ЛК: прямоугольное крыло (без стреловидности)

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Ну ежели америкосы сделали так, не дуракиж они. На счет хвоста и регулеровок похоже вы истину раскрыли, что но регулируемый.
Про распеделение подъемной силы соглатен что лучше когда на 3-х точках летит какбы. С другой стороны упрямоугольного крыла при равной площади должна быть хорошая грузоподъемность при небольшом размере.

Насчет клевков. может просто чтото с балансировкой было или ненадо было скорость терять?

Вот кстати чертежи видел. www.profili2.com/plan_images/avionavolante.gif
Судя по фото планирует. Там на Профили2юком есть несколько еще моделей подобных.

Что касаеца проблем - это не самое страшное. Помните, про темпест вы ругали типа флаттер и штопор - проблемы ЛК с большой стреловидностью + из ЕПП. Но мне удалось эти проблемы решить. Может и тут не так страшен чорт. Во всяком случае имеея лазерную резку щас под боком мне такого типа самолетик не трудно попробовать сделать. Щас отобью свою фото выставку и собода))) 😉

ДУмаю если взять какойнибудь ЦАГИ профиль стандартный для начала нормально будет? Или попробовать баклановский?
А!! В самделе если курсовая устойчивость налаживается подобным килем то проблема решаемая вобщем.
Ну этого человека надо сильно пытать где находится место это где он надыбал винты-зеркалки…! Хотя я не собираюсь 2 мотора ставить, а только один толкайку и 2 киля.
Хм. Гиро по повду тангажа или крена. Или оба? 😒

111

летит нормально, любит скорость, так как там ДВС с тянущим винтом и крыло достаточно толстое.
приедут мужики с Байконура, у них вроде бы завтра закрытие соревнований - попробую отснять.
Летает без гироскопов.
Bolo где-то на сайте выкладывал видео боев.

Cherkashin

Лучшая форма крыла - элипс!! Оно выигрывает и по устойчивости и по грузоподьёмности… Пиндосы не дураки… Там хорошие движки стоят и аки 😦.
Вся фишка в простоте производства и прочности конструкции. А тут прямому крылу конкурентов нет 😦.
Проблемы Темпеста никуда не ушли как были так и остались… Только стали поменьше… Ну попробуй полетать в ветер 15 м/с…
Киль кроме курсовой влияет ещё и на устойчивость по крену… Требования к его размеру и месту установки противоречивы и подбираются экскрементально…
Гиро на два канала только машинки нужны цифровые и максимально скоростные… А вот на Dendy наезжать не надо - эти винты имеют размер 5.3" х 4 “”
других ни у него, ни у евоных братанов нет да и мне попробовать вполне хватило 😃.
Профиль можно либо Баклановский либо, что наверное более правильно Fauvel 14%…

Lazy
Cherkashin:

Киль кроме курсовой влияет ещё и на устойчивость по крену… Требования к его размеру и месту установки противоречивы и подбираются экскрементально…

Господин Черкашин.
Вам -

Vorona_z_Handicraft
111:

приедут мужики с Байконура, у них вроде бы завтра закрытие соревнований - попробую отснять.

О! У мну просьба - поспрашивайте у них про то что я тут спрашивал. Особо у тех у кого большие крылья…

Cherkashin:

Проблемы Темпеста никуда не ушли как были так и остались… Только стали поменьше… Ну попробуй полетать в ветер 15 м/с…

Ну вот ненадо! Я писал что на гдето 10 порывистом летал. Да, бросало. Но мою версию темпеста не переворачивало, держалась Ворона-2 упорно, ну и хоть с трудом, но сел идеально. Проблема не в ветре была, а в порывах + малый пятачок на посадку + церковь + пруд с гусями + деревья рядом. Середина деревни.

У стреловидного крыла конешно хор. устойчивасть если правильно сделано. Шутки шутками, а Ворону-2 я месяц собирал. У прямого крыла по определению грузоподъемность больше, при большом удлинении должно быть вполне эффективно. Если профиль Фауверл-14 действительно очень устойчив из S-образных, то вероятно что планер летать будет нормально.

Для проб и облетов гиро ставить нет смысла.

