Снова флаттер на крыле
Суперинтересные ссылки. Бум изучать вечером. Если у кого есть что подобное помотреть - шлите еще ссылки!
Сорри, слегка обознался. Хотя PULы мне больше по душе.
Частичный вид альфы снизу есть тут: www.batterson.net/kit_wing.htm
Я дико извиняюсь, но ссылка точно правильная???
Про уши:
Есть мысль сделать ушам сход-развал 😃 В субботу проверю…
Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.
Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!
Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!
5-8 градусов это наверное для свободно летающих планеров. Для моторных моделей летающих с небольшими Cy на небольших углах атаки смысла в этом по моему нет.
Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!
Я тоже за стеклоплатик - Фиброгласовый лонжерон - вещь! Уголь модно, дорого. Да не в цене дело. Хороший стеклопластик в виде трубы - несгибаемая штука.
==========
кто поддерживает выделение Подфорума ЛК - голосуйте там: rcopen.com/forum/f49/topic78629
Я тоже за стеклоплатик - Фиброгласовый лонжерон - вещь! Уголь модно, дорого. Да не в цене дело. Хороший стеклопластик в виде трубы - несгибаемая штука.
В торнадоХХ, извините, пруток-с по умолчанию 😃 . Тяжелый, зараза, но выручает. Именно тем, что сгибается 😃
5-8 градусов это наверное для свободно летающих планеров. Для моторных моделей летающих с небольшими
Вобщем, да. Но таки хотел проверить практически.
В торнадоХХ, извините, пруток-с по умолчанию 😃 . Тяжелый, зараза, но выручает. Именно тем, что сгибается 😃
А зачем сгибается? При мордой в асфальт чтобы не ломалось?
Тяжелый - сколькко грамоф?
на тех планерах диапазон скоростей другой.
а от чего будете отмерять этот угол, ведь небольшая ошибка приведет к интенсивному развороту, за счет разницы установок и плеча.
по моему возни больше, чем эффекта.
имеет смысл завал ушей относительно вертикали, но вот куда, это вопрос, так рекомендации насчет круток и завала ушей внутрь, на мой взгляд, больше относится к свободнолетающим моделям.
Пробовал делать с крутками, но сейчас отказался.
Как мне кажется, на моделях с удлинением меньше 10, это напоминает шаманские камлания с бубном, лажа полная.
Последние два крыла и канарейка были сделаны без геометрических круток на конце крыла, летают стабильно, правда, для пробы, был на одном применен ЦАГИ, но больше с этими профилем связываться не хочу. Моторный полет еще ничего, но на планировании - кирпич, кирпичем.
www.batterson.net/kit_wing.htm
Я дико извиняюсь, но ссылка точно правильная???
В выходные действительно не отвечала, сегодня с утра работает.
А зачем сгибается? При мордой в асфальт чтобы не ломалось?
Тяжелый - сколькко грамоф?
Упс…Ну полбу им дать - мало не покажется…На 25 грамм тяжелее углепластикового…
А по поводу гибкости - проще посмотреть на фото модели автора топика. 😒
А по поводу гибкости - проще посмотреть на фото модели автора топика. 😒
А что вы имеете против гибкости модели? 😉 Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая 😁
А что вы имеете против гибкости модели? 😉 Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая 😁
Та я в том смысле, что сосна менее гибкая, что и показано на фото…А результатов ждем.
Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая
почему?
почему?
Ну, например, потому что в нее (модель) или в него (крыло) с каждым вечером добавляется все больше и больше угля и скотча 😁
зачем? 😮
а когда все это количество перейдет в качество? 😉
Я очень надеюсь, что перейдет в ближайшее время.
Попытался вобрать в себя все советы, упоминавшиеся на этом форуме про крыло, отжать их, и выдать квинтэссенцию, которая выразилась в дополнительном угле.
На самом деле, его не так и много. Добавлен в крылья по совету Вороны, немного в центроплан в качестве поперечин в наиболее ослабленных местах.
Под винты фюза и кабанчики вставлен пластик.
Центроплан затянут скотчем армированным.
Снизу сейчас подвешивается фотоаппарат.
Я очень надеюсь, что перейдет в ближайшее время.
Попытался вобрать в себя все советы, упоминавшиеся на этом форуме про крыло, отжать их, и выдать квинтэссенцию, которая выразилась в дополнительном угле.
На самом деле, его не так и много. Добавлен в крылья по совету Вороны, немного в центроплан в качестве поперечин в наиболее ослабленных местах.
Под винты фюза и кабанчики вставлен пластик.
Центроплан затянут скотчем армированным.
Снизу сейчас подвешивается фотоаппарат.
Есть еще один простой способ повысить жесткость ЕРР-ого крыла на кручение. Купите в любом цветочном ларьке ленту для букетов. Главное ее достоинство - прочность, легкость и не тянется. Обклеять массив крыла из ЕРР на резиновом “Моменте”, предварительно сняв старую обшивку (скотч). Укладывать ленту нужно диагонально.
streamphoto.ru/…/6266b3c2c2f4f2b8c569b02b68573ef1/
Хм, хорошая идея. Буду применять на следующем крыле (если оно будет).
Пока переделывать не буду, так как крыло уже обтянуто. Изначально, при сборке крыла, диагонально протягивал армированным скотчем.
это полипропилен, лента из него сделана.
Этот материал используют на буксировочных канатах (корабельные например).
Из плюсов - не гниет, легче стальных, процент вытяжки больше (это и плюс - гасит рывки, и минус - вытяжка больше).
Есть еще один простой способ повысить жесткость ЕРР-ого крыла на кручение. Купите в любом цветочном ларьке ленту для букетов. Главное ее достоинство - прочность, легкость и не тянется. Обклеять массив крыла из ЕРР на резиновом “Моменте”, предварительно сняв старую обшивку (скотч). Укладывать ленту нужно диагонально.
streamphoto.ru/…/6266b3c2c2f4f2b8c569b02b68573ef1/
Опаньки… А почему крылья обмотаны несимметрично - правое на положительную дивергенцию, а левое на отрицательную? Чтобы увести флаттер на асимметричную гармонику? 😃
а с чего вдруг?
вроде бы нормально будет работать.