ЛК постоянно клюет носом.
Есть, для развлечений, квадрик Hubsan h501s. Задумался тут на тему поизвращаться с самосборным коптером. Присмотрел прикольную раму DIY DH335 (на картинке) и посетила мысль, не поставить ли на эту раму начинку от Hubsan h501s, но с другими регуляторами, моторами, винтами и аккумоум. Реально ли это ? Контролер хабсановский справится ?
Скорее нет, чем да. Ведь настроек у хабсановского контроллера нет. Он заточен именно под одну модель с известным весом/тяговооруженностью/моментами инерции.
Вряд ли вы сможете это параметры соблюсти.
А в чем концептуальное отличие от той же Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму, с любыми контролерами, движками и аккумами и летит, практически из коробки. Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически. Барометр говорит - низко, контролер принимает решение - поддать газу. Достиг нужной высоты - хорош. GPS говорит - уходим влево - контролер добавляет напряжения на нужные движки. Вернулся к нужной позиции - сбавляем напряжение. Или не совсем так ? Если к Хабсану прикрутить 300 грамм груза или другие пропеллеры - он же полетит. И будет пытаться держать высоту и позицию, но очень быстро упалит аккумы или спалит контролеры. А если контролеры по-мощнее ?.. И т.д…
Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически.
Вес не задается напямую, он учитывается косвенно при настройках PID регулятора, который, в свою очередь и отвечает за обороты моторов.
Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму
Naza летает далеко не на любой раме, очень далеко!!!
Вес не задается напямую, он учитывается косвенно при настройках PID регулятора, который, в свою очередь и отвечает за обороты моторов.
Так, там есть какая-то софтина habsan tool. Как я понял, позволяет менять PID.
Naza летает далеко не на любой раме, очень далеко!!!
Ну, по крайней мере, в рекламных роликах так говориться 😃
Как я понял, позволяет менять PID.
Поподробнее отсюда можно?
Поподробнее отсюда можно?
Подробнее пока сам пытаюсь понять 😃 Есть что-то типа hubsan tool d7, еще какие-то “tool” и т.д. Сама идея только сегодня в голову пришла. По-позже займусь изучением софта, чего там есть (если есть, конечно).
Подробнее пока сам пытаюсь понять
В этом то и разница - гадание на кофейной гуще от хабсана, или настройка четко документированных контроллеров.
В этом то и разница - гадание на кофейной гуще от хабсана, или настройка четко документированных контроллеров.
Я же написал - сегодня идея пришла в голову 😃 Вот сейчас изучаю тему и пытаюсь что-то выяснить, стоит оно того или нет или, точнее - возможно или нет. Сама электронная часть и идеология у Хабсана мне нравится. Удобный пульт, FPV, GPS и прочие фишки - всё, что нужно есть. Даже если купить под это дело отдельно платы (те, что Хабсановские: полетный контролер, видеоконтролер с камерой и возможностью записи на СД-карту и т.д.), то это всё в районе 5-6 тыс. (т.е. ни о чем). Но вот что-то скомпоновать в его корпусе или что-то изменить (те же моторы или аккумулятор) практически невозможно. Накидывал на этой раме коптер боле/менее нормальный, на Naza с движками DJI… там что-то уже под 40 тыс. получается. Да еще и смущает, что всё не так компактно получается, как у Хабсана. Камеры… как ни крути, придется две ставить (ходовую и для съемки), что мне не особо нужно, достаточно было бы одной на 1080… но как тут выкрутиться, пока не пойму. Пульт… пульт отдельно, экран FPV отдельно… У Хабсана хоть и небольшой экран, но уже есть на пульте и его, в большинстве случаев, вполне достаточно… И т.д. В общем, если теоретическая возможность есть, попробую, нет - ну, буду потихоньку набирать на нормальный комплект.
А в чем концептуальное отличие от той же Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму, с любыми контролерами, движками и аккумами и летит, практически из коробки. Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически. Барометр говорит - низко, контролер принимает решение - поддать газу
Контроллер принимает решение - поддать газу. Поддает. Коптер подпрыгивает вверх. Барометр говорит - высоко. Контроллер принимает решение - сбавить газу. Сбавляет. Коптер проваливается вниз. Барометр говорит - низко. Контроллер принимает решение - поддать газу. Коптер подпрыгивает вверх. И т.д.
Все надо настраивать, и Назу тоже. На любой раме с любыми движками она из коробки не летает. Точнее, летает, но так, как описано выше.
