простые правила при изготовлении летающего крыла

lexander

Под положительным впечатлением от полетов на летающих крыльях можно сделать такое небольшое напутствие-памятку строителям моделей типа летающее крыло.
Сравнение запусков моделей самолетов и летающих крыльев показало ряд преимуществ последних, в частности:

  • большую устойчивость при полетах в ветренную погоду;
  • большую грузоподъемность по сравнению с самолетами (при одинаковых двигателях);
  • больше внутреннего пространства для установки дополнительного оборудования (будь то FPV-аппаратура или дополнительный аккумулятор);
  • удобство транспортировки (не нужно снимать крыло - оно и есть самолет).
    Среди недостатков осталось: отсутствие дешевой аппаратуры стабилизации полетов и автопилот для летающего крыла (кто не согласен - дайте ссылку на интернет-магазин).

А теперь несколько простых проверенных практикой правил, которые обычно возникают перед постройкой летающего крыла:
Какой профиль выбрать?

  • здесь два ответа: если двигатель с толкающим винтом (установлен в задней части модели), то профиль крыла симметричный (выпуклый и снизу, и сверху) -иначе при наборе скорости передняя часть модели будет задираться вверх.
    Если двигатель впереди, то лучше сделать плоско-выпуклый профиль (плоский внизу). В этом случае дополнительная подъемная сила позволит оснастить модель дополнительным оборудованием.
    Какое соотношение сторон выбрать?
  • наиболее устойчивая модель получается при соотношении 1 к 2 (1 - длина, 2 - ширина модели). При значительном отклонении от пропорции можно легко получить встречающийся среди коментариев недостаток в виде неустойчивости по-тангажу.
    Где расположить двигатель - впереди или сзади модели?
  • ответ в зависимости от наиболее значимых целей: сзади - для защиты от частых “крашей”, спереди - для лучшей устойчивости и грузоподъемности модели. Компромис: придание стреловидности модели, в результате чего (относительно носа модели-концов крыльев) моторная установка получается в середине модели.
    Размер элевонов?
  • оптимально: ширина элевонов в 3 раза больше, чем у элеронов самолетов аналогичных размеров.
    Мощность двигателя?
  • тяга моторной установки должна быть, как минимум, на 50-100 гр. больше веса модели.
    Нужен ли киль-руль направления?
  • для управления летающим крылом он не обязателен, но удобно иметь небольшой (в нижней части модели) - в качестве ручки для запуска с рук и транспортировки.
    Нужен ли фюзеляж модели?
  • в зависимости от личных предпочтений: без него два преимущества - меньше вес и больше внутреннего пространства (вся FPV-аппаратура умещается внутри: антенны приемника (в том числе GPS) и передатчика оказываются в противоположных концах крыльев).
    Эти правила подтверждены практикой.
    Данная тема для тех, кто делает свои модели летающего крыла. Кто довольствуется простым копированием - читайте инструкции и комментарии к конкретным моделям.
    Можно оставить свои проверенные практикой правила…
Cherkashin

Мдя… Интересно а сколько крыльев самостоятельно изготовил автор?

Андрей_Зазулин
Cherkashin:

Интересно а сколько крыльев самостоятельно изготовил автор?

И уж совсем стесняюсь спросить : на скольких летал и настраивал самостоятельно ? Про проектирование и конструирование речи нет …

Cherkashin

Ну вот наконец-то и у нас фанатов ЛК появился свой мессия!!!
Как всё разложено по полочкам! И самое главное - ежели кто считает не так - он дурак!! Тут вам не здесь! Ну я начитавшись сего опуса еле сдержался от желания разломать свои ЛК, отформатировать винчестер, порвать “умные” книги и обложить отборными матюками товарищей Мураховского, Ринкевича, Савченко … и др так сказать “строителей ЛК”. Но удержался и попытаюсь разложить по полочкам новую религию исходя из собственного 8-ми летнего опыта “строительства” ЛК 😃 Главная причина… Ну ежели ЛК такие из себя клёвые чего в большой авиации их практически не используют? Ну ответ… все авиа специалисты козлы-недоучки, не хотят думать и находятся под гипнозом догм сто летней давности тут не катит 😃
Попробуем внимательно почитать.
«- большую устойчивость при полетах в ветренную погоду;

