zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Есть в самолётостроении такое понятие - культура веса. Лёгкое можно догрузить, втч полезной нагрузкой. 😃
Кто нибудь может за умеренное вознаграждение вырезать зефир из ЕРР? Напишите в личку пожалуйста, дабы не злить админа))
Здравствуйте.Хотел спросить , присутствует ли на Зефире геометрическая крутка крыла?
присутствует ли на Зефире геометрическая крутка крыла?
если в оригинале,то да,присуутствует. Лично я на своем экземпляре делал отрицательную
Лично я на своем экземпляре делал отрицательную
Спасибо за ответ.А если не секрет,то на сколько градусов?
я уже и не помню точно ,если мне не изменяет память,то что то около 3-4
Здравствуйте.
Потихоньку начинаю строить Зефир.
-
чертежи и картинки на первой странице не особо похожи на Zephyr 2, который мелькает в сети. На чертежах крыло более “узкое, вытянутое” (сужение крыла большое), концевая хорда маленькая, корневая - большая. А в интернете на картинках крыло более “широкое”, хорды не сильно отличаются (сужение крыла малое).
Это вводит в ступор. Похоже, в интернете полно разных Зефиров! -
По поводу расположения лонжеронов.
Нашел текст “Точка приложения силы R зависит от характера распределения давления по поверхности профиля. При изменении угла атаки, распределение давления тоже будет изменяться. Вместе с ним будет меняться и векторная сумма всех сил по абсолютной величине, направлению и точке приложения. Кстати, последнюю называют центром давления. С ним тесно связано понятие фокуса профиля. У симметричных профилей эти точки совпадают. У несимметричных положение центра давления на хорде при изменении угла атаки меняется, что очень затрудняет расчеты. Чтобы их упростить, было введено понятие фокуса. При этом равнодействующую аэродинамических сил разделили не на две компоненты, а на три – к подъемной силе и силе лобового сопротивления добавился еще момент крыла.”
Стало быть, лонжерон должен проходит по красной точке?
- Стал думать, как расположить нервюры. Либо на плоскости разложить и приклеить. Либо насадить на временный лонжерон в центре давления каждой нервюры.
“Второй способ обеспечения продольной устойчивости бесхвостки заключается в комбинации стреловидного крыла с отрицательной круткой концевого профиля. В этом случае, концевые участки крыла, всегда находятся на меньших углах атаки, чем корневые участки крыла. У большинства профилей поляра в диапазоне полетных углов атаки образована параболой (выпуклая кривая). Поэтому элементарные приращения подъемной силы при увеличении угла атаки на концах крыла (сзади) будут больше, чем у корневой части (спереди), что и обеспечивает продольную балансировку.”
4. Почему элевоны расширяются к законцовкам. У Зефира они такие. Хотя я видел набор для сборки с прямоугольными элевонами.
rcopen.com/forum/f94/topic238351/1686
“Эффективность работы элевонов .
Ц.Т. - вокруг него вращается модель по всем осям .
Чем больше плечо до Ц.Т. - тем меньше требуется угол отклонения , тем меньше тормозит элевон .
А также увеличение концевой хорды уменьшает толщину профиля и делает отрицательную крутку на законцовках ( элевоны малость приподняты для придания S- профиля ) -это для улучшения срывных характеристик и устойчивости модели .”
Эскиз
Получается, что с расширяющимися элевонами хорда наклоняется вниз, уменьшая угол атаки концов - отрицательная крутка.
5. Как лучше? От крыла отрезать заднюю часть и из нее сделать элевон? Или крыло не трогать, пристыковать к нему плоские пластины-элевоны? Во втором случае профиль изменится. Получится Sipkill + тонкая пластина. Да и жесткость пластины на кручение - небольшая.
можно сделать по третьему варианту ,а именно полностью с нуля изготовить элевоны отдельно,взяв за основу используемый профиль. Эдакий бутерброд из потолочки и простой школьной линейки. потолочка сверху и снизу,линейка по центру.и жесткость на уровне,и вес пустяковый,и профиль не пострадает. лично я у себя именно так и делал
Вячеслав, а существует ли простая методичка по ЛК?
Интересует:
- удлинение крыла
- сужение крыла - отношение концевой хорды к корневой (видел зефиры с узкими и широкими крыльями)
- угол стреловидности (30 градусов у Зефира)
- площадь элевона по отношению к площади крыла
- кратность расширения элевона (3см у корня, 7см у конца, например)
В данный момент этих Зефиров куча, все разные! Отчего, почему и зачем - неясно.
Я видел набор для сборки Зефира, где элевоны прямоугольные. Значит, отрицательная крутка сделана в крыла, скорее всего. Если без понимания “повторить” этот набор, но не сделав крутку в крыле, то с прямоугольными элевонами ЛК будет лететь не так хорошо, как оригинал.
