zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Вячеслав, если не сложно, промерьте от точки схождения кромок, как Евгений предложил.
я бы с радостью,но я его начинил фпв начинкой и продал за 20 тыс. ,так что с замером будет проблематично,он от меня уехал на 300 км.
Здравствуйте все!
Вот с другом хотим построить 2 ЛК-зефирчика, для ФПВ, но опыта конструирования с нуля нету. Поэтому несколько глупых вопросов:
- Я вот думаю сразу вложиться в ЕПП, заказать несколько листиков и из них вырезать. Вот только листики максимально толстые что я находил это 20мм, реально ли склеить их бутербродом в заготовку толщиной 40-60мм, и потом вырезать струной? Не помешает ли клей резке?
- Стоит ли вообще делать сразу из ЕПП, или может из утеплительного пенопласта сначала попробовать, понять и облетать, а потом уже вваливать 100$ на материалы?
- Подскажите с размахом для наших ЛК, дело в том, что есть свободные:
У меня: мотор Aerodrive SK3 - 3542-800kv ( hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… ) расчетная тяга с заказанным складным пропеллером (11х6 еще в пути) по калькулятору ecalc 2.5кг на 4 банках, запас аккумов турниги нано-теч 5000мач/35с 4s с октокоптера ( hobbyking.com/…/__17254__Turnigy_nano_tech_5000mah… ), свободные регули turnigy plush 40A ( hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… ), куча вот таких серв - hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, также свободная платка от мультикоптера под Arducopter/ArduPlane + GPS + MinimOSD тоже имеются в наличии.
Ориентируюсь где-то на 1.5кг веса с 1м паком, и 2-2.5кг веса самолет с ФПВ (без гопро, просто курсовая, то отдельно) с 2мя паками акков, что бы по возможности если надо можно было поставить 3 пака или может даже 4 пака (хотя не уверен что 20000 мне надо будет, врядли вообще). Какой лучше размах? Подумываю о 1600-1800мм. Что скажете?
У друга: мотор Aerodrive SK3 - 2836-1040kv ( http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=18158 ) (проп на него заказал со своим заказом сразу 10х6 складной), регуль такой же как у меня турниги плюш 40ка, и аккумы у него есть такие hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… , сервы я ему подгоню, у меня их десяток почти. Друг подумывает о 1200-1300мм размахе и весе около 1.2-1.4кг с ФПВ (аналоговая курсовая камера-беверц 800мвт, запитка от ходового акка), возможно тоже с 2мя такими паками как по ссылке. - Есть мысль поставить 2 сервы на каждое крыло, элевоны разделить по площади пополам, и настроить так, что бы по руддеру нужная сторона отклонялась в разные стороны, ну т.е. сделать руддер по принципу воздушного тормоза, что скажете? Понятно что с ArduPlane это сложно, но если без него поначалу для полетов не далеко но долго, можно же замикшировать (аппа у меня Turnigy 9X с кастомной прошивкой er9x), использую РЛС на 433мгц. Будет вообще такой воздушный тормоз работать и поворачивать самоль?
P.S. Да, забыл сказать, полеты люблю быстрые (но для этого можно догрузить ЛК 3-4 паками акков 4S по 5000), но что бы сесть можно было на планировании помедленней (все же вес не маленький, удар об землю не слабый будет при посадке скажем на распаханное поле без травы).
Друг наоборот любит не сильно быстро летающие модели.
реально ли склеить их бутербродом
1.да,но вот только вопрос зачем
Стоит ли вообще делать сразу из ЕПП
2.нет,думаю нет смысла заморачиватся с епп вообще.купите пеноплекс 5см толщиной и режте наздоровье.
Подскажите с размахом для наших ЛК, дело в том, что есть свободные:
3.ваша начинка идеально подойдет под размах 1700-1900.лк выйдет по весу со всеми кишками около 2 кг,может чуток больше.,и это с аком.,короче со всем фпв ,питаловом и всем остальным
Вообще по идее вам с товарищем надо смотреть в строну 1700 го размаха
просто вес у товарища выйдет поменьше вашего засчет того,что запитка будет от 3х банок,и моторка легче,а вам кстати нужно регуль другой поискать,боюсь маловато будет
Друг подумывает о 1200-1300мм размахе и весе около 1.2-1.4кг с ФПВ (аналоговая курсовая камера-беверц 800мвт, запитка от ходового акка), возможно тоже с 2мя такими паками как по ссылке.
