ЛК постоянно клюет носом.

Texnovik

Есть, для развлечений, квадрик Hubsan h501s. Задумался тут на тему поизвращаться с самосборным коптером. Присмотрел прикольную раму DIY DH335 (на картинке) и посетила мысль, не поставить ли на эту раму начинку от Hubsan h501s, но с другими регуляторами, моторами, винтами и аккумоум. Реально ли это ? Контролер хабсановский справится ?

CZC

Скорее нет, чем да. Ведь настроек у хабсановского контроллера нет. Он заточен именно под одну модель с известным весом/тяговооруженностью/моментами инерции.
Вряд ли вы сможете это параметры соблюсти.

Texnovik

А в чем концептуальное отличие от той же Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму, с любыми контролерами, движками и аккумами и летит, практически из коробки. Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически. Барометр говорит - низко, контролер принимает решение - поддать газу. Достиг нужной высоты - хорош. GPS говорит - уходим влево - контролер добавляет напряжения на нужные движки. Вернулся к нужной позиции - сбавляем напряжение. Или не совсем так ? Если к Хабсану прикрутить 300 грамм груза или другие пропеллеры - он же полетит. И будет пытаться держать высоту и позицию, но очень быстро упалит аккумы или спалит контролеры. А если контролеры по-мощнее ?.. И т.д…

CZC
Texnovik:

Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически.

Вес не задается напямую, он учитывается косвенно при настройках PID регулятора, который, в свою очередь и отвечает за обороты моторов.

Aleksandr_L
Texnovik:

Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму

Naza летает далеко не на любой раме, очень далеко!!!

Texnovik
CZC:

Вес не задается напямую, он учитывается косвенно при настройках PID регулятора, который, в свою очередь и отвечает за обороты моторов.

Так, там есть какая-то софтина habsan tool. Как я понял, позволяет менять PID.

Aleksandr_L:

Naza летает далеко не на любой раме, очень далеко!!!

Ну, по крайней мере, в рекламных роликах так говориться 😃

CZC
Texnovik:

Как я понял, позволяет менять PID.

Поподробнее отсюда можно?

Texnovik
CZC:

Поподробнее отсюда можно?

Подробнее пока сам пытаюсь понять 😃 Есть что-то типа hubsan tool d7, еще какие-то “tool” и т.д. Сама идея только сегодня в голову пришла. По-позже займусь изучением софта, чего там есть (если есть, конечно).

CZC
Texnovik:

Подробнее пока сам пытаюсь понять

В этом то и разница - гадание на кофейной гуще от хабсана, или настройка четко документированных контроллеров.

Texnovik
CZC:

В этом то и разница - гадание на кофейной гуще от хабсана, или настройка четко документированных контроллеров.

Я же написал - сегодня идея пришла в голову 😃 Вот сейчас изучаю тему и пытаюсь что-то выяснить, стоит оно того или нет или, точнее - возможно или нет. Сама электронная часть и идеология у Хабсана мне нравится. Удобный пульт, FPV, GPS и прочие фишки - всё, что нужно есть. Даже если купить под это дело отдельно платы (те, что Хабсановские: полетный контролер, видеоконтролер с камерой и возможностью записи на СД-карту и т.д.), то это всё в районе 5-6 тыс. (т.е. ни о чем). Но вот что-то скомпоновать в его корпусе или что-то изменить (те же моторы или аккумулятор) практически невозможно. Накидывал на этой раме коптер боле/менее нормальный, на Naza с движками DJI… там что-то уже под 40 тыс. получается. Да еще и смущает, что всё не так компактно получается, как у Хабсана. Камеры… как ни крути, придется две ставить (ходовую и для съемки), что мне не особо нужно, достаточно было бы одной на 1080… но как тут выкрутиться, пока не пойму. Пульт… пульт отдельно, экран FPV отдельно… У Хабсана хоть и небольшой экран, но уже есть на пульте и его, в большинстве случаев, вполне достаточно… И т.д. В общем, если теоретическая возможность есть, попробую, нет - ну, буду потихоньку набирать на нормальный комплект.

