с металлическим редуктором-довольно тяжелые. Чтобы не мудрить с центровкой сместил сервы максимально вперед и закрепил термопистолетом.
Тяги элеронов на термоусадке. Все видно на снимке.
Подробнее технологии описаны мной здесь
rcopen.com/forum/f81/topic252970
Прозрачную защитную крышку закрепляю на черной изоленте-никак не мог придумать её крепление.
продолжение следует
Ждем отчета об облете и поиске ЦТ…
А полётный вес какой получился?
Так-продолжаю. Ц.Т. установил в 35мм от передней кромки в районе фюзеляжа. Полетный вес 202гр. Первый залет был во дворе-привез с работы аппарат и решил попробовать-запускал за фюзеляж как самолет. Полное разочарование, пролетела 3 метра и в сугроб. Посидел подумал-профиль крыльев АЛУЛЫ другой маленько, чем у самолетного крыла. Мои крутки законцовок были сделаны с целью повысить путевую устойчивость-т.е. вместо V крыла. Поставил тримерами закрылки на микрон вверх. Заодно решил забросить “по крутому”-за крыло. Ну и бросил тихонечко-параллельно земле. Аппарат пролетел через весь двор и маленько не долетел до припаркованных машин. “Пилот” настолько обалдел, что даже не вспомнил про пульт, который висел включенный у меня на шее.Хорошо ничего не разбили. Ощущения от полетов самые положительные.
Вот еще маленько фото конструктива. Низ руля паправления оклеен скотчем,и проклеен палочкой бамбука. Но все равно постоянно ломается, не смотря на все мои усиления. Оторвал конец крыла. Проклеил сепянкой. Для забросов установил штырек на двух кружках фанеры, сверху-снизу.Перешел на питание от аккумуляторов-телефонных 4х1,2V.Липолек хватало на 20 минут запитывал через регулятор на 12А. Этой сброки хватает на 2,5 часа.Вывел наружу включение борта.
Одно плохо так и не полетал не разу в динаме-весь февраль-март-нет ветра 2-3 м. Чуть не каждый день езжу на горку-не дует…Пока просто забрасываю и рулю.
Есть еще варианты. Опишу позже.
Вот еще один вариант-почти, полная копия-даже вес такой 198гр. Из отличий -сразу же фрезеровано место под аккумуляторы и прёмник-поскольку Ц.Т. уже определен. Фрезеровал своей приладой-для зальников. Нормально фрезерует на большую глубину-только аккуратно двигать нужно. Переместил сервы под крыло-сверху все красиво стало. Но при первых же залетах сломал шестеренку сервы. Тут вот описал ремонт сервы. rcopen.com/forum/f87/topic269659
Сделал “башмачек” для мордочки-полностью закрывает носик. При грубых посадках спасает на 100%.
Так и не придумал крепление башмака-по прежнему заклеиваю по периметру изолентой.
В другой разработке пытался обойти уязвимые места конструкции. Сделал киль на двух угольных пластинах. Снизу он проклеен тоже угольной пластиной. Для амортизации при ударных нагрузках. При той-же геометрии фюзеляжа сделал его подлинее-чтобы перемещением аккумулятора играться с центровкой. Усилил крючек для заброски-помимо двух фанерных кружков-внутри крыла еще одна пластина из фанеры. Вся эта конструкция заклеена на эпоксидке.
Все это добавило 8гр.На летных качествах не отразилось. Сервы крепил на мой любимый двухсторонний скотч.
Решил-поскольку ветра нет нужно делать мотопланер. Увеличил площадь крыла. Потолочка более толстая 4мм. Средний слой облегчен дырками-крайние фрезером-старался как мог. Усиление угольная пластина 6х0,5х750мм. Киль на двух угольных пластинах 3х0,5мм.
Маленько моей технологии-как делал качалки и прочее.
Пока не могу сделать фюзеляж-обдумывал несколько вариантов.Пока нет однозначного решения.