перебор,у меня с размахом 1450 вес с фпв вышел кило 200,это с чучетом того,что питалово на фпв было отдельное.,ак 1000 3 банки
удар об землю не слабый будет при посадке скажем на распаханное поле без травы).
тогда забудьте про лк сразу и начинайте строить новое.зачем бить,зачем нагружать 3-4 ака
4 акума по 4 банки емкостью 5000 каждый весят 2200 как минимум,плюс фпв начинка 340-350 без писалки,плюс само лк в вашей комплектации и размером 1700 будет около 1200 весить.вот и считайте 3500 как минимум.ну и зачем?лк шикарно планирует на малых скоростях и прекрасно носится на больших,просто вопрос зачем.хотите скорости,ставьте фпв на фанджет и носитесь.а если на даль,то вам и 2х аков за глаза хватит налетаться и то врядли выкачать сможете.просто у него отличные летные характеристики
1.да,но вот только вопрос зачем
Ну как… Что бы крыло сделать… У профиля же от размера есть строго определенная ширина, на сколько я понял, и меньше/больше нельзя…
2.нет,думаю нет смысла заморачиватся с епп вообще.купите пеноплекс 5см толщиной и режте наздоровье.
Пеноплекс это на сколько я знаю утеплительный рыжий/синий пенопласт? Да, конечно крепкая штука, на пластинке 10х15см я на одной ноге могу стоять и даже не сминается особо, вот только у нее есть минус, если она уже трескается, то на кусочки… А ЕПП - чуть сгибается как резина и обратно распрамляется. Крыло 900мм размахом (тексумо) весом в 480 грамм на своей крейсерской об подвысохшую землю спикировав метров с 10 высоты раз 12 подряд (при триммировании) - даже носик визуально не погнулся. Хотя от ударов стяжки которыми электроника была закреплена потрескались и поотлетали (регуль турниги плюш 18 ампер вылетел и повис на проводах где-то на 11-12 падении, так же как и приемыш отлетел вырвав стяжкой кусок бальсы 3мм толщиной наклеенную на ЕПП и т.д.).
Не хочется просто строить 3 раза пока облетаешь и настроишь, оно же кинул - ушло вниз и влево перевернулось -потреммировал - снова кинул, снова в землю, и так пока не угадаешь с настройками…
3.ваша начинка идеально подойдет под размах 1700-1900.лк выйдет по весу со всеми кишками около 2 кг,может чуток больше.,и это с аком.,короче со всем фпв ,питаловом и всем остальным
Это Вы имеете в виду с 1м акком 2кг или чуток больше или с 2?
а если на даль,то вам и 2х аков за глаза хватит налетаться и то врядли выкачать сможете.просто у него отличные летные характеристики
Вот это по видео самодельных Зефирчиков и понравилось. Мотор люди включают - сразу скорость, а с выключенным такое гордое планирование, как раз для посадки!
Просто в моих краях ветер вообще всегда. Поэтому все крылья у меня (600мм и 900мм) настроены на горизонтальную без набора от 50км/час и выше, что бы ветром кидало поменьше, и против ветра хоть как-то летело. С весом как производитель рекомендует крыло против ветра обычно еле летит как черепаха и кидает как щепку… 😦( А летать хочется не максимум раз в 2 недели, когда погода позволит. Вот например видео полета моего мелкого крыла, это горизонтальный полет на такой скорости, иначе когда ветер - не комфортно летать:
GOPR0004 1
В большем (900мм) крыле тоже нагрузка на крыло увеличена.
Ну и другие плюсы есть в Зефире, например носик своеобразный, как раз ходовая и гопро3 будет защищена от ударов клювом об ветку случайную или что еще. Ударяются все, если низко летать, рано или поздно. У тех же ТБС хватает на видео таких моментов, но не каждый же раз покупать новую gopro 3. В общем понравилось крылышко 😃
И кстати в догонку вопрос по этой теме: как вы в этих крыльях располагаете акки и камеры внутри? Просто же тяжелый акк при ударе сметет перед собой камеры… А они на сколько я понимаю перед ним и по-другому не поставить.
перебор,у меня с размахом 1450 вес с фпв вышел кило 200,это с чучетом того,что питалово на фпв было отдельное.,ак 1000 3 банки
Т.е. ему Вы бы порекомендовали размах где-то 1500мм? Расчетная тяга его мотора с винтом который в пути где-то 1.4кг. Тягу хочется естественно 1 или чуть больше.
