zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
А что мешает сделать не из простого пенопласта с плотностью 15 а из фасадного с плотностью 25?
Сам по себе пенопласт лишь объемная конструкция. Используется только его сопротивление сжатию. Я обычно по верхней плоскости крыла приклеиваю в проплавленный желоб липовую реечку 4х10. С нижней приклеиваю серпянку (обитает в магазинах стройтоваров) затем поверх этого всего изополин в один слой и скотч или пленка у кого что есть. Поскольку нижняя поверхность работает на растяжение, то серпянка препятствует любой нагрузке, порвать ее нереально. Следовательно, верхняя поверхность получает момент сжатия в продольном направлении. Там реечка и ее прочности девать некуда. Разумеется добавив еще пару реек в виде лонжеронов можно создать очень прочную конструкцию. Думаю, что полутораметровое крыло положенное на кончики, в центре легко выдержит вес килограмм десять! И при этом общий вес крыла будет незначительно тяжелее пленочнонервюрного варианта, но прочность! Так, что прочный и соответственно более тяжелый пенопласт едва ли добавит прочности в целом, усиление делать в любом случае придется. Крыло проклеенное серпянкой не ломается пополам при ударе носом. Думаю, всем понятно, что этот вариант не для сверхпилотажа с обратными петлями и горок в инверте на скорости под две сотни!
А что мешает сделать не из простого пенопласта с плотностью 15 а из фасадного с плотностью 25? У нас лист 1000х2000х100 стоит 400р.
Я делал и не раз, и не из 25ой плотности, а из 35ой. Усиление передней и задней кромок обязательно, плюс продольный лонжерон, я делаю из 50см линейки клин в корне 10мм, скраю7мм, после можно прошкурить и перед обтяжкой протереть влажной тряпкой,самый бюджетный вариант все затянуть скотчем, но если обклеить бумагой, а сверху скотч выходит ооочень прочно. Но если сравнить пенопласт 35ой плотности шариковый и утеплитель для пола 35ой плотности, то последний будет тяжелей, но и крыло прочней. Сейчас вынашиваю идею, вырезал консоли струной как обычно из напольного утеплителя, усилю их как обычно, кромки +лонжерон, а после вырежу пустоты в центре, сделав скелет и оклею потолочкой, вот такая идея родилась, может вес и не сэкономлю, но уж точно не наберу,а пустоты можно много фпв барохла спрятать.
А пеноплекс намного тяжелее? Что-то я не доверяю шариковому. Они рассыпаются.
А пеноплекс намного тяжелее? Что-то я не доверяю шариковому. Они рассыпаются.
Намного. Навскидку - раза в два а то и в три. По мне, так вариант с
Сейчас вынашиваю идею, вырезал консоли струной как обычно из напольного утеплителя, усилю их как обычно, кромки +лонжерон, а после вырежу пустоты в центре, сделав скелет и оклею потолочкой
Будет для него самым оптимальным.
Что-то я не доверяю шариковому. Они рассыпаются.
Шариковый рассыпается только в одном случае, при частых крашах, носик модели под скотчем превращается в труху, но опытный пилот не падает 😃
Делал подобное крыло (профиль и стреловидность) 124см размахом. Бальзовые элевоны и сосновые лонжероны. Лобик до лонжерона из ЕРР, оклеен 4мм потолочкой и скотчем. За много (5-6)лет и часов (в передатчике модельное время за три сотни часов) лётной эксплуатации не сумел убить. Полный вес 500гр. Недавно поменял мотор (подшипники на Хакере укатал) и всё ещё в строю.
Полный вес 500гр
Это вес только планера без электроники?
Полный полётный.
Всем привет в этой теме.Извините что долго не появлялся.Навалилась куча проблем,которые требовали моего вмешательства и непосредственного участия в их решении. В связи с строительством своего жилого дома времени катострофически не хватает.Но все же иногда удается выхватить пару минут,так что процесс медленно,но уверенно движется к своему логическому завершению.Если все нормально,ближе к вечеру выложу парочку фото того,что у меня получилось,а именно практически готовый каркас крыла,ну и фюз соответственно.Никак не могу вклеить две последние нервюры,все по той же причине нехватки времени.
Вообще судя по тому,что у меня уже готово,то можно сказать,что осталось только оболочку на крылышко натянуть,и своять рулевые поверхности.Крыло решил не красить,как я обычно делаю со всеми остальными моделями,а затянуть в пленку ярко красного цвета.для этих целей приобрел АЖ 2а метра оракала,причем можно сказать у себя под боком,зашел в контору,которая торгует оргтехникой,а у них пленочка для рекламных целей,изучил.и был удивлен,увидев производителя.
