Складной винт на летающее крыло

alex_nikiforov

Еще имеет смысл доработать ограничитель от перехлеста лопастей и чтоб крыло не рубило.

fat_hamster

Вот кстати да, заметил такую фигню, лопасть не раскрывается: у меня есть пластиковый складной проп, обтекатель сломал давно и без него лопасти слишком уж сходятся
Сделал из неск. слоев потолочки обтекатель, должно быть ок; а про “чтоб крыло не рубило” и не подумал… Но вообще не должно такого быть, мотор торчит сильно назад (конструкция такая)

blade
fat_hamster:

Насколько я неправ, если хочу на летающее крыло поставит складной винт?

Да никакой разницы- можно ограничитель впереди винта поставить в виде шайбы, хотя лопасти и так при вращении раскрываются с силой около 100кГ центробежной силой (считали когда то)
И как тут правильно написали “чтобы крыло не рубило”.
То есть, мотораму,возможно- придется вынести вперед (назад?), чтобы лопасти (в сложенном виде) не доставали до крыла ?

fat_hamster:

была б на улице погода, то не спрашивал

А погода то тут- причем?
Возьмите модель винтом вверх, вот вам сложенные лопасти.(ну- или вниз, если винт толкающий?)
Поддайте газку- вот они развернулись…
Если ничего не задевается- все правильно.

Всеволод

Было дело, давно уж, ставили складные пропы на крылья. Опытным путём была установлена необходимость установки упора, препятствующего отклонению лопастей вперёд.
Из личного опыта: пропеллер Graupner 8*6, в статике лопасти отклоняются вперёд на угол до 30град. От перпендикуляра к оси вращения винта.

1 month later
Vаno

Нескладной винт на ЛК при посадках часто ломается? Если лопасти винта перед посадкой встали вертикально, высока вероятность облома?

Всеволод
Vаno:

Нескладной винт на ЛК при посадках часто ломается? Если лопасти винта перед посадкой встали вертикально, высока вероятность облома?

С 2004 года на ЛК не сломал ни одного винта.

fat_hamster

у меня когда-то был самолетик с мотором “в попе” и толкающим винтом, 9" или 10", с пропсейвером

однажды как-то неудачно запускал и он некатастрофично сел тут же метрах в 10 впереди, при этом винт зацепился неудачно и стянул пропсейвер с вала 😃

22 days later
Сheko
fat_hamster:

это еще и просто красиво

Только диаметр и масса больше как правило, при аналогичных ттх, быстрее садит батарею и даёт меньше тяги.

DOBER

но в сложенном состоянии меньше тормозит крыло и меньше нужно энергии что бы летать

плотник_А
DOBER:

но в сложенном состоянии меньше тормозит крыло и меньше нужно энергии что бы летать

А производились точные замеры и какая разница по сравнению с двухлопастным ?
Даже складной на ЛК при остановке , обычно висит одной лопастью “соплёй” .
Простите за каламбур , чтобы обычный винт не сильно тормозил - надо настроить тормоз в регуляторе .
Винт больше тормозит из-за авторотации .
Сомнительная выгода , ставить на ЛК складной винт , он дороже , более “прожорливый” по амперам ( если учесть , что нагруженные ЛК оборудованием не способны нормально планировать , из-за увеличения нагрузки на крыло ) .
Самое место складным винтам на мотопланерах с тянущим ВМГ , на ЛК нет никакой выгоды .

AlexOrlo

А можно поинтересоваться откуда данные о прожорливости? Тот же карбоновый складень от аэронавта немного, но экономичней АПС…

плотник_А
AlexOrlo:

откуда данные о прожорливости?

