Wing Wing Z-84 EPO 845mm

licso
SurveleRu:

Срочно меняйте АП! Вы на Inav полететь не сможете. Он для других хоббистов. Не шучу.

ну-ну… у матеков нет плохих контроллеров и по inav куча инфы, конкретно в плане настройки для крыла/самолета буквально пару страниц и тьма подробнейших видео, что там два месяца читать, я представить не могу, разве что в коде захотелось разобраться.

к тому же, конкретно для зетки есть предустановки уважаемого товарища Spychalski, которые сразу не плохо летают, что касается более тонкой настройки, то там всё очень просто, наглядно и понятно, в последних версиях есть подсказки для критичных и не очень очевидных параметров, названия переменных в cli адекватные, по их названию очевидно назначение, если проблема с английским, то гугл транслейт поможет понять о чем речь.

у меня на f411+ inav с зеткой ушло максимум час на настройку + два взлета на автотрим и автотюн - всё!
по поводу автотрим и автотюн, есть небольшая ньанс при настройке.
автотрим включаем в полете, летаем пару мин, садимся при активном автотриме, дизармим, сохраняем параметры из осд или стиками.
автотюн включаем в полете, летаем по всякому разному, отключаем автотюн, садимся, дизармим, сохраняем параметры из осд или стиками. в сосвем безветрие или сильный ветер автотюн делать бесполезно.

для проверки газа/арминга в отсутствии данных gps и/или проблемами с калибровкой в cli можно отключить “систему безопасности” set nav_extra_arming_safety =off, я бы этого в поле не делал, разве что при настройке модели.
чтоб не дизармить случайно в воздухе в cli можно написать set disarm_kill_switch = off теперь дизармить можно только при выключенном газе т.е. если мотор работает, котнроллеру без разницы в каком положении тумблер арминга.

после всех изменений в cli не забываем команду save

единственные параметры, которые так себе по умолчанию, так это то, что относится к автовзлёту, да и это на вкус, цвет и модель. как по мне так великовата задержка включения мотора, скорость броска, маловат угол взлёта и время работы режима. у меня так:
set nav_fw_launch_velocity = 250 - скорость броска см/сек
set nav_fw_launch_accel = 1500 - ускорение при броске см/сек^2
set nav_fw_launch_detect_time = 30 - время обнаружения броска 0,03 сек
set nav_fw_launch_thr = 1700 - газ при автовзлете
set nav_fw_launch_idle_thr = 1200 - мин. газ при активации режима
set nav_fw_launch_motor_delay = 300 - задержка запуска мотора после броска 0,3сек
set nav_fw_launch_spinup_time = 100 - задержка возрастания оборотов с nav_fw_launch_idle_thr до nav_fw_launch_thr
set nav_fw_launch_timeout = 10000 - 10 секунд время работы режима
set nav_fw_launch_climb_angle = 25 - угол взлета модели

а, еще, по умолчанию стоит автопосадка при rth, я выключил, у меня сзади лес 😃

Fisher15:

И кстати, если GPS еще не работал - самый первый старт будет очень очень очень долгим - может быть и час и полтора.

это зависит от gps датчика, второе и последующие включения быстрее будут пока ионистор не разрядится, как разрядится - снова долгая инициализация, но тут куча факторов в т.ч. и погода. у меня, в одинаковых условиях, датчик SAM-M8Q инициализируется максимум за минуту-полторы, в то же время в том же месте в тот же день бюджетный датчик может раздумывать минут 15-20.

Fisher15:

Фича с пищанием мотором через какое то время после включения появилась в INAV относительно недавно. Сделали явно с целью, чтоб не забывали выключить модель.

ну да, это не inav, это esc, через определенное время включается пищалка т.к. esc считает, что он потерялся или о нем забыли, в бюджетных придется терпеть, в остальных можно увеличить время до сработки или отключить в прошивке, но именно регулятора.

Fisher15
Simoom:

Мне кажется пищание мотором это не фича iNAV а фича ESC(по крайней мере если это BLHeli), и именно в его конфигураторе оно и отключается. Называется Beacon, там же настраивается время активации и громкость.

вполне может быть, восстановил хронологию - писк появился, когда начал использовать легкие коптерные регули. Спасибо за наводку. Полечу писк через BLHeliSuite.

17 days later
dsaboot

Купил еще в том году Z-84, даже частично собрал, но настроить получилось только сейчас, обновил Inav до 2.1.0, настроил все.
Поехал вчера на дачу, сделал пробный запуск. В целом летает, есть 2 момента, видимо пиды не настроены, есть тряска болтанка по ролу.
И неверно настроил газ круиза, вроде поставил 1500, думал средний ок будет, а он с 1500 летит 90км/ч и тока 9-10А потребления.
Мотор Emax 2305 2300kv + 5045 pro (4s Lion)

Действительно проблема с пидами? почему сильно по ролу болтает?

kasatka60
licso:

ну-ну… у матеков нет плохих контроллеров и по inav куча инфы, конкретно в плане настройки для крыла/самолета буквально пару страниц и тьма подробнейших видео, что там два месяца читать, я представить не могу, разве что в коде захотелось разобраться.

