zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Борис, на крыло размахом 600 мм и столько всего?
Каждое крыло 600мм, центральный короб пока не знаю, 100мм. Итого, 1.3 метра размах.
Вершинка для удочек длиной 700-800 мм, под углом 30 градусов как раз хватит на размах крыла 600мм. Самый тонкий хвостик можно отпилить.
И подложка под ламинат 500*800 мм, она впритык покрывает крыло. Еще нужно учесть, что обшивки нужно больше, чем хорда, потому что расход на изгибы профиля.
Вячеслав, а существует ли простая методичка по ЛК?
Интересует:
- удлинение крыла
- сужение крыла - отношение концевой хорды к корневой (видел зефиры с узкими и широкими крыльями)
- угол стреловидности (30 градусов у Зефира)
- площадь элевона по отношению к площади крыла
- кратность расширения элевона (3см у корня, 7см у конца, например)
В данный момент этих Зефиров куча, все разные! Отчего, почему и зачем - неясно.
Тоже собираю информацию по ЛК начинаю с теоретической базы, из разных книжек и источников и вот что нашел, это рекомендуемые параметры для ЛК:
- Удлинение 8-10, собственно, большее значение увеличивает аэр.хар. крыла, но более требовательно к жесткости конструкции.
- Сужение зависит от собственно удлинения и удельной массы на крыло, но меньше 100мм концевую хорду (без шайб) не рекомендуют на малых числах Re ведет себя плохо.
- Угол стреловидности 15-20, большая стреловидность уменьшает аэродинамические характеристики крыла (мы до звуковые модели делаем).
4,5. Площадь элевонов и расположение отличная тема здесь aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=9179 пост #13 да и все выше можно почитать.
Ну и ещё немного:
Профили для моделей летающего крыла от 8% до 12%
Корневой профиль имеет S образную форму пример MVA301
Законцовки можно делать из симметричных профилей NACA 0009
И если сложно делать крыло непрерывной крутки, то проще сделать ровную центральную часть с одним профилем, и стабилизационные поверхности 30% от общей площади на концах крыла с другим профилем и другим углом атаки,
в соединении крыла с стаб.поверхностью стоит небольшая шайба которая также будет работать как киль, что положительно скажется на курсовой устойчивости.
В принципе все понятно,и рвение сделать лк ,чтоб летало как по рельсам и чтоб все четко ,красиво и грамотно ,не понятно другое.Ведь в начале есть название темы,которая четко обьясняет суть темы.Есть оригинальный чертеж savepic.org/3541699.jpg ,есть оригинальный профиль крыла www.aerodesign.de/profile/sipkill1710b.gif ,ну по крайней мере сообщество пришло к выводу,что профиль именно родной зефировский .Отсюда сразу вытекает один вопрос. зачем что то менять в форме,зачем мудрить с другими профилями и изобретать велосипед когда за вас уже все давно продумано и вы хотите строить реплику именно ritewing-zephyr-2.если же просто как вы написали в сети куча крыльев и все разные,тогда согласен,можно и профиль другой,и форму элевонов изменить,и сужения разные ,но это уже будет не зефир 2 ,а очередное лк по мотивам_. хотите построить именно “копию-реплику” ,чертеж перед вами,профиль тоже,вот от них и отталкивайтесь,а по какой технологии вам его строить это уже сугубо ваше личное дело,будет ли оно пустотелка с одним ланжероном,наборное или полнотелое лк . решать вам
_
Корневой профиль имеет S образную форму
Я читал, что устойчивость ЛК достигается 2 путями:
- S-образный профиль, но низкий Су
- Стреловидность и отрицательная крутка.
Зефир пошел по второму пути.
Еще читал, что если крыло без отриц.крутки, то получить ее можно, сделав элероны шире у концов. При их приподнимании получится.
Широкие элевоны которые на концах будут значительно приподняты, буду неплохо тормозить, поэтому нужен компромисс.
и первый и второй пункт которые вы перечислили это общий путь устойчивости ЛК, нет разных путей, просто нужен здравый подход к использованию всех возможностей.