Тестирование на стенде и в полёте . Если вы сравнивали карбоновый ( дорогой ) с АРС Е ( тяжёлым ) - то конечно не сильно большая разница .
А вот к примеру если сравнить складной с легким и дешёвым GWS DD - то дешёвый выиграет и по тяге и по токам , и в планирование не сильно тормозит .
Тут ещё один момент , складной для тянущего ВМГ надо дорабатывать , ставить ограничитель ( лишний вес) чтобы лопасть в верхнем положение не перехлестнулась , а то при газе может сразу не раскрыться , и от дисбаланса может сорвать крепление движка ( у меня так было на одном ЛК , потом сделал ограничитель ).

Я отказался применять на ЛК складной винт , да круто , но выгоды никакой .
Некоторые владельцы , аргументируют большей стойкостью складного винта к поломкам , так настройте тормоз в регуляторе и при посадке винт не будет крутится на авторотации , вероятность поломать винт на ЛК с толкающим ВМГ очень мала . У меня только один раз ломался винт и то из-за мороза -25 градусов.
И по поводу двухлопастных винтов , винты SF больше тормозят при планирование , больше ампер при работе , на ЛК не очень подходят .
Винты DD при тестирование показали лучше результат , они в полёте больше разгружают движок , меньше ампер получается .

AlexOrlo
плотник_А:

Тестирование на стенде и в полёте . Если вы сравнивали карбоновый ( дорогой ) с АРС Е ( тяжёлым ) - то конечно не сильно большая разница .
А вот к примеру если сравнить складной с легким и дешёвым GWS DD - то дешёвый выиграет и по тяге и по токам , и в планирование не сильно тормозит .

Стенды хорошо для коптеров…
Много тоже каких винтов испробовал, но зависимость складень\ не складень на прожорливость не заметил. Даже вес не так критичен, как профиль винта и ширина. Увы, но сделать узкий винт из дешёвого пластика непосильная задача. По этому выбираю только карбоновые узкие винты с тонким профилем. Хотя винтикам малого диаметра и пластик сгодится…
К слову вы мне кажется оговорились: ограничитель нужен не тянущим, а толкающим…

плотник_А
AlexOrlo:

К слову вы мне кажется оговорились: ограничитель нужен не тянущим, а толкающим…

В теме говориться о складном на ЛК с толкающим ВМГ , но сам складной винт для тянущего ( по крайней мере у меня такие винты , только тянущие , без ограничителя ) . Просто развернуть лопасти мало , надо делать ограничитель .
Возможно в продаже есть готовые винты ( с ограничителем ) для толкающего ВМГ , но после тестирования я отказался их ставить на ЛК .
Только на мотопланеры устанавливаю .

AlexOrlo:

Даже вес не так критичен, как профиль винта и ширина.

Вес винта тоже большое значение имеет , всё зависит от движка , какой силы момент у движка ( как сильно магнитное поле) и обороты (kv) .
К примеру есть одинаковые винта , один из них с кевларовым покрытием ( тяжелее ) , так с ним на 2 ампера больше получилось .

А если сравнивать складной с обычным - то разница в весе и амперах ещё больше .
Карбон больше для прочности , чтобы держал большие обороты винт .

Сheko
AlexOrlo:

ного тоже каких винтов испробовал, но зависимость складень\ не складень на прожорливость не заметил.

Что тут думать, складной при тех же ТТХ в диаметре больше, инерция выше и нагрузка на двиг, тяга в любом случае меньше, особенно если винт подбирать предельно к возможностям двигателя. И заметно это первую очередь не по замерам, а по нагреву. Тестировал неизвестный двигатель на 1800 kv: со складным после 10 сек работы уже воняет фанерная моторама и палец обжигает, на не складном винте работает без проблем.

AlexOrlo
Сheko:

Что тут думать, складной при тех же ТТХ в диаметре больше, инерция выше и нагрузка на двиг, тяга в любом случае меньше, особенно если винт подбирать предельно к возможностям двигателя. И заметно это первую очередь не по замерам, а по нагреву. Тестировал неизвестный двигатель на 1800 kv: со складным после 10 сек работы уже воняет фанерная моторама и палец обжигает, на не складном винте работает без проблем.