вес всей конструкции на данный момент вместе с невкленными 2я нервюрами составляет 176 грамм.
ну в принципе как то так s34-temporary-files.radikal.ru/…/-1991939327.jpg
и акум отсек под 2а пака три банки 2200 емкостью s31-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
А тот каркас который на фото, это уже конечный результат, или будет еще проклеиваться лобик и задняя кромка? Я хоть и не строил наборные крылья, но понимаю, что при оклейки такого каркаса его покрутит как ятаганский меч.
Может не надо оракала. Он же тяжелый…
при оклейки такого каркаса его покрутит
лобик думаю пропустить бамбучину по всей передней кромке.сзади как есть ,так и останется,полоска потолочки будет и все.насчет покрутить,не думаю,руки вроди как откуда надо растут,если все делать под прессом и на ровной поверхности,то все останется как и задумал,так как таких конструкций обтянуто уже не мало;)
Он же тяжелый
покраска тоже вес нагонит.если красить в 2-3 слоя крыло,то веса грамм 70 я нагоню,может чуток меньше,плюс потом обтяжка скотчем,так что то же самое и выйдет.а без скотча боюсь поцарапаю:)
лобик думаю пропустить бамбучину по всей передней кромке.сзади как есть ,так и останется,полоска потолочки будет и все.
Когда тянуть оракалом будете, может ничего и не покрутит, но сами консоли на крутку будут фигово работать. Лучше в лобик засунуть чего нибудь посерьезней бамбучины (самое простое - оклеить его бальзой) а в законцовку вставить линейку или сосновую реечку, т.е. замкнуть силовой контур.
т.е. замкнуть силовой контур.
+100500
или сосновую реечку,
Почему сосновую? Сосна имеет способность колоться вдоль волокон. Ее значительно коробит от перепадов влажности. Да и тяжелее она чем липа. Липа очень хороший материал. Мелковолокнистая, вязкая, легкая, доступная. Не смолистая.
Если в хозяйстве имеется электролобзик, то вопрос по заготовке реечек закрыт. Делается примитивный столик. Крепим лобзик к столику снизу. Приделываем направляющую. И…да, пылесос.
Народ подскажите как в зефире сервы так глубоко расположены? Есть у кого нибудь фото как сделано?
ну вот наконец то и сдвинулось дело с мертвой точки.все нервюрки вклеены,обшивка натянута.осталось элероны повесить,ну и красоту навести.вес крыла без элеронов и электронники составил ровно 250 грамм s017.radikal.ru/i438/1307/61/a43fba60a218.jpg
s019.radikal.ru/i640/1307/6d/15dbd84a0fcc.jpg
s018.radikal.ru/i503/1307/82/0dc0106611d0.jpg
s018.radikal.ru/i513/1307/36/5c74c4bbce88.jpg
s017.radikal.ru/i412/1307/6f/3f217b909e43.jpg
s49.radikal.ru/i123/1307/da/ed9156a14c7f.jpg
сегодня начал тянуть крылышко в пленочку.думал оракал сильно весу нагонит,но отнюдь.обятнул пока одну половинку крыла.вес до обтяжки был 250 грамм,после обтяжки 286 грамм.36 грамм на половинку,так что пока все ок.ка дотяну ,покажу что получилось.
Я тож решил построить зефирку под впечатлением видео с ютуба. Спасибо Анатолию kompmen за то что отправил мне чертежи, но особо они мне не пригодились, т.к. пошел своим путем)
по этому рисунку расчертил свой чертеж (во вложении может чего в не поймете)
используемые материалы: подложка под ламинат толшиной 5мм, кусочек строительного пенопласта толщиной 30мм, кусочек линейки, кусочек фанеры 4мм, палочки для шашлыка, немного проволоки, лента липучка из магазина для шитья), клеи титан, уху и скотч.
Сервы HTX900, мотор RCX 28-30 kv1300 проп складной 7,5х4
т.к. планируется установить камеру в носу догруз 150 гр свинца.
Немного фото с постройки
консоль крыла лонжерон только один из той же подложки, по моему мнению больше и не надо)
консоли клеил на даче под пиво, потому лонжерон и наклонился ))
летает как по рельсам, впринципе доволен.
следующий этап - постройка такого же, но вырезать буду струной из сплошного пенопласта, чтобы и профиль модный и прочности поболе.