Снова флаттер на крыле
сложно что либо делать с моделью, когда не знаешь из-за чего это происходит.
а методы борьбы с флаттером были разработаны еще в 40 годах прошлого века, но вот многие почему-то упорно наступают на одни и те же грабли.
Дешевле устранить известную проблему, чем взлохмачивая в очередной раз пачку дензнаков, удивляться одному и тому же явлению.
Или не так? 😒
когда не знаешь из-за чего это происходит.
Почему - не знаешь? Всё примитивно просто, что ту знать? Обычный пенолёт, нулевая жёсткость, превышение критической скорости - вот и все причины.
но ведь и на пенолете можно применить защиту от флаттера.
Композитные крылья, неправильно спроектированные, точно так же подвержены флаттеру.
а по конкретной модели ждем обещанные фото.
Можно, я что - спорю? Просили ссылки на статьи - я их выложил. Изучить и применить…
прочитал, ничего нового, все это делалось подобным образом еще в 1983 году.
А я не для вас выкладывал…Вы и так самый умный, всё знаете 😃
ой, да ну Вас, я краснею. 😍 (это из рекламы)
Все знали только двое, сейчас один (я в эту группу не вхожу). 😁
Прошу извинить, если вызываю идиосинкразию. 😎
Вот что-то автор темы где-то потерялся на просторах интернета. 😉
Прошу извинить, если вызываю идиосинкразию. 😎
Да нет, просто говорильни много, конкретных предложений - 0%%%.
так они ж на теме темпеста уже озвучены, а по данной теме инфу хозяин зажал. 😁
ладно, ждем его.
Почему - не знаешь? Всё примитивно просто, что ту знать? Обычный пенолёт, нулевая жёсткость, превышение критической скорости - вот и все причины.
Ага основной путь борьбы - уменьшить до предела количество пенопласта… 😛
Можно разрезать крыло на несколько частей (3 - 4) и снова склеить только повкладывать в местах склейки нервюры из бальзы
к которым намертво присобачить заднюю да и переднюю кромки и лонжерон. ещё лучше порезать крыло на кусочки 50 - 80мм шириной и тож бальзовае нервюры
потом к ним кромки, лонжероны… а пенопласт лучше уже и не пихать… затянуть плёнкой и всё 😃
Господа, приношу свои глубочайшие извинения за задержку фотосессии.
Вот оно:
Если нужны будут дополнительные фото - скажите.
Кроме трещины от гнезда для акка до задней кромки через гнездо для приемника вроде по пальпации больше повреждений, трещин - нет.
Основной вопрос на данный момент по данному крылу - что необходимо сделать, доделать, переделать, дабы избежать флаттера, не прибегая к многочисленным разрезам крыла.
Один из вариантов - ограничить программно безумную прыть Хайвольтовского мотора и уменьшить скорость крыла.
Кроме трещины от гнезда для акка до задней кромки через гнездо для приемника вроде по пальпации больше повреждений, трещин - нет.
Основной вопрос на данный момент по данному крылу - что необходимо сделать, доделать, переделать, дабы избежать флаттера, не прибегая к многочисленным разрезам крыла.
Один из вариантов - ограничить программно безумную прыть Хайвольтовского мотора и уменьшить скорость крыла.
Ну с такими повреждениями самое простое - купить новое 😦 . А что у Вас газ не работает??
с какой целью кабанчик на элевоне установлен наоборот?
под площадкой кабанчика что, какой материал?
плохо видно, замылено, нельзя ли сбросить оригиналы фоток, так как они видимо обработаны фотошопом, можно на мыло.
под головкой заднего винта крепления фюзеляжа кроме пены что-нибудь есть?
на первом снимке темная полоса, слева по полету, на крыле - это антена?
желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).
пока, очень похоже, отсюда все начиналось.
балка на крутку не работает
вообще-то есть такая балка, при чем общеизвестная 😉
Ну с такими повреждениями самое простое - купить новое 😦 . А что у Вас газ не работает??
Да не самое это простое,к сожалению… Времени катастрофически не хватает на сборку новой модели. Хотя, на сборке двух уже руку поднабил, мож и быстрее пойдет. Но: один визит в Е-флай займет чуть ли не полдня.
1.с какой целью кабанчик на элевоне установлен наоборот?
2. под площадкой кабанчика что, какой материал?
3. плохо видно, замылено, нельзя ли сбросить оригиналы фоток, так как они видимо обработаны фотошопом, можно на мыло.
4. под головкой заднего винта крепления фюзеляжа кроме пены что-нибудь есть?
5. на первом снимке темная полоса, слева по полету, на крыле - это антена?
6. желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).
Отвечаю по пунктам:
- желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).
это о пленке на крыле в районе кабанчика
из того что увидел.
как бы я делал.
задний стрингер довел бы на конце крыла как можно ближе к лонжерону, можно и на нервюрку фанерную замкнуть.
армированный скотч вдоль всего крыла по передней и задней кромкам с захлестом
по 10 мм на каждую сторону крыла по задней кромке.
Усиление армированным скотчем под фюзеляжем довел бы до этого скотча. (обратите внимание - разрушение практически по контуру этого скотча).
армированный скотч сверху и снизу над лонжероном вдоль крыла, с замыканием скотчем вокруг концевой нервюры и оборотом скотчем по периметру концевой нервюры.
под головку заднего винта винта поставил бы площадку из фанеры в 1-1,5 мм, диаметром раза в 2 больще головки винта (или ромб равной площади), сверху армированный скотч, под передний так же.
под вырез фюзеляжа поставил бы с 2 сторон по 1 мм фанерке (слои поперек), ну не внушает мне доверия такое крепление задней части фюзеляжа к крылу.
под площадку кабанчика вставил что-либо пластинчатое в 2 раза больше по площади, чем его площадка.
Я делаю из пластикового 1 мм уголка (в стоительных магазинах продается, кажется ударопрочный полистирол. Вырезаю ножницами и клею через двухсторонний вспененый скотч в 1 мм, а сверху вокруг элевона и самодельного кабанчика - армированный скотч).
Плюс такой конструкции - разнесенная на большую поверхность нагрузка и нет концентраторов напряжения в виде винтов, так как при затягивании гайки происходит деформация деталей.
теперь по поводу флаттера - все как в темпесте - определить ЦТ полукрыла, подогнать его под лонжерон, со вторым так же. Элевоны вроде нормальные.
Вообще то что Темпест, что Торнадо - планеры… и производители пишут что ВОЗМОЖНА установка двигателя…
А у нас… народ ставит мотоустановки с тягой более 1 кг. Доводит нагрузку на крыло до 50г/дм*2 а потом удивляется караул ! Флатер !!! Купите или сделайте модель с самого начала расчитанную на мотоустановку и усё будет пучком…
ну что же делать, когда очень хочется 😉
почти как в известном анекдоте.
То 111: Понял, буду потихоньку действовать.
То Cherkashin: а шо, есть альтернативные варианты? 😉