ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...
Мне то надо, что бы крылья снимались, всё таки 3 метра размах…
Тогда по любому придется делать усиленные штыри. Есть вариант сделать их из стеклотекстолита 1мм наклеенного сверху и снизу на сосновую рейку.
Но с трехметровым размахом, будет сложновато избавиться от флаттера, если только сделать не стреловидные консоли. Тогда флаттер будет только на очень большой скорости.
Почему вы думаете, что деревянный брусок вставленный в лонжероны не увеличит жесткость?
По причине “Сопромата”, заполнение внутри лонжерона не увеличивает жесткости (если это не углепластик 😃), только вес. Потому в конструкции самолетов так много круглых “дырок” внутри конструктивных элементов: нервюр, лонжеронов и т.п. Силовые элементы конструкции должны быть снаружи.
Но при таком размахе, к сожалению, не прокатит просто наклеить сверху армированный скотч.
Большое спасибо за науку) Постараюсь применить все советы))
По поводу усиления, достаточно приклеить соединительные нервюры к центроплану и корневые консолей крыла.
Можно из фанеры, ещё добавить шпильки соединительные впереди и сзади лонжеронов.
А чтобы не было флаттера, поможет только изменение формы законцовки и крутка.
Есть ещё один способ, более экзотический, приладить к законцовкам типа стрел, они будут выполнять роль стабилизатора (не давать крылу скручиваться).
Щас начнем разводить теорию 😃 Если ТС захочет то почитает. Основное уже сказали: жесткость консоли на кручение (обтяжка крыла), жесткость лонжеронов на изгиб, лонжерон позади центра масс и навеска и проводка элевонов без люфтов (есть еще один тип флаттера связанный с элевонами).
И кстати противофлаттерные грузы предназначены для сдвига массы вперед от лонжерона (центра жесткости), а не для того чтобы “не давать крылу скручиваться”. Это связано с фазой действия массовых и аэродинамических сил при колебаниях во время флаттера.
Щас начнем разводить теорию : И кстати противофлаттерные грузы предназначены для сдвига массы вперед от лонжерона (центра жесткости), а не для того чтобы “не давать крылу скручиваться”. Это связано с фазой действия массовых и аэродинамических сил при колебаниях во время флаттера.
Флаттер бывает 2-х видов, оба обусловлены конструктивными и аэродинамическими свойствами крыльев, оперения. В основном, как правильно заметили, крутильные колебания, но бывают и продольные волновые, впрочем провокатором последних тоже являются крутильные колеб. на оконечностях плоскостей. Борьба с флатером сводится к изменению распределения нагрузок, повышение жесткости (при безизменной аэродинамике) и, как экстренная мера, вывод плоскости из резонансных частот (при скорости провокации флаттера) увеличением поперечных (крутильных) моментов инерции на законцовках поверхностей. Мера эффективная, но требует изменения конструкции, иногда влияет на аэродинамику.
Щас начнем разводить теорию Если ТС захочет то почитает. Основное уже сказали: жесткость консоли на кручение (обтяжка крыла)
На практике проверено, с ЛК большим удлинением и малой стреловидностью, причина была в форме законцовок и отсутствие геометрической крутки.
Крыло обтянуто прозрачным скотчем или плёнкой.
На этом видео, на 2,52 минуты, похожее по формам ЛК. Усиления не помогли (вроде деревянный, а развалился).
Подскажите, пожалуйста, какой длинны лучше сделать срез законцовки? И насколько сильно выгнуть этот срез?
И насчет крутки, что-то я не представляю как ее сделать на уже готовом полистерольном крыле ((( просто изогнуть заднюю кромку вверх? полистерол начнет принимать первоначальную форму. может костыли перпендикулярно кромки вставить в крыло?
27-28 см начало среза от законцовки. Крутку можно сделать по соединению элевона и крыла, сделать продольный разрез снизу, отогнуть вверх как элевон (наверняка треммировали их малость вверх), а в образовавшуюся щель можно залить клей, типа ПУР 501 или монтажную пену забить шпателем, после высыхания зашкурить излом и обтянуть скотчем нижнюю плоскость. И желательно приклеить соединительные нервюры центроплана и консолей (чтобы центроплан не болтало в полёте).
Огромное спасибо))
27-28 см начало среза от законцовки. Крутку можно сделать по соединению элевона и крыла, сделать продольный разрез снизу, отогнуть вверх как элевон (наверняка треммировали их малость вверх), а в образовавшуюся щель можно залить клей, типа ПУР 501 или монтажную пену забить шпателем, после высыхания зашкурить излом и обтянуть скотчем нижнюю плоскость. И желательно приклеить соединительные нервюры центроплана и консолей (чтобы центроплан не болтало в полёте).
