ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...
Однозначно не хватает жесткости, особенно ближе к задней кромке крыла. Лонжерон в стреловидном крыле полезно сдвигать назад, а при большом размахе, сделать два. Я обычно использую крабон плоский. Врезаю его вертикально в пенопласт.
Однозначно не хватает жесткости, особенно ближе к задней кромке крыла. Лонжерон в стреловидном крыле полезно сдвигать назад, а при большом размахе, сделать два. Я обычно использую крабон плоский. Врезаю его вертикально в пенопласт.
В нем стоит 2 лонжерона. За отсутствием карбоновых трубок поставил пластиковые кабельканалы круглого сечения. Сейчас если менять на карбон, то придется вырезать лонжероны из крыльев и фюза, т.к. они вклеены намертво. И цена карбона будет около 7т.р. - дороговато…
Есть идея вставить в трубки деревянные штапики, заподлицо. Поможет?
Фото где видны лонжероны. (после первого краша, тогда не хватило тяги)
Пластиковые лонжероны это плохо, потому что они не упругие. Втавка деревяшек не поможет, только вес увеличит. Лучше удочки карбоновые использовать - самый дешевый вариант.
Как вариант можно сверху и снизу ближе к задней кромке приклеить полоски стоклоткани или углеткани шириной 10-20 мм приклеить на смоле, потом крыло скочем обтянуть. Ктати покрытие скочем очень помогает уселичить жествость крыла.
Стеклопластиковое удилище телескопическое , трёх метровое , в рыболовном магазине 120руб . ( на Ваш аппарат надо два ) . Довольно жесткое , лёгкое . На много лучше чем кабель канал у которого жесткости нет . Я такое использую .
С чем связан флаттер и как его убрать
Красиво развалился:)
Однозначно нет жёсткости, никакой. Ставьте широкую рейку (или квадратного сечения трубу) из карбона по центру крыла (можно цельную или разборную и по передней кромке крыльев тоже по рейке или прутки. Плюс довольно длинный выступающий фюзеляж, неплохо бы и его тоже усилить рейкой или прутком. Ещё возможная проблема это отсутствие жёсткости в узле крепления крыльев к фюзеляжу и внутри него. По хорошему нужно ставить внутри фюзеляжа трубы большие по диаметру тех что в крыльях, вставлять их друг в друга впритирку и соединять болтами на барашках например.
Думаю ваш вариант один из этих:
Из собственных наблюдений: по моему не хватает жесткости крыла
Крыло кажется разборное? Не хватает жесткости соединительных штырей? Размах великоват для такого веса, вполне хватит 2х метров. Если крыло не разборное то лучше делать лонжероны в высоту профиля, жесткость будет на много больше.
Вот мой вариант. Размах всего 1,5м собирается на углепластиковых штырях труба-квадрат 10х10мм.
Спасибо за советы!
понимаю, что лучше заменить лонжероны, но это гемор)) Помимо того, я уже скотчем крылья обтянул. Хотелось бы без замены лонжеронов сделать крылья более жесткими. Почему вы думаете, что деревянный брусок вставленный в лонжероны не увеличит жесткость? Диаметр трубок 16мм, брусок должен помочь…вроде бы…))
лучше заменить лонжероны
Попробуйте тогда просто две карбоновых трубы меньшего диаметра чем ваш пластик впритирку сделать (если подберёте такой диаметр впритирку), причём на всю длину в крылья и через весь фюзеляж.
При этом обязательно нужно жёстко закрепить трубы по центру фюза. Для этого вклеить ещё одну центральную трубу либо брусок и сделать отверстия для болтов.
Прошу помощи! С чем связан флаттер и как его убрать?
Связан с центром давления и центром жёсткости. Лечится изменением формы законцовок крыла и геометрической круткой.
Можно закоцовки сделать ятоганом и малость сделать отрицательную крутку за элевонами.
Попробуйте тогда просто две карбоновых трубы меньшего диаметра чем ваш пластик впритирку сделать (если подберёте такой диаметр впритирку), причём на всю длину в крылья и через весь фюзеляж.
При этом обязательно нужно жёстко закрепить трубы по центру фюза. Для этого вклеить ещё одну центральную трубу либо брусок и сделать отверстия для болтов.
Спасибо, но карбон дорогой очень. Всё же попробую деревом усилить. Разобьется, так разобьется)
карбон дорогой очень
Ну тк пропорционально размеру крыла:) До 1.5 метров вполне себе недорого выходит.
