ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты

SAN
Vorona_z_Handicraft:

Кстати вот компаунд о котором я говорил

Олег, а что это - эпоксидка в аэрозольной упаковке? 😮
Как её дозировать тогда?
Второй вопрос: как вы чистите засохшую голову на банке с пеной.
Вы ведь понемногу пену используете.

Vorona_z_Handicraft
SAN:

Олег, а что это - эпоксидка в аэрозольной упаковке? 😮
Как её дозировать тогда?
Второй вопрос: как вы чистите засохшую голову на банке с пеной.
Вы ведь понемногу пену используете.


Это эпоксидно-капроновый компаунд ZERBER.
Разработан в Уфе, изначально делался продукт для нефтяной промышленности, выдерживет значительные мехнагрузки. Например образец песок на Цербере не удалось расколотить 9 кг кувалдой 😃

Упаковка не аэрозоль. Флаконы такие для розницы. 2 флакона смолы + 1 фл. отвердителя. Видимо так упаковывать легче)))) Отвердитель делает наша оборонка, состав в секрете, компонент смолы у нас делается на основе ЭД-20 и добавок (состав тоже ноу-хау - в наше время такие вещи не разбазаривают), но точно без ДБФ (дибутилфталата, тк он по многим причинам не устраивает). По вязкозти жиже чем клей ЭДП, близко или немного жиже К115. Разведение 40% отвердителя + 100% смолы - хоть по объему хоть по весу. Плотность отличается всего на 0.03 г 😃 , и это удобно. Прочный на разрыв. Не воняет.

Для получения тонкого слоя можно разбавлять растворителем 646! Спирт, в отличие от ЭД-20+ПЭПА - нелзя!

После отвердения - влагостойкий.

Адгезия зверская почти ко всему что клеит эпоксидка. Единственное - неочень к стеклотекстолиту. Но его и К115 плохо… хотя для этого К115 и предносзначен.

Если много - дозирую на весах, если мало - у меня всегда 20-кубовые шприцы заправлены. Отвердитель допускается доводить до 50% - быстрее встает.

Время жизни смеси минут 40-50 в комнатных условиях. Пропитывает ткань хорошо. Встает за 6-12 часов в зависимости от температуры, если на батарее - за час.

Пену с головки-носика балона никак не счищаю - отломил сухую макушку и все. Иногда дырку можно прочистить методом ковыряния сверлом 1-3 мм 😛 . И фсе)))))))))))))) Пеноклей мешаю в полиэтиленовой таре - потом отлипает… Придумайте пену что прилипнет к ПЭ - получите Нобеля))))

Vorona_z_Handicraft

Седня утром ездил на вокзал где встретился с Валерием Черкашиным - полчаса в Уфе поезд стоял (он проездом в Омск). Было здорово познакомиться. Успели многое обсудить, подсказал что надо он мне по опыту дельто-ЛК, рассказал про свое. Выдал мне 5 гигабайт на дисках полезностей накопленных за годы, сижу теперь вкуриваю. Фото и видео проясняют много. Там и зарубежный опыт… Видео с баклана впечатлило. Лихо летает птица. С темпестом не сравниш 😵 куда там… Спасибо - дружище!

Я подарил упаковку Цербера - мелоч но приятно, наверно)))

Поэтому седня много не успел.

Все склеилось, но внутри еще плохо полимеризовалось - мало водой пену побрызгал. Насверлил немного дырок над пеной, местами пытаецо вылезти. Хай вылазит. Намочил бальзу - через нее влага быстро дойдет.

Все собираецо как надо, ровненько. Завтра придет стеклоткань. Бог даст - в выхи попробую начать оклейку. Пора уже - каждый день возьни с крыльями добавляет микротравм на поверхности 😃 , некоторые придецо подшпаклевать…

Serjrv68

Пенопласт купил, сегодня попробовал резать- одна консоль получилась нормально вторая хуже, попробую шпаклевкой шкуркой исправить, если не получиться вырежу по новой. Олег по жоду дела возник вопрос- лонжероны делать или нет?

Vorona_z_Handicraft
Serjrv68:

Пенопласт купил, сегодня попробовал резать- одна консоль получилась нормально вторая хуже, попробую шпаклевкой шкуркой исправить, если не получиться вырежу по новой. Олег по жоду дела возник вопрос- лонжероны делать или нет?

Привет. Думаю резать не надо новое. Помазать пеной, пошкурить, потом стеклоткань все сравняет.

При такой оклейке лонжерон ненужен будет. Темболее при твоем оборудовании вес и мощность небольшие. Ну если для уверенности можно вклеить думаю трубку какуюнить стеклоплатик или легкую рейку… И то не а всю длинну. При размахе 1200 думаю 60-80 см достаточно будет. Вкеивай поперек, сразу за коробкой. Но ябы лучше этот вес потратил на усиление крыла по передней и задней кромкам и днище под коробкой.

