zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
ну это уже дело как говорится кармана.есть бабки,реж иж епп,нет возможности,строй из пенорлекса.и кстати,насчет кусков-бред,еще ни разу не видел чтоб кто то жаловался.
Ну да, но тут вопрос как быть когда листы тонкие… Были бы листы в 2 раза дороже но в 2 раза толще - купил бы их и не парился. Наверное для начала таки сделаю из пеноплекса, на проверку и оттачивание скилов.
я по центру ставил,в коробочку,камера спереди,и под прошку место оставалось.а по другому только в гугле искать кто как
Краши были? Акк камеры не смял своим весом?
P.S. Я так понял что по рекомендациям лучше смотреть мне где-то 1700-1900мм (возьму наверное среднее 1800мм).
Для друга - 1500мм, вес у его крыла будет как у Вашего.
Правильно?
в идеале да,но с другим мотором.скажу так,пусть строит 1700 как и у вас,чтоб потом не обидно было.главное чтоб во время постройки контролировал вес всего процеса,короче чтоб веса не нагнал,тогда при тяге 1к1 оно шикарно будет летать
А что не так с мотором?
Обижаться он не будет, просто у него з/п чуть поскромнее и ему не хочется покупать паки акков по цене 40-50$ за штуку, поэтому мотор и крыло немного поменьше размером и в 2 раза легче планируется, чем моё, ну и пак у него уже есть 15$/шт и 2700мач/3S, потом может таких же докупить еще несколько штук и радоваться полетами. Согласитесь, глупо человеку советовать тратиться на паки по 40-50$, если у него зарплата меньше в 4 раза… Вопрос что бы крыло у него получилось хорошее и летабелдьное, и перебора по какому-то из основных параметров не было. 😃
А у меня от мультикоптера есть запас таких паков уже, 35C конечно для самолета не оптимально, такие разрядные токи врядли будут, но зачем же покупать по 4-5 акков похожих на разные модели? То разве что если когда на рекорды начну, но до этого далеко. Лучше пока-что унифицировать расходники и использовать то, что есть 😃
сам же написал-скорость люблю))
Да. И погода заставляет… Медленно если визуально летать тоже прикольно, нооо… В Харькове обычно ветра, кроме июня-июля.
Но тем не менее, не нагруженное крыло полет горизонтальный прибл 30-35% газа если тяга чуть больше 1. Если крыло нагружено норм то при тяге 1 ну будет 50% газа, но не 38-40 же ампер как при полном газе да еще и в статике 😃))
Но не в регуле дело, не хватит - закажу другой.
чтоб он у вас на удалении 5 км не погорел
да использую ЛРС с маяком, сам приемник если не получает 30 секунд команды от пульта становится передатчиком, если что - пеленгануть носимой укв рацией можно упавшую модель и найти. Не такая проблема. Все равно краши были есть и будут так или иначе. То потом когда нить может поменяю “на всякий случай”. Пока-что хочу так облетать, так сказать проверить свою корявость рук, смогу или нет с нуля построить крыло, а не склеить готовые части и нацепить электронику. Просто хочу построить самоль с нуля, самому вырезать и т.д. Разобраться чуть лучше в вопросе этом.
Наверное для начала таки сделаю из пеноплекса, на проверку и оттачивание скилов.
и я о том же,просто потом крыло затяните в ткань на аквалаке и лк не уступит епп
Краши были? Акк камеры не смял своим весом?
благо нет,крашей не было,да и не смял бы он камеру.в самом начале темы я выкладывал маленький фотоотчет,посмотрите там как я делал.даже при морковке в 90градусов к плаенте ак бы камеру не достал.
Для друга - 1500мм, вес у его крыла будет как у Вашего. Правильно?
и да и нет,дело в том,что у друга мотор другой стоит.у меня кв было 1450 на вольт, и проп стоял 8х4
а у вас дело чуток по другому обстоит,так что стройте с другом одинаковый размах,просто его лк будет медленней летать и лучше парить,вот и все.
