Устойчивое ЛК

Павeл

Недавно сделал своё первое крыло Zagikiller
Полетел первый раз с передней центровкой, постоянно на себя РВ держал, потом ЦТ мсестил назад, стало самопроизвольно менять резко направление полёта, думал что не судьба ему летать, но в следующий полёт угадал с ЦТ, так что полетело стабильно, потом подкорректировал выкос двигателя и всё, полетело как Zagi в симуляторе.
Получалось настроить чтобы долго само летело, если ветер не сильный. Чуть дал крену и оно плавно описывает круг без моего участия.
Вот видео, но управлял не по камере (установка FPV в планах)

www.youtube.com/watch?v=q5korNe_fNI

boroda_de
Павeл:

крыло Zagikiller

Пропорции и профиль как у Schleicher, они братья 😁

ehduarg

Давно пытаюсь купить ,зделать аппарат что бы сам летал. С классикой прблемму решил. Теперь пытаюсь получить такое же крыло. Результат пока само летит но только с небольшим креном. левым или правым. Без крена никак. Это свойство спасло его один раз. Делал первые полеты по ФПВ, вырубился камкордер. Летал против ветра. Бросил ручки и стал ждать. Прилетело. Вот такой вот “автопилот”.

Кстати тоже Шляйхер был, только с моим профилем.

Rom

Значит нельзя на моторизированном крыле продольное V делать, а как тогда вот это крылышко летает?

PAF

Так почему нельзя? Другое дело непросто. А это вот “крылышко” в размахе то около двух или более? Это реальное крыло?

UA3XDS

Я в крыльях не силен. Могу вот это сделать до 2-х метров, черной хрени вагон, типа для FPV. С какими проблемами столкнусь? Местных спецов тоже нет, один только сказал, что с одним движком по курсу ерзать будет, но если монстрик с картинки выше реальный, то это явно решаемо.

artemium
Rom:

Подскажите пожалуйста устойчивое ЛК, чтоб было более предсказуемым, не писало крутые виражи, летело ровно и повороты были более затяжными. Если уменьшить размеры элевонов - на что это повлияет и можно ли?

Уменьшите элевоны-получите проблемы с управлением по крену на минимальных(то есть посадочных)скоростях.
Мелкие крылья чувствительны весьма по центровке смещаете на 10 мм взад и получаете очень нервный аппарат…поначалу лутше заведомо переднюю центровку.Мое метровое лк.именно такое нервное,а вот 2,1 метра лк гораздо более стабильное .
Можно поставить ограничение по расходам на тангаж и экспоненту на крен.(если аппа позволяет конечно)И посмотреть на более стреловидные лк.ибо чем больше стреловидность(до разумных пределов) тем крыло более стабильно по тангажу и допускает больше разброс по центровке.

Rom

Крыло настоящее не нашел на каком сайте смотрел, но БПЛА в яндексе поисковике писал точно, там были еще фотки этого крыла. Имеется вопрос по элевонам на БПЛА типа ЛК они же небольшие по сравнению с фотками крыльев на этом форуме, я к чему говорю мне высший пилотаж не нужен - минимум манёвренность, чтоб крыло вело себя одекватно, а не лезгинку танцевало, при малейшем нажатии на джойстик. Не помню кто то обрезал уже на этом форуме элевоны. АППА у меня нормальная микшируется, подстраивается, но даже на минимуме крыло на месте повороты крутит, нос удлиннял для акки поменьше стало но все равно дерзко себя ведёт)))))!!!

boroda_de
Rom:

все равно дерзко себя ведёт

Какой профиль?
Какая стреловидность?
Есть-ли уши?
Какая крутка?
Собственно, на этих четырёх китах ЛК и летают

ADF

Не пойму суть темы. Любое ЛК с правильной центровкой - достаточно устойчиво. И любое, с правильно подобраными расходами, может быть спокойным в полете.
Лишь чуть более высокую внимательность к минимизации люфтов в тягах и к общей ровности сборки аппарата.