Скорее нет, чем да. Ведь настроек у хабсановского контроллера нет.
Там разве не APM обычный?
Там разве не APM обычный?
Откуда он там возьмется?
но с другими регуляторами, моторами,
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
ведь наверняка его контроллер работает на самом лохматом PWM протоколе, и без калибровки он летает только вниз
Откуда он там возьмется?
А, это в Cheerson было.
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
ведь наверняка его контроллер работает на самом лохматом PWM протоколе, и без калибровки он летает только вниз
Это и пытаюсь узнать 😃
мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
А с каких пор PWM регули не калибруются? Никаких сложностей калибровка не представляет, если есть доступ к сигнальному проводу…
без калибровки он летает только вниз
Ваша категоричность заставляет меня думать, что устриц то Вы и не ели…) То у Вас назы неизбежно падают, то некалиброваные регули строго вниз летят… А завтра скажете, что пропы больше 5" ни один мотор провернуть не сможет? )
А с каких пор PWM регули не калибруются? Никаких сложностей калибровка не представляет, если есть доступ к сигнальному проводу…
Ваша категоричность заставляет меня думать, что устриц то Вы и не ели…) То у Вас назы неизбежно падают, то некалиброваные регули строго вниз летят… А завтра скажете, что пропы больше 5" ни один мотор провернуть не сможет? )
Вселяющий надежду пост, однако 😃
Короче, мультиметр и осциллограф - ваши лучшие друзья. Дерзайте!
Можете выкладывать фото поойесса, постараемся помочь…
Но все же советую собрать сетап с нуля. Раму выпилить. Контроллер с inav. ПДБшку приличную.
Регули современные. И оно полетит значительно раньше, чем вы подберёте правильные настройкм на хабсановском контроллере.
…Но все же советую собрать сетап с нуля. Раму выпилить…
К черту полумеры ! Карбон для рамы отлить, контроллеры спаять на самостоятельно вытравленном текстолите, движки намотать, программу написать ! 😃
К чему сарказм?
Раму действительно многие пилят сами. Она получается легче и прочнее. Кроме того запчасти - те же лучи, которые по первом и будут реальным расходником, не нужно ждать из поднебесной. Пошел в строительный, купил метр профиля , отрезал сколько надо, просверлил 4 дырки и готово.
А мультиметр с осциллографом необходимы чтобы определить протокол идля регуляторов.
чтобы определить протокол идля регуляторов.
Вы не поверите, но за 5 с половиной лет, я накопил по несколько десятков моторов, регулей и всего остального, и мне ни разу не понадобился осциллограф…) Я даже больше скажу, 90% моих регулей до сих пор имеют заводскую прошивку, а с 80% никогда не снималась термоусадка…
Раму действительно многие пилят сами. Она получается легче и прочнее
Думается понятие “многие” сильно преувеличено, еще меньше тех у кого получается “легче и прочнее”. )) По мне так, на форуме продуманных самодельных рам меньше десятка и часть из них выпилена CNC станками т.е. условно “пилят сами”.
и мне ни разу не понадобился осциллограф…)
Тогда помогите Texnovik’у определить куда регули зацепить к хабсановской электронике, и откалибровать конечно же.
Думается понятие “многие” сильно преувеличено
Хорошо-хорошо… Пусть будет “некоторые рукастые форумчане”…
Присмотрел прикольную раму DIY DH335
На раме (судя по фото) стоят моторы и пропы от DJI Spark- стоимость этой вмг= 5800р. (это если оригинал).
Падать будет ооочень дорого - 1 пропеллер 250р., движок 1200р.!
…или от мавика…тогда это еще дороже.
На раме (судя по фото) стоят моторы и пропы от DJI Spark- стоимость этой вмг= 5800р. (это если оригинал).
Падать будет ооочень дорого - 1 пропеллер 250р., движок 1200р.!…или от мавика…тогда это еще дороже.
Не увидел в этом никакой проблемы… Параллельно такой комплект и планирую заказать (тот, что у продавца на сайте). Только вот с контролером в раздумьях… Naza или Pixhawk или еще чего. Я честно говоря, не очень сильно в теме построения коптеров. Сижу… вникаю 😃 Возникают глупые мысли - “а не пересадить ли начинку Хабсана на эту раму” 😃
Александр, спасибо!) Так и сделал, только интерцепторы не стал делать подвижными. Просто приподнял заднюю кромку. Управляемости по крену хватает даже с такими небольшими элевонами. Были проблемы с тангажом, но думаю с измененным профилем всё должно стать нормально.
