ЛК постоянно клюет носом.
Я делал ЦТ на 20%.
А что за программа?
Согласен. Избыточное управляемость превратиться в неуправляемость. Только если расходы зажать, но тогда на малых скоростях управление будет так себе.
Зачем гадать?Проверьте и всё,а так можно много чего наговорить 😦
Вы расчитываете профиль крыла ЛК.Но профиль может быть и 10%,и 5%.Если берёте более толстый профиль это значит,что крыло преднозначено для медленных полётов,а если тонкий профиль,то быстрые полёты и медленного полёта априори не получится в не зависимости от степени отклонения рулевых поверхностей.А есть ещё и жёсткость крыла,от этого то же зависит и профиль,и деформации,вес консоли в целом.что прямо влияет на нагрузку на крыло,а она прямо связана со скоростью сваливания…Как то так.
А что за программа?
W_Laengs
При посадке, если рулей не хватит - это крыло не даст сделать выдерживание, и возможно даже выравнивание,
это вы описали как сажают реальный самолёт весом в тонну. Для модели есть травка или снег, а так же хотя бы какой-то разумный вес, чтобы она планировала, а не падала кирпичом о землю.
если тонкий профиль,то быстрые полёты и медленного полёта априори не получится в не зависимости от степени отклонения рулевых поверхностей
Видел как мираж летел со скоростью кукурузника, вроде бы профиль там около 3-5%.
Видел как мираж летел со скоростью кукурузника, вроде бы профиль там около 3-5%.
Вообще то с хорошим мотором и(ГЛАВНОЕ!)хорошим пилотом и калитка полетит *народная мудрость*
Дмитрий, приветствую.
Не мучайтесь с этим крылом. Постоянный геморой только. Такая схема неудачная. Чтобы летело, надо стабильник назад выносить. Хоть какое-то плечо будет. Но уже не ЛК…
Стройте другое. ЛК нужна стреловидность. И профиль правильный !!!
Вообще, на будущее, мало нарисовать просто красивое что-то. Необходимо мало-мальски модельку рассчитать, прикинуть, что-где-и скока… И основное - ОПЫТ (“…сын ошибок трудных…” А.С.Пушкин)))
Оч. сильно время и нервы экономит.
Дмитрий, приветствую.
Не мучайтесь с этим крылом. Постоянный геморой только. Такая схема неудачная. Чтобы летело, надо стабильник назад выносить.
На Drake 1500 оригинальном, ставят дополнительно стабилизатор на нос фюзеляжа. Даже есть привод, работающий на управление высотой. Попробуйте и здесь поставить.
На моем первом самодельном Drake 1500 ситуация была такая же. Постоянно клювал носом в ручном режиме. Я его и разбил, пока пытался до ума довести. Сделал второй, так он летал без всякой стабилизации ровно.
Потом решил поставить автопилот, и пока тренировался, опять разбил. Восстановил и опять у меня он начал клевать носом.
Сейчас опять построил новый Drake 1500, буду пробовать, исключая прошлые ошибки. У людей ведь они летают. Мне просто нравится эта схема крыла.
Так и вы Дмитрий, постройте аккуратно и внимательно еще один вариант и проверьте. Может быть и полетит нормально. При повторной постройке уже и вес меньше станет, может быть крутку крылу сделали и не заметили.
Так и вы Дмитрий, постройте аккуратно и внимательно еще один вариант и проверьте. Может быть и полетит нормально
С Драком именно так - *… Может быть и полетит нормально…* ,а может и нет 😦
Только чужой опыт,он и есть чужой,а свой опыт на своих колдобинах да ямах рождается
Удачи и успехов ТС ,если полетит 😉
Большое спасибо за советы и поддержку!) Буду пробовать применять))
На Drake 1500 оригинальном, ставят дополнительно стабилизатор на нос фюзеляжа.
Маленькая поправка, это совсем не стабилизатор будет, а первое крыло, схема “утка”, тандем.
Роль стабилизатора выполняет всегда заднее крыло, то есть за фокусом модели.
А чтобы не было споров, это называется дестабилизатор.