rc468
Texnovik:

А в чем концептуальное отличие от той же Naza ? Её ведь, по идее, втыкай на любую раму, с любыми контролерами, движками и аккумами и летит, практически из коробки. Вроде в настройках нигде не задается ни вес аппарат, не мощность двигателей. По идее контроллер определяет параметры и требуемые действия динамически. Барометр говорит - низко, контролер принимает решение - поддать газу

Контроллер принимает решение - поддать газу. Поддает. Коптер подпрыгивает вверх. Барометр говорит - высоко. Контроллер принимает решение - сбавить газу. Сбавляет. Коптер проваливается вниз. Барометр говорит - низко. Контроллер принимает решение - поддать газу. Коптер подпрыгивает вверх. И т.д.

Все надо настраивать, и Назу тоже. На любой раме с любыми движками она из коробки не летает. Точнее, летает, но так, как описано выше.

CZC:

Скорее нет, чем да. Ведь настроек у хабсановского контроллера нет.

Там разве не APM обычный?

CZC
rc468:

Там разве не APM обычный?

Откуда он там возьмется?

tuskan
Texnovik:

но с другими регуляторами, моторами,

мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
ведь наверняка его контроллер работает на самом лохматом PWM протоколе, и без калибровки он летает только вниз

rc468
CZC:

Откуда он там возьмется?

А, это в Cheerson было.

Texnovik
tuskan:

мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?
ведь наверняка его контроллер работает на самом лохматом PWM протоколе, и без калибровки он летает только вниз

Это и пытаюсь узнать 😃

ssilk
tuskan:

мне кажется это будет самое сложное - как откалибровать регули?

А с каких пор PWM регули не калибруются? Никаких сложностей калибровка не представляет, если есть доступ к сигнальному проводу…

tuskan:

без калибровки он летает только вниз

Ваша категоричность заставляет меня думать, что устриц то Вы и не ели…) То у Вас назы неизбежно падают, то некалиброваные регули строго вниз летят… А завтра скажете, что пропы больше 5" ни один мотор провернуть не сможет? )

Texnovik
ssilk:

А с каких пор PWM регули не калибруются? Никаких сложностей калибровка не представляет, если есть доступ к сигнальному проводу…

Ваша категоричность заставляет меня думать, что устриц то Вы и не ели…) То у Вас назы неизбежно падают, то некалиброваные регули строго вниз летят… А завтра скажете, что пропы больше 5" ни один мотор провернуть не сможет? )

Вселяющий надежду пост, однако 😃

CZC

Короче, мультиметр и осциллограф - ваши лучшие друзья. Дерзайте!
Можете выкладывать фото поойесса, постараемся помочь…
Но все же советую собрать сетап с нуля. Раму выпилить. Контроллер с inav. ПДБшку приличную.
Регули современные. И оно полетит значительно раньше, чем вы подберёте правильные настройкм на хабсановском контроллере.

Texnovik
CZC:

…Но все же советую собрать сетап с нуля. Раму выпилить…

К черту полумеры ! Карбон для рамы отлить, контроллеры спаять на самостоятельно вытравленном текстолите, движки намотать, программу написать ! 😃

CZC

К чему сарказм?
Раму действительно многие пилят сами. Она получается легче и прочнее. Кроме того запчасти - те же лучи, которые по первом и будут реальным расходником, не нужно ждать из поднебесной. Пошел в строительный, купил метр профиля , отрезал сколько надо, просверлил 4 дырки и готово.
А мультиметр с осциллографом необходимы чтобы определить протокол идля регуляторов.

ssilk
CZC:

чтобы определить протокол идля регуляторов.

Вы не поверите, но за 5 с половиной лет, я накопил по несколько десятков моторов, регулей и всего остального, и мне ни разу не понадобился осциллограф…) Я даже больше скажу, 90% моих регулей до сих пор имеют заводскую прошивку, а с 80% никогда не снималась термоусадка…

UserM
CZC:

Раму действительно многие пилят сами. Она получается легче и прочнее

Думается понятие “многие” сильно преувеличено, еще меньше тех у кого получается “легче и прочнее”. )) По мне так, на форуме продуманных самодельных рам меньше десятка и часть из них выпилена CNC станками т.е. условно “пилят сами”.

