Снова флаттер на крыле
Вот щас сделал уши большие и смотрю на них, думаю может взять верхнюю половину нафик отрезать от них.
ну для начала надо крыло поднять и посмотреть на поведение в полете, а то от отрезания (обрезания) половинки от половинки ну и т.д. … 😃
лучшее - враг хорошего. 😎
Ай нестыковка… Я песал в теме про темпест что съемные уши делаю не ток ради удобства перевоззки неудобного неразборного крыла, а чтоб еще с рахмерами килей и формой экспериментить. Можно сделать несколько килей разный и полетать с ними и посмотреть
А что касается одного киля по центру у крыла большой стреловидности, так похоже это, как грит Примаков - КОНТРПРОДУКТИВНО! Да еще чтобы гудер работал он, имхо должен быть порядочно удалетн от центра тяжести. А у вам походу киль получится по центру тяжести и никакого эффекта не будет. Просто будет лишний хлам на борту…
Про уши:
Есть мысль сделать ушам сход-развал 😃 В субботу проверю…
Курил литературу, думал…Вот бы снизу на этот самолет посмотреть…Нигде ничего не нашел 😦
Построенные в 1988 г. Д.Дэвисом жесткие “чистые” треугольники с пилотом (пилотами), “утопленным” (“утопленными”) в крыле: “Старшип Альфа” и “Старшип Джемини” (Starship Alpha, Starship Gemini). Первый - одноместный с двигателем “Кавасаки” мощностью 30 л.с., второй - двухместный с Rotax-582 мощностью 65 л.с. При умеренном размахе 12,19 м (площадь крыла 22,3 м2, вес пустого - 255 кГ) ЛК разгоняются до 240 км/ч при разбеге 40…55 м, а садятся на скорости 68 км/ч. Запас топлива на “Альфе” в 325 л (!) позволяет ей при 50% мощности теоретически улететь за 5800 км (!) на экономичной скорости 185 км/ч. “Джемини” при запасе в 120 л топлива идет на дальность 2400 км.
Курил литературу,
??? !
это что-то новое, прошу пояснить, заинтересовало. 😁
Не этот ли?
Семейство летающих крыльев (PUL-9 и PUL-10), построенное в 80-х годах Зигфридом Панеком по эскизам самого старика Хортена.
А чё там снизу интересного?
www.nurflugel.com/Nurflugel/…/pul-10.html
Along with Siegfried Panek, Dr. Horten designed the PUL-10 in the late 1980’s.
The PUL-10 had a lot of design changes compared to the original Horten-IV. Most importantly the tip airfoil had been changed to a symetrical airfoil thus delaying tip stall.
Aspect ratio 6.485
Wing sweep 35o
Wing Dihedral 2o
Wing twist (nonlinear twist) 10o
The PUL-10 represented the state of the art tailless aircraft in the 1980’s and had very good handling characteristics, but may have still suffered some adverse yaw effects and took an experienced pilot to fly it.
Не этот ли?
Сорри, слегка обознался. Хотя PULы мне больше по душе.
Частичный вид альфы снизу есть тут: www.batterson.net/kit_wing.htm
Суперинтересные ссылки. Бум изучать вечером. Если у кого есть что подобное помотреть - шлите еще ссылки!
Сорри, слегка обознался. Хотя PULы мне больше по душе.
Частичный вид альфы снизу есть тут: www.batterson.net/kit_wing.htm
Я дико извиняюсь, но ссылка точно правильная???
Про уши:
Есть мысль сделать ушам сход-развал 😃 В субботу проверю…
Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.
Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!
Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!
5-8 градусов это наверное для свободно летающих планеров. Для моторных моделей летающих с небольшими Cy на небольших углах атаки смысла в этом по моему нет.