Вариант с удочками тоже вполне себе бюджетен (хотя там кажись стекловолокно), и коленья уже идут впритирку.
Мне то надо, что бы крылья снимались, всё таки 3 метра размах…
Дмитрий, у вас модель развалилась до обтяжки скотчем? Просто пенолётчики прекрасно знают, что скотч это несущая обшивка и основную роль против кручения и отчасти на изгиб играет он. Пустите рейки сверху и снизу крыла как вам советовали, можете линейки расщепить, будет более чем солидно. Можете в качестве рееек использовать хлыст удочки карбон, цена вопроса 100р/шт.
Усиление больше прибавит вес, причину флаттера не исправит.
Можно просто обрезать законцовку по такой форме и загнуть заднюю кромку крыла за элевоном, получится крутка.
При этом сместится малость центровка назад.
У вашего крыла малая стреловидность, крутка только за счёт поднятых элевонов, а законцовки получаются снова с большим углом атаки, вот крыло и начинает скручивать.
Мне то надо, что бы крылья снимались, всё таки 3 метра размах…
Тогда по любому придется делать усиленные штыри. Есть вариант сделать их из стеклотекстолита 1мм наклеенного сверху и снизу на сосновую рейку.
Но с трехметровым размахом, будет сложновато избавиться от флаттера, если только сделать не стреловидные консоли. Тогда флаттер будет только на очень большой скорости.
Почему вы думаете, что деревянный брусок вставленный в лонжероны не увеличит жесткость?
По причине “Сопромата”, заполнение внутри лонжерона не увеличивает жесткости (если это не углепластик 😃), только вес. Потому в конструкции самолетов так много круглых “дырок” внутри конструктивных элементов: нервюр, лонжеронов и т.п. Силовые элементы конструкции должны быть снаружи.
Но при таком размахе, к сожалению, не прокатит просто наклеить сверху армированный скотч.
Большое спасибо за науку) Постараюсь применить все советы))
По поводу усиления, достаточно приклеить соединительные нервюры к центроплану и корневые консолей крыла.
Можно из фанеры, ещё добавить шпильки соединительные впереди и сзади лонжеронов.
А чтобы не было флаттера, поможет только изменение формы законцовки и крутка.
Есть ещё один способ, более экзотический, приладить к законцовкам типа стрел, они будут выполнять роль стабилизатора (не давать крылу скручиваться).
Щас начнем разводить теорию 😃 Если ТС захочет то почитает. Основное уже сказали: жесткость консоли на кручение (обтяжка крыла), жесткость лонжеронов на изгиб, лонжерон позади центра масс и навеска и проводка элевонов без люфтов (есть еще один тип флаттера связанный с элевонами).
И кстати противофлаттерные грузы предназначены для сдвига массы вперед от лонжерона (центра жесткости), а не для того чтобы “не давать крылу скручиваться”. Это связано с фазой действия массовых и аэродинамических сил при колебаниях во время флаттера.
Щас начнем разводить теорию : И кстати противофлаттерные грузы предназначены для сдвига массы вперед от лонжерона (центра жесткости), а не для того чтобы “не давать крылу скручиваться”. Это связано с фазой действия массовых и аэродинамических сил при колебаниях во время флаттера.
Флаттер бывает 2-х видов, оба обусловлены конструктивными и аэродинамическими свойствами крыльев, оперения. В основном, как правильно заметили, крутильные колебания, но бывают и продольные волновые, впрочем провокатором последних тоже являются крутильные колеб. на оконечностях плоскостей. Борьба с флатером сводится к изменению распределения нагрузок, повышение жесткости (при безизменной аэродинамике) и, как экстренная мера, вывод плоскости из резонансных частот (при скорости провокации флаттера) увеличением поперечных (крутильных) моментов инерции на законцовках поверхностей. Мера эффективная, но требует изменения конструкции, иногда влияет на аэродинамику.
Щас начнем разводить теорию Если ТС захочет то почитает. Основное уже сказали: жесткость консоли на кручение (обтяжка крыла)
На практике проверено, с ЛК большим удлинением и малой стреловидностью, причина была в форме законцовок и отсутствие геометрической крутки.
Крыло обтянуто прозрачным скотчем или плёнкой.
На этом видео, на 2,52 минуты, похожее по формам ЛК. Усиления не помогли (вроде деревянный, а развалился).