катапульта

Cherkashin
Adekamer:

Валерий, а какие результаты получились ? (или точнее не получились)

Основная засада - сбрасывание тележки с направляющих… пришлось переделывать всё вдребезги и пополам 😦
Получится - естественно выложу всё…

Adekamer

Я тут углядел у буржуев

но у них масса модели невысокая…

FLY_Sevastopol

С катапульты конечно красиво, но я сам лично запускал ЛК 1,4м, весом 1,5кг с руки. Левой рукой держу за переднюю кромку, правая на стике, даю зубами газ, и как бы вытягиваю резким движением крыло в небо, главное чтобы вмг с запасиком была.
Вот как-то так

Cherkashin

У катапульты есть множество достоинств 😃
Одно из основных - хорошая экономия аккумуляторов 😃 Например мой Баклан в полном фарше на взлёте кушает почти 300Вт, а в горизонте только 70 😃 Когда хотся полетать побольше и подальше… как говорится … курочка по зёрнышку клюёт… Да и запускать “фаршированную” FPV модельку “с рук” как-то некошерно 😦

Желтый_вжик

Топаете в OBI,на рынок итд. Пркупаете направляющие для дверей стенных шкафов. Идут в комплекте с колесами и прочим. Доина есть разная. Далее, в зависимости от положения двигателя и диаметра винта,мастерите платформу для модели. Если энерговооруженност модели менее 1, то длину делаете более 1,5 метра. Угол наклона направляющей от 15 - 30 градусов. Реинка по бокам направляющей. Сила резины определяется по силе удара в конце направляющей. Лучше, когда платформа с небольшой скоростью док атывается.

Adekamer
FLY_Sevastopol:

но я сам лично запускал ЛК 1,4м, весом 1,5кг с руки.

угу - когда на лбу очки с проводом и ты стеснен в движениях… а лк пока не наберет скорость - не рулится ни разу… я так уже не однократно втыкал в планету своё бывшее 1200 лк

Андрей_Зазулин

У Кости Власова есть портативная военно-полевая катапульта . Мы с неё SS-4 запускали в Тушино . Спишитесь с ним .

Adekamer
Андрей_Зазулин:

У Кости Власова есть портативная военно-полевая катапульта .

не поделитесь его профилем на форуме или емайлом ?
Спасибо.

13 days later
yakav

Тут в теме идею предлагали -принцип арбалета как движетеля для каретки. Берем композитный лук, прикрепляем его к направляющим .

nikolaypet

Антон зайди в ветку про Х8, там интересный вариант начали обсуждать

funtik26

Антон привози пиво в мневники, покажу как я со своим богатырским ростом и весом закидываюмаксисвифта, при чем без напряга

nikolaypet

Александр если не секрет где на мневниках, а то я там рядом на демьяно бедного 24 мог с пивком тоже подъехать.

Adekamer

Александр
твой свифт пушинка
а вот такое смогешь закинуть ровно - держа в другой руке аппу а на голове будут очки с проводом к наземке ?

biver72

Антон, голубое крылышко удачно получилось на фото:)
Сорри за оффтоп…

funtik26

Антон когда я летаю по очкам, то я всегда кидаю любой самолет свободным от проводов, а набрав высоту я уже спокойно сажусь в кресло и одеваю очки.
а как его кидать? даешь газу, примерно половину, и плавным движением руки, чуть выше горизонта подбрасываешь

Володимир

Антон, открой для себя красоту взлета с колес и посадки на них 😉, не столько они добавляют веса и сопротивления, чтобы на больших моделях продолжать махать руками…

Adekamer

не всегда есть возможность для взлета с колес

Володимир

Только если ты стоишь по колено в траве.
Для взлета как раз ничего особого не надо - достаточно 5 метров прямой тропинки. Вот сесть обратно на нее будет трудно.

Lazy

Кол, шнур, резинка. Всё остальное - УГ. Проверено практикой.

RedSun
yakav:

Тут в теме идею предлагали -принцип арбалета как движетеля для каретки. Берем композитный лук, прикрепляем его к направляющим .

…только не забываем, что лук-арбалет стреляет прочной жесткой стрелой минимально веса и околонулевой площади поперечного сечения. А как только мы попытаемся на дистанции в метр разогнать не сферическую в вакууме, а реальную модель до эволютивной скорости, получим крючок и к чему он был примотан отдельно, а фрагменты крыла - отдельно. Десятки метров резинки для того и нужны, чтобы разгон был плавным. А еще десятки метров леера - чтобы ероплан при взлете больше тянуло вперед, чем вниз.
Мое сугубое ИМХО - для такого самолета катапальта - баловство. Андрей Мураховский чуть выше описал хорошую технологию запуска - берете левой рукой за переднюю кромку на конце левого крыла и кидаете, как летающую тарелку. Сам так пускаю много лет, в том числе и весьма нелегкие летальные аппараты.

А если все-таки хочется именно катапульту, лет несколько назад пробегало видео одного иностранного деда. Он сделал что-то типа антично-средневекового камнеметного орудия, только вместо чашки под камень на рычаг ставилась этакая вилка, куда самолетка вставлялась хвостом вперед. Для запуска он топтал педаль, рычаг рывком поворачивался из горизонтали в вертикаль, там бился об ограничитель и останавливался. Самолет вылетал из вилки с приличной скоростью…
Уж не знаю, какой у этой баллисты-катапульты использовался способ накопления энергии, однако размером она была с небольшой автомобиль и весила соответственно 😃))))))

Lazy:

Кол, шнур, резинка. Всё остальное - УГ. Проверено практикой.

…а еще лучше три-четыре кола, забитых-задавленных в землю под углом друг к другу. Оно и понадежнее, и побезопаснее, особенно на слабых грунтах.
А для песка в дачно-хозяйственных магазинах продается такой здоровенный штопор для пляжного зонтика. С полметра длиной и диаметром сантиметров 20.
И еще где-то подглядел - если на нижний конец амортизатора привязать парашютик, вывернувшийся из земли кол не убьет пилота…

Володимир
RedSun:

…а еще лучше три-четыре кола, забитых-задавленных в землю под углом друг к другу. Оно и понадежнее, и побезопаснее, особенно на слабых грунтах.

Леер еще для того и нужен, чтобы кол не мог долететь до пилота 😉