Для мотопланера решено сделать складной винт. Поскольку с прошлого лета осталось много сломанных винтов-нужно использовать. Вот попытался.
Оранжевый вариант не получился-одна кривая дырка свела все на нет.Черенький отбалансровал и поставил на мотор через пропсейвер.Лопасти на заклепках.Нормально работает-не бъет-хорошо складывается.Чтобы все было в шеколаде нужно сделать кондукторы-для сверления отрезания. Чтобы не было кривых дырок.
Чертежами (шаблонами…) на Алулку поделишься?
Тоже заинтересовался ею…
Спасибо!
ПС Огромное спасибо за идею винтов - тоже от малышей накопилось лопастей ломаных…
Аккуратно, с фантазией. 😃
Как летит? Видео?
Пока не летел на моторе-буду еще раз переделывать фюзеляж.Опять не нравится. Чертеж выложу в понедельник.
Это я удачно заглянул в тему! все понравилось! За чертежи-выкройки тоже был бы благодарен!
И я не откажусь от чертежика!
Маленькая неточность аккумуляторов 5х1,2 все на 6V вес сборки 57гр. Довольно тяжело получились однако.
хоть эта ветка и для ЛК, но для алулы есть своя ветка в разделе планеры. А самолетик душевный вышел. На счет крутки, не забывайте у обратной стреловидности положительная крутка, а лучше без неё, ведь алула тихоходный самолетик.
хоть эта ветка и для ЛК, но для алулы есть своя ветка в разделе планеры. А самолетик душевный вышел. На счет крутки, не забывайте у обратной стреловидности положительная крутка, а лучше без неё, ведь алула тихоходный самолетик.
Таки -ето расчет такой на верке алулы я в какой заднице буду-а здеся первый. К тому-же она без родословной у меня-так дворняжка.Тихоходный “душевный самолетик”.
Возникла идея сделать крыло для зала. По той-же выкройке АЛУЛЫ-но в две ступеньки профиля KFm. Вот думаю применить все самое легкое оборудование и уложиться в 100гр. Думаю, что делать с фюзеляжем.
Вот буквально на следующий день собрал и облетал зальный вариант.Фрезером облегчил все что мог. Поставил начинку
http://www.parkflyer.ru/32568/product/10625/------приемник
http://www.parkflyer.ru/32568/product/9028/-------акк
http://www.parkflyer.ru/32568/product/5459/----сервы
http://www.parkflyer.ru/32568/product/101187/----мотор
http://www.parkflyer.ru/32568/product/10047/-----винт
В последний момент сдохла одна серва, пришлось заменить на две 500е-вес получился 125гр
Сделал усиления из карбона 0,3х5х40 одну врезал в крыло другую поместил вдоль задней грани второго слоя на крыле. Но все равно после облегчения получилось хлипко-сделал растяжки из рыболовной плетенки попустив через отрезки трубочек от ушных палочек.
Облетал в зале сегодня. Летит по прямой оч хорошо-дури мотора хватает с избытком-легкая птичка получилась. Даже висит свободно-но не долго-не могу понять как управлять крылом в этом положении. Лихо крутит мертвые петли буквально на месте.Прекрасно планирует с выключенным мотором. Результаты-управляемость элеронами не очень.Нужно будет увеличить площадь элеронов или поставить третью серву на рудер. В результате разбил модельку(Потомственный камикадзе-мое звание). Мне очень понравилось-буду делать еще варианты.
да не утруждайтесь особо с облегчением, заводская алула с мотором шикарно себя ведет в зале, вот видяйка с просторов Ютуба, тут и в зале и на улице
Спасибо за видео-вот этот боевой разворот у меня и не получался в зале, кручу резче-сваливается. Начинаю разворачиваться более плоско-места не хватает. Видно нужно сначала на улице потренироваться-там место больше.
если сваливается, значит срыв потока на крыле, может профиль не тот, попробуйте вырезать из пены.