zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

PABAH

А что Вы так за наборное коыло? Не пример для подражания. Пеноплекс самый лучший из доступных на сегодня любителям материалов. Обеспечивает идеальную по сравнению с наборной схемой повторяемость. Просто надо " уметь готовить".
Сорри за флуд. Здесь речь про потолочку. Просто, если строго подходить то потолочка и пеноплекс один и тот же материал. Но есть как говорится “нюанс”. 😃

delfin0510
PABAH:

Пеноплекс самый лучший из доступных на сегодня любителям материалов. Обеспечивает идеальную по сравнению с наборной схемой повторяемость.

я нисколько не против пеноплекса,и процесс упрощается и ускоряется в разы,да и по прочности получше будет,но есть один минус ,вес. что ни говори ,а пустотелка будет иметь вес в пополам меньше чем любая полнотелая деталь. а думаю вы и сами в курсе,что чем меньше вес для фпв модели,тем лучше летные и планерные характеристики. про время полета молчу

ehduarg

Качество профиля с лихвой компенсирует больший вес, если он будет. Иногда для улучшения планерных характеристик увеличивают вес. Было у меня крылышко Хакер. Летало очень стремно пока не нагрузил. Я последнее время не очень парюсь с весом. Большаая нагрузка на крыло делает самолет стабильнее.

alex_nikiforov
delfin0510:

чем меньше вес для фпв модели,тем лучше летные и планерные характеристики.

ehduarg:

Большаая нагрузка на крыло делает самолет стабильнее.

Все должно быть в меру. Вот и получается что из потолочки слишком легкое, а из пеноплекса - тяжелое. Оригинал находится примерно посередине.

yakav

Есть в самолётостроении такое понятие - культура веса. Лёгкое можно догрузить, втч полезной нагрузкой. 😃

14 days later
NinjaFoX

Кто нибудь может за умеренное вознаграждение вырезать зефир из ЕРР? Напишите в личку пожалуйста, дабы не злить админа))

1 month later
soliada

Здравствуйте.Хотел спросить , присутствует ли на Зефире геометрическая крутка крыла?

delfin0510
soliada:

присутствует ли на Зефире геометрическая крутка крыла?

если в оригинале,то да,присуутствует. Лично я на своем экземпляре делал отрицательную

soliada
delfin0510:

Лично я на своем экземпляре делал отрицательную

Спасибо за ответ.А если не секрет,то на сколько градусов?

delfin0510

я уже и не помню точно ,если мне не изменяет память,то что то около 3-4

3 months later
Musgravehill

Здравствуйте.
Потихоньку начинаю строить Зефир.

  1. чертежи и картинки на первой странице не особо похожи на Zephyr 2, который мелькает в сети. На чертежах крыло более “узкое, вытянутое” (сужение крыла большое), концевая хорда маленькая, корневая - большая. А в интернете на картинках крыло более “широкое”, хорды не сильно отличаются (сужение крыла малое).
    Это вводит в ступор. Похоже, в интернете полно разных Зефиров!

  2. По поводу расположения лонжеронов.
    Нашел текст “Точка приложения силы R зависит от характера распределения давления по поверхности профиля. При изменении угла атаки, распределение давления тоже будет изменяться. Вместе с ним будет меняться и векторная сумма всех сил по абсолютной величине, направлению и точке приложения. Кстати, последнюю называют центром давления. С ним тесно связано понятие фокуса профиля. У симметричных профилей эти точки совпадают. У несимметричных положение центра давления на хорде при изменении угла атаки меняется, что очень затрудняет расчеты. Чтобы их упростить, было введено понятие фокуса. При этом равнодействующую аэродинамических сил разделили не на две компоненты, а на три – к подъемной силе и силе лобового сопротивления добавился еще момент крыла.”

Стало быть, лонжерон должен проходит по красной точке?

  1. Стал думать, как расположить нервюры. Либо на плоскости разложить и приклеить. Либо насадить на временный лонжерон в центре давления каждой нервюры.

