ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...

Neo0
DeiMDegaN:

карбон дорогой очень

Ну тк пропорционально размеру крыла:) До 1.5 метров вполне себе недорого выходит.
Вариант с удочками тоже вполне себе бюджетен (хотя там кажись стекловолокно), и коленья уже идут впритирку.

levdon

Лучше сделайте лонжероны из деревянных реек (сосна будет хорошо). Жескость рейки в центре раз в 20 меньше, чем двух реек сверху и снизу.
Вставить лонжероны просто: вырезать пазы, вклеить на Титан или эпоксидку. Сверху затянуть скочем.
Вставить дерево внутрь - плохая идея, даже очень плохая.

DeiMDegaN

Мне то надо, что бы крылья снимались, всё таки 3 метра размах…

Сheko

Дмитрий, у вас модель развалилась до обтяжки скотчем? Просто пенолётчики прекрасно знают, что скотч это несущая обшивка и основную роль против кручения и отчасти на изгиб играет он. Пустите рейки сверху и снизу крыла как вам советовали, можете линейки расщепить, будет более чем солидно. Можете в качестве рееек использовать хлыст удочки карбон, цена вопроса 100р/шт.

плотник_А

Усиление больше прибавит вес, причину флаттера не исправит.
Можно просто обрезать законцовку по такой форме и загнуть заднюю кромку крыла за элевоном, получится крутка.

При этом сместится малость центровка назад.
У вашего крыла малая стреловидность, крутка только за счёт поднятых элевонов, а законцовки получаются снова с большим углом атаки, вот крыло и начинает скручивать.

DrRinkes
DeiMDegaN:

Мне то надо, что бы крылья снимались, всё таки 3 метра размах…

Тогда по любому придется делать усиленные штыри. Есть вариант сделать их из стеклотекстолита 1мм наклеенного сверху и снизу на сосновую рейку.
Но с трехметровым размахом, будет сложновато избавиться от флаттера, если только сделать не стреловидные консоли. Тогда флаттер будет только на очень большой скорости.

DeiMDegaN:

Почему вы думаете, что деревянный брусок вставленный в лонжероны не увеличит жесткость?

По причине “Сопромата”, заполнение внутри лонжерона не увеличивает жесткости (если это не углепластик 😃), только вес. Потому в конструкции самолетов так много круглых “дырок” внутри конструктивных элементов: нервюр, лонжеронов и т.п. Силовые элементы конструкции должны быть снаружи.
Но при таком размахе, к сожалению, не прокатит просто наклеить сверху армированный скотч.

DeiMDegaN

Большое спасибо за науку) Постараюсь применить все советы))

плотник_А

По поводу усиления, достаточно приклеить соединительные нервюры к центроплану и корневые консолей крыла.
Можно из фанеры, ещё добавить шпильки соединительные впереди и сзади лонжеронов.
А чтобы не было флаттера, поможет только изменение формы законцовки и крутка.
Есть ещё один способ, более экзотический, приладить к законцовкам типа стрел, они будут выполнять роль стабилизатора (не давать крылу скручиваться).

DrRinkes

Щас начнем разводить теорию 😃 Если ТС захочет то почитает. Основное уже сказали: жесткость консоли на кручение (обтяжка крыла), жесткость лонжеронов на изгиб, лонжерон позади центра масс и навеска и проводка элевонов без люфтов (есть еще один тип флаттера связанный с элевонами).
И кстати противофлаттерные грузы предназначены для сдвига массы вперед от лонжерона (центра жесткости), а не для того чтобы “не давать крылу скручиваться”. Это связано с фазой действия массовых и аэродинамических сил при колебаниях во время флаттера.

ДедЮз
DrRinkes:

Щас начнем разводить теорию : И кстати противофлаттерные грузы предназначены для сдвига массы вперед от лонжерона (центра жесткости), а не для того чтобы “не давать крылу скручиваться”. Это связано с фазой действия массовых и аэродинамических сил при колебаниях во время флаттера.

Флаттер бывает 2-х видов, оба обусловлены конструктивными и аэродинамическими свойствами крыльев, оперения. В основном, как правильно заметили, крутильные колебания, но бывают и продольные волновые, впрочем провокатором последних тоже являются крутильные колеб. на оконечностях плоскостей. Борьба с флатером сводится к изменению распределения нагрузок, повышение жесткости (при безизменной аэродинамике) и, как экстренная мера, вывод плоскости из резонансных частот (при скорости провокации флаттера) увеличением поперечных (крутильных) моментов инерции на законцовках поверхностей. Мера эффективная, но требует изменения конструкции, иногда влияет на аэродинамику.