На практике обеспечить правильную геометрию, особенно в пене и скотче, нереально. Также вы не предлагаете геометрию крутки, а она сильно от размеров и формы крыла зависит.
- Я считаю, вы вводите в заблуждение Дмитрия, потому что не предлагаете ни чертежа ним размеров. Фильм тоже ничего не доказывает, здесь самолеты разные, конструкции разные, скорости также разные.
- Какой смысл укреплять соединительные нервюры без укрепления соединительных штырей (труб). К чему вы соединительные нервюры крепить будете? К пенопласту?
Без усиления жесткости флаттер на скорости не победить.
- Я считаю, вы вводите в заблуждение Дмитрия, потому что не предлагаете ни чертежа ним размеров. Фильм тоже ничего не доказывает, здесь самолеты разные, конструкции разные, скорости также разные.
Странно требовать от меня чертёж на ЛК Дмитрия, я лишь предложил изменить форму законцовки, а крутку сделать за счёт поднятия задней кромки, основная цель чтобы законцовка не скручивалась и уменьшить угол атаки.
В фильме предложил посмотреть не на все самолёты, а конкретно на фрагмент с ЛК.
- Какой смысл укреплять соединительные нервюры без укрепления соединительных штырей (труб). К чему вы соединительные нервюры крепить будете? К пенопласту?
По поводу соединительных штырей, ничего не писал против, тем более Дмитрий принял совет и собирается вставлять деревянный брусов в канал. Если будет слабо найдёт что запихать более крепкое ( хоть трубу алюминиевую, хоть арматуру из стекловолокна, хоть карбоновую трубу). Я лишь написал, что любое усиление прибавит вес, а причину флаттера не устранит.
Нервюры со шпильками.
Доброе утро!
Я уже придумал как закрепить соединительные нервюры с консолью, фюзом и между собой. Как соберу, скину фото.
Дмитрий, сделать крыло из пеноплекса жестким не проблема: я паяльником делал канавки по метал линейке и на Регент вклеивал рыжие удочки (тяжелые ,но фиг сломаешь, и дешевле черных-аля под карбон). Другое крыло делал на заказ 2,5м, -дополнительно обшил 2 мм подложкой под ламинат.Профиль получился толстый и крыло просто ходит пешком по небу.
Торец ОДНОЗНАЧНО обработать под профиль.
Вопрос, что делать с торцом среза?
Лучше сделать переднюю кромку как у профиля, так будет как тормоз работать.
Подскажите, пожалуйста, крутку задней кромки насколько крутую делать? Сделал, но мне кажется мало.
- Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами). 2. Угол атаки концевого профиля (до дороботок) должен соответствовать ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ УГЛУ НУЛЕВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ (в каталогах профилей, он указывается). 3. Крутку лучше произвести на всей длине разъемной части. Если “короблением” (скручиванием) зафиксировать не удается, можно сделать косой клиновидный разрез от левого верхнего угла до точки начала скругления (для консоли на снимке) и надломив зафиксировать при нужном положении оконечности. На правой консоли - симметрично.
- Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами).
Такого в принципе не получается. Исходный профиль - похож больше на плоско-выпуклый, приподняв элевоны при настройке, часть консоли крыла получается уже с S-образным профилем. Логично, что за элевоном тоже надо сделать такой профиль. В таком случае не только геометрическая,а и аэродинамическая крутка получится.
Типа так…
Дмитрий, возможно потом и надо будет изменить таким способом и профиль консолей до элевонов, но пока попробуйте облетать только с изменёнными законцовками.
На этом ЛК можно увидеть S-образный профиль, фото не сохранилось , только видео.
Об окончательном профиле речи не было. Но сначала нужно довести АД поверхности. Естественно при применении разрезов для изменения распределения по размаху, произойдет изменение исходных профилей. Назвать это АД круткой нельзя, т.к. таковую расчитывают и профили, соответственно, строят. В данном случае получается доработка в пределах летной годности. Относительно рисунка в предыдущем посту. Разрез лучше делать сверху для сохранения лучшего качества обтекания нижней поверхности.
- Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами). 2. Угол атаки концевого профиля (до дороботок) должен соответствовать ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ УГЛУ НУЛЕВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ (в каталогах профилей, он указывается). 3. Крутку лучше произвести на всей длине разъемной части. Если “короблением” (скручиванием) зафиксировать не удается, можно сделать косой клиновидный разрез от левого верхнего угла до точки начала скругления (для консоли на снимке) и надломив зафиксировать при нужном положении оконечности. На правой консоли - симметрично.
Спасибо за совет.
Просто я постараюсь выжать из этих крыльев, что смогу. Когда убью модель, построю новую по вашим советам))