Запуск модели

А-50

Судя по видео, парень не представляет как запускать модель с руки.
Кидет как кирпич под большим углом к горизонту. Во время броска модель не контролирует кистью.
Обратите внимание на угол атаки в момент выпускания!!! Его хорошо видно по траектории движения кисти.
При выпускании модели он близок к 30 гр!!!
Пусть потренируются бросать любую свободнолетающую металку.
Не в зенит - в горизонт пусть метятся.

А какой рукой бросать отрегулированную модель - без разницы.
У меня старый Свифт, еще с коллекторным мотором и редуктором. Без всяких доработок. Спокойно выпускаю правой рукой за перднюю кромку,
почти горизонтально, и неторопясь берусь за ручку. Модель успевает улететь далеко с пологим набором.

11 days later
ADF

из ЛК пока только планерок для динамы сделал, задачу бросания решал быстро и стремительно: в районе ЦТ снизу сделал лепесток чтобы пальцами держать для броска, кидаю обычно левой, чтобы правая сразу на ручке была.
Правда, задача-то оказалась пустяковая: в динамический поток на слоне крыло тупо спинывается с уклона ботинком 😃 Если руками - за счет того, что самолет оттриммирован, кидать можно вообще как угодно, лишь бы ровно - а потом неспеша тянуться пальцами к ручкам 😃

111

Судя по видео, парень не представляет как запускать модель с руки.
Кидет как кирпич под большим углом к горизонту.

да на этой модели тяга под 2 единицы, кидай как хочешь, лишь бы не в землю. 😉

colds
111:

да на этой модели тяга под 2 единицы, кидай как хочешь, лишь бы не в землю. 😉

Ну как сказать… сейчас максимум может быть 1,5… что в общем не меняет направления…
Кстати запускал в полный штиль (на видео),… а когда были порывы… ветра… не запустил… 😠

111

а в чем причина?
разобрался?

А-50
111:

да на этой модели тяга под 2 единицы, кидай как хочешь, лишь бы не в землю. 😉

В своем сообщении я обращаю внимание не только на тангаж модели, в момент ее выпускания, но и на угол атаки.
На таких УА элероны/элевоны неэффективны, а больше на ЛК рулить нечем. О закритическом УА свидетельствует и дальнейшее поведение модели.

ADF

у всех ЛК невысокая устойчивость по тангажу, поэтому почти универсальный совет - бросать ровно, с исключением угловых ускорений.

А уже во вторую очередь после “ровно” - посильнее, ибо устойчивость полета от скорости тоже, естественно, зависит.

111

О закритическом УА свидетельствует и дальнейшее поведение модели.

поясните.

ADF

Если тяговооруженность высока и двигатель гребет на полном газу - то закритический угол атаки не может сохраняться дольше пары секунд.

Разьве что установить мотор валом под 90 градусов к поверхности крыла 😁

111

вот никак не пойму где там закритические углы атаки. 😵

вот если модель разгоняли бы параллельно земле с такими углами, то тогда еще можно было бы о чем то подобном говорить, а здесь обычный выброс с дальнейшим выходом в горизонт. 😉

например крайний случай - вертикальный взлет, там что, по вашему, угол атаки 90 градусов? 😎

colds
111:

а в чем причина?
разобрался?

Да разобрался… серву одну заклинило… 😦

Остальным:
А так, хватит флуд разводить… молодые люди…
Я так запускал и буду запускать, потому, что мне так удобно, а если кому то это не нравится, это его проблеммы…
Вот видео бы побольше запусков с руки, вот это было бы просто замечательно…

Vorona_z_Handicraft
colds:

Вот видео бы побольше запусков с руки, вот это было бы просто замечательно…

Кино тута: vorona.org/video/Vorona-II-0001.wmv - 13 мегабайт - мой темпест Ворона-2
там 2 запуска есть. Вес самолета 2.2 кг, тяга немного больше веса, размах 1.8 м.

А вот фотка, токо не моя, это мой друг прислал - тоже запуск темпеста:

Вот —> тут <— в кине номер 1 забавно мужик ЛК запускает, которе в конце кина в щепки от флаттера разлетается))))))))

romushock
Cherkashin:

Никак не получается научить своих учеников запускать модель с руки… Личный пример, раздача подзатыльников, подсрачников и ненормативная лексика не помогают 😦 И это при том, что летают они уже лучше меня . Вот и приходится мне старенькому дедушке с высшим кадетским образованием кидать модели этим сачкам 😵

В далёкие 80-е, во время учёбы в ХАИ, слышал от одного из учеников Мозырского такую историю. Прежде чем доверить пацану боевую таймерку, Ваха вывозил аспиранта в чисто поле (Коротыч), давал в руки черенок от лопаты и заставлял “запущщать” его до зелёных соплей и кровавого поноса. Вот это был авиамодельный СПОРТ а не хобби 😃
Для начинающих пилотов летающих крыльев было бы полезно позапущщать крышку от выварки 😃
А вообще-то газ слева - это очень неудобно…

Vorona_z_Handicraft
romushock:

А вообще-то газ слева - это очень неудобно…

Незнай, мне так удобно.