Мысль проверить не смог - руки не дошли. Может кто проверит - сообщит …
Яцек Капковский в своей книге “Летающие крылья” (стр. 23)советует вертикальные шайбы ставить под углом 5-8 градусов к продолбной оси. Типа мысками внутрь.Сегодня в сильный ветер (и слабый дождь) вырвался в поле и один раз (только!)сумел вызвать флатер при выходе из пике с большой высоты и с максимальным газом 😃 . Похоже я просто сместил флаттер в область более высоких скоростей. Фиброгласовый лонжерон - вещь!
Я тоже за стеклоплатик - Фиброгласовый лонжерон - вещь! Уголь модно, дорого. Да не в цене дело. Хороший стеклопластик в виде трубы - несгибаемая штука.
==========
кто поддерживает выделение Подфорума ЛК - голосуйте там: rcopen.com/forum/f49/topic78629
Я тоже за стеклоплатик - Фиброгласовый лонжерон - вещь! Уголь модно, дорого. Да не в цене дело. Хороший стеклопластик в виде трубы - несгибаемая штука.
В торнадоХХ, извините, пруток-с по умолчанию 😃 . Тяжелый, зараза, но выручает. Именно тем, что сгибается 😃
5-8 градусов это наверное для свободно летающих планеров. Для моторных моделей летающих с небольшими
Вобщем, да. Но таки хотел проверить практически.
В торнадоХХ, извините, пруток-с по умолчанию 😃 . Тяжелый, зараза, но выручает. Именно тем, что сгибается 😃
А зачем сгибается? При мордой в асфальт чтобы не ломалось?
Тяжелый - сколькко грамоф?
на тех планерах диапазон скоростей другой.
а от чего будете отмерять этот угол, ведь небольшая ошибка приведет к интенсивному развороту, за счет разницы установок и плеча.
по моему возни больше, чем эффекта.
имеет смысл завал ушей относительно вертикали, но вот куда, это вопрос, так рекомендации насчет круток и завала ушей внутрь, на мой взгляд, больше относится к свободнолетающим моделям.
Пробовал делать с крутками, но сейчас отказался.
Как мне кажется, на моделях с удлинением меньше 10, это напоминает шаманские камлания с бубном, лажа полная.
Последние два крыла и канарейка были сделаны без геометрических круток на конце крыла, летают стабильно, правда, для пробы, был на одном применен ЦАГИ, но больше с этими профилем связываться не хочу. Моторный полет еще ничего, но на планировании - кирпич, кирпичем.
www.batterson.net/kit_wing.htm
Я дико извиняюсь, но ссылка точно правильная???
В выходные действительно не отвечала, сегодня с утра работает.
А зачем сгибается? При мордой в асфальт чтобы не ломалось?
Тяжелый - сколькко грамоф?
Упс…Ну полбу им дать - мало не покажется…На 25 грамм тяжелее углепластикового…
А по поводу гибкости - проще посмотреть на фото модели автора топика. 😒
А по поводу гибкости - проще посмотреть на фото модели автора топика. 😒
А что вы имеете против гибкости модели? 😉 Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая 😁
А что вы имеете против гибкости модели? 😉 Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая 😁
Та я в том смысле, что сосна менее гибкая, что и показано на фото…А результатов ждем.
Кстати, с каждым вечером она становится все менее и менее гибкая
почему?
почему?
Ну, например, потому что в нее (модель) или в него (крыло) с каждым вечером добавляется все больше и больше угля и скотча 😁
зачем? 😮
а когда все это количество перейдет в качество? 😉
Я очень надеюсь, что перейдет в ближайшее время.
Попытался вобрать в себя все советы, упоминавшиеся на этом форуме про крыло, отжать их, и выдать квинтэссенцию, которая выразилась в дополнительном угле.
На самом деле, его не так и много. Добавлен в крылья по совету Вороны, немного в центроплан в качестве поперечин в наиболее ослабленных местах.
Под винты фюза и кабанчики вставлен пластик.
Центроплан затянут скотчем армированным.
Снизу сейчас подвешивается фотоаппарат.