Обижаться он не будет, просто у него з/п чуть поскромнее
я имел ввиду размах один стройте 1700,а он со временем как будут финансы вмг поменяет и все,а так пока на своем вмг полетает ,просто тихоход будет и все
и перебора по какому-то из основных параметров не было
просто за клеем пусть следит,и много его не льет,и все ок будет.
Просто хочу построить самоль с нуля, самому вырезать и т.д.
еще раз,в начале темы я строил не резаное,а по нервюрам.так сказать наборное лк.мне понравилось.чертежи там все есть.да и начинку легче разместить в крыле будет.у меня со всей начинки только клевер торчал над лк и джипс ,а все остальное внутри было.
и я о том же,просто потом крыло затяните в ткань на аквалаке и лк не уступит епп
А вот с этого места поподробнее. Не знал такого. Кстати у меня есть ткань с ХК, но правда только 1м2, которая волокна карбона + воловка кевлара. Вроде как очень крепкая, но пока-что не тестировал.
благо нет,крашей не было,да и не смял бы он камеру.в самом начале темы я выкладывал маленький фотоотчет,посмотрите там как я делал.даже при морковке в 90градусов к плаенте ак бы камеру не достал.
Сидим сейчас с ним в 2м, начало темы и Ваши фото еще давно видели, сейчас пересмотрим заново.
и да и нет,дело в том,что у друга мотор другой стоит.у меня кв было 1450 на вольт, и проп стоял 8х4
Ну тут как-бы не совсем так. Тяга-то все равно будет хорошая, около 1. Просто что пропеллер будет побольше размером, и из-за этого более экономичная ВМГ на низких скоростях. 1450/800=1.81, но он не будет в 1.81 раза медленней поток у него, ведь в пропеллере рабочая часть - кончики, а диаметр пропеллера разный, соотв 1ю81*(8/10) = 1.4 (приблизительно) раза медленней поток, но кстати если не ставить целью быстрый полет, то на 1 километр на такой ВМГ можно более большой экономичности добиться. Так что нормальный в принципе мотор. Больше 9000об в минуту все равно пропеллер лучше не вращать - не экономично. С тягой-то проблем нет, 1.3-1.4 килограмма. Заточить крылья что он что я хотим на дОлгий полет. На большом мультикоптере у меня двиги 22 полюса и 690кв 4 банки, так обороты до 10500 (замерял тахометром) в пике идут на свежем акке!
А менять ВМГ ему на 1700 - нужны будут более большие акки. А это растрата по $.
еще раз,в начале темы я строил не резаное,а по нервюрам.так сказать наборное лк.мне понравилось.чертежи там все есть.
Он кстати сейчас сидит и интересуется “что лучше строить с нервюрами из потолочки или из пенопласта вырезать”. Он зарегался тут, но еще сутки писать не может.
P.S. Сейчас написал и понял что неет, не медленней поток будет. Ведь пропеллер будет 10х6, шаг у него в 1.5 раза больше. Так что нормальная вмг должна быть, винт-то другой. Не в одних оборотах дело. Так что по потолковой скорости +/- как у вас в принципе, может даже чуть-чуть больше.
Вот исходя из этого и того, что друг не хочет больших растрат - и встает вопрос, может таки лучше 1.5 метра ему7 Компактнее в перевозке. Тягать фпв такое даже с писалкой может без вопросов…
Что скажете?
А вот с этого места поподробнее.
модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.посмотрите тему су30 в разделе импелерных моделей.там ребята описывали обтяжку.
Тяга-то все равно будет хорошая, около 1.
тяга да,но дело в самом пропе.я мотораму ставил непосредственно в само лк сразу,без переходников.ежели же слепить алюм уголок и вынести мотор назад.то да,и 10й легко влезет и 11й размер
А менять ВМГ ему на 1700 - нужны будут более большие акки.