Если опыт с анавом был, то настройка происходит очень быстро. Сейчас вот жду когда мини талон приедет, уверен, что настрою его за 10 минут. А когда с айнавом лично встречаешься первый раз, то да, сидишь часами как у разбитого карыта. Смотришь всякие ролики годовалой давности, которые относятся к древним версиям инав и многое не очевидно. А когда разберешься, то все становится очевидно и понятно.
Ну это лично мое такое мнение.

Simoom
dsaboot:

Действительно проблема с пидами? почему сильно по ролу болтает?

Можно попробовать автотрим, а потом автотюн сделать.

dsaboot
Simoom:

Можно попробовать автотрим, а потом автотюн сделать.

До автотюна не добрался, т.к. неверно выбрал газ круиза и минимальный газ тоже поставил не корректный, а на скорости 90км/ч автотрим и автотюн желания делать не возникло.

dsaboot

Вчера выбрался полетать на Зетке.
Настроил газ круиза, сделал автопид тюн.
И слетал на пару км в разные стороны, но снова был сильный ветер.

youtu.be/b5bwXnauYwI

7 days later
airatik

привет подскажите если gps отвалится или потеряет спутники в полете ,что с моделью буде. спс.

dsaboot
airatik:

привет подскажите если gps отвалится или потеряет спутники в полете ,что с моделью буде. спс.

зависит от того в каком режиме, если стабилизации, ничего особо не будет,
если в режиме RTH если гпс умрет, зависит от настроек, есть опция, что в случае плохого приема ГПС лететь вверх (на случай если глушат или неуверенный прием)
либо будет включен режим посадки в соот с настройками

dsaboot

Есть команда
nav_position_timeout 5 If GPS fails wait for this much seconds before switching to emergency landing mode (0 - disable)

16 days later
10 days later
Big_All
fpv_mutant:

Какая камера-писалка?

первый ранкам сплит, с цветокором

12 days later
kasatka60

А вот один из моих полетов на z-84

Так то крылом своим доволен полностью. Маленькое, легко кидать, а учитывая помощник автовзлета, то вообще проблем нету. Сажаю на траву, проблем нету.
У меня такое оборудование на данный момент:
z-84
matek f405-ctr inav 2.2.1
Spedix ES20 Lite BLHeli_S ESC
racestar 2300kv prop 6035
akk fx2 ultimate 1200 mw
li-ion sanyo 4s 3500mah
FlySky FS-i6x 2w booster

Осторожно, звук!

Летал в практически полный штиль (это на уровне земли, возле облаков был небольшой ветерок, но можно считать, что тоже штиль). Вроде осталось до ума донастроить piff, а то присутствует небольшая болтанка. Просто до этого стоял apm с дефолтными pid и там летал как по рельсам:
Осторожно, звук!

Serpent
kasatka60:

matek f405-ctr inav 2.2.1

kasatka60:

до этого стоял apm с дефолтными pid и там летал как по рельсам

А в чем причина перехода?
От добра добра … всё таки ищут?

kasatka60:

там летал как по рельсам

Мне дребезг на повышенных оборотах не нравится. Какие то колебания паразитные возникают, может винт/задняя кромка взаимодействуют?

kasatka60
Serpent:

А в чем причина перехода?

На инаве проще горизонт настроить, чем на apm. А как газ настроить для круизного полета для apm я не нашел. Автовзлет проще настроить на инаве, поддержка ранкам и передатчика на инаве. Да еще в матеке все барахло на одной платке, а на apm еще модули городить надо. Короче, компактно и мало веса.

Serpent:

Мне дребезг на повышенных оборотах не нравится. Какие то колебания паразитные возникают, может винт/задняя кромка взаимодействуют?

Дребезг скорее всего из-за плохого микрофона на ранкам без всяких обработчиков. Пропеллер ни чего не касается. Вибраций явных нету, но это на ошупь и желе нету на самой картинке.

Serpent
kasatka60:

Пропеллер ни чего не касается

Речь не о касании.
При малом расстоянии между кромкой и пропеллером в момент прохождения лопастью плоскости крыла возникают паразитные колебания, роняющие кпд винта, тягу и т.д.
А вибрирующий звук в виде дребезга - внешнее последствие этого.
Борятся с эти проставками, удаляющими винт от кромки (иногда хватает добавить 2-3мм), изменением формы (подрезкой) кромки крыла, она не должна быть параллельна плоскости винта и прочеее…

kasatka60
Serpent:

А вибрирующий звук в виде дребезга - внешнее последствие этого.

Приеду, посмотрю на выходных.
А я думал, это из-за очень плохого микрофона в ранкаме.