zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

freefly

Делаю Зефир первый по чертежам что из темы (1300 размах) .
Профильный слой - самый хрупкий, обычный утеплительный пенопласт. Будет усилен рейками(карбон жирно больно) и обклеен потолочкой.

И, я нашел секрет идеальной простейшей пенорезки😁

delfin0510
freefly:

я нашел секрет идеальной простейшей пенорезки

колись давай

freefly
niko8:

а 12в не мало? что за нихром?

нихром 0,5мм. Рабочий отрезок длинной 70см разогревает в самый раз для утеплительного пенопласта. Естественно, если увеличивать длинну, или резать ЕПП, то поставить поболе банок, - 6, 9…
:

rc-aviation.ru/mtech/…/512-rezka-potolohki

смотреть с 2.43

sirQWERTY

А есть продолжение видео из 44 поста, где этот дядька все доделывает. С удовольствием попробовал бы смастерить подобное крыло, но опыта вообще нет, че да как конечно лучше поглядеть.

DarkAn
freefly:

Профильный слой - самый хрупкий, обычный утеплительный пенопласт. Будет усилен рейками(карбон жирно больно) и обклеен потолочкой

Рейки + потолочка ИМХО тяжеловато получиться… Делал ЛК из такого же обычного пенопласта, но технология “укрепления” использована немного другая, а именно: из бальзы 4мм вырезаны корневые/концевые нервюры, в них сверху и снизу делал пропилы чтобы можно было вложить бамбуковую палочку из расчета 3 штуки с низу, 2 сверху, и по одному на передней и задней кромке. Далее, приклеивал нервюры к пенопластовому ядру, ножом либо струной делал канавки и вклеивал длинные бамбуковые палочки (для этих целей была специально приобретена в ширпотребном магазине китайских товаров бамбуковая шторка шириной 1 метр). Далее, усиленное таким образом ядро обтягивалось пленкой для ламинирования толщиной 70 микрон и красилось обычными красками из балончиков. В результате, вес одной консоли размахом 630 мм вышел около 95-100 грамм (хотя, думаю что отработав технологию можно еще выиграть грамм 10-15). Жесткости на изгиб и кручение - выше крыши. Минусов данной технологии несколько:

  • трудно работать с этими расспающимися шариками, (чуть не так зацепил и кусок ядра отвалился),
  • трудно в нем крепить что либо (те же сервы воткнуть это целая проблема),
  • даже после ламинации - сжал крыло пальцами в месте где нет усиления, оно смялось, и больше не выправилось…😦
  • качество поверхности консоли после ламинирования все равно фиговая - все в пупырышках…😃

Тем не менее, крыло то летает в качестве “оторваться на высшем пилотаже”, летает много и часто, ибо не жалко не разу…😃

Deniskin

А что мешает сделать не из простого пенопласта с плотностью 15 а из фасадного с плотностью 25? У нас лист 1000х2000х100 стоит 400р.

PAF
Deniskin:

А что мешает сделать не из простого пенопласта с плотностью 15 а из фасадного с плотностью 25?

Сам по себе пенопласт лишь объемная конструкция. Используется только его сопротивление сжатию. Я обычно по верхней плоскости крыла приклеиваю в проплавленный желоб липовую реечку 4х10. С нижней приклеиваю серпянку (обитает в магазинах стройтоваров) затем поверх этого всего изополин в один слой и скотч или пленка у кого что есть. Поскольку нижняя поверхность работает на растяжение, то серпянка препятствует любой нагрузке, порвать ее нереально. Следовательно, верхняя поверхность получает момент сжатия в продольном направлении. Там реечка и ее прочности девать некуда. Разумеется добавив еще пару реек в виде лонжеронов можно создать очень прочную конструкцию. Думаю, что полутораметровое крыло положенное на кончики, в центре легко выдержит вес килограмм десять! И при этом общий вес крыла будет незначительно тяжелее пленочнонервюрного варианта, но прочность! Так, что прочный и соответственно более тяжелый пенопласт едва ли добавит прочности в целом, усиление делать в любом случае придется. Крыло проклеенное серпянкой не ломается пополам при ударе носом. Думаю, всем понятно, что этот вариант не для сверхпилотажа с обратными петлями и горок в инверте на скорости под две сотни!

FLY_Sevastopol
Deniskin:

А что мешает сделать не из простого пенопласта с плотностью 15 а из фасадного с плотностью 25? У нас лист 1000х2000х100 стоит 400р.