не факт.мотор сами знаете главное правильно подобрать.у меня на аке 2200 20С 3S от турниджи время полета составило 27 минут,и то,ак я так до конца выкатать не смог,оставалось точно не помню сколько,но то что около 25% емкости это точно.просто уже надоедало кружить на месте.лрс ки то у меня нет.а бустер я не ставил
может таки лучше 1.5 метра
с полторашкой могут быть проблемы,проп большой,скручивать может на полный газ.пусть не парится и строит 1700.20 см вроди как и не много.но и не мало.просто если строить по нервюрам,то можно попробовать и полегче сделать.я когда строил.за весом особо не гнался,да и обтягивал я пленочкой,которая накинула 125 грамм
модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.
На квадратный дециметр поверхности крыла . А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла. Но оно того стоит. Какой там “как епп”. Конструкция звенеть начинает!
Ну и бонусом получаем идеальную поверхность под окраску.
модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.посмотрите тему су30 в разделе импелерных моделей.там ребята описывали обтяжку.
Спасибо, погляжу!
я мотораму ставил непосредственно в само лк сразу,без переходников.ежели же слепить алюм уголок и вынести мотор назад.то да,и 10й легко влезет и 11й размер
Ну я полюбому буду 11-12 проп пользовать. 11й пропеллер расчетный, но может даже 12й попробую воткнуть. В его случае - 10ка пока-что, там сам поэкспериментирует. Так что в любом случае или чуть-чуть менять “задницу”, чуть пошире вырез для пропа сделать, или чуть выносить мотор, других вариантов нет. Хотя крепление-удлинитель из алю будет весить грамм 30, не более, для такого размаха это фигня. Зато КПД будет чуточку выше и меньше экранирование крылом. Тоже свой плюс. Уже построил с пол десятка коптеров, там с этим уже успел напариться, и с вибрациями, и с особенностями ВМГ и прочим… Исходя из опыта - все что может быть в потоке винта - минус. Все что может быть перед винтом - тоже минус но не такой большой. Отодвигаем пропеллер - меньше шума - выше КПД.
не факт.мотор сами знаете главное правильно подобрать.у меня на аке 2200 20С 3S от турниджи время полета составило 27 минут,и то,ак я так до конца выкатать не смог,оставалось точно не помню сколько,но то что около 25% емкости это точно.просто уже надоедало кружить на месте.лрс ки то у меня нет.а бустер я не ставил
- круто! Летал наверное совсем медленно в моторном режиме? Или это видео в начале темы это с 1м акком 2200?? Проблем с центровкой не было? Тут жешь еще и носик тупой, верней его нету…
с полторашкой могут быть проблемы,проп большой,скручивать может на полный газ.пусть не парится и строит 1700.20 см вроди как и не много.но и не мало.просто если строить по нервюрам,то можно попробовать и полегче сделать.я когда строил.за весом особо не гнался,да и обтягивал я пленочкой,которая накинула 125 грамм
Это да, согласен. Опыта в самолях почти нету, но слышал про такое не раз. Хотяя… 5х3 проп на крыле 600мм не чувствуется. 10х6 на крыле 1500мм… хызы. Не возьмусь прогнозировать.
Собственно еще вопросы:
- По поводу постройки: что проще и предсказуемей результат: вырезать нихромом из пеноплекса, или делать на карбоновых трубочках и нервюрах? Не делал пока-что не того, не того, не я не он. У него только 600мм крыло, а у меня такое же + 900мм турниги тексумо. Они почти готовые идут, склеил, электронику воткнул “и в бой” 😃)
- Что посоветуете из софта, что бы архив с начала темы с картинками, можно было смасштабировать картинку, и по ней померять например корневую и концевую хорды?
- Поставил себе прогу Profili, есть дома принтер формата А3, с распечаткой проблем нету. Но там надо хорды задавать корневые и концевые… Пока-что не нашел как это точно сделать.