  • большую грузоподъемность по сравнению с самолетами (при одинаковых двигателях);
  • больше внутреннего пространства для установки дополнительного оборудования (будь то FPV-аппаратура или дополнительный аккумулятор);
  • удобство транспортировки (не нужно снимать крыло - оно и есть самолет).»
    Шикарное умозаключение. Согласиться можно разве что с удобством транспортировки … да и то при размахе больше 1м крыло приходится делать разъёмным.
    « отсутствие дешевой аппаратуры стабилизации полетов и автопилот для летающего крыла ».
    Ну, по большому счёту аппаратуре без разницы, чем управлять… хоть классикой хоть ЛК. ( CoPilot, FY-20…) как гуталина на любой вкус и кошелёк.
    «Какой профиль выбрать?
  • здесь два ответа: если двигатель с толкающим винтом (установлен в задней части модели), то профиль крыла симметричный (выпуклый и снизу, и сверху) -иначе при наборе скорости передняя часть модели будет задираться вверх.
    Если двигатель впереди, то лучше сделать плоско-выпуклый профиль (плоский внизу). В этом случае дополнительная подъемная сила позволит оснастить модель дополнительным оборудованием.»
    Супер!!! Вот только почему-то большинство ЛК с толкающим винтом имеют S образный несущий профиль. Ну, это ничего, это по простоте.
    «Какое соотношение сторон выбрать?
  • наиболее устойчивая модель получается при соотношении 1 к 2 (1 - длина, 2 - ширина модели). При значительном отклонении от пропорции можно легко получить встречающийся среди коментариев недостаток в виде неустойчивости по-тангажу»
    Тоже неплохо. И чё это народ корячится с крутками, стреловидностью и прочей тягомотиной?
    «Где расположить двигатель - впереди или сзади модели?
  • ответ в зависимости от наиболее значимых целей: сзади - для защиты от частых “крашей”, спереди - для лучшей устойчивости и грузоподъемности модели. Компромис: придание стреловидности модели, в результате чего (относительно носа модели-концов крыльев) моторная установка получается в середине модели.»
    Тоже откровение.
    »
    Размер элевонов?
  • оптимально: ширина элевонов в 3 раза больше, чем у элеронов самолетов аналогичных размеров.»
    Аналогичных, каким размерам? Размаху, площади?
    «Нужен ли киль-руль направления?
  • для управления летающим крылом он не обязателен, но удобно иметь небольшой (в нижней части модели) - в качестве ручки для запуска с рук и транспортировки.»
    Тоже классное утверждение. Получается что крылу с малой стреловидностью киль не нужен… Ню ню, хочется посмотреть на полёт такого крылышка.
    «Нужен ли фюзеляж модели?
  • в зависимости от личных предпочтений: без него два преимущества - меньше вес и больше внутреннего пространства (вся FPV-аппаратура умещается внутри: антенны приемника (в том числе GPS) и передатчика оказываются в противоположных концах крыльев).»
    Очень хочется посмотреть на крыло малой стреловидности без фюзеляжа. Антенны если очень нужно разносят по крылу…
    Кто как а я с приёмом новой религии погодю 😃
boroda_de
Cherkashin:

при размахе больше 1м крыло приходится делать разъёмным.

Тут не соглашусь: от транспортного средства зависит. В моё до двух метров влазит в салон и 124мм в багажник 😛

Vorona_z_Handicraft
lexander:
  • большую грузоподъемность по сравнению с самолетами (при одинаковых двигателях);

😁 😁 😁

это наверное за счет экономии веса потомушта без веса хвоста?

Cherkashin

Эт точно. Как - то на полётах попросил у товарища ключ… Ну он начал вынимать барахло чтоб добраться до инструмента 😃
Палатка, стулья… куда не шло но когда я увидел горные лыжи 😃 На вопрос а чё они тут делают… а чё машина большая до зимы всего 4 месяца 😃

Vorona_z_Handicraft
lexander:

Размер элевонов?

  • оптимально: ширина элевонов в 3 раза больше, чем у элеронов самолетов аналогичных размеров.

У хорошей Катаны элероны 30% площади крыла. Если аналогичного размера делать ЛК то чо надо 90% площади элевоны делать???

😁

lexander:

Нужен ли киль-руль направления?

  • для управления летающим крылом он не обязателен, но удобно иметь небольшой (в нижней части модели) - в качестве ручки для запуска с рук и транспортировки.

