Хочу поделиться хорошим крылышком

ShWAP

Я один не вижу крыло, или это мой комп тормозит?

dimon_d3

Из-за чьей-то ошибки фото исчезли с первого поста, выкладываю снова.

niko8

Дитя франкенштейна. А что в нем хорошего, кроме прочности? Будеш новое делать, хоть профиль сделай.

dimon_d3
niko8:

Дитя франкенштейна.

Ну тогда так можно назвать большую часть самодельных самиков.

niko8:

А что в нем хорошего, кроме прочности?

Это крыло делалось не мной, но сделано грамотно, в небе хорошо читается, летные характеристики просто отличные, т.к. по словам предидущего хозяина можно очень медленно лететь, практически касаясь кончиком крыла земли. Оно делалось для обучения и вполне для этого подходит.

niko8:

Будеш новое делать, хоть профиль сделай.

Там профиль есть, только слегка растянутый, благодаря ему оно и не сваливается на малых скоростях.

dimon_d3

Буду делать скорее всего еще легче и размах около метра. Но прочность немного пострадает, за то летать будет “пешком” и планерные свойства будут как у змея на “привязи”.

dimon_d3

Я тоже много чего своими руками делал, но чаще под заказ, как говориться “сапожник без сапог”.
И только сейчас появилось время для постройки модели для себя. Вот делал такое крыло:
rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000
Ну а это складной “kesl”:
rcopen.com/files/4ebe8e229970730077df3dcd
rcopen.com/files/4ebe8e229970730077df381e
это уже для себя делал.

ShWAP

А для чего ставят двигатель в середину модели? я имею в виду аэродинамику а не для облегчения центровки ЛК с двигателями на хвосте. С такой компоновкой наверно и звук совершенно иной ?

niko8

Только для облегчения центровки модели. Ну и если управляющие поверхности сделать после пропеллера, лучьше на малых скоростях рулится будет.

dimon_d3

Я бы сказал, что это влияет на устойчивость по тангажу и на манёвренность.
До этого собирал крыло, где двигатель стоял почти по центру тяжести, благодаря этому я мог стартовать из вертикального положения, делать развороты под 90 градусов на месте, ребята удивлялись, когда я летел на них, и за полтора метра резко уходил вверх, причем реакция на управление была мгновенной.

Именно на том крыле, что на первых фото я летал сначала в треть газа, причем достаточно стабильно, когда решил дать полный газ крыло просто “пулей” полетело ну и звук конечно как у кордовой стал слышен, а скорость увеличилась на столько, что даже ветер перестал замечать, а ветер был 18-21м/с с небольшими порывами, на верху сильнее.

niko8

18-21м/с У вас там такие ветра? Вобщето 4 метра в секунду это сильный ветер. а 20м/с я такого не разу не видел…

dimon_d3

9 мая такой ветер был над стадионом, там место открытое с 3х сторон.
4 метра в секунду это так ветерок для нас(всего лишь 15км/час). Давненько на Изи глайдере летал при ветре в 12м/с(43 км/час)- садился как вертолет, неподвижно относительно земли.

Андрей#
dimon_d3:

а ветер был 18-21м/с с небольшими порывами, на верху сильнее.

Можно поинтересоваться? Очень интересно узнать обороты и характеристики винта.

dimon_d3

Винтик 8х4.5 вроде стоял, но сейчас он в негодность пришел, стал уже 7х4.5 обороты не могу сказать, летал на 3х банках.

dimon_d3

Закончил с изготовлением деталей и почти собрал, осталось навесить элероны и обтянуть скотчем.
Размах получился 930мм, с весом … не стал облегчать, а наоборот, вставил угольную трубочку и лобик сделал потолще, должно быть намного прочнее и не бояться грубых посадок. Сегодня врежу начинку.

dimon_d3
niko8:

Выдержка из статьи:
“Упрощенные профили
В некоторых случаях, чаще всего из конструктивных соображений, упрощают контуры профиля до примитива, когда его образующие – прямые линии. Иногда – они оправданы, в других случаях – нет. Для наглядности приведем по одному примеру таких случаев.
В последние пару лет появился новый класс авиамоделей – F3AI ( I здесь от Indoor – внутрикомнатный ) пилотаж внутри помещений. Самолеты этого класса имеют очень маленькую нагрузку на крыло и летают ни крайне низких числах Рейнольдса. Многие из них имеют крыло в виде тонкой прямой пластины из депрона с угольными передней и задней кромками. Такой профиль имеет малое значение максимального Су. Однако для крайне малых нагрузок на крыло это не важно. Срывные характеристики профиля тоже ужасны. Полет самолета больше напоминает порхание стрекозы, чем полет аиста. Тем не менее, такие самолеты показывают 3Dпилотаж весьма высокого уровня. Это – пример оправданного упрощения.”

Данный профиль, использованный на этом крыле вполне показал свою жизнеспособность и я не стал менять его в погоне за аэродинамикой, это крыло для медленных пролетов на низкой высоте, как говориться в ветке ФПВ для “низко и близко”. Я добавил жесткости и увеличил размах, посмотрим что получится, но я думаю, это крылышко еще не раз выручит меня.

Cherkashin

niko8 Умничаем? Ну ну… Вам что не ясно сказано… " Летает просто изумительно, что на малых скоростях, что на максимальных… На этом крылышке летал 9 мая у себя на стадионе в шквальный ветер "… Я вот надысь попробовал Кеслом порулить… ну в полёте … этакие крылышки-прокладки, но это по причине моих кривых рук… правда у хозяина не было времени показать “мастер-класс” 😦. Только бы Lazy на эту тему не наткнулся… расстроится человек… столько лет возиться с профилями, вылизывать модели… и ради чего? 😦

dimon_d3
Cherkashin:

Только бы Lazy на эту тему не наткнулся… расстроится человек… столько лет возиться с профилями, вылизывать модели… и ради чего?

Я же не гонюсь за максимальными летными качествами, когда парит как орел или летит на минимальных оборотах двигателя без потери высоты.
Для этих целей ко мне едет Falcon у него в этом плане характеристики что надо. Мне надо было быстро, просто и без лишних деталей. Мне лично крыло понравилось, а делал его кстати товарищ, занявший первое место в соревнованиях России в классе F4B.

niko8

Ключебое слово “Хорошим крылышком”. Еслиб стоято “неубиваемым” вопросов бы не возникло. У каждого свои представления о “хорошем крылышке”. Да и на передней кромке лучьше повтори материал оригинала.