- Что посоветуете из своего опыта в качестве механизма быстрой разборки-сборки модели? Планирую делать: съемные винглеты, 2 консоли крыла съемные от центральной части. Что бы самоль разбирался на 3 части + “уши”. И влазил хорошо в рюкзак за спиной. 1700мм это получается где-то 300мм центральная часть итого 1400/2=700мм длинна каждой консоли крыла. Вполне. Есть в запасе пластиковые М6 винты с барашками и гайки. Ну и много чего по мелочи есть, кроме фанерки тонкой (но зато есть бальса).
- Что вообще еще посоветуете из практики?
А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла.
НУ Я БЫ НЕ СКАЗАЛ. я обычно на эпоксидке тяну,так если шпателем резиновым лишку выгонять,то вес небольшой получается.я самолетину обтягивал 1500 размахом.97 грамм.
На квадратный дециметр поверхности крыла . А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла. Но оно того стоит. Какой там “как епп”. Конструкция звенеть начинает! Ну и бонусом получаем идеальную поверхность под окраску.
Гмм… Неужели не менее крашеустойчивая к жестким посадкам или не заметил по ФПВ трубу/ветку средней толщины и влетел со всей дури в нее?
Я вообще предыдущую модель ламинировал. Есть в запасе 200 метров ламината в рулоне, шириной 330мм. Ткань лучше?
Ткань лучше?
я не ламинировал,поэтому сравнивать не с чем
я обычно на эпоксидке тяну,так если шпателем резиновым лишку выгонять,то вес небольшой получается.я самолетину обтягивал 1500 размахом.97 грамм.
А шпаклевать? 3-4 слоя с промежуточной шлифивкой. Чтобы поверхность как зеркало была. 😃
Так все-таки, что скажут более опытные люди по поводу вопросов 1-5?
А также еще не услышал пробовал ли кто ни будь делать “двойные” элевоны что бы получить в ЛК руддер?
Под двойными элевонами я понимаю что-то вроде такого:
Т.е. надо повернуть влево - на левом крыле одна половинка элевона уходит вниз, а другая вверх, и получается как-бы воздушный тормоз, поэтому крыло поворачивает влево. Реально такое? Замикшировать это на аппе в принципе нет больших проблем. Вопрос будет ли такое работать по аэродинамике нормально…
Гмм… Неужели не менее крашеустойчивая к жестким посадкам
Пена в стекле - чемпион по прочности. Такая технология при правильном приготовлении уделывает даже чистый композит.
Правильно оклееным сердечником можно ветки рубить как топором 😃
Другое дело, что трудоемко. Оклейка, шлифовка, шпаклвка, шлифовка, шпаклевка, шлифовка.
Пена в стекле - чемпион по прочности. Такая технология при правильном приготовлении уделывает даже чистый композит. Правильно оклееным сердечником можно ветки рубить как топором
Круто! А пена - я так понимаю любая, главное что бы на сжатие работала хорошо? Т.е. пеноплекс подойдет вполне?
Единственный минус таких конструкций это то, что если таки уже сломается - то на пополам, ибо прогнуться такая жёсткая конструкция не сможет. Но зато можно с 1км высоты почти вертикально до 200-300 разгоняться и не бояться флаттера, тоже свой плюс 😃
Кстати, еще вопрос по пене в стекле: а как оно зимой себя ведет в плане расширения-сжатия от температуры и уплывания триммирования?
И еще вопрос: возможно есть смысл при таком подходе использовать вот такое хотя бы по передним кромкам крыла:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Просто она у меня уже есть, лежит дома. Думал на ЕПП-крыло наклеить по передней кромке крыла на ухупоре, вместо скотча армированного. Вроде еще более прочная штука. Что скажете?
А шпаклевать?
я не шпаклевал,а шпателем выгонял лишнюю эпоксидку из под стекла,тем самым во первых разглаживаеш само стекло,во вторых убираеш лишний клей
Вроде еще более прочная штука.
