Снова флаттер на крыле

111

бывает 😁

некоторым тремор помогал. 😒
знавал одного, так он ни разу не сыпал ролики (подшипники) в редуктор.
За то другие, без тремора, сыпанули так, что редуктор пришлось срывать с вертолета, чтобы достать.

Vorona_z_Handicraft

Леший, как востановление пострадавшего Торика?

Смотрю тут опять пошли разговоры про грузики, скотчи, уши…

Кстати вопрос - без ушей как летается?

Звиняйте за упертость, но я опят советую радикально переставлять лонжерон. Незнаю чем там Телинк занимается производя конструкции по определению подверженные 100% флаттеру… Вот из сборки Второго Темпеста. Видны угли - штатные лонжероны. В этот раз я их вообще не ставил - оставил прозапас)))) Фломастером нарисован канал под новый стклопластиковый лонжерон, который в 2—2ю5 раза толще штатного. Но главное так - гарантировано переносится ЦТ крыла вперед ЦЖ.

Хотя в случае с этим самолетом… Ладно, в темпестной теме…

A_Kirillin

To: www.vorona.org
>Смотрю тут опять пошли разговоры про грузики, скотчи, уши…
>Кстати вопрос - без ушей как летается?
Швабодно 😒 !!! Иногда курсовое рысканье из-за ветра. И это при отрицательном V (TornadoXX).
Флаттер забыт как класс, бочки ровнее. Посадка без проблем. Вот на больших углах атаки (ооочень медленный моторный полет на хвосте перед носом пилота) держать труднее : сваливается раньше и поймать газом труднее.
Вот озаботился фюзеляжным килем и облегченным фюзеляжем. Все-таки телинковский фюзеляж для торнад - зло. Да и руль направления забабахать до-кучи…Ну интересно мне 😉))

To: 111
>>имеет ли смысл экспериментировать с симметричными килями -шайбами.
>это о чем?
Ну вместо ушей, растущих вверх-назад, сделать диски.

111

пробовал, но разницы не заметил

Leshij

Фсем привет!
К сожалению Торик в лице Торнадика пока не восстанавливается, так как только сегодня вернулся из командировки.
О результатах обязательно сообщу.

Vorona_z_Handicraft
A_Kirillin:

To: www.vorona.org
>Смотрю тут опять пошли разговоры про грузики, скотчи, уши…
>Кстати вопрос - без ушей как летается?
Швабодно 😒 !!! Иногда курсовое рысканье из-за ветра. И это при отрицательном V (TornadoXX). …

Хм… Тогда может эксперементально уменьшать размер ушей до тех пор пока не пропадет флаттер? ,А то что от ушей останется подруливать всеже будет…

Кстати когда я на темпесте первом подрезал уши, правда процентов на 20 по площади - разницы не заметил. Вот щас сделал уши большие и смотрю на них, думаю может взять верхнюю половину нафик отрезать от них. Какраз мнебы хвост грамм на 20-30 не помешалоб облегчить…

А что касается одного киля по центру у крыла большой стреловидности, так похоже это, как грит Примаков - КОНТРПРОДУКТИВНО! Да еще чтобы гудер работал он, имхо должен быть порядочно удалетн от центра тяжести. А у вам походу киль получится по центру тяжести и никакого эффекта не будет. Просто будет лишний хлам на борту…

111

Вот щас сделал уши большие и смотрю на них, думаю может взять верхнюю половину нафик отрезать от них.

ну для начала надо крыло поднять и посмотреть на поведение в полете, а то от отрезания (обрезания) половинки от половинки ну и т.д. … 😃
лучшее - враг хорошего. 😎

Vorona_z_Handicraft
111:

Вот щас сделал уши большие и смотрю на них, думаю может взять верхнюю половину нафик отрезать от них.

ну для начала надо крыло поднять и посмотреть на поведение в полете, а то от отрезания (обрезания) половинки от половинки ну и т.д. … 😃
лучшее - враг хорошего. 😎

Ай нестыковка… Я песал в теме про темпест что съемные уши делаю не ток ради удобства перевоззки неудобного неразборного крыла, а чтоб еще с рахмерами килей и формой экспериментить. Можно сделать несколько килей разный и полетать с ними и посмотреть

A_Kirillin
Vorona_z_Handicraft:

А что касается одного киля по центру у крыла большой стреловидности, так похоже это, как грит Примаков - КОНТРПРОДУКТИВНО! Да еще чтобы гудер работал он, имхо должен быть порядочно удалетн от центра тяжести. А у вам походу киль получится по центру тяжести и никакого эффекта не будет. Просто будет лишний хлам на борту…

Про уши:
Есть мысль сделать ушам сход-развал 😃 В субботу проверю…

Курил литературу, думал…Вот бы снизу на этот самолет посмотреть…Нигде ничего не нашел 😦