Решил, что буду делать новые крылья, когда эти уханькаю))
дмитрий , после всех сделанных доработок выкос двигателя вверх\вниз меняли? на что влияет расскажите.
Народ заметил что крыло s-профиль летает у меня под углом. Низ слегка вниз , а нос задран слегка вверх. Так и должно быть? . Очень хорошо летать в терминах, как лягушка прыгает. Но очень неустойчивое крыло, без стабилизации тяжело.
Так и должно быть?
Как смотреть…Со слов сложно что то понять или объяснить.Видео или,хотя бы,фото … плиз-з-з-з 😉
Так и должно быть?
Да, если низ внизу, а нос там где он должен быть 😃
Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.
Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.
Это для симметричного профиля.
Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.
Это для симметричного профиля.
Нет,вы не правы.Эти условия для любого профиля.Не забывайте,что угол атаки крыла определяется углом между хордой профиля крыла относительно траектории движения ЛА.
Первый попавшийся несимметричный профиль из атласа. При угле атаки 0, коэффициент подъемной силы имеет положительное значение
Теория остаётся теорией для академических споров и познания основ аэродинамики.,а на практике *при угле атаки 0 подъемной силы имеет положительное значение*,но практически важна прикладная величина этого значения,когда его можно не только вычислить,но и использовать.
Первый попавшийся несимметричный профиль из атласа.
Ну и выберите правильные значения Cy. Для обычных скоростей это 0,5-0,7 и значит угол не ноль, а 6-8градусов 😃😃.
А ноль будет на скорости больше 100км/ч.
А, у меня зараза клюет носом на взлете. Два метра стреловидное, 45Дм, 1500гр, примерно как у Андрея Войшнис.
Летает хорошо, все настроено правильно, и ЦТ вроде на месте, но все равно сильно чувствительное на малой скорости. Вчера слегка приложил, и пропеллер сломал, наверно разучился бросать. Скорее всего из за малой хорды не чувствуется угол при броске и оно летит куда нацелено. Похоже нужно тренироваться бросать в горизонт держак от лопаты. 😃
Электронный стаб конечно решает проблему (раньше стоял), но нет денег ставить хороший стаб на все модели.
когда у меня клевало я сделал элероны вверх как советовали здесь. Потом столкнулся с тем что стало задирать. Приклеил на нос 4 гаечных ключа что как раз подвернулись в багажнике, грам 200 примерно. И после этого более менее полетело. Я запускаю с резинки очень удобно. Вообше складывается ошушение что управляешь летающей панелью)). крыло - albatros xxl. 2m.
Я ещё с выкосом вниз поиграл бы, пока Торик научил летать, весь покоцал…
Самое смешное, человек десять на бой собрались(когда-то, от было время) все на Ториках(летучее крыло 800 мм размах, от Телинка) так у ВСЕХ разные выкосы отклонение элевонов, центровки, моторы и пропеллеры, все советы"А у меня…" никому не подходят, но летали и рубились отменно 😉
Так чЬто походу теория-хорошо, а практикой придётся её выправлять 😃
Приклеил на нос 4 гаечных ключа что как раз подвернулись в багажнике, грам 200 примерно. И после этого более менее полетело.
Это вы так с центровкой разобрались?А по чертежам или мануалу какая должна быть центровка?
Обычно с начала настраивают центровку ЛК(если нет мануала или чертежей,то калькулятор расчёта центровки ЛК в помощь),а потом уже положение элевонов,выкос оси двигателя настраивают на горизонтальный полёт.
Ну это в идеале 😉 ,а можно и от балды,на обум 😉,гаечными ключами в том числе.
Как всегда, оч. ценные, информативные советы… Самим и не додуматься… Теоретик 😉
У меня ЛК с привязанными плоскогубцами летало! (МДС 6.5 с трубой) 😲
Как только лед на Семечке (озеро) не проломили? Сам удивляюсь…
Калькуляторы-расчеты-выкосы…
Модельку чуйствовать надо!
Думать…
Модельку чуйствовать надо! Думать…
Это как? Без каких либо знаний? А в чем тогда смысл самостоятельного конструирования? Купил какую нибудь пеноформованную модель и не нужно думать 😃
“… смысл самостоятельного конструирования?”