чугуний еще прочнее будет.зачем вам бешеная табуретка?заложите в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте
Круто! А пена - я так понимаю любая, главное что бы на сжатие работала хорошо? Т.е. пеноплекс подойдет вполне?
Депрон и прочие экструдированные пенополистиролы - самое то. Можно и обычный шариковый пенопласт в кань закатать. Для шарикового пенопласта есть технология “пена в пене” (погуглите, кстати по этой фразе). Некоторые исхитряются по такой технологии трехметровые копии реактивные строить без единого лонжерона в крыле 😃 rcopen.com/forum/f131/topic339434 Вот ссылка .
Отлично, кстати работает и аквалак в паре с тонким капроном или синтетическим шелком. Больше, правда итераций на грунтовку-шлифовку, за то можно спокойно вечерами ковыряться прямо в комнате. Никаких вредных выделений и токсичных веществ 😃
Вот как-то так выглядит поверхность после шлифовки перед покраской ( это капрон на аквалаке ) марка для масштаба.
Кстати, еще вопрос по пене в стекле: а как оно зимой себя ведет в плане расширения-сжатия от температуры и уплывания триммирования?
Что со стеклом, что без него - одинаково.
Просто она у меня уже есть, лежит дома. Думал на ЕПП-крыло наклеить по передней кромке крыла на ухупоре, вместо скотча армированного. Вроде еще более прочная штука. Что скажете?
Скажу, что переведете даром материал, если приклеите на ухупор. Ткани нужно пропитыва. И пропитывать жестким наполнителем. А так, будет просто тряпочка, приклеенная к поверхности.
Ну и на счет прогибания Вы не правы. Пена в стекле гнется ничуть не хуже пены без стекла. Пластичность немного снижается, но в целом гибкость присутствует. Так что не бойтесь того, что оно станет хрупкой стекляшкой. ничего такого не проихойдет.
я не шпаклевал,а шпателем выгонял лишнюю эпоксидку из под стекла,тем самым во первых разглаживаеш само стекло,во вторых убираеш лишний клей
Кто как приноровился. Теоретически да. Все можно сделать гладким за один проход. Но я так не умею. Я десять раз намажу и десять раз сошлифую 😃
в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте
Я так скажу, что пеноядро, даже просто обтянутое скотчем, заломать о пейзаж весьма проблематично. так что длействительно, все эти стеклоэпоксидки на крыле больше предназначены для получения идеальной поверхности под покраску. А прочности и так хватает. Главное, чтобы в конструкции были разрушающиеся элементы, гасящие удар.
чугуний еще прочнее будет.зачем вам бешеная табуретка?заложите в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте
Ну да, тут сложно поспорить, но люблю с запасом прочность… Вес конечно да, страдает, но в разумных пределах компенсируется чуть более мощным мотором. Если 10см шириной просто по лобику + по низу пустить такой ткани - я думаю этого хватит. На счет серьезного проекта… Самое ценное это время. Надо что бы потом оно летало желательно до того момента пока не сыграет фактор “задолбала модель хочу попробовать новую”. Иначе тратить неделю-две по вечерам на то, что потом при первой чуть более жесткой посадке превратиться в обломки и потребует еще 1-2 недели что бы полетать… Неее, живем мы только 1н раз, и израсходовать 1/3 ткани за 25$ - это не дорого сравнительно с затраченным временем.
Депрон и прочие экструдированные пенополистиролы - самое то.
Ну депрон это на сколько я в курсе = потолочка, листы 500х500 и максимум 5мм толщиной. Из них или по нервюрам или совсем какой-то дикий бутерброд только неделю клеить в качестве заготовки для резки. Лучше уж пеноплекс тогда, его не проблема достать и 50мм толщиной и 100мм, что более технологично.