Построенные в 1988 г. Д.Дэвисом жесткие “чистые” треугольники с пилотом (пилотами), “утопленным” (“утопленными”) в крыле: “Старшип Альфа” и “Старшип Джемини” (Starship Alpha, Starship Gemini). Первый - одноместный с двигателем “Кавасаки” мощностью 30 л.с., второй - двухместный с Rotax-582 мощностью 65 л.с. При умеренном размахе 12,19 м (площадь крыла 22,3 м2, вес пустого - 255 кГ) ЛК разгоняются до 240 км/ч при разбеге 40…55 м, а садятся на скорости 68 км/ч. Запас топлива на “Альфе” в 325 л (!) позволяет ей при 50% мощности теоретически улететь за 5800 км (!) на экономичной скорости 185 км/ч. “Джемини” при запасе в 120 л топлива идет на дальность 2400 км.

111

Курил литературу,

??? !
это что-то новое, прошу пояснить, заинтересовало. 😁

Евгений_Маслов
A_Kirillin:

Курил литературу, думал…Вот бы снизу на этот самолет посмотреть…Нигде ничего не нашел 😦

Не этот ли?
Семейство летающих крыльев (PUL-9 и PUL-10), построенное в 80-х годах Зигфридом Панеком по эскизам самого старика Хортена.
А чё там снизу интересного?

www.nurflugel.com/Nurflugel/…/pul-10.html

Along with Siegfried Panek, Dr. Horten designed the PUL-10 in the late 1980’s.
The PUL-10 had a lot of design changes compared to the original Horten-IV. Most importantly the tip airfoil had been changed to a symetrical airfoil thus delaying tip stall.
Aspect ratio 6.485
Wing sweep 35o
Wing Dihedral 2o
Wing twist (nonlinear twist) 10o
The PUL-10 represented the state of the art tailless aircraft in the 1980’s and had very good handling characteristics, but may have still suffered some adverse yaw effects and took an experienced pilot to fly it.

Vorona_z_Handicraft

Суперинтересные ссылки. Бум изучать вечером. Если у кого есть что подобное помотреть - шлите еще ссылки!

A_Kirillin
A_Kirillin:

Про уши:
Есть мысль сделать ушам сход-развал 😃 В субботу проверю…

Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.

Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!

malikh_d_a
A_Kirillin:

Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.

Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!

5-8 градусов это наверное для свободно летающих планеров. Для моторных моделей летающих с небольшими Cy на небольших углах атаки смысла в этом по моему нет.

Vorona_z_Handicraft
A_Kirillin:

Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.

Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!

Я тоже за стеклоплатик - Фиброгласовый лонжерон - вещь! Уголь модно, дорого. Да не в цене дело. Хороший стеклопластик в виде трубы - несгибаемая штука.

==========

кто поддерживает выделение Подфорума ЛК - голосуйте там: rcopen.com/forum/f49/topic78629

A_Kirillin
Vorona_z_Handicraft:

Я тоже за стеклоплатик - Фиброгласовый лонжерон - вещь! Уголь модно, дорого. Да не в цене дело. Хороший стеклопластик в виде трубы - несгибаемая штука.

В торнадоХХ, извините, пруток-с по умолчанию 😃 . Тяжелый, зараза, но выручает. Именно тем, что сгибается 😃

malikh_d_a:

5-8 градусов это наверное для свободно летающих планеров. Для моторных моделей летающих с небольшими

Вобщем, да. Но таки хотел проверить практически.

Vorona_z_Handicraft
A_Kirillin:

В торнадоХХ, извините, пруток-с по умолчанию 😃 . Тяжелый, зараза, но выручает. Именно тем, что сгибается 😃

А зачем сгибается? При мордой в асфальт чтобы не ломалось?

Тяжелый - сколькко грамоф?

111

на тех планерах диапазон скоростей другой.

а от чего будете отмерять этот угол, ведь небольшая ошибка приведет к интенсивному развороту, за счет разницы установок и плеча.
по моему возни больше, чем эффекта.

имеет смысл завал ушей относительно вертикали, но вот куда, это вопрос, так рекомендации насчет круток и завала ушей внутрь, на мой взгляд, больше относится к свободнолетающим моделям.
Пробовал делать с крутками, но сейчас отказался.
Как мне кажется, на моделях с удлинением меньше 10, это напоминает шаманские камлания с бубном, лажа полная.
Последние два крыла и канарейка были сделаны без геометрических круток на конце крыла, летают стабильно, правда, для пробы, был на одном применен ЦАГИ, но больше с этими профилем связываться не хочу. Моторный полет еще ничего, но на планировании - кирпич, кирпичем.