ЛК постоянно клюет носом.
Добрый день всем!
Построил большую модель ЛК и она постоянно клюет носом и в планировании и при полном газе. Приходится постоянно держать ручку на себя, либо жутко триммировать элевоны.
Модель во вложении.
Профиль крыла Кларк Y. ЦТ как на рисунке во вложении. Пробовал смещать ЦТ назад - помогает, но незначительно. Если еще смещать, то модель будет ооочень верткая по тангажу, т.е. не вариант.
Грешу на 3 вещи:
- Не тот профиль крыла
- Неправильный угол атаки крыла
- Сама форма ЛК.
Прошу помощи!
Вот видео. Проверяли на планирование. Сразу после отрыва от катапульты, нос модели резко опускается.
с таким профилем так и будет
Я делал ЛК Drek 1500 мм, оно тоже вниз летело. Сделал еще раз, полетело ровно, даже без автопилота. Потом произошла морковка, отремонтировал и опять полетело криво.
Наверное что то с геометрией не так.
Первый раз я увеличил площадь и крыло полетело более менее ровно.
Приходится постоянно держать ручку на себя, либо жутко триммировать элевоны.
В качестве костыля, жутко затриммировать длинной тяг.
Приходится постоянно держать ручку на себя, либо жутко триммировать элевоны.
Всё правильно,за счёт приподнятых элевонов и создаётся необходимый для ЛК профиль 😉
Грешу на 3 вещи:
- Не тот профиль крыла
- Неправильный угол атаки крыла
- Сама форма ЛК.
Прошу помощи!
Если размеры элевонов, как у предыдущей манты - то они слишком маленькие для выбранного вами профиля. Их нужно раза в 3-4 по площади больше делать, чтобы иметь возможность, задрав их слегка вверх придать профилю нужную S образность для обеспечения продольной балансировки. У вашего крыла центр тяжести много впереди фокуса (центра приложения подъемной силы). Естественно, что крыло опускает нос. Для обеспечения балансировки (чтоб нос не опускался) на крыльях используют S образный профиль, или создают эту S образность за счет приподнятых вверх элевонов, длинна которых во всю заднюю кромку, и ширина которых увеличивается от центра к законцовкам. Самое простое решение - зафиксировать существующие элевоны и приделать новые, скажем из бальсы. И персчитать положение ЦТ заново, для новых получившихся размеров.
Профиль толстый - тихоход, тонкий - более скоростное.
Профиль толстый - тихоход, тонкий - более скоростное.
Да, я понимаю.
Меня интересует именно задняя кромка. В каком профиле оптимально S образный профиль?
В каком профиле оптимально S образный профиль?
В *…профиле…Sобразный профиль…*,по сути для ЛК S образный профиль,только для ЛК,не летают ЛК без Sобразного профиля 😦
Может подскажите оптимальный профиль?
Может какой-то из этих?
На этом крыле, без элевонов, с плоско-выпуклым профилем, S-образный получается за счёт клинообразного профиля элевонов и триммирования их вверх.
Вот и весь “правильный” профиль для ЛК.
Вообщем, переделайте элевоны и получите желаемое.
Ну и по поводу центровки, она явно у вашего крыла слишком передняя.
Расчёт делали без элевонов ?
Ещё, очень слабый запуск для такого веса.
В *…профиле…Sобразный профиль…*,по сути для ЛК S образный профиль,только для ЛК,не летают ЛК без Sобразного профиля 😦
это оЧеПяТкА!))
Расчёт делали без элевонов ?
Элевоны встроены в крыло. На картинке выделен красным.
Ещё, очень слабый запуск для такого веса.
Да, уже добавил сил в катапульту. Модель весит порядка 5 кг, натяг на катапульте регулируется от 30 до 50 кг
Элевоны встроены в крыло. На картинке выделен красным.
Это очень мало, сделайте как Максим (Fisher15) советует.
Это очень мало, сделайте как Максим (Fisher15) советует.