Я делал и не раз, и не из 25ой плотности, а из 35ой. Усиление передней и задней кромок обязательно, плюс продольный лонжерон, я делаю из 50см линейки клин в корне 10мм, скраю7мм, после можно прошкурить и перед обтяжкой протереть влажной тряпкой,самый бюджетный вариант все затянуть скотчем, но если обклеить бумагой, а сверху скотч выходит ооочень прочно. Но если сравнить пенопласт 35ой плотности шариковый и утеплитель для пола 35ой плотности, то последний будет тяжелей, но и крыло прочней. Сейчас вынашиваю идею, вырезал консоли струной как обычно из напольного утеплителя, усилю их как обычно, кромки +лонжерон, а после вырежу пустоты в центре, сделав скелет и оклею потолочкой, вот такая идея родилась, может вес и не сэкономлю, но уж точно не наберу,а пустоты можно много фпв барохла спрятать.

niko8

А пеноплекс намного тяжелее? Что-то я не доверяю шариковому. Они рассыпаются.

DarkAn
niko8:

А пеноплекс намного тяжелее? Что-то я не доверяю шариковому. Они рассыпаются.

Намного. Навскидку - раза в два а то и в три. По мне, так вариант с

FLY_Sevastopol:

Сейчас вынашиваю идею, вырезал консоли струной как обычно из напольного утеплителя, усилю их как обычно, кромки +лонжерон, а после вырежу пустоты в центре, сделав скелет и оклею потолочкой

Будет для него самым оптимальным.

FLY_Sevastopol
niko8:

Что-то я не доверяю шариковому. Они рассыпаются.

Шариковый рассыпается только в одном случае, при частых крашах, носик модели под скотчем превращается в труху, но опытный пилот не падает 😃

boroda_de

Делал подобное крыло (профиль и стреловидность) 124см размахом. Бальзовые элевоны и сосновые лонжероны. Лобик до лонжерона из ЕРР, оклеен 4мм потолочкой и скотчем. За много (5-6)лет и часов (в передатчике модельное время за три сотни часов) лётной эксплуатации не сумел убить. Полный вес 500гр. Недавно поменял мотор (подшипники на Хакере укатал) и всё ещё в строю.

FLY_Sevastopol
boroda_de:

Полный вес 500гр

Это вес только планера без электроники?

delfin0510

Всем привет в этой теме.Извините что долго не появлялся.Навалилась куча проблем,которые требовали моего вмешательства и непосредственного участия в их решении. В связи с строительством своего жилого дома времени катострофически не хватает.Но все же иногда удается выхватить пару минут,так что процесс медленно,но уверенно движется к своему логическому завершению.Если все нормально,ближе к вечеру выложу парочку фото того,что у меня получилось,а именно практически готовый каркас крыла,ну и фюз соответственно.Никак не могу вклеить две последние нервюры,все по той же причине нехватки времени.
Вообще судя по тому,что у меня уже готово,то можно сказать,что осталось только оболочку на крылышко натянуть,и своять рулевые поверхности.Крыло решил не красить,как я обычно делаю со всеми остальными моделями,а затянуть в пленку ярко красного цвета.для этих целей приобрел АЖ 2а метра оракала,причем можно сказать у себя под боком,зашел в контору,которая торгует оргтехникой,а у них пленочка для рекламных целей,изучил.и был удивлен,увидев производителя.
вес всей конструкции на данный момент вместе с невкленными 2я нервюрами составляет 176 грамм.

FLY_Sevastopol

А тот каркас который на фото, это уже конечный результат, или будет еще проклеиваться лобик и задняя кромка? Я хоть и не строил наборные крылья, но понимаю, что при оклейки такого каркаса его покрутит как ятаганский меч.

niko8

Может не надо оракала. Он же тяжелый…

delfin0510
FLY_Sevastopol:

при оклейки такого каркаса его покрутит

лобик думаю пропустить бамбучину по всей передней кромке.сзади как есть ,так и останется,полоска потолочки будет и все.насчет покрутить,не думаю,руки вроди как откуда надо растут,если все делать под прессом и на ровной поверхности,то все останется как и задумал,так как таких конструкций обтянуто уже не мало;)

niko8:

Он же тяжелый

покраска тоже вес нагонит.если красить в 2-3 слоя крыло,то веса грамм 70 я нагоню,может чуток меньше,плюс потом обтяжка скотчем,так что то же самое и выйдет.а без скотча боюсь поцарапаю:)

DarkAn
delfin0510:

лобик думаю пропустить бамбучину по всей передней кромке.сзади как есть ,так и останется,полоска потолочки будет и все.

Когда тянуть оракалом будете, может ничего и не покрутит, но сами консоли на крутку будут фигово работать. Лучше в лобик засунуть чего нибудь посерьезней бамбучины (самое простое - оклеить его бальзой) а в законцовку вставить линейку или сосновую реечку, т.е. замкнуть силовой контур.