Ну и что касается простоты - это не всегда плохо, а зачастую эффективно. Ну посмотрите например на лом или кувалду… 😁

Vorona_z_Handicraft

Валерий. Профиль фаувел снизу выпуклый такой, а у америкосов на фотки в первом посте этой темы - снизу крыло плоское. Я понимаю что вы спрашивали сами про страшную тайну этого профиля. /Но он какраз оч. похож у них на профиль центральной нервюры темпеста…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Валерий. Профиль фаувел снизу выпуклый такой, а у америкосов на фотки в первом посте этой темы - снизу крыло плоское. Я понимаю что вы спрашивали сами про страшную тайну этого профиля. /Но он какраз оч. похож у них на профиль центральной нервюры темпеста…

В том-то и дело что вроде похож 😦. Профиль эт ваще штука мутная… С первого раза ну один в один а летают по разному 😦. А некоторые ваще не летают

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

В том-то и дело что вроде похож 😦. Профиль эт ваще штука мутная… С первого раза ну один в один а летают по разному 😦. А некоторые ваще не летают

Ну у мну есть только один способ проверить. Зделыть и пульнуть. Надо будет для началу изучить побольше чертежей с прямыми крыльями, посмотреть какие там закономерности между ними есть, подумать и построить.

111

Если профиль Фауверл-14 действительно очень устойчив из S-образных, то вероятно что планер летать будет нормально.

не лучший вариант, большое Сх, особенно на малых Re.
С ЦАГИ та же беда + на больших углах срывной.
Будут планировать как кирпич.

Cherkashin
111:

Если профиль Фауверл-14 действительно очень устойчив из S-образных, то вероятно что планер летать будет нормально.

не лучший вариант, большое Сх, особенно на малых Re.
С ЦАГИ та же беда + на больших углах срывной.
Будут планировать как кирпич.

Ну дык не томите просветите тёмные массы !!!
Эт Вы наверно из проги Profili почерпнули ? 😛 ню ню
добавить сюда расчет мотоустановки на Motocalk и ваше торба!!!
Остаётся только нарисовать модельку в FМS и летать до посинения… Круто!
И само главное не надо ничего пилить, строгать и клеить… Только из передатчика выходной транзистор выпаять нафиг чтоб не светил куда попало…

Vorona_z_Handicraft:

Ну у мну есть только один способ проверить. Зделыть и пульнуть. Надо будет для началу изучить побольше чертежей с прямыми крыльями, посмотреть какие там закономерности между ними есть, подумать и построить.

А вот это правильный подход! Полетал - подумал - переклеил опять полетал !!!
А вот с чертежами завал - буржуи выкладывают но не всё понятно, наши ваше жмут по полной…
(мож потому как нечего? )

Cherkashin
Lazy:

Господин Черкашин.
Вам

Дядя Вова - обидеть пытаетесь ??? Лучше не надо… А то действительно обижусь…
Ну опубликую например Ваш цитатник… Или начну проезжаться по вашей ориентации ( особенно в свете темы - крест на пузе - )

pakhomov4

[quote=Cherkashin;615795]

Да зайдите на rccombat.ru - все летают только на крыльях. Под носом ни черта не видите…

Vorona_z_Handicraft
pakhomov4:

Да зайдите на rccombat.ru - все летают только на крыльях. Под носом ни черта не видите…

Пасиб за ссылку, пойду четать.

============

111 и Че! Хорош бадаца. Вы вечно спорите. В споре истина конешно рождаеца, но лучше дельное давайте. Понятно, что чертежи самому придется делать. Если есть ссылки у вас на чертежи с прямыми крыльями - давайт ех сюда. Если по засусекам ваших HDD найдуться таковые - шлите в почту vorona.org@mail.ru - будем аккумулировать и смотреть. Потом чтото выберем под прототип и выложу - обсудим тут. Потом может совместно и сделаем приемлемый вариант.

Lazy
Cherkashin:

Ну опубликую например Ваш цитатник… Или начну проезжаться по вашей ориентации ( особенно в свете темы - крест на пузе - )

Ну ну…Рискните остатками здоровья 😂

111

ну почему сим?
зеленый как раз и был сделан с цаги, облетан, стукнут и опять облетан.
потому и выводы отрицательные.
летать с мотором может, но не более того, про планирование я уже сказал, поляры это показывали.

теперь по программному обеспечению.
если не смогли и (или) не захотели разобраться, то это же не означает, что программы плохие и дают недостоверную инфу.
многие люди это программное обеспечение используют и с успехом, а вот такая воинствующая идиосинкразия напоминает дедушку Крылова (Мартышка и очки).
наверно, по прошествии некоторого времени, возможно, увидим очередное самобичевание (это насчет пены, бальзы ну и т.д.), ничего личного, извините если вдруг по каким-то неизвестным мне причинам вызвал Ваше неудовольствие.