Да, примерно так, только лучше не делать расширение к законцовкам крыла, наверно лучше расширение к центроплану.
Чтобы не получить флаттер. Крыло с большим удлинением и малой стреловидностью, ему не нужно “Вжикоподобие”
Да, примерно так, только лучше не делать расширение к законцовкам крыла, наверно лучше расширение к центроплану.
Чтобы не получить флаттер. Крыло с большим удлинением и малой стреловидностью, ему не нужно “Вжикоподобие”
И кстати о флаттере…))
Элевон нарисовал ооочень примерно. Но он действительно небольшой, хотя маневренности хватает.
отремонтировал после флаттера, добавил жесткости, флаттер сместился на скорость гдет 70-80км/ч
И кстати о флаттере…))
Да, помню эту историю, советы были про изменения формы законцовок и жесткости крыла.
С формой элевонов пройти придется тоже самое. Добавление площади сзади (за счет элевонов), сместит назад ЦД крыла и относительно ЦЖ.
Расширенные к законцовкам элевоны, могут дать реверс, скручивание консолей крыла.
Если расширение делать с центроплану, меньше вероятность получить реверс элевонов.
Наверно понимаете, что если сделаете новые элевоны, нужно будет делать и новый расчёт ЦТ.
Элевоны по всей длинне задней кромки.
И приподнять их на 3-5 мм вверх.
Должно помочь…
А ушки хоть маленькие очень помогут…
С формой элевонов пройти придется тоже самое. Добавление площади сзади (за счет элевонов), сместит назад ЦД крыла и относительно ЦЖ
считаю более разумным, часть элевона приклеить намертво к задней кромке и от половины длины сделать поворотной, ибо для такого размаха большая длина избыточна, лишняя нагрузка, сопротивление.
считаю более разумным, часть элевона приклеить намертво к задней кромке и от половины длины в сторону законцовки сделать поворотной, ибо для такого размаха большая длина избыточна, лишняя нагрузка, сопротивление.
Для планера(он не имеет мотора)сопротивление от отклоняемых рулей очень актуально-гасит скорость!
Для моторных моделей - 😦 совсем не актуально
Для ЛК управляемые поверхности ещё и формируют профиль,который актуален по всей длинне консоли 😉
А расчёты нагрузки и сопротивления,если они есть,не плохо бы посмотреть.Что же они показывают,на сколько избыточны?
Может какой-то из этих?
а почему выбраны именно эти профили?
критерий выбора - явно выраженная S-образность или толщина профиля?
если можно то скриншот крыла в большем разрешении желательно - цифры почти не читаемые.
на глаз - центровка уж очень передняя.
Для ЛК управляемые поверхности ещё и формируют профиль,который актуален по всей длинне консоли
Часть элевона приклеить под углом, написал же, а часть сделать рабочей. А посмотрите на реальные планеры, какой процент там под элероны, и посудите как будет вертеться эта махина с элевонами на весь размах и какая чуткость по тангажу ожидает, уж тем более с мотором. Плоскости во весь размах это больше про мелколёты или про пилотаги по моим наблюдениям.
Часть элевона приклеить под углом, написал же, а часть сделать рабочей. А посмотрите на реальные планеры, какой процент там под элероны, и посудите как будет вертеться эта махина с элевонами на весь размах и какая чуткость по тангажу ожидает, уж тем более с мотором. Плоскости во весь размах это больше про мелколёты или про пилотаги по моим наблюдениям.
Отчасти ваше замечание имеет смысл, длинный элевон надо будет очень жесткий и мощный сервопривод.
Но, можно пойти другим путем, разделить элевон на консоли. “Корневые элевоны” можно посадить на микс флапероны, только в посадочном режиме полёта они должны работать как управляемые интерцепторы, типа тормозных щитков для посадки, в обычном полёте в них нет необходимости. “Концевые элевоны” как обычно на ЛК, для обычного полёта.