плотник_А
DrRinkes:

Щас начнем разводить теорию Если ТС захочет то почитает. Основное уже сказали: жесткость консоли на кручение (обтяжка крыла)

На практике проверено, с ЛК большим удлинением и малой стреловидностью, причина была в форме законцовок и отсутствие геометрической крутки.
Крыло обтянуто прозрачным скотчем или плёнкой.
На этом видео, на 2,52 минуты, похожее по формам ЛК. Усиления не помогли (вроде деревянный, а развалился).

DeiMDegaN

Подскажите, пожалуйста, какой длинны лучше сделать срез законцовки? И насколько сильно выгнуть этот срез?
И насчет крутки, что-то я не представляю как ее сделать на уже готовом полистерольном крыле ((( просто изогнуть заднюю кромку вверх? полистерол начнет принимать первоначальную форму. может костыли перпендикулярно кромки вставить в крыло?

плотник_А

27-28 см начало среза от законцовки. Крутку можно сделать по соединению элевона и крыла, сделать продольный разрез снизу, отогнуть вверх как элевон (наверняка треммировали их малость вверх), а в образовавшуюся щель можно залить клей, типа ПУР 501 или монтажную пену забить шпателем, после высыхания зашкурить излом и обтянуть скотчем нижнюю плоскость. И желательно приклеить соединительные нервюры центроплана и консолей (чтобы центроплан не болтало в полёте).

levdon
плотник_А:

27-28 см начало среза от законцовки. Крутку можно сделать по соединению элевона и крыла, сделать продольный разрез снизу, отогнуть вверх как элевон (наверняка треммировали их малость вверх), а в образовавшуюся щель можно залить клей, типа ПУР 501 или монтажную пену забить шпателем, после высыхания зашкурить излом и обтянуть скотчем нижнюю плоскость. И желательно приклеить соединительные нервюры центроплана и консолей (чтобы центроплан не болтало в полёте).

На практике обеспечить правильную геометрию, особенно в пене и скотче, нереально. Также вы не предлагаете геометрию крутки, а она сильно от размеров и формы крыла зависит.

  1. Я считаю, вы вводите в заблуждение Дмитрия, потому что не предлагаете ни чертежа ним размеров. Фильм тоже ничего не доказывает, здесь самолеты разные, конструкции разные, скорости также разные.
  2. Какой смысл укреплять соединительные нервюры без укрепления соединительных штырей (труб). К чему вы соединительные нервюры крепить будете? К пенопласту?
    Без усиления жесткости флаттер на скорости не победить.
плотник_А
levdon:
  1. Я считаю, вы вводите в заблуждение Дмитрия, потому что не предлагаете ни чертежа ним размеров. Фильм тоже ничего не доказывает, здесь самолеты разные, конструкции разные, скорости также разные.

Странно требовать от меня чертёж на ЛК Дмитрия, я лишь предложил изменить форму законцовки, а крутку сделать за счёт поднятия задней кромки, основная цель чтобы законцовка не скручивалась и уменьшить угол атаки.
В фильме предложил посмотреть не на все самолёты, а конкретно на фрагмент с ЛК.

levdon:
  1. Какой смысл укреплять соединительные нервюры без укрепления соединительных штырей (труб). К чему вы соединительные нервюры крепить будете? К пенопласту?

По поводу соединительных штырей, ничего не писал против, тем более Дмитрий принял совет и собирается вставлять деревянный брусов в канал. Если будет слабо найдёт что запихать более крепкое ( хоть трубу алюминиевую, хоть арматуру из стекловолокна, хоть карбоновую трубу). Я лишь написал, что любое усиление прибавит вес, а причину флаттера не устранит.
Нервюры со шпильками.

DeiMDegaN

Доброе утро!
Я уже придумал как закрепить соединительные нервюры с консолью, фюзом и между собой. Как соберу, скину фото.

Ланцов_Алексей

Органзой, на ПВА жидком ,обклеить и ломом не согнёшь .
Цена вопроса копейки , а модель потом неубиваемая.

Делал такую модель из 20ки технофлекса.
Для обшивки использовал Дублерин 35 грамм на метр.
Это стрейч ткань , обтянуть можно одним куском ,не даёт складок и удобная на подворотах

DeiMDegaN

Срезал вот так. Вопрос, что делать с торцом среза? Нужно ли его как-то обработать, т.е. может его утоньшить к законцовке?

Shurik-1960


Дмитрий, сделать крыло из пеноплекса жестким не проблема: я паяльником делал канавки по метал линейке и на Регент вклеивал рыжие удочки (тяжелые ,но фиг сломаешь, и дешевле черных-аля под карбон). Другое крыло делал на заказ 2,5м, -дополнительно обшил 2 мм подложкой под ламинат.Профиль получился толстый и крыло просто ходит пешком по небу.
Торец ОДНОЗНАЧНО обработать под профиль.

плотник_А
DeiMDegaN:

Вопрос, что делать с торцом среза?

Лучше сделать переднюю кромку как у профиля, так будет как тормоз работать.