Устойчивое ЛК
Подскажите пожалуйста устойчивое ЛК, чтоб было более предсказуемым, не писало крутые виражи, летело ровно и повороты были более затяжными. Если уменьшить размеры элевонов - на что это повлияет и можно ли?
Вариант первый: делайте крыло метра 2-2.5 размахом - и вся его дергатня станет просто более медленной.
Вариант два: приделайте стабилизатор - получите супер устойчивый аппарат.
Вариант три: делайте сложнейшую механизацию крыла - например, как на аппарате X-45A или на бомбардировщике B-2 с гироскопической стабилизацией.
Если вдруг на просторах интернета или ютуба вы таки найдете суперстабильное ЛК, летающее стабильно даже в небольшой ветер - обязательно сообщите 😃
Уменьшение элевонов не даст ничего - они и так узкие, скорее вам просто не станет их хватать и крыло не будет успевать реагировать, в результате чего вы весь полет будете “плавно” выравнивать его влево, а затем вправо и так далее.
Уменьшение элевонов не даст ничего
Согласен, можно еще расходы зажать - эффект будет тот же самый
не писало крутые виражи, летело ровно и повороты были более затяжными
По сравнению с чем?
Мне нравится такое крыло. И по крену медленное (даже слишком) и вообще. В спираль загнать можно, но только специально. до 5-6м/с ветер конечно чуствуется, но не сдувает:
Schleicher
Если вдруг на просторах интернета или ютуба вы таки найдете суперстабильное ЛК, летающее стабильно даже в небольшой ветер - обязательно сообщите
Вот так достаточно стабильно? Ветер есть - крыло порой просто на месте при съемке стояло. По звуку можно понять, когда планирует, когда мотор включен.
Ну и то же крыло - посвежее съемки, звук, правда, убран. На крыле висит Sony Bloggie - грамм 130… 150 дополнительного веса.
Может, и не суперстабильное - но все же. Но уж очень задумчивое и печально парящее.
Мне нравится такое крыло. И по крену медленное (даже слишком) и вообще. В спираль загнать можно, но только специально. до 5-6м/с ветер конечно чуствуется, но не сдувает: Schleicher
Писали одновременно - снималось в того самого Шляйхера, который проектировали все вместе с Вашей подачи - там только профиль другой и размах 1.6м.
Вот такое как думаете по стабильности размахом 1,40 и продольное V крыла на что влияет? Вот вычитал motodeltaplan.narod.ru/ustroistvo/…/krilo.htm
Крыло на рисунке это безмоторный планер с большим удлинением. V - на нем для того чтобы консоли не цепляли землю на посадке. Модель такую 1,4м сделать не получится. После корректировки получится тот же шляйхер.
V - на модели обязательно 0 - минус 1. Влияет на голландский шаг.
Пальцы чешутся спросить…
А как?!
Как иметь в одном флаконе неубиваемость и “рельсовую” устойчивость?😒
Ну так себе вопросик, так ведь? Но эти “пауки” в одной банке не живу-ут!😃
Один всегда слопает другого.
Говорят, что потратив некую массу денег, с помощью “синего дыма” вопрос почти снимается… Что-то мне говорит, что проще делать самолетики из банкнот! Во первых это быстрее по времени, а во вторых быстро образуется огромная толпа ваших восторженных поклонников! Дискуссию о банкнотах не развивать! 😃
Вот так достаточно стабильно?
Владимир! Вы не счет. Вы используете электронику. 😃 Причем из чего попало! Вам вопрос. Контроллер от стиральной машины полетит? 😃 Впрочем ответ я знаю: полетит! С некоторым приложением Ваших усилий. 😃
Лично я считаю летательный аппарат устойчивым, если он может лететь сам без участия летчика - грубо говоря, бросил ручки, а оно летит само дальше.
Мой Кесл и Зефир так не умели, вполне возможно какие-нибудь другие ЛК могут.
Приделывание стабилизатора в виде рамы к ЛК как раз и сделало моё ЛК именно так стабильным - летит само очень долго и далеко.
Я говорю про моторный режим.
Я раньше на крыле не летал. Смог в взлететь и полететь в полный штиль только с пятого раза. Плюнул, и воткнул 2 гироскопа по 10 баксов штука. Теперь можно поставить его против ветра и кофе пить на стульчике. Может это решение проблемы ТС? Или это “неспортивно”?
Как иметь в одном флаконе неубиваемость и “рельсовую” устойчивость?
Моё крыло из обтянутого скотчем 3мм депрона с сосновым лонжероном и лобиком из ЕРР служит мне уже лет 5-6. абсолютно без стабилизируещей электроники с дешевым хайтековским приёмником и 17гр сервами 2004-го года выпуска. Пару раз ездило со мной в Испанию и вообще эксплуатируется в хвост и в гриву.
Тут видео 2007 года, Испания. Давал рулить корешу, который только в ИЛ-2 летает
Речь идет о хвостовом оперении и V?
Тогда это уже не ЛК. И потеря скорости для него опасна.
Вопрос об устойчивости в нашем случае это вопрос тех кто хочет не напрягаясь ЛЕТАТЬ. Мне это хорошо знакомо, сам такой. Но не напрягаясь можно только лежать!
Даже птицы напрягаются. Напрячь нужно кошелек, ужать время, руки вставить на место. Напрячь ближних… отдельная опера! Еще тот спорт.