Подобное я уже делал на ЛК с большим размахом, присмотрел на забугорном сайте.
. А посмотрите на реальные планеры,
Вы планерист?
Ну посмотрим-
yandex.ru/images/search?text=f3k+glider&img_url=ht…
yandex.ru/images/search?text=f3j+glider&img_url=ht…
…
Полётом планера нужно уметь управлять,а чтобы была такая возможность,то нужны управляемые поверхности вдоль всей консоли.Кроме того,планерист ,в процессе полёта управляемые поверхности используют для изменения кривизны профиля.Есть такой у планеристов термин-“ломать” профиль.
считаю более разумным, часть элевона приклеить намертво к задней кромке и от половины длины сделать поворотной, ибо для такого размаха большая длина избыточна, лишняя нагрузка, сопротивление.
Для собственно полета - избыточна, для взлета и посадки может оказаться недостаточной. При посадке, если рулей не хватит - это крыло не даст сделать выдерживание, и возможно даже выравнивание, раньше времени на большой скорости опустит нос со всеми вытекающими. Есть такая особенность у тяжелых летающих крыльев с малой стреловидностью (из-за коротко плеча приложения управляющих воздействий) - для взлета и посадки нужен огромный ход больших рулей (чтоб не опускался нос на малой скорости), для полета достаточно, когда крыло наберет скорость - очень малого хода. А тут еще ситуацию усугубили неверно выбранным профилем и очень маленькими рулями. Все эти катапульты и посадочные парашюты для тяжелых крыльев не от хорошей жизни. Посадочного парашюта на манте вроде нет. На взлете поможет катапульта, а для нормального выполнения выдерживания при посадке нужны элевоны на всю длину задней кромки. И максимальную экспоненту на пульте, чтоб плавнее в полете рулилось.
а почему выбраны именно эти профили?
критерий выбора - явно выраженная S-образность или толщина профиля?если можно то скриншот крыла в большем разрешении желательно - цифры почти не читаемые.
на глаз - центровка уж очень передняя.
Выбирал эти профили и из-за толщины (хочу медленно и плавно летать), и из-за явно выраженной S-образности.
Скрин ниже.
Часть элевона приклеить под углом, написал же, а часть сделать рабочей. А посмотрите на реальные планеры, какой процент там под элероны, и посудите как будет вертеться эта махина с элевонами на весь размах и какая чуткость по тангажу ожидает, уж тем более с мотором. Плоскости во весь размах это больше про мелколёты или про пилотаги по моим наблюдениям.
Согласен. Избыточное управляемость превратиться в неуправляемость. Только если расходы зажать, но тогда на малых скоростях управление будет так себе.
Для собственно полета - избыточна, для взлета и посадки может оказаться недостаточной. При посадке, если рулей не хватит - это крыло не даст сделать выдерживание, и возможно даже выравнивание, раньше времени на большой скорости опустит нос со всеми вытекающими. Есть такая особенность у тяжелых летающих крыльев с малой стреловидностью (из-за коротко плеча приложения управляющих воздействий) - для взлета и посадки нужен огромный ход больших рулей (чтоб не опускался нос на малой скорости), для полета достаточно, когда крыло наберет скорость - очень малого хода. А тут еще ситуацию усугубили неверно выбранным профилем и очень маленькими рулями. Все эти катапульты и посадочные парашюты для тяжелых крыльев не от хорошей жизни. Посадочного парашюта на манте вроде нет. На взлете поможет катапульта, а для нормального выполнения выдерживания при посадке нужны элевоны на всю длину задней кромки. И максимальную экспоненту на пульте, чтоб плавнее в полете рулилось.
Тоже актуально!
Господа корифеи авиамоделизма, придите уже к общему мнению! А то метаюсь из стороны в сторону))) В словах каждого есть смысл и правда))
И еще раз хочу сказать спасибо за ваш небольшой спор по моей теме. В споре рождается истина)