Снова флаттер на крыле

111

Тем самым (забавно да?) вы собственно центр тяжести крыла (!!!) сместили не вперед, а ще больше назад от жонжерона (центра жескости).

тут не все так однозначно.
просто с одним лонжероном проще.
с двумя придется определять общий ЦЖ, но тут появляется много неопределенностей, так как концы лонжеронов не имеют жесткой связки.

возможно что произошло какое-либо разрушение силовых частей, возможно частичное, и, как следствие, пришлось дополнительно триммировать.
Как мне кажется это был первый звоночек, который был пригнорирован.

важно разобраться где причина, а где следствие (или по другому - где котлеты, а где мухи) 😵 .

A_Kirillin

С огромным интересом читаю этот топик. Столкнулся с той же проблемой и тоже ищу решения.
У меня похожая модель (TornadoXX). Отличия в более тонком профиле и единственном (но фиброгласовом, что спасает) лонжероне. Размах 122мм, площадь 34дм2, тяга ок 0.8, вес 700г .
Флаттер выглядит как колебания вынесенной ощутимо назад моторамы (винт за элеронами) с приличной (ну сантиметров 10…)амплитудой. Т.е при взгляде со стороны крылья на месте, а фюзеляж/центроплан колеблется. К носу амплитуда колебаний снижается. Флаттер 100% возникает при выходе из пикирования на полном газу (расходы элевонов максимальные). В самом пикировании вероятность возникновения и амплитуда меньше, прекращается после сброса газа.
Полеты со снятыми килями показали значительное уменьшение вероятности флаттера (и улучшения маневренности почему-то 😃 ). Кили - коропластовые, по периметру обклеены скотчем, сильно снесены назад, задняя кромка на уровене кромки элевонов.
Требуется совет :
1.Имеет ли смысл лобик крыла усилить/утяжелить к-л листовым материалом (есть тонкий стеклотекстолит) и на какую величину от размаха.
2.Стоит ли отказаться от килей вообще, либо обойтись фюзеляжным.
Спасибо.

111

а что за винт стоит?
Балансировка проверялась?

1.Имеет ли смысл лобик крыла усилить/утяжелить к-л листовым материалом (есть тонкий стеклотекстолит) и на какую величину от размаха.

это на любителя, если вес позволяет и очень хочется, то можно, хотя это уже будет не
TornadoXX.

2.Стоит ли отказаться от килей вообще, либо обойтись фюзеляжным.
это как Вам удобнее.

Полеты со снятыми килями показали значительное уменьшение вероятности флаттера

вот сами и ответили, как бороться уже объяснялось, хотя несколько вызывает сомнение описанная вибрация как флаттер (особенно амплитуда). 😃

Lazy

Коллеги…
Хотелось бы обратить ваше внимание на одну вешь.
В стреловидном крыле линия центров давления не всегда однозначно расположена. Поэтому и положение ЦЖ тоже нужно делать переменным по размаху.
На b2streamlines как то была статейка именно по этой тебе, но сейчас к сожеданию найти её не могу - сатй лежит…

111

положение ЦЖ тоже нужно делать переменным по размаху.

это как?

Lazy
111:

это как?

Нормально.
Располагать элементы жёсткости нелинейно, под углом к линии ЦД, по дуге, если много различных решений.

111

нигде такого решения не встречал, может подскажете где посмотреть?
слишком сложная получится конструкция.
вполне достаточно прямолинейного лонжерона идущего в пределах 20-35%, за исключением многолонжеронных систем.

Lazy
111:

вполне достаточно прямолинейного лонжерона идущего в пределах 20-35%, за исключением многолонжеронных систем.

Если бы было достаточно - флаттер бы не возникал. Кроме того, не забывайте: балка на крутку не работает.
Я уже указывал - b2streamlines.com.

111

но ведь флаттер может возникать и тогда, когда ЦЖ=ЦД (естественно транс и сверхзвуковое обтекание не учитываем 😃 )

Lazy

Мы сейчас о том, когда и зачем возникает флаттер? Или - что сделать с данной конкретной моделью, что бы от него избавиться?

О, нашёл статью: Flutter Suppression
И ещё одну: Inhibiting Flutter

111

сложно что либо делать с моделью, когда не знаешь из-за чего это происходит.

а методы борьбы с флаттером были разработаны еще в 40 годах прошлого века, но вот многие почему-то упорно наступают на одни и те же грабли.
Дешевле устранить известную проблему, чем взлохмачивая в очередной раз пачку дензнаков, удивляться одному и тому же явлению.
Или не так? 😒

Lazy
111:

когда не знаешь из-за чего это происходит.

Почему - не знаешь? Всё примитивно просто, что ту знать? Обычный пенолёт, нулевая жёсткость, превышение критической скорости - вот и все причины.

111

но ведь и на пенолете можно применить защиту от флаттера.

Композитные крылья, неправильно спроектированные, точно так же подвержены флаттеру.

а по конкретной модели ждем обещанные фото.

Lazy

Можно, я что - спорю? Просили ссылки на статьи - я их выложил. Изучить и применить…

111

прочитал, ничего нового, все это делалось подобным образом еще в 1983 году.

Lazy

А я не для вас выкладывал…Вы и так самый умный, всё знаете 😃

111

ой, да ну Вас, я краснею. 😍 (это из рекламы)

Все знали только двое, сейчас один (я в эту группу не вхожу). 😁

Прошу извинить, если вызываю идиосинкразию. 😎

Вот что-то автор темы где-то потерялся на просторах интернета. 😉

Lazy
111:

Прошу извинить, если вызываю идиосинкразию. 😎

Да нет, просто говорильни много, конкретных предложений - 0%%%.

111

так они ж на теме темпеста уже озвучены, а по данной теме инфу хозяин зажал. 😁

ладно, ждем его.

Cherkashin
Lazy:

Почему - не знаешь? Всё примитивно просто, что ту знать? Обычный пенолёт, нулевая жёсткость, превышение критической скорости - вот и все причины.

Ага основной путь борьбы - уменьшить до предела количество пенопласта… 😛
Можно разрезать крыло на несколько частей (3 - 4) и снова склеить только повкладывать в местах склейки нервюры из бальзы
к которым намертво присобачить заднюю да и переднюю кромки и лонжерон. ещё лучше порезать крыло на кусочки 50 - 80мм шириной и тож бальзовае нервюры
потом к ним кромки, лонжероны… а пенопласт лучше уже и не пихать… затянуть плёнкой и всё 😃

Leshij

Господа, приношу свои глубочайшие извинения за задержку фотосессии.
Вот оно:


Если нужны будут дополнительные фото - скажите.

Кроме трещины от гнезда для акка до задней кромки через гнездо для приемника вроде по пальпации больше повреждений, трещин - нет.
Основной вопрос на данный момент по данному крылу - что необходимо сделать, доделать, переделать, дабы избежать флаттера, не прибегая к многочисленным разрезам крыла.
Один из вариантов - ограничить программно безумную прыть Хайвольтовского мотора и уменьшить скорость крыла.