просто вес у товарища выйдет поменьше вашего засчет того,что запитка будет от 3х банок,и моторка легче,а вам кстати нужно регуль другой поискать,боюсь маловато буде
Ну у него и мотор в 2 раза тяга меньше, и акки в чуть более чем 2 раза полегче. Один и тот же размах имхо немного не то будет… А регуль - да нормально, должно хватить. Погорит - возьму 60А. Он по рассчетам должен с моим винтом в пике на максималке кушать 38 ампер (а этот плюш до 55 ампер в пике), да и не постоянно же максимальная тяга нужна, ну взлетел, а остальной полет все равно амер 10 отсилы, если горизонтальный…
А ЕПП - чуть сгибается как резина и обратно распрамляется.
ну это уже дело как говорится кармана.есть бабки,реж иж епп,нет возможности,строй из пенорлекса.и кстати,насчет кусков-бред,еще ни разу не видел чтоб кто то жаловался.
как вы в этих крыльях располагаете акки и камеры внутри?
я по центру ставил,в коробочку,камера спереди,и под прошку место оставалось.а по другому только в гугле искать кто как
Т.е. ему Вы бы порекомендовали размах где-то 1500мм?
в идеале да,но с другим мотором.скажу так,пусть строит 1700 как и у вас,чтоб потом не обидно было.главное чтоб во время постройки контролировал вес всего процеса,короче чтоб веса не нагнал,тогда при тяге 1к1 оно шикарно будет летать
Погорит - возьму 60А.
чтоб он у вас на удалении 5 км не погорел
не постоянно же максимальная тяга нужна,
сам же написал-скорость люблю))
ну это уже дело как говорится кармана.есть бабки,реж иж епп,нет возможности,строй из пенорлекса.и кстати,насчет кусков-бред,еще ни разу не видел чтоб кто то жаловался.
Ну да, но тут вопрос как быть когда листы тонкие… Были бы листы в 2 раза дороже но в 2 раза толще - купил бы их и не парился. Наверное для начала таки сделаю из пеноплекса, на проверку и оттачивание скилов.
я по центру ставил,в коробочку,камера спереди,и под прошку место оставалось.а по другому только в гугле искать кто как
Краши были? Акк камеры не смял своим весом?
P.S. Я так понял что по рекомендациям лучше смотреть мне где-то 1700-1900мм (возьму наверное среднее 1800мм).
Для друга - 1500мм, вес у его крыла будет как у Вашего.
Правильно?
в идеале да,но с другим мотором.скажу так,пусть строит 1700 как и у вас,чтоб потом не обидно было.главное чтоб во время постройки контролировал вес всего процеса,короче чтоб веса не нагнал,тогда при тяге 1к1 оно шикарно будет летать
А что не так с мотором?
Обижаться он не будет, просто у него з/п чуть поскромнее и ему не хочется покупать паки акков по цене 40-50$ за штуку, поэтому мотор и крыло немного поменьше размером и в 2 раза легче планируется, чем моё, ну и пак у него уже есть 15$/шт и 2700мач/3S, потом может таких же докупить еще несколько штук и радоваться полетами. Согласитесь, глупо человеку советовать тратиться на паки по 40-50$, если у него зарплата меньше в 4 раза… Вопрос что бы крыло у него получилось хорошее и летабелдьное, и перебора по какому-то из основных параметров не было. 😃
А у меня от мультикоптера есть запас таких паков уже, 35C конечно для самолета не оптимально, такие разрядные токи врядли будут, но зачем же покупать по 4-5 акков похожих на разные модели? То разве что если когда на рекорды начну, но до этого далеко. Лучше пока-что унифицировать расходники и использовать то, что есть 😃
сам же написал-скорость люблю))
Да. И погода заставляет… Медленно если визуально летать тоже прикольно, нооо… В Харькове обычно ветра, кроме июня-июля.
Но тем не менее, не нагруженное крыло полет горизонтальный прибл 30-35% газа если тяга чуть больше 1. Если крыло нагружено норм то при тяге 1 ну будет 50% газа, но не 38-40 же ампер как при полном газе да еще и в статике 😃))
Но не в регуле дело, не хватит - закажу другой.