GreenGo
Rom:

Значит нельзя на моторизированном крыле продольное V делать?

Продольное можно, поперечное нежелательно:)

ADF:

Не пойму суть темы. Любое ЛК с правильной центровкой - достаточно устойчиво.

Небольшое уточнение. Любое сделанное по чертежам, и достаточно прямыми руками.

Если кто то хочет, внести свои изменения, сначала нужно разобраться в вопросе не хуже автора чертежей:)

MakcuM

Че-то тема начала скатываться в очередные теоретические изыски. Уже и схемы БПЛА каких-то пошли 😃 Гироскопы, системы стабилизации, ага… 😃

Автор топика недавно расколотил свой первый самолет.
Нужен второй, кандидат - крыло. Отлично!
ТекСума с Хоббикинга или ХацкерМодел Хотвинг метрового размаха спасет отца русской демократии. Никаких проблем. Все это достаточно устойчиво, и бить не жалко.
Ну и симулятор, конечно. В Фениксе есть крылышко, на котором можно потренироваться.

smax
MakcuM:

Ну и симулятор, конечно. В Фениксе есть крылышко, на котором можно потренироваться.

Крылья в симуляторах - самые устойчивые аппараты, мне так показалось. Летают как паровозы по железной дороге.

GreenGo
Rom:

а как тогда вот это крылышко летает?

Есть еще фотографии?, не видно какое там поперечное V.

Вот похожее крыло?

Летает устойчиво, поперечное V - 0. Забыл - размах 2 метра.

Тема типа “шоу U wing”😃

PAF
Rom:

нос удлиннял для акки поменьше стало но все равно дерзко себя ведёт)))))!!!

Роман, забей! Иначе мы тебе мозг вынесем! Нас много, а ты один. У тебя практически нет шансов остаться в адеквате. 😦 Ты подумай об этом. Причем мы все до одного хотим тебе лучшего!
Вкратце, вот У Юрия - boroda_de, повтори его крыло. Думаю, что он имеет опыт и вступил в дискуссию с такой позиции. А если где-то будет трудно по каким-то причинам, недопонял или с натяг с материалом, приходи в тему про Кесл. Это летучка! Ну даже я на ней летать могу. 😃

Rom
ADF:

Не пойму суть темы. Любое ЛК с правильной центровкой - достаточно устойчиво. И любое, с правильно подобраными расходами, может быть спокойным в полете.
Лишь чуть более высокую внимательность к минимизации люфтов в тягах и к общей ровности сборки аппарата.

Хорошо тогда скажите ЛК ведь разные, приимущества и недостатки тоже разные к примеру вот эти, в чем отличие у первого и второго???

ehduarg

Ну типа второе по тангажу устойчивее а первое летит лучше. А если сделать видео с обоих крыльев то разницу вряд ли кто увидит. ИМХО. ессно в размере не большом.

Rom
ehduarg:

Ну типа второе по тангажу устойчивее а первое летит лучше. А если сделать видео с обоих крыльев то разницу вряд ли кто увидит. ИМХО. ессно в размере не большом.

Как понять летит лучше? Мне хотелось бы крыло которое при выключенном моторе парило, а не клевало носом, конечно не как планер, но все же, и если можно чертежик. Просто видео посмотриш одно виражи крутит, другое летит как по рельсам, вот второго бы мне хотелось

boroda_de

Крыло большой стреловидности летит даже без крутки ( с круткой конечно лучше). В зависимости от профиля можно добиться устойчивого медленного полёта. ДоскА - более строгий аппарат, но в умелых руках намного интереснее

Rom:

не клевало носом

В безмоторном полёте слегка приподнимаю тумблером элевоны и нос поднимается.

Rom

Вот такой профиль пойдет?

boroda_de

А как его зовут?
Выглядит неплохо, с круткой градуса 3-4 и стреловидностью ~30° по передней кромке полетит, если не перегружать, imho.
Schleicher:просто печатаем на лист А4
www.sperrmuellflieger.de/…/Schleicherprofil.jpg