Маленький ньюанс, переднее крыло всегда надо устанавливать с большим углом относительно заднего, управление по тангажу.
На заднем крыле лучше делать элевоны, а не элероны.
Я таких модели делал, все отлично летали.
Но, применительно к данной модели, нужна будет и переделка центроплана на фюзеляж, так-как сместится вперёд фокус, не настроит нормально центровку с таким полётным.
Такая схема неудачная. Чтобы летело, надо стабильник назад выносить. Хоть какое-то плечо будет. Но уже не ЛК…
Очень выносить, типа большого Метройда, на кили поставить стабилизатор, будет не достаточно, слишком короткая база.
А если по существу вопроса, никаких проблем не вижу, чтобы данное ЛК летало хорошо. Я лично предложил, какие минимальные переделки нужны.
Помимо нормального полёта, ЛК будет способно комфортно приземлять, интерцепторы будут хорошо тормозить при посадке, снизят подъёмную силу крыла, тем более их можно триммировать по тангажу, для придания оптимальной S-образности крыла.
Ну и конечно это крыло не для больших скоростей, флаттер ловит легко.
у меня так получилось с вашими размерами
Вы неправильно задали данные. Это одно крыло многосекционное, состоящее из центроплана и консолей крыла.
В вашем случае расчёт для тандема или “классики”. На ЛК, фокус модели (нейтральная центровка) получается более передне расположен и диапазон настройки ЦТ намного меньше (устойчивость по перегрузке в %). Здесь нужен более точный расчёт, у ЛК с короткой продольной базой, центровку более чётко надо настраивать. Ну и конечно, надо в данные вносить секции законцовок ЛК, у него форма законцовок отличается от чертежа, мелочей в этом деле не бывает!
Вы неправильно задали данные. Это одно крыло многосекционное, состоящее из центроплана и консолей крыла.
вы не внимательны - именно как вы описываете, так и сделано по тем данным, которые предоставлены.
вы не внимательны
Я сам работаю с этой программой, у вас на картинке, 2 крыла в расчёте, центроплан как крыло 1, консоли крыла как крыло 2.
ну покажите как у вас получилось?
ну покажите как у вас получилось?
Не имеет пока смысла…
Ну и конечно, надо в данные вносить секции законцовок ЛК, у него форма законцовок отличается от чертежа, мелочей в этом деле не бывает!
Нет смысла считать нелетающее крыло, Дмитрию надо менять профиль крыла, за счёт наращивания новых элевонов, нужны данные реальных законцовок, а не как на чертеже.
Если у него есть желание, тогда нужны точные размеры крыла. Надо знать высоту задней кромки крыла, получиться ли вогнать по толщине элевоны, или придётся обрезать сзади полоску. Потом уже вносить размеры с нарощенными элевонами. Когда будут все данные, тогда и можно сделать расчёт.
Не мучайтесь с этим крылом. Постоянный геморой только. Такая схема неудачная. Чтобы летело, надо стабильник назад выносить.
Плечо стабилизатора крайне малое? И что дальше? С каких пор плечо должно быть большим, у схем ЛК?
Я всё никак не пойму летит оно или нет? Вроде да.
С каких пор плечо должно быть большим, у схем ЛК?
Разве не ясно? Схемы ЛК,знаете ли,разные бывают 😃 и с большим,и с малым… 😉
А сравнивать модели разных схем не корректно,как автомобили,корабли, … для того они все и делятся на классы,схемы,компановки,модели, …
Я всё никак не пойму летит оно или нет? Вроде да.
С чего бы ему не лететь, крыло с S-образным профилем. Прямые, с малой стреловидность, только с такими профилями нормально летают.
На примере Баклана, Алулы, RQ-14 и т.д.
Это когда больше стреловидность, можно и плоско-выпуклый применить, достаточно сделать отрицательную, геометрическую крутку к законцовкам.
Касательно данной модели, переделать плоско-выпуклый в S-образный профиль не сложно, необязательно делать новые консоли крыла.
Типа как у RQ-14, и будет стабилизироваться по тангажу.