CZC
ssilk:

и мне ни разу не понадобился осциллограф…)

Тогда помогите Texnovik’у определить куда регули зацепить к хабсановской электронике, и откалибровать конечно же.

UserM:

Думается понятие “многие” сильно преувеличено

Хорошо-хорошо… Пусть будет “некоторые рукастые форумчане”…

Texnovik

Куда зацепить, я знаю. С калибровкой вот надо смотреть. Сфотина, как я понял, какая-то то же для этого есть (картинка внизу). Нашел и форум, где обсуждается его более тонкая настройка. Надежда есть 😃 Раму заказывать надо… а там почти два месяца ждать её.

Arti_480
Texnovik:

Присмотрел прикольную раму DIY DH335

На раме (судя по фото) стоят моторы и пропы от DJI Spark- стоимость этой вмг= 5800р. (это если оригинал).
Падать будет ооочень дорого - 1 пропеллер 250р., движок 1200р.!

…или от мавика…тогда это еще дороже.

Texnovik
Arti_480:

На раме (судя по фото) стоят моторы и пропы от DJI Spark- стоимость этой вмг= 5800р. (это если оригинал).
Падать будет ооочень дорого - 1 пропеллер 250р., движок 1200р.!

…или от мавика…тогда это еще дороже.

Не увидел в этом никакой проблемы… Параллельно такой комплект и планирую заказать (тот, что у продавца на сайте). Только вот с контролером в раздумьях… Naza или Pixhawk или еще чего. Я честно говоря, не очень сильно в теме построения коптеров. Сижу… вникаю 😃 Возникают глупые мысли - “а не пересадить ли начинку Хабсана на эту раму” 😃

yurik999
DeiMDegaN:

Александр, спасибо!) Так и сделал, только интерцепторы не стал делать подвижными. Просто приподнял заднюю кромку. Управляемости по крену хватает даже с такими небольшими элевонами. Были проблемы с тангажом, но думаю с измененным профилем всё должно стать нормально.
Решил, что буду делать новые крылья, когда эти уханькаю))

дмитрий , после всех сделанных доработок выкос двигателя вверх\вниз меняли? на что влияет расскажите.

7 days later
yurik999

Народ заметил что крыло s-профиль летает у меня под углом. Низ слегка вниз , а нос задран слегка вверх. Так и должно быть? . Очень хорошо летать в терминах, как лягушка прыгает. Но очень неустойчивое крыло, без стабилизации тяжело.

yurbuten
yurik999:

Так и должно быть?

Как смотреть…Со слов сложно что то понять или объяснить.Видео или,хотя бы,фото … плиз-з-з-з 😉

плотник_А
yurik999:

Так и должно быть?

Да, если низ внизу, а нос там где он должен быть 😃
Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Воронов
плотник_А:

Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Это для симметричного профиля.

yurbuten
плотник_А:

Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Воронов:

Это для симметричного профиля.

Нет,вы не правы.Эти условия для любого профиля.Не забывайте,что угол атаки крыла определяется углом между хордой профиля крыла относительно траектории движения ЛА.

Воронов
yurbuten:

между хордой профиля крыла относительно траектории движения ЛА

Первый попавшийся несимметричный профиль из атласа. При угле атаки 0, коэффициент подъемной силы имеет положительное значение

yurbuten
Воронов:

Первый попавшийся несимметричный профиль из атласа. При угле атаки 0, коэффициент подъемной силы имеет положительное значение

Теория остаётся теорией для академических споров и познания основ аэродинамики.,а на практике *при угле атаки 0 подъемной силы имеет положительное значение*,но практически важна прикладная величина этого значения,когда его можно не только вычислить,но и использовать.

13 days later
DrRinkes
Воронов:

Первый попавшийся несимметричный профиль из атласа.