инфу по бойцовкам после 10-11 числа, видимо приедут к этому времени.

DUDS
Vorona_z_Handicraft:

1.Устойчивость по крену без крутки и V нормальное будет?

Будет нормальной

Vorona_z_Handicraft:

2.Устойчивость по тангажу думаю не проблема будет если крыло качествено сделать и ЦТ хорошо подобрать.

Кстати как раз продольная устойчивость очень зависима в данном случае от центровки - спонтанные клевки.
Если профиль будет симметричный проблем вообще нет. По многолетнему опыту строительства крыльев для боя центровку делать 19-23% САХ

Vorona_z_Handicraft:

3.Устойчивость по курсу. В Драгонеовском Глазе - киль по центру большой и цельноповоротный. Если толкайвинт делать то на 2 киля бить, как лучше по концам консолей или как у Баклана?

Киль необязательно огромный, но лучше не делать шайбы на концах консолей - как практика показала жить они не помогают. Достаточно киля по оси.
А вот рудер вообще не эффективен - проверено.

А вообще полазайте по комбатскому сайту - там уже несколько лет только крылья и применяют.
rccombat.ru/2006/technics/meteor/meteor_06.php

rccombat.ru/2006/technics/spb/spb_04-06.php

http://zy.rccombat.ru/viewfoto.php?name=Пр…p;p=news/060206

http://zy.rccombat.ru/viewfoto.php?name=За…p;p=news/191003

zy.rccombat.ru/viewfoto.php?name=АНТ-157&show=11&p…

Lazy
111:

теперь по программному обеспечению.
если не смогли и (или) не захотели разобраться, то это же не означает, что программы плохие и дают недостоверную инфу.

Ооооооооо…БРАВО!!! Номер бисируется !!! 😃 Наконец то слышу голос разума !!! 😃

111

бой на прототипах как-то более зрелищный что-ли.
Так по отзывам зрителей, хотя на крыльях рубка более энергичная, “собачья драка” - было такое выражение в недалеком прошлом. 😁

to Lazy
добисируешься 😎
сейчас модератор, очередной, соберется с духом и по контрольному выстрелу, за левое ухо, при чем и правым и виноватым. 😒

у нас же как всегда любое дело состоит из нескольких стадий:
1 шумиха
2 неразбериха
3 наказание не виновных
4 награждение непричастных

трепещи 😁 в смысле флаттери

pakhomov4

[quote=111;615915]
бой на прототипах как-то более зрелищный что-ли.
Так по отзывам зрителей, хотя на крыльях рубка более энергичная, “собачья драка” - было такое выражение в недалеком прошлом. 😁

Разговор о крыльях? И причём тут прототипы?

Vorona_z_Handicraft

Вечером прошелся по Комбатовскуму сайту. Еще раз спасибо - оч. хорошая ссылка.

фотка с сайта:

Технология изготовления крыльев понятная и простая. Судя по моделям преимущественно используется

  1. Крыло прямое, где задняя кромка имеет обратную стреловидность и иногда немалую.
  2. Симметричный профиль - S засчет элевонов
  3. Элевоны по всей длине но узкие, малой площади.

Попробую догадаться. По 1) - непонял что дает обратная стреловидность задней кромки?

По 2) - понятно, для бойцовки важно крутиться а не планировать, так с сим. профилем лучше. В моем случае надо брать S-профиль типа ЦАГИ или Фаувел

По 3) видимо они эффективны на больших скоростях. В моем случае нужно делать элевоны 15-20% от площади крыла.

Поясните что если не правильно.

Что особо понравилось, то что я увидел впервые а при этом сам придумал себе использовать! Я хотел лобик крыла делать из ЕПП или на худой конец пенопласта с оклейкой угле или стеклотканью. У мну нос ЕПП на Вороне-2 опклеен углем - хоть орехи коли им!

Что касается сужения крыла к концу консоли - для скоростной модели да, улучшается аэродинамика. Прямое крыло как на америкоском Драгон Айе наверное лучше на малых скоростях (ну учитывая что это разведчик 5 км дальности…)

У бойцовок двиг в носу и это понятно. Как минимум центровка. У них же нет силового ака как у нас чтобы в нос поставить.

Вобщем надо пробовать по технологи этой сделать.

111

Попробую догадаться. По 1) - непонял что дает обратная стреловидность задней кромки?

бойцы бы сделали обратную стреловидность и по передней кромке, да есть ограничение в правилах.