Снова флаттер на крыле

A_Kirillin
Vorona_z_Handicraft:

А зачем сгибается? При мордой в асфальт чтобы не ломалось?

Тяжелый - сколькко грамоф?

Упс…Ну полбу им дать - мало не покажется…На 25 грамм тяжелее углепластикового…
А по поводу гибкости - проще посмотреть на фото модели автора топика. 😒

Leshij
A_Kirillin:

А по поводу гибкости - проще посмотреть на фото модели автора топика. 😒

А что вы имеете против гибкости модели? 😉 Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая 😁

A_Kirillin
Leshij:

А что вы имеете против гибкости модели? 😉 Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая 😁

Та я в том смысле, что сосна менее гибкая, что и показано на фото…А результатов ждем.

111

Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая

почему?

Leshij
111:

почему?

Ну, например, потому что в нее (модель) или в него (крыло) с каждым вечером добавляется все больше и больше угля и скотча 😁

111

зачем? 😮
а когда все это количество перейдет в качество? 😉

Leshij

Я очень надеюсь, что перейдет в ближайшее время.
Попытался вобрать в себя все советы, упоминавшиеся на этом форуме про крыло, отжать их, и выдать квинтэссенцию, которая выразилась в дополнительном угле.
На самом деле, его не так и много. Добавлен в крылья по совету Вороны, немного в центроплан в качестве поперечин в наиболее ослабленных местах.
Под винты фюза и кабанчики вставлен пластик.
Центроплан затянут скотчем армированным.
Снизу сейчас подвешивается фотоаппарат.

Concord
Leshij:

Я очень надеюсь, что перейдет в ближайшее время.
Попытался вобрать в себя все советы, упоминавшиеся на этом форуме про крыло, отжать их, и выдать квинтэссенцию, которая выразилась в дополнительном угле.
На самом деле, его не так и много. Добавлен в крылья по совету Вороны, немного в центроплан в качестве поперечин в наиболее ослабленных местах.
Под винты фюза и кабанчики вставлен пластик.
Центроплан затянут скотчем армированным.
Снизу сейчас подвешивается фотоаппарат.

Есть еще один простой способ повысить жесткость ЕРР-ого крыла на кручение. Купите в любом цветочном ларьке ленту для букетов. Главное ее достоинство - прочность, легкость и не тянется. Обклеять массив крыла из ЕРР на резиновом “Моменте”, предварительно сняв старую обшивку (скотч). Укладывать ленту нужно диагонально.
streamphoto.ru/…/6266b3c2c2f4f2b8c569b02b68573ef1/

Leshij

Хм, хорошая идея. Буду применять на следующем крыле (если оно будет).
Пока переделывать не буду, так как крыло уже обтянуто. Изначально, при сборке крыла, диагонально протягивал армированным скотчем.

111

это полипропилен, лента из него сделана.
Этот материал используют на буксировочных канатах (корабельные например).
Из плюсов - не гниет, легче стальных, процент вытяжки больше (это и плюс - гасит рывки, и минус - вытяжка больше).

Евгений_Маслов
Concord:

Есть еще один простой способ повысить жесткость ЕРР-ого крыла на кручение. Купите в любом цветочном ларьке ленту для букетов. Главное ее достоинство - прочность, легкость и не тянется. Обклеять массив крыла из ЕРР на резиновом “Моменте”, предварительно сняв старую обшивку (скотч). Укладывать ленту нужно диагонально.
streamphoto.ru/…/6266b3c2c2f4f2b8c569b02b68573ef1/

Опаньки… А почему крылья обмотаны несимметрично - правое на положительную дивергенцию, а левое на отрицательную? Чтобы увести флаттер на асимметричную гармонику? 😃

111

а с чего вдруг?
вроде бы нормально будет работать.

Concord
Евгений_Маслов:

Опаньки… А почему крылья обмотаны несимметрично - правое на положительную дивергенцию, а левое на отрицательную? Чтобы увести флаттер на асимметричную гармонику? 😃

Для особо дотошных 😃
Можно обмотать еще и навстречу (симметрично), но и так выше крыши.

Евгений_Маслов
111:

а с чего вдруг?
вроде бы нормально будет работать.

При изгибе крыла вверх продольные силы в пленке будут подкручивать конец правого крыла вверх, а левого - вниз.

111

ну может быть.
интересно - это вид сверху или снизу?

Vorona_z_Handicraft
Leshij:

Хм, хорошая идея. Буду применять на следующем крыле (если оно будет).
Пока переделывать не буду, так как крыло уже обтянуто. Изначально, при сборке крыла, диагонально протягивал армированным скотчем.

Я пробовал ее клеить. Мне непонравилось в итоге жесткости на прибавилось. Да и отклеивается быстро. Так и оторвал неполетав. И вообще, еще раз говорю надо кашель лечить а не заглушать. Все наружные припарки только бесполезный вес и порча поверхности крыла.

Лонжероны человеческие и все дела, что собственно похоже вы наконец сделали. Кстати у темпеста у меня сейчас именно так. Армированы только передняя и задняя кромка армскотчем черным и по полоске вдоль нервюр. Осталлная поверхность выкрашена черным аквалаком. Результатом я очень доволен и вам советую. Ищбавьтесь от этих скотчей - дело великое сделаете и щастье будет вам!

Leshij
Vorona_z_Handicraft:

и щастье будет вам!

Ой, да поскорее бы ужо! 😁
Олег! Обещаю попробовать на следующем крыле. Но может, я что-то пропустил - аквалаком прямо по крылу красили или по стеклосетке?

Vorona_z_Handicraft
Leshij:

Ой, да поскорее бы ужо! 😁
Олег! Обещаю попробовать на следующем крыле. Но может, я что-то пропустил - аквалаком прямо по крылу красили или по стеклосетке?

Прямо по крылу. В аквалак добавлял колер черный. Можно любой добвалять который для водных красок. 2 слоя крась - первый просвечивает.
1 слой можно немного ошкурить.

После плохих посадок немного может потрескаться лак, но вид не портится. Полезно, что видно если в аппарате трещина возникнет. Например первый темпест когда из под пленки вынул увидел пару дефектов, видимо с ними так и летал и изза этого может проблемы были с устойчивостью.

Кстати если есть углеткань тонкая ее можно прям на аквалак сажать для усиления носа или перелней кромки. Я так нос усилил - прихватил эпокси а остальное лаком.

Красил по ЕПП и по стеклоткани не стал. Лишний гемор и вес. К томуже тонкая чтеклоткань после пары жестких посадок полопается. Она непрочная.

111

to Concord
прошу уточнить - такая укладка усилений (как на рисунке) была на длинном и узком крыле, с малой толщиной профиля или нет?

Leshij

Итак, облетал сегодня реинкарнированное крылышко.
Общий полетный вес после ремонта, добавления фотоаппарата Canon Ixus 50, видеопередатчика и акка для него составил 1060 грамм.
Скорость ессно капитально упала (да и желания не было гонять крылышко), соответственно флаттер, как сабж топика, замечен ни разу не был! 😃
Выражаю огромную благодарность всем, откликнувшимся на проблему, за советы, подсказки и наставления.
Вот вам подарок за помощь (извините, большой) 😉

Практически единственная фотография с нормальной резкостью из-за той же проблемы, что и в соседнем топике про Темпеста.
Будем улчушать. Во всяком случае, то, подо что было расчитано использование крыла - осуществлено, пусть и непростым путем и немного не в том виде, которого хотелось. Значит - потихоньку будем приступать к сборке 3-го крылышка!

4 months later