Ну и выберите правильные значения Cy. Для обычных скоростей это 0,5-0,7 и значит угол не ноль, а 6-8градусов 😃😃.
А ноль будет на скорости больше 100км/ч.

А, у меня зараза клюет носом на взлете. Два метра стреловидное, 45Дм, 1500гр, примерно как у Андрея Войшнис.
Летает хорошо, все настроено правильно, и ЦТ вроде на месте, но все равно сильно чувствительное на малой скорости. Вчера слегка приложил, и пропеллер сломал, наверно разучился бросать. Скорее всего из за малой хорды не чувствуется угол при броске и оно летит куда нацелено. Похоже нужно тренироваться бросать в горизонт держак от лопаты. 😃

Электронный стаб конечно решает проблему (раньше стоял), но нет денег ставить хороший стаб на все модели.

yurik999

когда у меня клевало я сделал элероны вверх как советовали здесь. Потом столкнулся с тем что стало задирать. Приклеил на нос 4 гаечных ключа что как раз подвернулись в багажнике, грам 200 примерно. И после этого более менее полетело. Я запускаю с резинки очень удобно. Вообше складывается ошушение что управляешь летающей панелью)). крыло - albatros xxl. 2m.

ZigZag_ZZ

Я ещё с выкосом вниз поиграл бы, пока Торик научил летать, весь покоцал…
Самое смешное, человек десять на бой собрались(когда-то, от было время) все на Ториках(летучее крыло 800 мм размах, от Телинка) так у ВСЕХ разные выкосы отклонение элевонов, центровки, моторы и пропеллеры, все советы"А у меня…" никому не подходят, но летали и рубились отменно 😉
Так чЬто походу теория-хорошо, а практикой придётся её выправлять 😃

yurbuten
yurik999:

Приклеил на нос 4 гаечных ключа что как раз подвернулись в багажнике, грам 200 примерно. И после этого более менее полетело.

Это вы так с центровкой разобрались?А по чертежам или мануалу какая должна быть центровка?
Обычно с начала настраивают центровку ЛК(если нет мануала или чертежей,то калькулятор расчёта центровки ЛК в помощь),а потом уже положение элевонов,выкос оси двигателя настраивают на горизонтальный полёт.
Ну это в идеале 😉 ,а можно и от балды,на обум 😉,гаечными ключами в том числе.

Андрей_В

Как всегда, оч. ценные, информативные советы… Самим и не додуматься… Теоретик 😉

У меня ЛК с привязанными плоскогубцами летало! (МДС 6.5 с трубой) 😲
Как только лед на Семечке (озеро) не проломили? Сам удивляюсь…

Калькуляторы-расчеты-выкосы…
Модельку чуйствовать надо!
Думать…

DrRinkes
Андрей_В:

Модельку чуйствовать надо! Думать…

Это как? Без каких либо знаний? А в чем тогда смысл самостоятельного конструирования? Купил какую нибудь пеноформованную модель и не нужно думать 😃

Андрей_В

“… смысл самостоятельного конструирования?”

В естественной человеческой потребности - ТВОРИТЬ! 😃

"… Купил какую нибудь пеноформованную модель и не нужно думать "

Так за тебя уже все придумали и даже сделали! И ЦТ указали…
Думай-не думай… 😉

yurbuten
Андрей_В:

Калькуляторы-расчеты-выкосы…
Модельку чуйствовать надо!
Думать…

Андрей_В:

В естественной человеческой потребности - ТВОРИТЬ!

Ну вот и поделись СВОИМИ творениями,Андрюша,и расскажи нам убогим то как “чуйствовал”,что “чуйствовал”,чем и зачем “чуйствовал”.Раз уж заговорил КАК не по твоему,то расскажи как быть ДОЛЖНО,так как сам делаешь. ПЛИЗ-З-З-З

Андрей_В

… Вдруг! откуда ни возьмись…!

Новенькое захотелось! На, помечтай…
Вот только не надо опять реветь, что это покупное 😆

yurbuten
Андрей_В:

… Вдруг! откуда ни возьмись…!