Если нужно чтобы во время броска правая рука на пульте была - можно бросать левой. Ничего сложного. Заметьте - левшей переучивают в правшей и они имеют 2 функциональные руки. В свое время в школьном возрасте я развивал левую руку по совету дядьки бывшего арт-разведчика ветерана ВОВ. Все лето играл в бадминтон левой, ел левой, все делал левой. Только не курил левой, потомучто тогда некурил)))))))))))

В жизни очень полезно скажу я вам. Иногда неудобно а надо гвоздь левой забить, или еще что. Рекомендую. Вон в старинные времена всяких гардемаринов-гусаров заставляли шпагами да саблями левой рубиться до мазолей. Эт вам не лопату/планер кидать!!!

romushock
Vorona_z_Handicraft:

Незнай, мне так удобно.

Если нужно чтобы во время броска правая рука на пульте была - можно бросать левой. Ничего сложного. Заметьте - левшей переучивают в правшей и они имеют 2 функциональные руки. В свое время в школьном возрасте я развивал левую руку по совету дядьки бывшего арт-разведчика ветерана ВОВ. Все лето играл в бадминтон левой, ел левой, все делал левой. Только не курил левой, потомучто тогда некурил)))))))))))

В жизни очень полезно скажу я вам. Иногда неудобно а надо гвоздь левой забить, или еще что. Рекомендую. Вон в старинные времена всяких гардемаринов-гусаров заставляли шпагами да саблями левой рубиться до мазолей. Эт вам не лопату/планер кидать!!!

Ну, что касается развития двурукости населения страны - это великое дело!!!
Однажды в молодости нижеподписавшийся летая в ураганный ветер и загрузив в себя предварительно бутылочку портвейна, умудрился пробить моделью стеклянный скворечник руководителя полётов на аэродроме ДОСААФ в Гремячьем (Воронеж). Благо РП на месте не было 😃)). Вызволяя остатки камикадзе, осколком стекла порезал сухожилие-разгибатель большого пальца правой руки. Потом была операция (не очень удачная) и полтора месяца в гипсе. Есть-пить-курить левой рукой - это ещё куда ни шло, но вот ПОСС…ТЬ - это была проблема!!! Ширинки-то в штанах все сделаны на правую сторону!!!
С этим-то как быть???

stud

Есть-пить-курить левой рукой - это ещё куда ни шло, но вот ПОСС…ТЬ - это была проблема!!! Ширинки-то в штанах все сделаны на правую сторону!!!
С этим-то как быть???
[/quote] Может памперсы использовать? Ладно ширинку, я вот вечно молодой гранёный стакан левой рукой не могу поднять, боюсь расплескать. Только правой!

Курсант

Доброго времени суток. Приобрел значица я себе вот такой агрегат,При запуске модельвроде набирает , но тутже заваливаеться на бок и привет земля 😦 .Отчего эт может быть мож матор слаб?

A_Kirillin
Курсант:

Доброго времени суток. Приобрел значица я себе вот такой агрегат,При запуске модельвроде набирает , но тутже заваливаеться на бок и привет земля 😦 .Отчего эт может быть мож матор слаб?

ИМХО, лево-право перепутано. Попытка выправить крен вызывает еще больший крен… 😎

Vorona_z_Handicraft
A_Kirillin:

ИМХО, лево-право перепутано. Попытка выправить крен вызывает еще больший крен… 😎

…иле может консоли так собрались что крутка на одной консоли отличаецо от другой. Надо все внимательно смотреть. Падение изза неустойчивости по крену никак не связано с мотором, и вряд ли с центровкой. В перв. оч. симметрию самолетика смотреть точно…

111

в первую очередь проверить центровку, и от рекомендованной сместить на 10 мм вперед (хотя бы для проверки - лучше, хуже).
крыло положить на ровную поверхность и проверить при нейтральном положении стика (триммера в 0) отклонение элевонов по крену - должно быть одинаково.
далее проверить отклонения по крену - симметричное или нет.
после этого проверить отклонение элевонов по тангажу - должно быть одинаково у левого и правого.
еще может быть проверить на сколько подняты задние части элевонов (может излишне задраны?).

проверить - может быть сервы толком не закреплены, поэтому и неуправляемый крен?

проверить радиоканал - отойти от модели и понаблюдать за сервами, может дальности нет, отсюда и проблемы.