чтоб он у вас на удалении 5 км не погорел
да использую ЛРС с маяком, сам приемник если не получает 30 секунд команды от пульта становится передатчиком, если что - пеленгануть носимой укв рацией можно упавшую модель и найти. Не такая проблема. Все равно краши были есть и будут так или иначе. То потом когда нить может поменяю “на всякий случай”. Пока-что хочу так облетать, так сказать проверить свою корявость рук, смогу или нет с нуля построить крыло, а не склеить готовые части и нацепить электронику. Просто хочу построить самоль с нуля, самому вырезать и т.д. Разобраться чуть лучше в вопросе этом.
Наверное для начала таки сделаю из пеноплекса, на проверку и оттачивание скилов.
и я о том же,просто потом крыло затяните в ткань на аквалаке и лк не уступит епп
Краши были? Акк камеры не смял своим весом?
благо нет,крашей не было,да и не смял бы он камеру.в самом начале темы я выкладывал маленький фотоотчет,посмотрите там как я делал.даже при морковке в 90градусов к плаенте ак бы камеру не достал.
Для друга - 1500мм, вес у его крыла будет как у Вашего. Правильно?
и да и нет,дело в том,что у друга мотор другой стоит.у меня кв было 1450 на вольт, и проп стоял 8х4
а у вас дело чуток по другому обстоит,так что стройте с другом одинаковый размах,просто его лк будет медленней летать и лучше парить,вот и все.
Обижаться он не будет, просто у него з/п чуть поскромнее
я имел ввиду размах один стройте 1700,а он со временем как будут финансы вмг поменяет и все,а так пока на своем вмг полетает ,просто тихоход будет и все
и перебора по какому-то из основных параметров не было
просто за клеем пусть следит,и много его не льет,и все ок будет.
Просто хочу построить самоль с нуля, самому вырезать и т.д.
еще раз,в начале темы я строил не резаное,а по нервюрам.так сказать наборное лк.мне понравилось.чертежи там все есть.да и начинку легче разместить в крыле будет.у меня со всей начинки только клевер торчал над лк и джипс ,а все остальное внутри было.
и я о том же,просто потом крыло затяните в ткань на аквалаке и лк не уступит епп
А вот с этого места поподробнее. Не знал такого. Кстати у меня есть ткань с ХК, но правда только 1м2, которая волокна карбона + воловка кевлара. Вроде как очень крепкая, но пока-что не тестировал.
благо нет,крашей не было,да и не смял бы он камеру.в самом начале темы я выкладывал маленький фотоотчет,посмотрите там как я делал.даже при морковке в 90градусов к плаенте ак бы камеру не достал.
Сидим сейчас с ним в 2м, начало темы и Ваши фото еще давно видели, сейчас пересмотрим заново.
и да и нет,дело в том,что у друга мотор другой стоит.у меня кв было 1450 на вольт, и проп стоял 8х4
Ну тут как-бы не совсем так. Тяга-то все равно будет хорошая, около 1. Просто что пропеллер будет побольше размером, и из-за этого более экономичная ВМГ на низких скоростях. 1450/800=1.81, но он не будет в 1.81 раза медленней поток у него, ведь в пропеллере рабочая часть - кончики, а диаметр пропеллера разный, соотв 1ю81*(8/10) = 1.4 (приблизительно) раза медленней поток, но кстати если не ставить целью быстрый полет, то на 1 километр на такой ВМГ можно более большой экономичности добиться. Так что нормальный в принципе мотор. Больше 9000об в минуту все равно пропеллер лучше не вращать - не экономично. С тягой-то проблем нет, 1.3-1.4 килограмма. Заточить крылья что он что я хотим на дОлгий полет. На большом мультикоптере у меня двиги 22 полюса и 690кв 4 банки, так обороты до 10500 (замерял тахометром) в пике идут на свежем акке!
А менять ВМГ ему на 1700 - нужны будут более большие акки. А это растрата по $.
еще раз,в начале темы я строил не резаное,а по нервюрам.так сказать наборное лк.мне понравилось.чертежи там все есть.
Он кстати сейчас сидит и интересуется “что лучше строить с нервюрами из потолочки или из пенопласта вырезать”. Он зарегался тут, но еще сутки писать не может.
P.S. Сейчас написал и понял что неет, не медленней поток будет. Ведь пропеллер будет 10х6, шаг у него в 1.5 раза больше. Так что нормальная вмг должна быть, винт-то другой. Не в одних оборотах дело. Так что по потолковой скорости +/- как у вас в принципе, может даже чуть-чуть больше.