У ЛК ещё есть неустойчивость приводящая к “голландскому шагу”, оно портит картинку если ЛК для FPV. Вот такие рассекатели на крыльях например для ЛК я ещё не встречал, а они могли бы помочь
escardesign.com/…/Миг-15-и-Миг-17-М-1-10.jpg
У меня летал 2метровый FPV ЛК из куска пенокартона с подобием на профиль, без круток и с вертикальными хвостами как у миг35 так как выглядело круто. Сказать что планер именно летел сложно, вытягивал только двигатель.
Поэтому ухудшить конструкцию и следовательно аэродинамику крыла всегда можно, а вот добиться чтобы крыло имело качество выше чем у кирпича куда сложнее.
В инете наблюдаю устойчивую тенденцию строителей ЛК забить на некоторые особенности аэродинамики и поставить мощнее двигатель.
Вот такие рассекатели на крыльях например для ЛК я ещё не встречал, а они могли бы помочь escardesign.com/wp-content/up...D0�-1-10.jpg
ну почему же? как раз на зефире они реализованы ,их четко видно на 21й секунде
как уже писал ранее ,есть два типоразмера зефиров 2й версии ,первые “маленькие” имеют общий размах что то около 1450мм плюс минус,точно не помню ,а вот на вторых,тех которые побольше они устанавливаются изначально . так же вот видно на этом фото те самые горизонтальные стабилизаторы uploads.tapatalk-cdn.com/20121112/ujamaza2.jpg
А вот тут на рсгрупс вообще отдельная тема по заводскому исполнению зефира,и в качестве примера на фото еще не собраной модели четко видны отдельные консоли крыла ,для его наращивания -увеличения размаха www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2106298-Rit… ,там же представлен чертежик. вот тут я более детально описывал весь процес постройки своего лк с фотками и чертежами ,профилями www.*************/ru/blogs/view_entry/1971/
вместо звездочек ставим слово парфлаер.ру
на английском
Эти вертикальные кили на крыле еще блокируют стекание потока по стреловидному крылу.
Но есть ложка дегтя.
“Когда самолет введен в установившейся вираж, характер обтекания консолей крыла существенно различается. Внешняя консоль движется по большему радиусу, чем внутренняя. Соответственно, линейная скорость обтекания воздухом внешней консоли больше, чем внутренней. Значит, подъемная сила внешней консоли больше, чем внутренней, что создает момент, стремящийся увеличить крен самолета внутрь виража. Если пилот не вмешивается, то самолет затягивает во все более узкий вираж, переходящий в воронкообразную спираль. У грамотно спроектированного самолета, когда его киль не слишком велик, доворачивающий момент компенсируется в установившемся вираже скольжением самолета на внутреннюю консоль. То есть, продольная ось самолета не совпадает с касательной к его траектории на вираже. Нос самолета слегка развернут наружу виража. Такое скольжение создает момент, компенсирующий описанный выше доворачивающий момент. В этом случае самолет самостоятельно, без участия пилота способен выполнять установившейся вираж.”
Это Вы тут аэродинамику изучаете? Уже была тема: “Аэродинамика летающих крыльев”. Там все на доступном языке. Уже почти переделал в PDF все разделы, позже выложу на форуме.
Есть два пути строить по чертежу или изучить аэродинамику и не забыть про сопромат 😃. В смысле: не стоит делать ЛК больше 1200мм из подложки и палок, лучше вырезать струной из пеноплекса и обтянуть бальзой.
методичка у вас на подсознательном уровне уже сидит в голове.
А если не сидит?
небо оно все покажет,правильно или нет))
😃
Залил чертежи тут- качайте
Коллеги, перезалейте чертежи пожалуйста если не жалко. Заранее спасибо.
Есть постель от оригинального зефира 2 хардкор, епп. Если кому нужна - могу отдать бесплатно. При желании по ней можно полностью восстоновить профиль и конфигурацию крыла.
Опечатка зефир 2.5