“Второй способ обеспечения продольной устойчивости бесхвостки заключается в комбинации стреловидного крыла с отрицательной круткой концевого профиля. В этом случае, концевые участки крыла, всегда находятся на меньших углах атаки, чем корневые участки крыла. У большинства профилей поляра в диапазоне полетных углов атаки образована параболой (выпуклая кривая). Поэтому элементарные приращения подъемной силы при увеличении угла атаки на концах крыла (сзади) будут больше, чем у корневой части (спереди), что и обеспечивает продольную балансировку.”

Musgravehill

4. Почему элевоны расширяются к законцовкам. У Зефира они такие. Хотя я видел набор для сборки с прямоугольными элевонами.
rcopen.com/forum/f94/topic238351/1686
“Эффективность работы элевонов .
Ц.Т. - вокруг него вращается модель по всем осям .
Чем больше плечо до Ц.Т. - тем меньше требуется угол отклонения , тем меньше тормозит элевон .
А также увеличение концевой хорды уменьшает толщину профиля и делает отрицательную крутку на законцовках ( элевоны малость приподняты для придания S- профиля ) -это для улучшения срывных характеристик и устойчивости модели .”

Эскиз

Получается, что с расширяющимися элевонами хорда наклоняется вниз, уменьшая угол атаки концов - отрицательная крутка.

5. Как лучше? От крыла отрезать заднюю часть и из нее сделать элевон? Или крыло не трогать, пристыковать к нему плоские пластины-элевоны? Во втором случае профиль изменится. Получится Sipkill + тонкая пластина. Да и жесткость пластины на кручение - небольшая.

delfin0510

можно сделать по третьему варианту ,а именно полностью с нуля изготовить элевоны отдельно,взяв за основу используемый профиль. Эдакий бутерброд из потолочки и простой школьной линейки. потолочка сверху и снизу,линейка по центру.и жесткость на уровне,и вес пустяковый,и профиль не пострадает. лично я у себя именно так и делал

Musgravehill

Вячеслав, а существует ли простая методичка по ЛК?
Интересует:

  1. удлинение крыла
  2. сужение крыла - отношение концевой хорды к корневой (видел зефиры с узкими и широкими крыльями)
  3. угол стреловидности (30 градусов у Зефира)
  4. площадь элевона по отношению к площади крыла
  5. кратность расширения элевона (3см у корня, 7см у конца, например)

В данный момент этих Зефиров куча, все разные! Отчего, почему и зачем - неясно.
Я видел набор для сборки Зефира, где элевоны прямоугольные. Значит, отрицательная крутка сделана в крыла, скорее всего. Если без понимания “повторить” этот набор, но не сделав крутку в крыле, то с прямоугольными элевонами ЛК будет лететь не так хорошо, как оригинал.

delfin0510
Musgravehill:

Вячеслав, а существует ли простая методичка по ЛК?

так как вы можете себя смело назвать авиамоделистом,то и методичка у вас на подсознательном уровне уже сидит в голове. Есть неглаасное правило среди модел,считаеш что так будет лучше,делай,небо оно все покажет,правильно или нет))
насчет кртуок крыла и остальных параметров решать вам как делать.

Musgravehill:

видел зефиры с узкими и широкими крыльями

вы могли видеть не оригинал ,а самострой ,у оригинала там все есть и сужение без фанатизма и профиль и элевон 5тиугольный а не прямоугольный www.*************/static/user_files/2015/10/1/3541699.8d9fbbf03b855dd4923aecd747a8a23b(1).1446375919630.jpg

Musgravehill:

В данный момент этих Зефиров куча, все разные! Отчего, почему и зачем - неясно.

все просто,есть первая версия зефира ,есть вторая ,так же есть зефиры в оригинале по 1700 размахом если мне память не изменяет,а есть реплики www.google.com/search?q=zephyr+2&source=lnms&tbm=i…

Musgravehill

Примерно такой план.
Разборное ЛК.
Соединение на 2х трубках и нейлон-болтах.
Первые 1я, 2я и концевая нервюры из чего-то прочного. Остальные - потолочка.
Размах крыла 600мм.
Корневая хорда 391мм.
Концевая хорда 208мм.
Ширина элевона 50 -> 77мм.
Стреловидность 30 градусов.
Сужение крыла 1.88
Удлинение не считал.