Вот исходя из этого и того, что друг не хочет больших растрат - и встает вопрос, может таки лучше 1.5 метра ему7 Компактнее в перевозке. Тягать фпв такое даже с писалкой может без вопросов…
Что скажете?
А вот с этого места поподробнее.
модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.посмотрите тему су30 в разделе импелерных моделей.там ребята описывали обтяжку.
Тяга-то все равно будет хорошая, около 1.
тяга да,но дело в самом пропе.я мотораму ставил непосредственно в само лк сразу,без переходников.ежели же слепить алюм уголок и вынести мотор назад.то да,и 10й легко влезет и 11й размер
А менять ВМГ ему на 1700 - нужны будут более большие акки.
не факт.мотор сами знаете главное правильно подобрать.у меня на аке 2200 20С 3S от турниджи время полета составило 27 минут,и то,ак я так до конца выкатать не смог,оставалось точно не помню сколько,но то что около 25% емкости это точно.просто уже надоедало кружить на месте.лрс ки то у меня нет.а бустер я не ставил
может таки лучше 1.5 метра
с полторашкой могут быть проблемы,проп большой,скручивать может на полный газ.пусть не парится и строит 1700.20 см вроди как и не много.но и не мало.просто если строить по нервюрам,то можно попробовать и полегче сделать.я когда строил.за весом особо не гнался,да и обтягивал я пленочкой,которая накинула 125 грамм
модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.
На квадратный дециметр поверхности крыла . А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла. Но оно того стоит. Какой там “как епп”. Конструкция звенеть начинает!
Ну и бонусом получаем идеальную поверхность под окраску.
модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.посмотрите тему су30 в разделе импелерных моделей.там ребята описывали обтяжку.
Спасибо, погляжу!
я мотораму ставил непосредственно в само лк сразу,без переходников.ежели же слепить алюм уголок и вынести мотор назад.то да,и 10й легко влезет и 11й размер
Ну я полюбому буду 11-12 проп пользовать. 11й пропеллер расчетный, но может даже 12й попробую воткнуть. В его случае - 10ка пока-что, там сам поэкспериментирует. Так что в любом случае или чуть-чуть менять “задницу”, чуть пошире вырез для пропа сделать, или чуть выносить мотор, других вариантов нет. Хотя крепление-удлинитель из алю будет весить грамм 30, не более, для такого размаха это фигня. Зато КПД будет чуточку выше и меньше экранирование крылом. Тоже свой плюс. Уже построил с пол десятка коптеров, там с этим уже успел напариться, и с вибрациями, и с особенностями ВМГ и прочим… Исходя из опыта - все что может быть в потоке винта - минус. Все что может быть перед винтом - тоже минус но не такой большой. Отодвигаем пропеллер - меньше шума - выше КПД.
не факт.мотор сами знаете главное правильно подобрать.у меня на аке 2200 20С 3S от турниджи время полета составило 27 минут,и то,ак я так до конца выкатать не смог,оставалось точно не помню сколько,но то что около 25% емкости это точно.просто уже надоедало кружить на месте.лрс ки то у меня нет.а бустер я не ставил
- круто! Летал наверное совсем медленно в моторном режиме? Или это видео в начале темы это с 1м акком 2200?? Проблем с центровкой не было? Тут жешь еще и носик тупой, верней его нету…
с полторашкой могут быть проблемы,проп большой,скручивать может на полный газ.пусть не парится и строит 1700.20 см вроди как и не много.но и не мало.просто если строить по нервюрам,то можно попробовать и полегче сделать.я когда строил.за весом особо не гнался,да и обтягивал я пленочкой,которая накинула 125 грамм
Это да, согласен. Опыта в самолях почти нету, но слышал про такое не раз. Хотяя… 5х3 проп на крыле 600мм не чувствуется. 10х6 на крыле 1500мм… хызы. Не возьмусь прогнозировать.
Собственно еще вопросы:
- По поводу постройки: что проще и предсказуемей результат: вырезать нихромом из пеноплекса, или делать на карбоновых трубочках и нервюрах? Не делал пока-что не того, не того, не я не он. У него только 600мм крыло, а у меня такое же + 900мм турниги тексумо. Они почти готовые идут, склеил, электронику воткнул “и в бой” 😃)
- Что посоветуете из софта, что бы архив с начала темы с картинками, можно было смасштабировать картинку, и по ней померять например корневую и концевую хорды?