Господа корифеи авиамоделизма, придите уже к общему мнению! А то метаюсь из стороны в сторону)))
Чтобы не ссылаться на всякие схемы моделей и копаться в теории…
Конкретно от меня такое предложение.
У корневой, консоли крыла, рулевую плоскость достаточно будет сделать в 50 мм шириной. К законцовке крыла, элевон шириной 40 мм.
На законцовке крыла, элевон такой формой, для исключения флаттера элевона и реверса, который может спровоцировать концевой вихрь, при определённых скоростях полёта.
Обозванные мной “интерцепторы”, по сути только нужны для триммирования по тангажу и в посадочном режиме отклонятся на большой угол вверх, получится типа тормоза, в отличие от закрылков, они будут снижать подъёмную силу крыла, не позволят крылу спикировать.
Думаю, мои советы пригодятся, с законцовками же тогда сработало 😉
Какие кошмарные профиля нарисовали… Надеюсь в жизни они будут выглядеть по-человечески 😃 И не надо делать такое же толстое крыло!
От меня более конкретное предложение.
Строю очередное ЛК. Это седьмое. Для этого самого. Размах 2м. С учетом нажитого практического опыта 😮 Профиль такой (камера сильно “рыбит”))). Корневая хорда 470, с учетом элерона 60 мм, на конце 40 мм. Само-собой на всю длину крыла. Элероны на такой длине - только бальза! Потолочка тут не катит. Склейка на смоле из двух пластин. В таком варианте никаких круток и горбылей не будет! Бальза самая легкая, какую найдете. Можно кантик из плотной по задней кромке пустить.
На конце крыла крутка ~ 4°. Лобик потом обклеивается бумагой на ПВА. Законцовочки нынче сделаю вот такие, тоже на фото. Все остальное из потолочки и пеноплекса. Из местного магазина.
Фюз тоже в процессе. Это что-то… 😒
Да, доски на фото - это для последующих проектов.
Какие кошмарные профиля нарисовали… Надеюсь в жизни они будут выглядеть по-человечески 😃 И не надо делать такое же толстое крыло!
Не зная исходный профиль, нарисовал от руки толстый, чтобы более выразительно выглядело, понятно было как изменить на готовых консолях крыла.
По поводу рулей на консоли, у Дмитрия крыло с консолями 116 см, заморачиваться с композитными элевонами во всю консоль не вижу смысла, ещё и мощные сервоприводы применить. Можно просто разделить по консоли рули, сделать также из пены, с усилением прутком, а также применить такие сервоприводы как на исходной модели.
Чтобы не ссылаться на всякие схемы моделей и копаться в теории…
Конкретно от меня такое предложение.
У корневой, консоли крыла, рулевую плоскость достаточно будет сделать в 50 мм шириной. К законцовке крыла, элевон шириной 40 мм.
На законцовке крыла, элевон такой формой, для исключения флаттера элевона и реверса, который может спровоцировать концевой вихрь, при определённых скоростях полёта.
Обозванные мной “интерцепторы”, по сути только нужны для триммирования по тангажу и в посадочном режиме отклонятся на большой угол вверх, получится типа тормоза, в отличие от закрылков, они будут снижать подъёмную силу крыла, не позволят крылу спикировать.Думаю, мои советы пригодятся, с законцовками же тогда сработало 😉
Александр, спасибо!) Так и сделал, только интерцепторы не стал делать подвижными. Просто приподнял заднюю кромку. Управляемости по крену хватает даже с такими небольшими элевонами. Были проблемы с тангажом, но думаю с измененным профилем всё должно стать нормально.
Решил, что буду делать новые крылья, когда эти уханькаю))
Просто приподнял заднюю кромку.
О чём и говорилось ранее…
почти такое же крыло, летает ништяк, за дерготню видео извиняйте. За подробностями можно к автору обратиться в славном городе Самара.
почти такое же крыло, летает ништяк, за дерготню видео извиняйте.
Нормальное крыло!Пилоту чуть потренироваться полётам с лопе,не давать нос задироть,и всё будет прекрасно!!!