Андрюша,ну ты эти фотки уж который год мусолишь?Расскажи словами о своём творчестве,как строил,как настраивал, … А про ржавые трубы и пассатижи пропускай 😃 люди железо и инструмент предпочитают использовать по прямому назначению.
Ещё разок попробуй 😉 ПЛИЗ-з-з-з-з

DrRinkes

ИМХО “творить” можно и вчитываясь в теорию. 😃 Профиль типа MH45.

Модель давно сделал, где то в 2014 году. Теперь снял с полки и облегчил грам на 400, половина за счет аккумулятора, половина за счет облегчения в “хвостовой части”.

yurbuten
DrRinkes:

Модель давно сделал, где то в 2014 году. Теперь снял с полки и облегчил грам на 400, за счет аккумулятора в основном.

То же так думаю.Какая бы модель не была,сколько не летала бы наступает момент когда вдруг обнаруживается,что что то можно улучшить,усовершенствовать под новые условия или задачи.

Андрей_В

Правда?
Юрик, тебе есть что Своего, своими ручками которое, показать? Покупное, как раньше, не подсовывай.
Постоянные умозаключения-пожелания… ни о чем… Заклинило?

Люблю Божьи коровки… Полезные. Занимаюсь разведением. У меня их много.
Последняя этого, 19 года.
На картинке лишь некоторые, еще не все!
Эволюция! Так сказать…

yurbuten
Андрей_В:

Юрик, тебе есть что Своего, своими ручками которое, показать?

Ну если тебе сильно хочется увидеть моего,то смотри личку,как то не приучен понтоваться.А,всё же,ты так и не рассказал как строить “правильно”,как настраивать верно.Ну поделись своими тайнами ,али и пенопласт тот же,и чертежи,и приёмы склеивания и обработки те же?Ась?

Андрей_В

Юрик, не подпрыгивай. Здесь ни кто, ни кому, ничего не должен.
Ты картинок просил? Смотри!
Что не въехать - спрашивай конкретно. Тебе разжую. Кроме ЛК есть и другие модели.

Сколько раз предлагал свой мастер-класс для вас, преподов-неучей!
В кучу бы собрались… Не хотите…
Пацанов жаль, чему их научите?

yurbuten

Андрюша,меня твои картинки не интересуют.Ты говорил за

Андрей_В:

Модельку чуйствовать надо!
Думать…

Я тебя уговариваю рассказать как же нужно думать,а ты мне картинки подсовываешь
Я тебя прошу

yurbuten:

Андрюша,и расскажи нам убогим то как “чуйствовал”,что “чуйствовал”,чем и зачем “чуйствовал”.Раз уж заговорил КАК не по твоему,то расскажи как быть ДОЛЖНО,так как сам делаешь. ПЛИЗ-З-З-З

yurbuten:

.А,всё же,ты так и не рассказал как строить “правильно”,как настраивать верно.Ну поделись своими тайнами ,али и пенопласт тот же,и чертежи,и приёмы склеивания и обработки те же?Ась?

А ты мне отвечаешь

Андрей_В:

Что не въехать - спрашивай конкретно. Тебе разжую. Кроме ЛК есть и другие модели.

Так в конце то концов разжуй, об этом и прошу.
Что касается

Андрей_В:

Сколько раз предлагал свой мастер-класс для вас, преподов-неучей!
В кучу бы собрались… Не хотите…

Не ври.
Я тебе предложил встретиться только ТЫ ОТКАЗАЛСЯ.Заявил,что говорить не о чем!
Память освежи,мы с тобой уж говорили в теме rcopen.com/forum/f22/topic231167
но ты решил тут показать всем какой ты “правильный”,а …

Андрей_В

Тема про ЛК.
Носом клюет. Народ обсуждает…

И не мусори тему, Юрик! педагог (допчегото)! Тебе ни сказать, ни результатов спортивных показать…
В этой самой rcopen.com/forum/f22/topic231167
Авиамодельный СПОРТ похерили, одни “зальники” взамен…
Не стыдно?

Если поперло - пиши в личку. Я удалю.