Для шарикового пенопласта есть технология “пена в пене” (погуглите, кстати по этой фразе). Некоторые исхитряются по такой технологии трехметровые копии реактивные строить без единого лонжерона в крыле
Погуглю. Но встраивать что-то внутрь шарикового… Эммм… Еще тот геморрой. Выкрашивается и опять-таки не технологично из-за этого. Еще читал что носик шарикового ядра под поверхностным слоем после нескольких десятков часов использования модели превращается в труху. Но - если с шариковым прочнее, жестче и лучше чем с тем же пеноплексом - то могу попробовать из него. Тут уж на Ваши советы надеюсь, руки у меня не самые прямые но и не самые корявые, а опыта именно в этом нет вообще. Так что только полагаться на опыт и советы других людей. 😃
Вот как-то так выглядит поверхность после шлифовки ( это капрон на аквалаке )
Не совсем понял фото. Это просто полоска капрона просто лежит на пене? Не приклеена?
Т.е. надо повернуть влево - на левом крыле одна половинка элевона уходит вниз, а другая вверх, и получается как-бы воздушный тормоз, поэтому крыло поворачивает влево. Реально такое?
Реально, но зачем? Крыло и так само по себе чемпион по рулению.
Не совсем понял фото. Это просто полоска капрона просто лежит на пене? Не приклеена?
капрон не “полоска”. А тонкая ткань ( занавесочная) и не лежит, а заламинирована в аквалак и зашлифована с последующей шпаклевкой тем же аквалаком и еще одной шлифовкой. Толшина покрытия где-то 0.2-0.3 мм Именно так и выглядит изделие, подготовленное к покраске.
Погуглю. Но встраивать что-то внутрь шарикового… Эммм… Еще тот геморрой
Там не “внутрь” там снаружи. Ядро шариковое обтянуто стеклом, а потом обтянуто депроном и опять стеклом. Очень интересная и относительно простая технология.
Еще читал что носик шарикового ядра под поверхностным слоем после нескольких десятков часов использования модели превращается в труху
С чего бы это? Если только долбить его постоянно.
Но - если с шариковым прочнее, жестче и лучше чем с тем же пеноплексом - то могу попробовать из него.
Пеноплекс, как, впрочем, любой экструдированный пенополистирол всегда будет лучше шарикового. Шариковый используют либо от безысходности, либо, если нужно очень легкое ядро.
руки у меня не самые прямые но и не самые корявые,
У меня руки тоже достаточно волнистые. Но эта технология содержит всего один секрет для получения идеальной гладкой поверхности: шпаклюем-шлифуем. И так много раз. 😃
Не а в целом “зефир” что из потолочки, что из пеноядра делается ударно за пару вечеров и не ударно за 4-5. Это не тот пепелац, где нужно думать, как сделать на века. Главное - геометрию соблюсти. Все эти полировки, шпаклевки и прочие ламинирования , это уже хорошо на 4-5 крыле делать, для , так сказать эстетики и рукоблудия. На полет это никак не влияет. У меня есть одно “красивое” крыло. Со шпаклевкой, полировкой и прочая прочая. Но летаю я не на нем, а на зоопарке сжеланных за пару вечеров потолочно-скотчевых аппаратах.
Реально, но зачем? Крыло и так само по себе чемпион по рулению.
Для видеозаписи 😃 То, что чемпион по рулению - мне очень нравиться, вообще понравились крылья с первого (Turnigy Bonsai 600mm). Но вот в такой размах кроме ФПВ проситься еще гопрошка… А для съемки видео руддер таки полезная вещь, если там облететь неспешно поворачивая по кругу и т.д. Так-то да, согласен, что бы просто полетать он особо нафиг не нужен. А вот для видео…
Кстати… Как считаете - сервы на 2.2кг усилия (давал ссылку на пред странице) что у меня есть запас - потянут если элевоны не разделять пополам?
капрон не “полоска”. А тонкая ткань ( занавесочная) и не лежит, а заламинирована в аквалак и зашлифована с последующей шпаклевкой тем же аквалаком и еще одной шлифовкой. Толшина покрытия где-то 0.2-0.3 мм Именно так и выглядит изделие, подготовленное к покраске.
