Постройка крыла FPV49
Проверял на практике , когда винт не крутился , модель дольше планировала .
С складным винтом больше ампер , тяги меньше , ещё при толкалке надо делать ограничитель для лопастей чтобы не перехлёстывало их , настраивать в регуляторе “мягкий” старт ( без него сломал одну лопасть однажды , подсказать некому было) .
То есть это только предположение , у вас нет движка 2830 1400-1500 kv ?
У меня несколько таких движков лучший был товер про, но у него вал погнулся, полностью выпрямить не смог. Сейчас емакс. Были КДА, турниги, еще какие то. Застопореный винт создает меньшее сопротивление чем свободно вращающийся и меньше вероятность поломать на посадке. Складень тоже хорошо если граупнер. Все остальное лучше не использовать.
Возвращаясь к изначальной теме постройки “неправильного” крыла, сегодня получу двигатель и мелочевку, начну склеивать
ещё одно крыло с правильным профилем- размах 1300 , полётный вес 333 грамма
И какой-такой “правильный профиль”?
имя у него есть?
автор по своему обозвал профиль
тут DAT файлы профилей крылышка.
а еж ли в простонародье смахивают на PW98/51
делалось отсюда со своими доработками.
подробное в в темеслоперных крыльев
да складни от ХК нормальные с ихними же моторами - но как можно сладень сломать , да ещё толкающий.
8х4 складень с мотором 2828 2200kV
К “правильным” можно отнести например MhMi3…
ещё одно крыло с правильным профилем- размах 1300 , полётный вес 333 грамма
Крыло для FPV полётов , где начинка с аккумуляторами порой переваливает за килограмм !Как то не корректно приводить в пример планеры ЛК .
Если мотор поставить с тягой 1:1и ваще можно ступеньки не делать
Обычно с такой тягой почти и делают ЛК для FPV . Понятно , что для полёта блинчиком у земли хватит и трети тяги , но летают не только блинчиком .
В размахе 1-1,5 метра , для планирования нагрузка желательно должна не превышать 20 гр/дм2 , больше уже в моторном только режиме ( слопер не рассматриваем его ветер снизу держит , в обычных условиях он не летит как паритель ) .
Так-уж по барабану какой профиль крыла .
Точнее лучше грузовозный в ущерб “планерному” , просто можно более емкий аккумулятор поставить . К примеру у вояк беспилотники не пушинки .
Плотник и откуда Вы такой всёзнающий? в слопе не летали , по FPV как помню тоже - теоретик. Давай уж про два мотора и тандем ТС посоветуй
в слопе не летали , по FPV как помню тоже - теоретик
С чего вы взяли , что не летал ? Если я не показываю , полёты планеров или по FPV - это не значит , что не пользовал такие модели .
Планерами с детства занимаюсь , по FPV знакомые дают налетаться вдоволь .
Все как всегда смешалось в кучу. FPV полеты бывают с разными задачами, воякам скорость больше что бы не сбили, их в расчет вообще не берем. Есть полеты на дальность, здесь планирующая способность крыла очень к месту - экономия “топлива”. Любители низко и близко, между деревьев - им все повиг, не каждый полет заканчивается посадкой 😃 Тут наверно KFM пойдет, главное дешевле 😃
Культуру веса никто не отменял, сделать FPV 1.5м крыло с весом больше кг - большого умения не требует, попробуйте его сделать 500гр с хорошим профилем. Думаю результат понравится 😃
у всего свои назначения, я изначально писал, что планирую 10-15км расстояние по fpv, 10 летал на бикслере
еще ни разу не видел чтобы подобное расстояние было сделано с общим весом в пол кило (планеры не берем в расчет), X8 грузят до 4кг с аккумами, и оно вполне себе летит и ставит рекорды на дальность
тут же все накинулись показывать как можно классно летать на легком крыле в потоках, когда у меня цель совершенно другая
Так я и говорю, что если на дальность, то надо работать над аэродинамикой и весом крыла, а то радуют конструкции с Гопро стоящей впереди и без обтекателя, а потом жалобы - у меня акума 5000 хватает на 15мин 😃. Если построить хорошее легкое крыло с хорошими планирующими характеристиками ( Х8 был у меня, с минимальным весом, без FPV начинки, планировал так что посадить было трудно 😃 ) то и рекорд легче установить. Такому крылу лететь блинчиком и экономить энергию. Набить акумами кирпич легко 😃 Кстати Бикслер довольно неплохой планер при нормальном весе.
Я бы на вашем месте строил крыло бальзовое, наборное с обтяжкой пленкой , 2м не меньше. Все FPV оборудование с минимальным весом и распределением его внутри крыльев, ну и тд
KFM крыло 1200 размахом и весом в килограмм даст вам прирост дальностив 5 км? Бикслер худо бедно заточен по полёты и планирование.
не накинулись , что летает (да не особо слоперное и лёгкое 600 грамм с догрузом), а что делает правильно выбранный профиль, а не обманка KFM
Это уже интереснее. А улетит ли оно на 15 км. Это как минимум час полета в штиль. Штиля не будет значит нужно расчитывать час двадцать. Я весь внимание. Акк по всей видимости минимум 5А 4 банки плюс видео. Просто по крылу двигать его для попадания в центровку не получиться. Значит с низу. Хорошо что КФМ ему без разницы😁
В продолжение темы профилей, на rcgroups более детально подошли к вопросу “KFm3 vs Conventional airfoil, Build and testing updates” (KFm3 против Обычного профиля, постройка и тестирование)
Собственно автор задался целью проверить разницу между KFm3 и Clark Y (но потом стал называть профиль “обычным” т.к. у него получился не классический кларк).
