ЛК постоянно клюет носом.

yurbuten
Сheko:

С каких пор плечо должно быть большим, у схем ЛК?

Разве не ясно? Схемы ЛК,знаете ли,разные бывают 😃 и с большим,и с малым… 😉
А сравнивать модели разных схем не корректно,как автомобили,корабли, … для того они все и делятся на классы,схемы,компановки,модели, …

плотник_А
Сheko:

Я всё никак не пойму летит оно или нет? Вроде да.

С чего бы ему не лететь, крыло с S-образным профилем. Прямые, с малой стреловидность, только с такими профилями нормально летают.
На примере Баклана, Алулы, RQ-14 и т.д.
Это когда больше стреловидность, можно и плоско-выпуклый применить, достаточно сделать отрицательную, геометрическую крутку к законцовкам.
Касательно данной модели, переделать плоско-выпуклый в S-образный профиль не сложно, необязательно делать новые консоли крыла.
Типа как у RQ-14, и будет стабилизироваться по тангажу.

плотник_А
DeiMDegaN:

Господа корифеи авиамоделизма, придите уже к общему мнению! А то метаюсь из стороны в сторону)))

Чтобы не ссылаться на всякие схемы моделей и копаться в теории…
Конкретно от меня такое предложение.

У корневой, консоли крыла, рулевую плоскость достаточно будет сделать в 50 мм шириной. К законцовке крыла, элевон шириной 40 мм.
На законцовке крыла, элевон такой формой, для исключения флаттера элевона и реверса, который может спровоцировать концевой вихрь, при определённых скоростях полёта.
Обозванные мной “интерцепторы”, по сути только нужны для триммирования по тангажу и в посадочном режиме отклонятся на большой угол вверх, получится типа тормоза, в отличие от закрылков, они будут снижать подъёмную силу крыла, не позволят крылу спикировать.

Думаю, мои советы пригодятся, с законцовками же тогда сработало 😉

Андрей_В

Какие кошмарные профиля нарисовали… Надеюсь в жизни они будут выглядеть по-человечески 😃 И не надо делать такое же толстое крыло!

От меня более конкретное предложение.
Строю очередное ЛК. Это седьмое. Для этого самого. Размах 2м. С учетом нажитого практического опыта 😮 Профиль такой (камера сильно “рыбит”))). Корневая хорда 470, с учетом элерона 60 мм, на конце 40 мм. Само-собой на всю длину крыла. Элероны на такой длине - только бальза! Потолочка тут не катит. Склейка на смоле из двух пластин. В таком варианте никаких круток и горбылей не будет! Бальза самая легкая, какую найдете. Можно кантик из плотной по задней кромке пустить.
На конце крыла крутка ~ 4°. Лобик потом обклеивается бумагой на ПВА. Законцовочки нынче сделаю вот такие, тоже на фото. Все остальное из потолочки и пеноплекса. Из местного магазина.
Фюз тоже в процессе. Это что-то… 😒

Да, доски на фото - это для последующих проектов.

плотник_А
Андрей_В:

Какие кошмарные профиля нарисовали… Надеюсь в жизни они будут выглядеть по-человечески 😃 И не надо делать такое же толстое крыло!

Не зная исходный профиль, нарисовал от руки толстый, чтобы более выразительно выглядело, понятно было как изменить на готовых консолях крыла.
По поводу рулей на консоли, у Дмитрия крыло с консолями 116 см, заморачиваться с композитными элевонами во всю консоль не вижу смысла, ещё и мощные сервоприводы применить. Можно просто разделить по консоли рули, сделать также из пены, с усилением прутком, а также применить такие сервоприводы как на исходной модели.

DeiMDegaN
плотник_А:

Чтобы не ссылаться на всякие схемы моделей и копаться в теории…
Конкретно от меня такое предложение.

У корневой, консоли крыла, рулевую плоскость достаточно будет сделать в 50 мм шириной. К законцовке крыла, элевон шириной 40 мм.
На законцовке крыла, элевон такой формой, для исключения флаттера элевона и реверса, который может спровоцировать концевой вихрь, при определённых скоростях полёта.
Обозванные мной “интерцепторы”, по сути только нужны для триммирования по тангажу и в посадочном режиме отклонятся на большой угол вверх, получится типа тормоза, в отличие от закрылков, они будут снижать подъёмную силу крыла, не позволят крылу спикировать.

Думаю, мои советы пригодятся, с законцовками же тогда сработало 😉

Александр, спасибо!) Так и сделал, только интерцепторы не стал делать подвижными. Просто приподнял заднюю кромку. Управляемости по крену хватает даже с такими небольшими элевонами. Были проблемы с тангажом, но думаю с измененным профилем всё должно стать нормально.
Решил, что буду делать новые крылья, когда эти уханькаю))

ZigZag_ZZ
DeiMDegaN:

Просто приподнял заднюю кромку.