Вячеслав, а существует ли простая методичка по ЛК?
так как вы можете себя смело назвать авиамоделистом,то и методичка у вас на подсознательном уровне уже сидит в голове. Есть неглаасное правило среди модел,считаеш что так будет лучше,делай,небо оно все покажет,правильно или нет))
насчет кртуок крыла и остальных параметров решать вам как делать.
видел зефиры с узкими и широкими крыльями
вы могли видеть не оригинал ,а самострой ,у оригинала там все есть и сужение без фанатизма и профиль и элевон 5тиугольный а не прямоугольный www.*************/static/user_files/2015/10/1/3541699.8d9fbbf03b855dd4923aecd747a8a23b(1).1446375919630.jpg
В данный момент этих Зефиров куча, все разные! Отчего, почему и зачем - неясно.
все просто,есть первая версия зефира ,есть вторая ,так же есть зефиры в оригинале по 1700 размахом если мне память не изменяет,а есть реплики www.google.com/search?q=zephyr+2&source=lnms&tbm=i…
Примерно такой план.
Разборное ЛК.
Соединение на 2х трубках и нейлон-болтах.
Первые 1я, 2я и концевая нервюры из чего-то прочного. Остальные - потолочка.
Размах крыла 600мм.
Корневая хорда 391мм.
Концевая хорда 208мм.
Ширина элевона 50 -> 77мм.
Стреловидность 30 градусов.
Сужение крыла 1.88
Удлинение не считал.
В идеале бы сделать пенал для соединительных трубок, чтобы он замыкался с лонжероном… Трубка в трубку…
Борис, на крыло размахом 600 мм и столько всего?
Борис, на крыло размахом 600 мм и столько всего?
Каждое крыло 600мм, центральный короб пока не знаю, 100мм. Итого, 1.3 метра размах.
Вершинка для удочек длиной 700-800 мм, под углом 30 градусов как раз хватит на размах крыла 600мм. Самый тонкий хвостик можно отпилить.
И подложка под ламинат 500*800 мм, она впритык покрывает крыло. Еще нужно учесть, что обшивки нужно больше, чем хорда, потому что расход на изгибы профиля.
Вячеслав, а существует ли простая методичка по ЛК?
Интересует:
- удлинение крыла
- сужение крыла - отношение концевой хорды к корневой (видел зефиры с узкими и широкими крыльями)
- угол стреловидности (30 градусов у Зефира)
- площадь элевона по отношению к площади крыла
- кратность расширения элевона (3см у корня, 7см у конца, например)
В данный момент этих Зефиров куча, все разные! Отчего, почему и зачем - неясно.
Тоже собираю информацию по ЛК начинаю с теоретической базы, из разных книжек и источников и вот что нашел, это рекомендуемые параметры для ЛК:
- Удлинение 8-10, собственно, большее значение увеличивает аэр.хар. крыла, но более требовательно к жесткости конструкции.
- Сужение зависит от собственно удлинения и удельной массы на крыло, но меньше 100мм концевую хорду (без шайб) не рекомендуют на малых числах Re ведет себя плохо.
- Угол стреловидности 15-20, большая стреловидность уменьшает аэродинамические характеристики крыла (мы до звуковые модели делаем).
4,5. Площадь элевонов и расположение отличная тема здесь aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=9179 пост #13 да и все выше можно почитать.
Ну и ещё немного:
Профили для моделей летающего крыла от 8% до 12%
Корневой профиль имеет S образную форму пример MVA301
Законцовки можно делать из симметричных профилей NACA 0009
И если сложно делать крыло непрерывной крутки, то проще сделать ровную центральную часть с одним профилем, и стабилизационные поверхности 30% от общей площади на концах крыла с другим профилем и другим углом атаки,
в соединении крыла с стаб.поверхностью стоит небольшая шайба которая также будет работать как киль, что положительно скажется на курсовой устойчивости.
В принципе все понятно,и рвение сделать лк ,чтоб летало как по рельсам и чтоб все четко ,красиво и грамотно ,не понятно другое.Ведь в начале есть название темы,которая четко обьясняет суть темы.Есть оригинальный чертеж savepic.org/3541699.jpg ,есть оригинальный профиль крыла www.aerodesign.de/profile/sipkill1710b.gif ,ну по крайней мере сообщество пришло к выводу,что профиль именно родной зефировский .Отсюда сразу вытекает один вопрос. зачем что то менять в форме,зачем мудрить с другими профилями и изобретать велосипед когда за вас уже все давно продумано и вы хотите строить реплику именно ritewing-zephyr-2.если же просто как вы написали в сети куча крыльев и все разные,тогда согласен,можно и профиль другой,и форму элевонов изменить,и сужения разные ,но это уже будет не зефир 2 ,а очередное лк по мотивам_. хотите построить именно “копию-реплику” ,чертеж перед вами,профиль тоже,вот от них и отталкивайтесь,а по какой технологии вам его строить это уже сугубо ваше личное дело,будет ли оно пустотелка с одним ланжероном,наборное или полнотелое лк . решать вам
_
Корневой профиль имеет S образную форму
Я читал, что устойчивость ЛК достигается 2 путями:
- S-образный профиль, но низкий Су
- Стреловидность и отрицательная крутка.
