zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Подниму немножко тему. Сделал себе Зефирку. За основу были взяты чертежи Зефира-мини от Meesha, а между крыльев добавлен фюзеляж шириной 16 см. Крылья из потолочки 3мм. Лонжерон из трёх слоев потолочки, по верхней и нижней кромке усилен бамбуковыми шампурами Фюзеляж из двух слоёв потолочки, спереди боковины усилены апельсиновой фанеркой, образующей “Лыжи-рога” 😉 Крылья соединяются на двух сосновых рейках 8х8, пропущенных через фюзеляж (Идея взята с МикроАнгела), что позволяет довольно быстро разбирать и переносить в большом пакете.
Размах крыла 1370 мм, вес без батареи 640 г. Двигатель DYS 2826 1400 kv. Винт 9050.
На борту Мобиус, курсовая камера, VTx 5.8 Ghz 600 mW, MiniAPM 3.1 с MinimOSD. В левом крыле самодельный приёмник OpenLRSng c каналом телеметрии, в правом GPS c компасом и датчик воздушной скорости.
Аккумулятор находится в заднем отсеке в районе центра тяжести, поэтому его вес мало влияет на центровку. (Достаточно чуть сместить аккумулятор в зависимости от его веса/габаритов и зафиксировать пенопластовой вставкой) После сборки возник вопрос. а как его кидать при запуске? Поэтому к днищу по-быстрому приклеил на скотч кусок пеноплекса. Стало удобней 😃
В субботу начались полевые испытания 😉 Был небольшой ветер (видно на OSD), но сколько можно ждать погоды и наличия свободного времени… 😃 Да и МЧС грозилось штормовым предупреждением, и нужно было торопиться … 😉 Далеко решил не отлетать, покружить над полем, потестировать… Чтобы сразу не разгрохать о Землю, начал с лёгкого варианта: Батарея 3S 1500 mAh:
Чуть осмелев, поставил 3S 2200 mAh:
А затем и 3S 5300 mAh.
Летаем по ветру…
И планируем, точнее, висим против ветра.
Пытаемся общаться с местными жителями…
Делаем разворот… И… Mission Planner кричит, что соединение потеряно, передатчик гаснет - разряд аккумулятора.Увлёкся, не заметил, как время пролетело. В голове мелькает мысль, что еще и фэйлсейв не оттестирован. А тем временем, Зефирка на стабилизации делает снижение…
Выравнивание…
Выдерживание…
Касание…
…И, наконец, торможение… …Оно же - новогодняя открытка с ёлками и шишками… 😉
…Ну и, конечно же, с ёлочными игрушками… 😉
Зачистил зубами провода, подоткнул к передатчику израсходованный бортовой аккумулятор, считал с борта телеметрию с координатами и отправился на поиски. Место “падения” оказалось примерно в 450 метрах от старта, На самой высокой ели, визуально, на высоте 8-9 этажа. Залезть сходу не получилось. Кидание палок с верёвками, рогаток, луков и арбалетов за 2 дня ни к чему не привело. Да и МЧС, с обещанным и таким желанным теперь штормом, обманул, ветер вскоре после посадки, совсем затих. 😃 А выручил хороший коллега - электронщик. Он же альпинист и большой любитель полазить по деревьям 😉 После работы заехали, он залез наверх, после долгих колебаний скинул Зефирку вниз - других вариантов не было. Она хорошо так шлёпнулась о земь, практически носом. Из повреждений… только чуть помятая передняя кромка одного крыла - и то при посадке на дерево 😉 Вот тебе и потолочка… Летать будет без ремонта. 😉 и в минус аккумулятор - в ноль разрядился за 2 дня.
Извиняюсь за длинный пост, просто много эмоций от первого полёта и особенно от успеха спасательной операции 😉
А мораль сей басни такова: Небо не терпит разгильдяйства! Все шансы случиться худшему, обязательно сбудутся 😉
А от Зефирки пока только восторг - летает отлично, управляемость на уровне. А в режимах стабилизации вообще сама летает 😉 Да ещё и прочная оказалась 😉
с облетом.))
Подниму немножко тему.
Пытался посмотреть несколько фото, но предоставлены только превьюшки с никаким качеством.
предоставлены только превьюшки
ну не знаю . я через файрфокс смотрю,через превьюшку,фото достаточно большого размера и все превьюшки открываются
Всем Доброго дня. Склеил из потолочки зефира, размах 125см. вес 860 получился с фаршем. аккум 3500 3s , регуль 30А вроде как симонк прошивка, не знаю, китайский желтый, винт 1045, мотор 2212 1000кв. Вчера был первый облет. В первые минуты все нормально, набирает высоту, разгоняется, парит, но потом как движок нагреется, начинают барахлить подшипники т.е. газ могу дать до середины, тогда нормально вращается, а больше даю как будто смазки нет и начинает дребезжать. Сегодня разборал , вытащил подшипники, смазал, и собрал, но мне кажется это ерундистика, какой двигун посоветуете для крыла с моими параметрами и соответственно может проп тогда??? вертикально с этим пропом ЛК не поднимается, но удержать себя может.