Было сделано два одинаковых самолета (вышла небольшая разница в весе) но с разными крыльями. Тема достаточно длинная, одно из видео тестирования:
Страница 10
I’d agree that the difference, if any, was a marginal glide advantage to the conventional wing but it’s very VERY slight, insignificant in most practical applications. Clearly the steps are not doing any great harm to this particular airfoil’s performance, but equally evident is the fact that they are not improving it either, at least in terms of efficiency at high AoA.
Примерный перевод:
Я согласен, что разница, если есть, то у обычного профиля лучше планирование, но это очень ОЧЕНЬ незначительно в большинстве применений. Очевидно, что ступени не делают большого вреда для аэродинамики профиля, но в равной степени очевидно, что не улучшают его, по крайней мере в понятиях эффективности на высоких АоА.
Автор также пишет о KFm для больших самолетов
Примерный перевод:
Я говорил с инженером, который очень хорошо знаком с KF профилем. Он видел их в успешном использовании в некоторых ультра легких пилотируемых самолетов.
Его мнение почему KF не используется [широко], в неблагоприятных погодных условиях может возникнуть накопление на ступенях снега, льда, воды, таким образом уменьшая шаг, создавая завихрение и увеличение веса.
имхо- крыло KFM более затратное, как по материалу так и по времяни - так и по весу. Вроде вырезал и склеил - ан нет - клей нагоняет вес, ждать пока встанет.
Вроде и Кесл такой и простой- а не делается за 3 вечера. Можно- НО будет не то.
Мы можем бесконечно долго перетирать вопрос о пригодности KFM профилей для FPV. Причём мне не понятно почему какой то буржуйский моделист в глазах большинства моих коллег имеет вес ну прямо как мессия? Ну сколько можно покупаться на “революционные” прорывы в науке, типа генераторов на торсионных полях, уринотерапии, экономии электричества.?? Я делал модели с этим профилем ещё до появления “революционного” КЕСЛ_а. Ну что могу сказать… при отсутствии ветра, нагрузке на крыло до 20г/дм и тяговооружённости более 1 они даже летали 😃 При иных условиях полёт приближался к полёту куска использованной туалетной бумаги 😦.
Топик стартеру хочется поэкспериментировать… до флаг в руки и барабан на шею… его ведь никто и не отговаривает, ему просто мягко указывают на слабую применимость KFM профилей для FPV. Отстоять свою правоту можно без проблем… сделал, облетал и утёр всем нос… И мы все признаем свою неправоту, переломаем все свои модели со “старорежимными” профилями… и будем распевать… Харе кришна - харе KFM, харе рама - харе потолочка Даеш новое мышление!!! 😃
Причём мне не понятно почему какой то буржуйский моделист в глазах большинства моих коллег имеет вес ну прямо как мессия?
Валерий, при всем уважении к Вам, не перекручивайте. Человек в исходной теме заморочился с тестами, более-менее вменяемыми, у нас же только у всех впечатления “мне не нравится”, “кусок туалетной бумаги” и т.д.
Никто не в коем случае не говорит, что классический профиль плохой, а кфм наше все.
Я много отлетал на Вашем баклане и это прекрасное крыло, если бы была выложена конструкция большого крыла под fpv, о которым Вы когда то упоминали, сделал бы его и “не парился”, но увы, у нас скорее принято показывать некий ареол секретности конструкций (оссобенно с рамами у коптерщиков).
Напыщенность нашего “экспертного сообщества” в целом отбивает желание эксперементировать и делиться результатами. Увы, имеем, что имеем.
Насчёт большого Баклана… Ну меня ни разу не просили выложить чертежи 😦 Из потолочки - просили… Я сделал его из шарикового пенопласта, выложил фото и видео полёта… но так как проект не вызвал интереса просто его свернул 😦 Переход от 1м к 2м увеличивает стоимость в 3-4 раза и лично для меня это напряжно 😦 если хотите его повторить могу сказать при масштабировании до размаха 2м и использовании профиля MhMI3 взлётный вес может достигать 5-6кг, что хватит выше крыши для всех применений, могу порыться и сбросить Вам на мыло чертежи в формате SolidWorks.
Буду весьма благодарен, serge@bezborodov.net
насколько я понял, баклан был особо популярен в 2009-2010 годах, а я его сделал только прошлым летом, все темы с ним позакрывали
учатся на чужих ошибках (с)
Вы походу хотите на своих.Да если они и будут - всё равно не их не признаете. обычно сваливают на китайцев ))))
Делайте KFM крыло- нашпигуйте FPV и в путь. Лишь бы это не был билет в один конец.
PS забугорники сравнивали профили на простеньких самолётах аля Цеснах. ЛК более критично к малейшим центровкам и это на классических профилях, где 10 мм сдвига таво же аккума делало из нормально летающего крыла, в летающего “пьяного мастера”