О чём и говорилось ранее…

10 days later
damian

youtu.be/JtYhfVjHjfc

почти такое же крыло, летает ништяк, за дерготню видео извиняйте. За подробностями можно к автору обратиться в славном городе Самара.

yurbuten
damian:

почти такое же крыло, летает ништяк, за дерготню видео извиняйте.

Нормальное крыло!Пилоту чуть потренироваться полётам с лопе,не давать нос задироть,и всё будет прекрасно!!!

1 month later
yurik999
DeiMDegaN:

Александр, спасибо!) Так и сделал, только интерцепторы не стал делать подвижными. Просто приподнял заднюю кромку. Управляемости по крену хватает даже с такими небольшими элевонами. Были проблемы с тангажом, но думаю с измененным профилем всё должно стать нормально.
Решил, что буду делать новые крылья, когда эти уханькаю))

дмитрий , после всех сделанных доработок выкос двигателя вверх\вниз меняли? на что влияет расскажите.

7 days later
yurik999

Народ заметил что крыло s-профиль летает у меня под углом. Низ слегка вниз , а нос задран слегка вверх. Так и должно быть? . Очень хорошо летать в терминах, как лягушка прыгает. Но очень неустойчивое крыло, без стабилизации тяжело.

yurbuten
yurik999:

Так и должно быть?

Как смотреть…Со слов сложно что то понять или объяснить.Видео или,хотя бы,фото … плиз-з-з-з 😉

плотник_А
yurik999:

Так и должно быть?

Да, если низ внизу, а нос там где он должен быть 😃
Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Воронов
плотник_А:

Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Это для симметричного профиля.

yurbuten
плотник_А:

Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Воронов:

Это для симметричного профиля.

Нет,вы не правы.Эти условия для любого профиля.Не забывайте,что угол атаки крыла определяется углом между хордой профиля крыла относительно траектории движения ЛА.

Воронов
yurbuten:

между хордой профиля крыла относительно траектории движения ЛА

Первый попавшийся несимметричный профиль из атласа. При угле атаки 0, коэффициент подъемной силы имеет положительное значение

yurbuten
Воронов:

Первый попавшийся несимметричный профиль из атласа. При угле атаки 0, коэффициент подъемной силы имеет положительное значение

Теория остаётся теорией для академических споров и познания основ аэродинамики.,а на практике *при угле атаки 0 подъемной силы имеет положительное значение*,но практически важна прикладная величина этого значения,когда его можно не только вычислить,но и использовать.

13 days later
DrRinkes
Воронов:

Первый попавшийся несимметричный профиль из атласа.

Ну и выберите правильные значения Cy. Для обычных скоростей это 0,5-0,7 и значит угол не ноль, а 6-8градусов 😃😃.
А ноль будет на скорости больше 100км/ч.

А, у меня зараза клюет носом на взлете. Два метра стреловидное, 45Дм, 1500гр, примерно как у Андрея Войшнис.
Летает хорошо, все настроено правильно, и ЦТ вроде на месте, но все равно сильно чувствительное на малой скорости. Вчера слегка приложил, и пропеллер сломал, наверно разучился бросать. Скорее всего из за малой хорды не чувствуется угол при броске и оно летит куда нацелено. Похоже нужно тренироваться бросать в горизонт держак от лопаты. 😃

Электронный стаб конечно решает проблему (раньше стоял), но нет денег ставить хороший стаб на все модели.

yurik999

когда у меня клевало я сделал элероны вверх как советовали здесь. Потом столкнулся с тем что стало задирать. Приклеил на нос 4 гаечных ключа что как раз подвернулись в багажнике, грам 200 примерно. И после этого более менее полетело. Я запускаю с резинки очень удобно. Вообше складывается ошушение что управляешь летающей панелью)). крыло - albatros xxl. 2m.

ZigZag_ZZ

Я ещё с выкосом вниз поиграл бы, пока Торик научил летать, весь покоцал…
Самое смешное, человек десять на бой собрались(когда-то, от было время) все на Ториках(летучее крыло 800 мм размах, от Телинка) так у ВСЕХ разные выкосы отклонение элевонов, центровки, моторы и пропеллеры, все советы"А у меня…" никому не подходят, но летали и рубились отменно 😉
Так чЬто походу теория-хорошо, а практикой придётся её выправлять 😃

yurbuten
yurik999:

Приклеил на нос 4 гаечных ключа что как раз подвернулись в багажнике, грам 200 примерно. И после этого более менее полетело.

Это вы так с центровкой разобрались?А по чертежам или мануалу какая должна быть центровка?
Обычно с начала настраивают центровку ЛК(если нет мануала или чертежей,то калькулятор расчёта центровки ЛК в помощь),а потом уже положение элевонов,выкос оси двигателя настраивают на горизонтальный полёт.
Ну это в идеале 😉 ,а можно и от балды,на обум 😉,гаечными ключами в том числе.