Если диаметр больше, то это уже не одинаковые ТТХ… Опять же масса… у меня складень 13х8 весит меньше такого же АПС на 10г (включая ограничитель и приспособу). И масса ни как не может влиять, кроме как во время разгона винта. На устоявшихся оборотах, энергия тратится только на трение в подшипниках и на аэродинамическое сопротивление винта. То что приводят якобы два одинаковых винта с разной массой и разными показателями в статике, мне говорит, что винты не совсем одинаковые. То что вы меряете нагрев или тягу в статике, на практике почти ничего не значит, так как нужно мерить параметры в потоке.
Беда в том, что разница между ними минимальна и равняется величине ошибки. То есть, что б не говорить голословно нужно пролететь в безветрие часов 10 с одним винтом и потом в безветрие 10 часов с другим. При этом полёт должен быть весьма скучным и однообразным. Только после этого утверждать что складни говно.
Пока что вы проверили на стенде и получили ответ, выгодно ли ставить складень на коптер или не выгодно, больше ничего.

Сheko
AlexOrlo:

Если диаметр больше, то это уже не одинаковые ТТХ… Опять же масса

у него ступица широкая и часть лопасти с шарниром, шаг винта нагружает мотор в меньшей степени чем его диаметр, что говорит о том, что не сопротивление так страшно мотору, а удаление масс и рычага давления. Масса не может не влиять есть физика, чем масса тела больше тем больше энергии требуется на его механическую работу. Ну так если в статике тест очевиден, то в динамике тоже зависимость будет аналогичная. Ещё двигатель же не сам крутится, контроллер задаёт обороты и если винт тяжёлый ( по диаметру и по весу ) то
двигатель вынужден поддерживать обороты на повышенном токе.

AlexOrlo:

у меня складень 13х8 весит меньше такого же АПС на 10г

если вес весь у центра то ладно, а елси в лопастях то уже другое дело.

AlexOrlo
Сheko:

Масса не может не влиять есть физика, чем масса тела больше тем больше энергии требуется на его механическую работу…

Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию? По моему как раз в физике вы немного путаетесь… Ещё раз, ваши выводы о очевидности связи теста в статике на результат в потоке, сугубо ваш. И о том как вы судите о связи затрат на “механическую” работу и массы винта, я скорей останусь при своём.
Мира, жвачки.

плотник_А
плотник_А:

Вес винта тоже большое значение имеет , всё зависит от движка , какой силы момент у движка ( как сильно магнитное поле) и обороты (kv) .

Александр , ваша правда относится к большому ЛК ( типа Х-8 ) , стоит мощный движок ( ему эти граммы винта не заметны ) , ЛК способно хорошо планировать ( нет перегруза на крыло ) в безмоторном режиме . Круто иметь такой ЛК со складным винтом , но вполне другие летают и с обычным двухлопастным ( у меня знакомый поставил на Х-8 винт GWS EP (HD-1260) , ему понравилось с таким винтом ) . Кому , что нравится - то и ставят.
Но , на небольших ЛК , с менее мощным движком , масса винта уже играет большое значение .
К примеру на ЛК в 120 см , движок 2212 1400 kv , тестировались винты GWS DD , APC E , и складной , все винты 8х4 . Самое лучшее КПД получилось с DD , меньше с Е , а складной проиграл всем . И это не только стендовые испытания , но и в полете замерялось продолжительность полёта ( в одинаковых условиях ) .
P.S. Спор на пустом месте , выбор винта зависит от модели и характеристик движка .

Сheko
AlexOrlo:

Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию?

Первый, второй, третий закон Ньютона. А скорость отбрасываемого воздха винтом всегда выше скорости полёта это тоже основа работы винта. Значит в устоявшимся вращении всё равно сопротивление будет хоть и меньше.

AlexOrlo:

Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию

Масса это такое же сопротивление как и воздух, она оказывает постоянное давление на вал, а значит продиводейтсвие по третьему закону ньютона )