Понял. Просто на фото выглядело как просто полоска материала положенная на пену, не прикрепленная ничем.
С чего бы это? Если только долбить его постоянно.
Нууу без этого мои полеты не обходятся пока-что… Всегда есть соблазн пролететь низко и т.д. Да и пилот я начинающий 😃))
Пеноплекс, как, впрочем, любой экструдированный пенополистирол всегда будет лучше шарикового. Шариковый используют либо от безысходности, либо, если нужно очень легкое ядро.
Понял. Значит куплю упаковку пеноплекса. Написал тут заранее, к приходу недостающих компонентов хотим с другом заранее затариться материалами и т.д., может даже консоли крыльев сделать до прихода мелочевки (пропеллеры-кабели и т.д.).
У меня есть одно “красивое” крыло. Со шпаклевкой, полировкой и прочая прочая. Но летаю я не на нем, а на зоопарке сжеланных за пару вечеров потолочно-скотчевых аппаратах.
Ну да, сам ламинировал и прочее долго Тексумо (но оно еще не совсем полетное, может из-за того что на 3-4мм крыло при ламинировании повело, не разобрался еще), а летаю чаще всего на подубитом страшненьком маленьком Бонсае (просто меньше и проще довести до поля без своей машины да и не жалко) 😃))
Собственно по той же причине отсутствия своих колес (пользуюсь такси но за город накладно каждый раз) планирую Зефира разборным на 3 части + винглеты. Ну и в туристический рюкзак (110 литровый) его на плечи вместе со стойкой под антенну ФПВ, аппой, аккумами и на поле в гор транспорте/багажнике такси. И тут еще в раздумьях как сделать разборным максимально прочно.
Понятно, что карбоновые трубки входящие друг в друга с притиркой. Проверенное решение и у моделистов и в промышленных образцах. О креплениях и материалах еще думаю. Что бы быстро, прочно, удобно.
Для видеозаписи
В видеозаписи с крыла, далеко не отстутствие руддера вызывает сложность 😃 Крен при тех маневрах, что допустимы при съемке видео, практически не заметны в кадре. Голландский шаг. Вот , что заботить Вас должно. А так же управление тангажом. Крыло - очень сложная штука в плане настройки для съемки видео. Стабилизированный подвес даже не решает всех проблем. Я еще не видел ни у кого нормального видео снятого с крыла. Даже у TBS голландский шаг заметен в кадре.
Кстати… Как считаете - сервы на 2.2кг усилия (давал ссылку на пред странице) что у меня есть запас - потянут если элевоны не
У меня на всех крыльях до почти двухметрового размаха стоят народные 900 сервы. И не жужжат 😃 У ЛК при прочих равных нагрузка на элевоны ниже, чем у классики. Сказывается значительно меньший момент инерции.
планирую Зефира разборным на 3 части + винглеты
И сразу запланируйте фиксаторы элевонов. А то с одной стороны и сервам нехорошо, когда их за редуктор крутят, и качалки изнашиваются, да и начинать каждый раз полетный день с триммирования, задалбывает быстро.
Понятно, что карбоновые трубки входящие друг в друга с притиркой. Проверенное решение и у моделистов и в промышленных образцах.
Ни в коем разе. Это почти одноразовая конструкция будет. Не знаю где Вы такое видели. Карбон по карбону - износ будет заметен невооруженным глазом через десяток-другой сборок. Карбоновый или деревянный штырь это да. А вот пеналы или стекло, или просто бумага. У меня бумажные пеналы. А штыри нарезаны из буковой линейки. Два штыря: силовой ( 2*5-2*10 мм в зависимости от крыла ) и дополнительный для фиксации (2*3 мм ).