- Поставил себе прогу Profili, есть дома принтер формата А3, с распечаткой проблем нету. Но там надо хорды задавать корневые и концевые… Пока-что не нашел как это точно сделать.
- Что посоветуете из своего опыта в качестве механизма быстрой разборки-сборки модели? Планирую делать: съемные винглеты, 2 консоли крыла съемные от центральной части. Что бы самоль разбирался на 3 части + “уши”. И влазил хорошо в рюкзак за спиной. 1700мм это получается где-то 300мм центральная часть итого 1400/2=700мм длинна каждой консоли крыла. Вполне. Есть в запасе пластиковые М6 винты с барашками и гайки. Ну и много чего по мелочи есть, кроме фанерки тонкой (но зато есть бальса).
- Что вообще еще посоветуете из практики?
А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла.
НУ Я БЫ НЕ СКАЗАЛ. я обычно на эпоксидке тяну,так если шпателем резиновым лишку выгонять,то вес небольшой получается.я самолетину обтягивал 1500 размахом.97 грамм.
На квадратный дециметр поверхности крыла . А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла. Но оно того стоит. Какой там “как епп”. Конструкция звенеть начинает! Ну и бонусом получаем идеальную поверхность под окраску.
Гмм… Неужели не менее крашеустойчивая к жестким посадкам или не заметил по ФПВ трубу/ветку средней толщины и влетел со всей дури в нее?
Я вообще предыдущую модель ламинировал. Есть в запасе 200 метров ламината в рулоне, шириной 330мм. Ткань лучше?
Ткань лучше?
я не ламинировал,поэтому сравнивать не с чем
я обычно на эпоксидке тяну,так если шпателем резиновым лишку выгонять,то вес небольшой получается.я самолетину обтягивал 1500 размахом.97 грамм.
А шпаклевать? 3-4 слоя с промежуточной шлифивкой. Чтобы поверхность как зеркало была. 😃
Так все-таки, что скажут более опытные люди по поводу вопросов 1-5?
А также еще не услышал пробовал ли кто ни будь делать “двойные” элевоны что бы получить в ЛК руддер?
Под двойными элевонами я понимаю что-то вроде такого:
Т.е. надо повернуть влево - на левом крыле одна половинка элевона уходит вниз, а другая вверх, и получается как-бы воздушный тормоз, поэтому крыло поворачивает влево. Реально такое? Замикшировать это на аппе в принципе нет больших проблем. Вопрос будет ли такое работать по аэродинамике нормально…
Гмм… Неужели не менее крашеустойчивая к жестким посадкам
Пена в стекле - чемпион по прочности. Такая технология при правильном приготовлении уделывает даже чистый композит.
Правильно оклееным сердечником можно ветки рубить как топором 😃
Другое дело, что трудоемко. Оклейка, шлифовка, шпаклвка, шлифовка, шпаклевка, шлифовка.
Пена в стекле - чемпион по прочности. Такая технология при правильном приготовлении уделывает даже чистый композит. Правильно оклееным сердечником можно ветки рубить как топором
Круто! А пена - я так понимаю любая, главное что бы на сжатие работала хорошо? Т.е. пеноплекс подойдет вполне?
Единственный минус таких конструкций это то, что если таки уже сломается - то на пополам, ибо прогнуться такая жёсткая конструкция не сможет. Но зато можно с 1км высоты почти вертикально до 200-300 разгоняться и не бояться флаттера, тоже свой плюс 😃
Кстати, еще вопрос по пене в стекле: а как оно зимой себя ведет в плане расширения-сжатия от температуры и уплывания триммирования?
И еще вопрос: возможно есть смысл при таком подходе использовать вот такое хотя бы по передним кромкам крыла:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Просто она у меня уже есть, лежит дома. Думал на ЕПП-крыло наклеить по передней кромке крыла на ухупоре, вместо скотча армированного. Вроде еще более прочная штука. Что скажете?
А шпаклевать?
я не шпаклевал,а шпателем выгонял лишнюю эпоксидку из под стекла,тем самым во первых разглаживаеш само стекло,во вторых убираеш лишний клей
Вроде еще более прочная штука.
чугуний еще прочнее будет.зачем вам бешеная табуретка?заложите в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте
Круто! А пена - я так понимаю любая, главное что бы на сжатие работала хорошо? Т.е. пеноплекс подойдет вполне?
