Снова флаттер на крыле

Lazy
111:

это как?

Нормально.
Располагать элементы жёсткости нелинейно, под углом к линии ЦД, по дуге, если много различных решений.

111

нигде такого решения не встречал, может подскажете где посмотреть?
слишком сложная получится конструкция.
вполне достаточно прямолинейного лонжерона идущего в пределах 20-35%, за исключением многолонжеронных систем.

Lazy
111:

вполне достаточно прямолинейного лонжерона идущего в пределах 20-35%, за исключением многолонжеронных систем.

Если бы было достаточно - флаттер бы не возникал. Кроме того, не забывайте: балка на крутку не работает.
Я уже указывал - b2streamlines.com.

111

но ведь флаттер может возникать и тогда, когда ЦЖ=ЦД (естественно транс и сверхзвуковое обтекание не учитываем 😃 )

Lazy

Мы сейчас о том, когда и зачем возникает флаттер? Или - что сделать с данной конкретной моделью, что бы от него избавиться?

О, нашёл статью: Flutter Suppression
И ещё одну: Inhibiting Flutter

111

сложно что либо делать с моделью, когда не знаешь из-за чего это происходит.

а методы борьбы с флаттером были разработаны еще в 40 годах прошлого века, но вот многие почему-то упорно наступают на одни и те же грабли.
Дешевле устранить известную проблему, чем взлохмачивая в очередной раз пачку дензнаков, удивляться одному и тому же явлению.
Или не так? 😒

Lazy
111:

когда не знаешь из-за чего это происходит.

Почему - не знаешь? Всё примитивно просто, что ту знать? Обычный пенолёт, нулевая жёсткость, превышение критической скорости - вот и все причины.

111

но ведь и на пенолете можно применить защиту от флаттера.

Композитные крылья, неправильно спроектированные, точно так же подвержены флаттеру.

а по конкретной модели ждем обещанные фото.

Lazy

Можно, я что - спорю? Просили ссылки на статьи - я их выложил. Изучить и применить…

111

прочитал, ничего нового, все это делалось подобным образом еще в 1983 году.

Lazy

А я не для вас выкладывал…Вы и так самый умный, всё знаете 😃

111

ой, да ну Вас, я краснею. 😍 (это из рекламы)

Все знали только двое, сейчас один (я в эту группу не вхожу). 😁

Прошу извинить, если вызываю идиосинкразию. 😎

Вот что-то автор темы где-то потерялся на просторах интернета. 😉

Lazy
111:

Прошу извинить, если вызываю идиосинкразию. 😎

Да нет, просто говорильни много, конкретных предложений - 0%%%.

111

так они ж на теме темпеста уже озвучены, а по данной теме инфу хозяин зажал. 😁

ладно, ждем его.

Cherkashin
Lazy:

Почему - не знаешь? Всё примитивно просто, что ту знать? Обычный пенолёт, нулевая жёсткость, превышение критической скорости - вот и все причины.

Ага основной путь борьбы - уменьшить до предела количество пенопласта… 😛
Можно разрезать крыло на несколько частей (3 - 4) и снова склеить только повкладывать в местах склейки нервюры из бальзы
к которым намертво присобачить заднюю да и переднюю кромки и лонжерон. ещё лучше порезать крыло на кусочки 50 - 80мм шириной и тож бальзовае нервюры
потом к ним кромки, лонжероны… а пенопласт лучше уже и не пихать… затянуть плёнкой и всё 😃

Leshij

Господа, приношу свои глубочайшие извинения за задержку фотосессии.
Вот оно:


Если нужны будут дополнительные фото - скажите.

Кроме трещины от гнезда для акка до задней кромки через гнездо для приемника вроде по пальпации больше повреждений, трещин - нет.
Основной вопрос на данный момент по данному крылу - что необходимо сделать, доделать, переделать, дабы избежать флаттера, не прибегая к многочисленным разрезам крыла.
Один из вариантов - ограничить программно безумную прыть Хайвольтовского мотора и уменьшить скорость крыла.

Cherkashin
Leshij:

Кроме трещины от гнезда для акка до задней кромки через гнездо для приемника вроде по пальпации больше повреждений, трещин - нет.
Основной вопрос на данный момент по данному крылу - что необходимо сделать, доделать, переделать, дабы избежать флаттера, не прибегая к многочисленным разрезам крыла.
Один из вариантов - ограничить программно безумную прыть Хайвольтовского мотора и уменьшить скорость крыла.

Ну с такими повреждениями самое простое - купить новое 😦 . А что у Вас газ не работает??

111

с какой целью кабанчик на элевоне установлен наоборот?
под площадкой кабанчика что, какой материал?
плохо видно, замылено, нельзя ли сбросить оригиналы фоток, так как они видимо обработаны фотошопом, можно на мыло.
под головкой заднего винта крепления фюзеляжа кроме пены что-нибудь есть?
на первом снимке темная полоса, слева по полету, на крыле - это антена?
желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).

пока, очень похоже, отсюда все начиналось.

111

балка на крутку не работает

вообще-то есть такая балка, при чем общеизвестная 😉

Leshij
Cherkashin:

Ну с такими повреждениями самое простое - купить новое 😦 . А что у Вас газ не работает??

Да не самое это простое,к сожалению… Времени катастрофически не хватает на сборку новой модели. Хотя, на сборке двух уже руку поднабил, мож и быстрее пойдет. Но: один визит в Е-флай займет чуть ли не полдня.

111:

1.с какой целью кабанчик на элевоне установлен наоборот?
2. под площадкой кабанчика что, какой материал?
3. плохо видно, замылено, нельзя ли сбросить оригиналы фоток, так как они видимо обработаны фотошопом, можно на мыло.
4. под головкой заднего винта крепления фюзеляжа кроме пены что-нибудь есть?
5. на первом снимке темная полоса, слева по полету, на крыле - это антена?
6. желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).

Отвечаю по пунктам:

  1. Установлен абсолютно бесцельно, просто в три часа ночи слегка перепутал, что и как ставить… 😃
  2. Элевоны сделаны из голубой экструзионки, покрыты стеклотканью и пропитаны аквалаком. Между тканью и самим кабанчиком, акромя пленки ничего нет.
  3. Куда отправить?
  4. нет
  5. да
  6. вот





111
  1. желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).

это о пленке на крыле в районе кабанчика