Карбон тоже неплохо. Лучше, конечно не трубку, а прямоугольным сечением. Чтобы прочность в вертикальной плоскости была на весь диапазон нагрузок, а в горизонтальной не превышала прочность крыла. Тогда, ежели поймаете дерево или еще какую часть пейзажа, штыри сломавшись погасят энергию удара. С этой же целью и винглеты лучше сделать быстроотлетающие. Ну и обязательно кабели к сервам с запасом на пол-метра лишних.
У меня таккрыло однажды сосну поймало строевую в лоб. Думал сзади ее облетаю, но ошибся. 😃 Результат - крыло на 5 частей распалось. Заменил штыри и через 10 минут полетел дальше. А было бы прочным - отскребал бы от ствола 😃
В видеозаписи с крыла, далеко не отстутствие руддера вызывает сложность Крен при тех маневрах, что допустимы при съемке видео, практически не заметны в кадре. Голландский шаг. Вот , что заботить Вас должно. А так же управление тангажом. Крыло - очень сложная штука в плане настройки для съемки видео. Стабилизированный подвес даже не решает всех проблем. Я еще не видел ни у кого нормального видео снятого с крыла. Даже у TBS голландский шаг заметен в кадре.
Не раз читал об этом… Можно идиотский вопрос - а что это и как проявляется?
И сразу запланируйте фиксаторы элевонов. А то с одной стороны и сервам нехорошо, когда их за редуктор крутят, и качалки изнашиваются, да и начинать каждый раз полетный день с триммирования, задалбывает быстро.
Спасибо за совет, учтем 😃
Ни в коем разе. Это почти одноразовая конструкция будет. Не знаю где Вы такое видели. Карбон по карбону - износ будет заметен невооруженным глазом через десяток-другой сборок.
Стоп… Ну у того же Скайволкера крылья между собой фиксируются так, вроде даже в Бикслере как я понял тоже самое, на карбоновую трубочку надеваются крылья и фиксируются что бы в стороны не разъехались… В живую не видел, но судя с фото - то так.
Карбоновый или деревянный штырь это да. А вот пеналы или стекло, или просто бумага. У меня бумажные пеналы.
Вы имеете в виду что карбоновый штырь продевается в вклеенную в крыло бумажную/стекло трубку? Это конечно мысль. Правда сделать такое под конкретный карбоновый штырь будет не так легко… Этож эпоксидкой не пропитаешь когда основа внутри, а пропитаешь с основой внутри - уже не вытянешь потом… А искать готовое… Даже не знаю где…
Чтобы прочность в вертикальной плоскости была на весь диапазон нагрузок, а в горизонтальной не превышала прочность крыла.
На счет этого понял, спасибо! 😃
Прийдется значит или читать сопромат или методом проб и ошибок определять что ставить в крыло под какой размер карбона.
Такой тогда еще вопрос: как лучше сделать длинные отверстия в вырезанной консоли крыла под эти трубки/пеналы? Длинное сверло по дереву как вариант, длинной ~400мм? И рядом с этими трубками, вклеить полоски карбона сверху+снизу как лонжероны для жесткости? Не факт правда что ровно пройдет сверло как надо и не испортит заготовку… Хез даже как такое сверлить…
Сергей, по поводу расщепляющихся элевонов для имитации руля направления. Эти вещи так и называются “расщепки”. Здесь на форуме есть тема именно по крылу с расщепками. Причем с положительным опытом. К сожалению нет времени найти и бросить ссылку, поищите, здесь точно было. Кстати, на пендосовском бомбере- стелсе В2 такая система. Но, ИМХО, это лишнее.
А для съемных консолей я обычно делаю карман на лонжероне консоли из миллиметровой фанерки, обмотанной обычной ниткой с пропиткой циакрином, а штыри в центроплане- алюминиевые (дюралевые, стальные, титановые) полосы. Алюминий 15х2 легко выдерживает перегрузки полутораметровой пилотаги. А сталь 10х1,5 (дерьмовенькая, Сталь 3, наверное) выдерживает затяжку с леера двухметрового планера.