В идеале бы сделать пенал для соединительных трубок, чтобы он замыкался с лонжероном… Трубка в трубку…

molotok375

Борис, на крыло размахом 600 мм и столько всего?

Musgravehill
molotok375:

Борис, на крыло размахом 600 мм и столько всего?

Каждое крыло 600мм, центральный короб пока не знаю, 100мм. Итого, 1.3 метра размах.

Вершинка для удочек длиной 700-800 мм, под углом 30 градусов как раз хватит на размах крыла 600мм. Самый тонкий хвостик можно отпилить.
И подложка под ламинат 500*800 мм, она впритык покрывает крыло. Еще нужно учесть, что обшивки нужно больше, чем хорда, потому что расход на изгибы профиля.

HIman
Musgravehill:

Вячеслав, а существует ли простая методичка по ЛК?
Интересует:

  1. удлинение крыла
  2. сужение крыла - отношение концевой хорды к корневой (видел зефиры с узкими и широкими крыльями)
  3. угол стреловидности (30 градусов у Зефира)
  4. площадь элевона по отношению к площади крыла
  5. кратность расширения элевона (3см у корня, 7см у конца, например)

В данный момент этих Зефиров куча, все разные! Отчего, почему и зачем - неясно.

Тоже собираю информацию по ЛК начинаю с теоретической базы, из разных книжек и источников и вот что нашел, это рекомендуемые параметры для ЛК:

  1. Удлинение 8-10, собственно, большее значение увеличивает аэр.хар. крыла, но более требовательно к жесткости конструкции.
  2. Сужение зависит от собственно удлинения и удельной массы на крыло, но меньше 100мм концевую хорду (без шайб) не рекомендуют на малых числах Re ведет себя плохо.
  3. Угол стреловидности 15-20, большая стреловидность уменьшает аэродинамические характеристики крыла (мы до звуковые модели делаем).
    4,5. Площадь элевонов и расположение отличная тема здесь aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=9179 пост #13 да и все выше можно почитать.

Ну и ещё немного:
Профили для моделей летающего крыла от 8% до 12%
Корневой профиль имеет S образную форму пример MVA301
Законцовки можно делать из симметричных профилей NACA 0009
И если сложно делать крыло непрерывной крутки, то проще сделать ровную центральную часть с одним профилем, и стабилизационные поверхности 30% от общей площади на концах крыла с другим профилем и другим углом атаки,
в соединении крыла с стаб.поверхностью стоит небольшая шайба которая также будет работать как киль, что положительно скажется на курсовой устойчивости.

delfin0510

В принципе все понятно,и рвение сделать лк ,чтоб летало как по рельсам и чтоб все четко ,красиво и грамотно ,не понятно другое.Ведь в начале есть название темы,которая четко обьясняет суть темы.Есть оригинальный чертеж savepic.org/3541699.jpg ,есть оригинальный профиль крыла www.aerodesign.de/profile/sipkill1710b.gif ,ну по крайней мере сообщество пришло к выводу,что профиль именно родной зефировский .Отсюда сразу вытекает один вопрос. зачем что то менять в форме,зачем мудрить с другими профилями и изобретать велосипед когда за вас уже все давно продумано и вы хотите строить реплику именно ritewing-zephyr-2.если же просто как вы написали в сети куча крыльев и все разные,тогда согласен,можно и профиль другой,и форму элевонов изменить,и сужения разные ,но это уже будет не зефир 2 ,а очередное лк по мотивам_. хотите построить именно “копию-реплику” ,чертеж перед вами,профиль тоже,вот от них и отталкивайтесь,а по какой технологии вам его строить это уже сугубо ваше личное дело,будет ли оно пустотелка с одним ланжероном,наборное или полнотелое лк . решать вам
​_

Musgravehill
HIman:

Корневой профиль имеет S образную форму

Я читал, что устойчивость ЛК достигается 2 путями:

  1. S-образный профиль, но низкий Су
  2. Стреловидность и отрицательная крутка.

Зефир пошел по второму пути.

Еще читал, что если крыло без отриц.крутки, то получить ее можно, сделав элероны шире у концов. При их приподнимании получится.