Зефир пошел по второму пути.
Еще читал, что если крыло без отриц.крутки, то получить ее можно, сделав элероны шире у концов. При их приподнимании получится.
Широкие элевоны которые на концах будут значительно приподняты, буду неплохо тормозить, поэтому нужен компромисс.
и первый и второй пункт которые вы перечислили это общий путь устойчивости ЛК, нет разных путей, просто нужен здравый подход к использованию всех возможностей.
У ЛК ещё есть неустойчивость приводящая к “голландскому шагу”, оно портит картинку если ЛК для FPV. Вот такие рассекатели на крыльях например для ЛК я ещё не встречал, а они могли бы помочь
escardesign.com/…/Миг-15-и-Миг-17-М-1-10.jpg
У меня летал 2метровый FPV ЛК из куска пенокартона с подобием на профиль, без круток и с вертикальными хвостами как у миг35 так как выглядело круто. Сказать что планер именно летел сложно, вытягивал только двигатель.
Поэтому ухудшить конструкцию и следовательно аэродинамику крыла всегда можно, а вот добиться чтобы крыло имело качество выше чем у кирпича куда сложнее.
В инете наблюдаю устойчивую тенденцию строителей ЛК забить на некоторые особенности аэродинамики и поставить мощнее двигатель.
Вот такие рассекатели на крыльях например для ЛК я ещё не встречал, а они могли бы помочь escardesign.com/wp-content/up...D0�-1-10.jpg
ну почему же? как раз на зефире они реализованы ,их четко видно на 21й секунде
как уже писал ранее ,есть два типоразмера зефиров 2й версии ,первые “маленькие” имеют общий размах что то около 1450мм плюс минус,точно не помню ,а вот на вторых,тех которые побольше они устанавливаются изначально . так же вот видно на этом фото те самые горизонтальные стабилизаторы uploads.tapatalk-cdn.com/20121112/ujamaza2.jpg
А вот тут на рсгрупс вообще отдельная тема по заводскому исполнению зефира,и в качестве примера на фото еще не собраной модели четко видны отдельные консоли крыла ,для его наращивания -увеличения размаха www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2106298-Rit… ,там же представлен чертежик. вот тут я более детально описывал весь процес постройки своего лк с фотками и чертежами ,профилями www.*************/ru/blogs/view_entry/1971/
вместо звездочек ставим слово парфлаер.ру
на английском
Эти вертикальные кили на крыле еще блокируют стекание потока по стреловидному крылу.
Но есть ложка дегтя.
“Когда самолет введен в установившейся вираж, характер обтекания консолей крыла существенно различается. Внешняя консоль движется по большему радиусу, чем внутренняя. Соответственно, линейная скорость обтекания воздухом внешней консоли больше, чем внутренней. Значит, подъемная сила внешней консоли больше, чем внутренней, что создает момент, стремящийся увеличить крен самолета внутрь виража. Если пилот не вмешивается, то самолет затягивает во все более узкий вираж, переходящий в воронкообразную спираль. У грамотно спроектированного самолета, когда его киль не слишком велик, доворачивающий момент компенсируется в установившемся вираже скольжением самолета на внутреннюю консоль. То есть, продольная ось самолета не совпадает с касательной к его траектории на вираже. Нос самолета слегка развернут наружу виража. Такое скольжение создает момент, компенсирующий описанный выше доворачивающий момент. В этом случае самолет самостоятельно, без участия пилота способен выполнять установившейся вираж.”
Это Вы тут аэродинамику изучаете? Уже была тема: “Аэродинамика летающих крыльев”. Там все на доступном языке. Уже почти переделал в PDF все разделы, позже выложу на форуме.
Есть два пути строить по чертежу или изучить аэродинамику и не забыть про сопромат 😃. В смысле: не стоит делать ЛК больше 1200мм из подложки и палок, лучше вырезать струной из пеноплекса и обтянуть бальзой.
методичка у вас на подсознательном уровне уже сидит в голове.
А если не сидит?
небо оно все покажет,правильно или нет))
😃