Депрон и прочие экструдированные пенополистиролы - самое то. Можно и обычный шариковый пенопласт в кань закатать. Для шарикового пенопласта есть технология “пена в пене” (погуглите, кстати по этой фразе). Некоторые исхитряются по такой технологии трехметровые копии реактивные строить без единого лонжерона в крыле 😃 rcopen.com/forum/f131/topic339434 Вот ссылка .
Отлично, кстати работает и аквалак в паре с тонким капроном или синтетическим шелком. Больше, правда итераций на грунтовку-шлифовку, за то можно спокойно вечерами ковыряться прямо в комнате. Никаких вредных выделений и токсичных веществ 😃
Вот как-то так выглядит поверхность после шлифовки перед покраской ( это капрон на аквалаке ) марка для масштаба.
Кстати, еще вопрос по пене в стекле: а как оно зимой себя ведет в плане расширения-сжатия от температуры и уплывания триммирования?
Что со стеклом, что без него - одинаково.
Просто она у меня уже есть, лежит дома. Думал на ЕПП-крыло наклеить по передней кромке крыла на ухупоре, вместо скотча армированного. Вроде еще более прочная штука. Что скажете?
Скажу, что переведете даром материал, если приклеите на ухупор. Ткани нужно пропитыва. И пропитывать жестким наполнителем. А так, будет просто тряпочка, приклеенная к поверхности.
Ну и на счет прогибания Вы не правы. Пена в стекле гнется ничуть не хуже пены без стекла. Пластичность немного снижается, но в целом гибкость присутствует. Так что не бойтесь того, что оно станет хрупкой стекляшкой. ничего такого не проихойдет.
я не шпаклевал,а шпателем выгонял лишнюю эпоксидку из под стекла,тем самым во первых разглаживаеш само стекло,во вторых убираеш лишний клей
Кто как приноровился. Теоретически да. Все можно сделать гладким за один проход. Но я так не умею. Я десять раз намажу и десять раз сошлифую 😃
в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте
Я так скажу, что пеноядро, даже просто обтянутое скотчем, заломать о пейзаж весьма проблематично. так что длействительно, все эти стеклоэпоксидки на крыле больше предназначены для получения идеальной поверхности под покраску. А прочности и так хватает. Главное, чтобы в конструкции были разрушающиеся элементы, гасящие удар.
чугуний еще прочнее будет.зачем вам бешеная табуретка?заложите в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте
Ну да, тут сложно поспорить, но люблю с запасом прочность… Вес конечно да, страдает, но в разумных пределах компенсируется чуть более мощным мотором. Если 10см шириной просто по лобику + по низу пустить такой ткани - я думаю этого хватит. На счет серьезного проекта… Самое ценное это время. Надо что бы потом оно летало желательно до того момента пока не сыграет фактор “задолбала модель хочу попробовать новую”. Иначе тратить неделю-две по вечерам на то, что потом при первой чуть более жесткой посадке превратиться в обломки и потребует еще 1-2 недели что бы полетать… Неее, живем мы только 1н раз, и израсходовать 1/3 ткани за 25$ - это не дорого сравнительно с затраченным временем.
Депрон и прочие экструдированные пенополистиролы - самое то.
Ну депрон это на сколько я в курсе = потолочка, листы 500х500 и максимум 5мм толщиной. Из них или по нервюрам или совсем какой-то дикий бутерброд только неделю клеить в качестве заготовки для резки. Лучше уж пеноплекс тогда, его не проблема достать и 50мм толщиной и 100мм, что более технологично.
Для шарикового пенопласта есть технология “пена в пене” (погуглите, кстати по этой фразе). Некоторые исхитряются по такой технологии трехметровые копии реактивные строить без единого лонжерона в крыле
Погуглю. Но встраивать что-то внутрь шарикового… Эммм… Еще тот геморрой. Выкрашивается и опять-таки не технологично из-за этого. Еще читал что носик шарикового ядра под поверхностным слоем после нескольких десятков часов использования модели превращается в труху. Но - если с шариковым прочнее, жестче и лучше чем с тем же пеноплексом - то могу попробовать из него. Тут уж на Ваши советы надеюсь, руки у меня не самые прямые но и не самые корявые, а опыта именно в этом нет вообще. Так что только полагаться на опыт и советы других людей. 😃
Вот как-то так выглядит поверхность после шлифовки ( это капрон на аквалаке )
Не совсем понял фото. Это просто полоска капрона просто лежит на пене? Не приклеена?