В конце концов полетит так как надо команда, спонсор, конструктор, самодельщик, оператор - виртуоз. Супервундермен может совместить все в своем лице. Вот этот путь. Кто пройдет получит в качестве приза Устойчивое ЛК! Вот такая демагогия! 😛
Моё крыло из обтянутого скотчем 3мм депрона с сосновым лонжероном и лобиком из ЕРР
Да, да… Так просто… Только вначале надо 10.000 сообщений в одном форуме написать. Зна-аем мы вас. 😃
Вот устойчивый полет простого народного крылышка, в исполнении простого человека. rcopen.com/forum/f94/topic260084/139 но он знает секрет…
Зна-аем мы вас.
Количество сообщений не может быть критерием оценки опыта 😉. Крыло по мотивам Schleicher´а было моей третьей или четвёртой моделью. Концепт очень удачный и повторяемый. С годами, конечно, приходит лучшее понимание модели, но это крыло пока никто не смог сломать, ни я ни мои ученики…
Недавно сделал своё первое крыло Zagikiller
Полетел первый раз с передней центровкой, постоянно на себя РВ держал, потом ЦТ мсестил назад, стало самопроизвольно менять резко направление полёта, думал что не судьба ему летать, но в следующий полёт угадал с ЦТ, так что полетело стабильно, потом подкорректировал выкос двигателя и всё, полетело как Zagi в симуляторе.
Получалось настроить чтобы долго само летело, если ветер не сильный. Чуть дал крену и оно плавно описывает круг без моего участия.
Вот видео, но управлял не по камере (установка FPV в планах)
Давно пытаюсь купить ,зделать аппарат что бы сам летал. С классикой прблемму решил. Теперь пытаюсь получить такое же крыло. Результат пока само летит но только с небольшим креном. левым или правым. Без крена никак. Это свойство спасло его один раз. Делал первые полеты по ФПВ, вырубился камкордер. Летал против ветра. Бросил ручки и стал ждать. Прилетело. Вот такой вот “автопилот”.
Кстати тоже Шляйхер был, только с моим профилем.
Так почему нельзя? Другое дело непросто. А это вот “крылышко” в размахе то около двух или более? Это реальное крыло?
Я в крыльях не силен. Могу вот это сделать до 2-х метров, черной хрени вагон, типа для FPV. С какими проблемами столкнусь? Местных спецов тоже нет, один только сказал, что с одним движком по курсу ерзать будет, но если монстрик с картинки выше реальный, то это явно решаемо.
Подскажите пожалуйста устойчивое ЛК, чтоб было более предсказуемым, не писало крутые виражи, летело ровно и повороты были более затяжными. Если уменьшить размеры элевонов - на что это повлияет и можно ли?
Уменьшите элевоны-получите проблемы с управлением по крену на минимальных(то есть посадочных)скоростях.
Мелкие крылья чувствительны весьма по центровке смещаете на 10 мм взад и получаете очень нервный аппарат…поначалу лутше заведомо переднюю центровку.Мое метровое лк.именно такое нервное,а вот 2,1 метра лк гораздо более стабильное .
Можно поставить ограничение по расходам на тангаж и экспоненту на крен.(если аппа позволяет конечно)И посмотреть на более стреловидные лк.ибо чем больше стреловидность(до разумных пределов) тем крыло более стабильно по тангажу и допускает больше разброс по центровке.
Крыло настоящее не нашел на каком сайте смотрел, но БПЛА в яндексе поисковике писал точно, там были еще фотки этого крыла. Имеется вопрос по элевонам на БПЛА типа ЛК они же небольшие по сравнению с фотками крыльев на этом форуме, я к чему говорю мне высший пилотаж не нужен - минимум манёвренность, чтоб крыло вело себя одекватно, а не лезгинку танцевало, при малейшем нажатии на джойстик. Не помню кто то обрезал уже на этом форуме элевоны. АППА у меня нормальная микшируется, подстраивается, но даже на минимуме крыло на месте повороты крутит, нос удлиннял для акки поменьше стало но все равно дерзко себя ведёт)))))!!!
все равно дерзко себя ведёт
Какой профиль?
Какая стреловидность?
Есть-ли уши?
Какая крутка?
Собственно, на этих четырёх китах ЛК и летают
Не пойму суть темы. Любое ЛК с правильной центровкой - достаточно устойчиво. И любое, с правильно подобраными расходами, может быть спокойным в полете.
Лишь чуть более высокую внимательность к минимизации люфтов в тягах и к общей ровности сборки аппарата.
Значит нельзя на моторизированном крыле продольное V делать?
Продольное можно, поперечное нежелательно:)
Не пойму суть темы. Любое ЛК с правильной центровкой - достаточно устойчиво.
Небольшое уточнение. Любое сделанное по чертежам, и достаточно прямыми руками.
Если кто то хочет, внести свои изменения, сначала нужно разобраться в вопросе не хуже автора чертежей:)
Че-то тема начала скатываться в очередные теоретические изыски. Уже и схемы БПЛА каких-то пошли 😃 Гироскопы, системы стабилизации, ага… 😃
Автор топика недавно расколотил свой первый самолет.
Нужен второй, кандидат - крыло. Отлично!
ТекСума с Хоббикинга или ХацкерМодел Хотвинг метрового размаха спасет отца русской демократии. Никаких проблем. Все это достаточно устойчиво, и бить не жалко.
Ну и симулятор, конечно. В Фениксе есть крылышко, на котором можно потренироваться.