В естественной человеческой потребности - ТВОРИТЬ! 😃
"… Купил какую нибудь пеноформованную модель и не нужно думать "
Так за тебя уже все придумали и даже сделали! И ЦТ указали…
Думай-не думай… 😉
Калькуляторы-расчеты-выкосы…
Модельку чуйствовать надо!
Думать…
В естественной человеческой потребности - ТВОРИТЬ!
Ну вот и поделись СВОИМИ творениями,Андрюша,и расскажи нам убогим то как “чуйствовал”,что “чуйствовал”,чем и зачем “чуйствовал”.Раз уж заговорил КАК не по твоему,то расскажи как быть ДОЛЖНО,так как сам делаешь. ПЛИЗ-З-З-З
… Вдруг! откуда ни возьмись…!
Новенькое захотелось! На, помечтай…
Вот только не надо опять реветь, что это покупное 😆
… Вдруг! откуда ни возьмись…!
Андрюша,ну ты эти фотки уж который год мусолишь?Расскажи словами о своём творчестве,как строил,как настраивал, … А про ржавые трубы и пассатижи пропускай 😃 люди железо и инструмент предпочитают использовать по прямому назначению.
Ещё разок попробуй 😉 ПЛИЗ-з-з-з-з
Модель давно сделал, где то в 2014 году. Теперь снял с полки и облегчил грам на 400, за счет аккумулятора в основном.
То же так думаю.Какая бы модель не была,сколько не летала бы наступает момент когда вдруг обнаруживается,что что то можно улучшить,усовершенствовать под новые условия или задачи.
Правда?
Юрик, тебе есть что Своего, своими ручками которое, показать? Покупное, как раньше, не подсовывай.
Постоянные умозаключения-пожелания… ни о чем… Заклинило?
Люблю Божьи коровки… Полезные. Занимаюсь разведением. У меня их много.
Последняя этого, 19 года.
На картинке лишь некоторые, еще не все!
Эволюция! Так сказать…
Юрик, тебе есть что Своего, своими ручками которое, показать?
Ну если тебе сильно хочется увидеть моего,то смотри личку,как то не приучен понтоваться.А,всё же,ты так и не рассказал как строить “правильно”,как настраивать верно.Ну поделись своими тайнами ,али и пенопласт тот же,и чертежи,и приёмы склеивания и обработки те же?Ась?
Юрик, не подпрыгивай. Здесь ни кто, ни кому, ничего не должен.
Ты картинок просил? Смотри!
Что не въехать - спрашивай конкретно. Тебе разжую. Кроме ЛК есть и другие модели.
Сколько раз предлагал свой мастер-класс для вас, преподов-неучей!
В кучу бы собрались… Не хотите…
Пацанов жаль, чему их научите?
Андрюша,меня твои картинки не интересуют.Ты говорил за
Модельку чуйствовать надо!
Думать…
Я тебя уговариваю рассказать как же нужно думать,а ты мне картинки подсовываешь
Я тебя прошу
Андрюша,и расскажи нам убогим то как “чуйствовал”,что “чуйствовал”,чем и зачем “чуйствовал”.Раз уж заговорил КАК не по твоему,то расскажи как быть ДОЛЖНО,так как сам делаешь. ПЛИЗ-З-З-З
.А,всё же,ты так и не рассказал как строить “правильно”,как настраивать верно.Ну поделись своими тайнами ,али и пенопласт тот же,и чертежи,и приёмы склеивания и обработки те же?Ась?
А ты мне отвечаешь
Что не въехать - спрашивай конкретно. Тебе разжую. Кроме ЛК есть и другие модели.
Так в конце то концов разжуй, об этом и прошу.
Что касается
Сколько раз предлагал свой мастер-класс для вас, преподов-неучей!
В кучу бы собрались… Не хотите…
Не ври.
Я тебе предложил встретиться только ТЫ ОТКАЗАЛСЯ.Заявил,что говорить не о чем!
Память освежи,мы с тобой уж говорили в теме rcopen.com/forum/f22/topic231167
но ты решил тут показать всем какой ты “правильный”,а …
Тема про ЛК.
Носом клюет. Народ обсуждает…
И не мусори тему, Юрик! педагог (допчегото)! Тебе ни сказать, ни результатов спортивных показать…
В этой самой rcopen.com/forum/f22/topic231167
Авиамодельный СПОРТ похерили, одни “зальники” взамен…
Не стыдно?
Если поперло - пиши в личку. Я удалю.