мне кажется это ерундистика, какой двигун посоветуете для крыла с моими параметрами и соответственно может проп тогда???
у вас дело не в пропе и не в моторе ,регуль под замену. у вас судя по описанию с таймингами траблы,из за этого идет нагрев мотора,а затем вероятно и срыв синхры
судя по описанию
сейчас пробовал другой регулятор, мотор так же греется, есть небольшой дисбаланс, но т.к. смазал подшипники сейчас подобной проблемы не видно и вот кто теперь знает, толи регуль, толи подшипники были виноваты
а есть чертежи для зефира размером меньше 1200? вроде встречал в этой теме, но там как-бы общий контур без лонжеронов и т.п.
если руки есть- то достаточно и контурного эскиза.
Пример- слопер Bluto- срисованный с картинки из интренет магазина.
вот допустим есть чертежи, но как сделать лонжероны? rcopen.com/forum/f94/topic324232/42
самое лучшее вырезать из пеноплекса пенорезкой.
Анатолий, остались еще плитки подложки, вот хочу их потратить и зефира на попробовать сделать. интересно сравнить с вжиком и кеслом. в свое время кеслFPV понравился медленными полетами в любом месте, в любое время.
а есть чертежи для зефира размером меньше 1200? вроде встречал в этой теме, но там как-бы общий контур без лонжеронов и т.п.
В автокаде есть кнопочка “масштаб” рисуем и масштабируем.
Хотя как сказал Анатолий лучше пенорезкой вырезать - летит как Бог!
Подскажите, в чем может быть проблема рысканья и заваливания с одного крыла на другое? Ровно не летит у меня, постоянно приходится подруливать
Голландский шаг называется.
Сервы с достаточным усилием и выбирайте люфты в соединениях у качалки серв и кобанчиков. Тяги должны быть жесткие . На аппе расходы и экспонеты обязательны.
Голландский шаг называется.
Сервы с достаточным усилием и выбирайте люфты в соединениях у качалки серв и кобанчиков. Тяги должны быть жесткие . На аппе расходы и экспонеты обязательны.
Люфтов нету, все соединения с натягом сделаны, сервы конечно G9, может и слабоваты, но судя по редуктору, сила там не маленькая, тяги из скрепок толстых и больших, просто я недоумеваю изчего еще их можно сварганить, кабанчики вклеены, самодельные , из жесткого пластика, зажаты сверху и снизу элеронов кусками тонкой скрепки, и все это проклеено. А вот по расходам а уж темболее экспонентам я еще не разбирался), т.к. я новичек в этом деле. Суть в чем, выравниваю крыло, летит, ветерок боковой начинает его заваливать, я в другую сторону, крыло летит то ровно, но потихоньку начинает на другую сторону кренится)), я уж думаю может V образность надо сделать)) было
крыло летит то ровно, но потихоньку начинает на другую сторону кренится
что у вас с круткой крыла? крутку делали?и на счет V у зефира она чуток обратная
у меня оно ровное по плоскости, профиль симметричен. Понимаю, если честно для меня что кесл что зефир на одно лицо)), у меня сделано по этой схеме
, это не зефир, я понимаю, но принцип полетов у всех крыльев одинаков. Есть мысль что уши могут расходиться или сходиться и вся проблема в них. По сути мое крыло само поворачивает по ветру, вот и все.
возможно профиль крыла разный получился вот и колбасит его. Делая из потолочки крылья - редко получается его правельно соблюсти.
если все сделано и соблюден профиль - то крыло само летает - без мотора
Если вы думаете , что у вас ровно- то можете ошибаться. Одно крыло с круткой обратной- второе получилось с нулевой- вот и загребает.
Перенесите кили ближе к мотору- меньше будут сказываться влияния их неправельной установки
Есть мысль что уши могут расходиться или сходиться и вся проблема в них.
у меня уши стояли паралельно. кстати вполне вероятен тот факт,что если уши сходятся к попе крыла ,то и раскачка возможна. попробуте их поставить паралельно.
Видимо это профиль крыла такой. Последний запуск был в ветер, да, кренится или влево или вправо, как ему нравится)), но выравниваю сам, один раз отвлекся, когда прикуривал, не сильно изменило крыло курс, теперь есть мысль что дело во мне, а точнее в моем “профессионализме” )), надо привыкнуть. По поводу люфтов. Забыл я приклеить сервы, в одной был лювток, сейчас клеится, завтра еще один тестовый вылет.