Хочу продолжить Вашу мысль. Если у ЛК симметричный профиль - т.е. верх и низ самолета одинаковые по выпуклости - то киль лучше всего всетаки сверху сделать. При этом тогда держась за киль запускать можно модель кверх нагами с дачей ручки от себя, а как модель наберет высоту перевернуться в полете. Тогда киль торчащий вверх будет красивее смотреться и не будет цепляца за асфальт при посадке!

😁

RedSun
Cherkashin:

Палатка, стулья… куда не шло но когда я увидел горные лыжи 😃 На вопрос а чё они тут делают… а чё машина большая до зимы всего 4 месяца 😃

Вы не поверите, но у меня знакомец однажды собрался везти на дачу холодильник… Осенью. Сволок по лестнице, засунул в машину… А тут снег, а резина летняя… Пока руки дошли поменять, дачу уже засыпало. Так и ездил до майских с холодильником, не тащить же обратно домой 😃)
У меня личный рекорд - стиральная машина в течение месяца 😃))

Vorona_z_Handicraft
Андрей_Зазулин:

И уж совсем стесняюсь спросить : на скольких летал и настраивал самостоятельно ?

А вот нашел в др. теме - три видео от автора топика:

rcopen.com/forum/f22/topic255976/227

Чел опытом хотел поделиться… Все круто летает, а вы тут глумитесь, неблагодарные!))))))

😃 😃 😃

Cherkashin

Посмотрел … особенно понравилось качество картинки… Модель как по рельсам… Всё плавно, без рывков и болтания 😃 Ну дык опыт 😃

niko8

Кажись автору от помидоров не отмыться, он даже на форуме теперь боитсяпоявится. Народ, а может нормальную статью кто напишет, чтобы было чтообсуждать.

grom-off
niko8:

, а может нормальную статью кто напишет, чтобы было чтообсуждать.

Может ещё пока над этой постибаемся…😁😵
Пойду сжигать свои крылья, или фюзеляжи снимать, без них, оказывается, больше свободного пространства в самоле…

Vorona_z_Handicraft:

а вы тут глумитесь, неблагодарные

Там, в указанной теме, следующее сообщение - это подравление его с первым вылетом(ЛК и ФПВ). Я плакаль…

Alex

А может это тонкий тролль? А мы все повелись.

Vorona_z_Handicraft
niko8:

Кажись автору от помидоров не отмыться, он даже на форуме теперь боитсяпоявится.

Кстати нормальный у нас тут интелигентный народ - в первом посту нито кнопку “помидорить” не нажал! 😃

niko8:

Народ, а может нормальную статью кто напишет, чтобы было чтообсуждать.

Может сразу книгу страниц на 200, с картинками! Delta Wings for Dummerzzz… 😛

DarkAn
niko8:

Народ, а может нормальную статью кто напишет, чтобы было чтообсуждать.

Зачем писать, все уже написанно: rcopen.com/forum/f94/topic223726, темка я смотрю уже совсем далеко вниз ушла…

А по теме - вообще то подобная сводная инструкция была бы очень полезна для новичков-крылостроителей, просто написать ее надо грамотно. Вот ежели бы кто нибудь из мэтров все таки сподобился ее написать…😃

Vorona_z_Handicraft
DarkAn:

Вот ежели бы кто нибудь из мэтров все таки сподобился ее написать…

огласите весь список Мэтров пЖалуста!

DarkAn:

Аэродинамика летающих крыльев

Попросите Админа прицепить тему в топ - она того стоит.

Андрей_Курылев
lexander:

А теперь несколько простых проверенных практикой правил, которые обычно возникают перед постройкой летающего крыла:
Какой профиль выбрать?

  • здесь два ответа: если двигатель с толкающим винтом (установлен в задней части модели), то профиль крыла симметричный (выпуклый и снизу, и сверху) -иначе при наборе скорости передняя часть модели будет задираться вверх.
    Если двигатель впереди, то лучше сделать плоско-выпуклый профиль (плоский внизу). В этом случае дополнительная подъемная сила позволит оснастить модель дополнительным оборудованием.
    Какое соотношение сторон выбрать?
  • наиболее устойчивая модель получается при соотношении 1 к 2 (1 - длина, 2 - ширина модели). При значительном отклонении от пропорции можно легко получить встречающийся среди коментариев недостаток в виде неустойчивости по-тангажу.

Вроде в Рузаевке (Мордовия) нормальные моделисты есть, Вы точно оттудова???😁