Vorona_z_Handicraft
Serjrv68:

Все понял так и буду делать

Показывайте что получаецо 😒

У меня дело немного медлено пошло. Заклеил торцы (доделал центральную нервюру) и крепление под киль. Пока показывать особо нечего, следующие фото будут как размещу сервомашинки наверное. Тут варианты есть немогу выбрать пока))))

Ну а раз ушь тема такая тут получается длиииииная и политехническая вот что седня сотворил.

Раздолбал старый фотоувеличитель 53-го года))) Давно ненужный стоит ( 😁 заменил на Эпсон 7800) - сотворил из него весьма удобную вертикальную пенорезку. Она нужна чтобы по 1-му шаблону резать некоторые детали - например фюзеляж несложный…

В этом проекте врядли понадобится, но в будущем - точно)))

Работает от блока питания 12 в, на полмощности режет отлично. Нить нихром 0.6 мм, пружина из магазина автозапчасти.

Сделать 30 минут любой может, а ненужных фотоувеличителей - море найти можно))) Главная фишка - нить строго перпендикулярно поставить!

Serjrv68

Сегодня приклеил заднюю кромку и неиного пошпаклевал, завтра послезавтра зашкурю посмотрим что получится.

111

to Serjrv68

крылья вырезаны из сторительного утеплителя?

надо бы лонжероны, так как этот пенопласт, даже оклееный стеклотканью держать на изгиб не будет.

пробовал такое еще в 82 году.
При превышении некоторой нагрузки, происходит отрыв стекла от ядра (или на границе ядер пенопласта) и после этого крыло складывается.
Еще неприятное свойство такой конструкции в том, что происходит накопление при эксплуатации микротрещин, которые достаточно трудно контролировать в домашних условиях, без соответствующей аппаратуры и навыка.
В дальнейшем происходит отрыв либо по границе стекло-ядро или по границам шариков пены, которые в контакте со стеклом.
При обычных полетах обычно по верхней поверхности крыла появляется пузырь непроклея, от которого все и развивается. Его еще удается заметить, хуже если происходит отрыв по границам шариков - практически не видно.
Иногда удается разглядеть подобное расслоение на блик, но при условии, что это блестящая поверхность.

Vorona_z_Handicraft
Serjrv68:

Сегодня приклеил заднюю кромку и неиного пошпаклевал, завтра послезавтра зашкурю посмотрим что получится.

Полосатенько получилось… Это от того что струна неравномерно шла, особено по меньшему шаблону. У меня такое было в начале изза того счто шаблоны вырезал из стеклотекстолита и не зашкурил. Если шрурить края то струна идет гладко.

to 111

Интересные и полезные замечание. уточните плиз опытный образец как был сделан, какой размер, какая стеклоткань была и сколько слоев, на какой смоле. Крыло полностью стеклом оборачивалось? 😒

Здесь замечу что оклейка аленкой/скотчем ЕППП или ШППС еще худе должна жить 😛 )))))))))))))

Я делал испытательный обрапзец - чо токо с ним не делал - и кулаком стучал и об стену швырял и молоток ронял. Держит. Вмятины со времением востанавливаются. 😃

Насчет лонжерона повторюсь - можно без него попробовать. Крыло довольно толстое, оклейка предусмотрена неслабая, вес аппаратуры небольшой. Небольшой лонжерон на 2/3 размаха лишним не будет, ели только вес не критичен.

111

300х120х1500- размер полукрыла
стекло обернуто вокруг ядра, пробовали слой 0.1+0.06, 3 слоя 0.1, 3 слоя 0.06, но все та же проблема - слишком слабая прочность ядра + выкрашивание, а так же рост веса за счет обшивки.

Передняя и задняя кромка из стекложгута, пробовали делать из угля, но лучше задняя кромка получалась из пластины угля 1х4 мм и сверху в нахлест стекло.

пробовали делать формовку стекло с 2 сторон на пластину из более твердого пенопласта с последующей приклейкой к ядру в обратных формах.

лучший на тот момент результат получался из пластин твердого пенопласта, нарезанного на полосы+стекло 0,1 снаружи+слои из 0,06 мм с Z-образным нахлестом изнутри с выходом на внешнюю обшивку в обратных формах с приклейкой к ядру.
правда очень трудоемкая получилась технология. Где-то записи остались, но куда засунул при ремонте квартиры?

при больших площадях крыла с оклейкой только стеклом сразу лез вес.

выгоднее получалось применение лонжерона из сосны, полки которого приклеивались к ядру через ПВА, между полками обязательно стенка из бальзы в 5 мм с волокнами перепендикулярно полкам и оклейка 2 слоями стекла толщиной 0,06 мм снаружи ядра.
получалось и легче и прочнее и качество поверхности получалось зеркальное.

“Здесь замечу что оклейка аленкой/скотчем ЕППП или ШППС еще худе должна жить”

в отличии от стекла с эпоксидкой, которая после полимеризации становится твердой, клеевой слой пленки и скотча остаются эластичными, а конструкция в целом лучше гасит нарузки, а так же остаточные напряжения, при условии, что они не превышают разрушающие.
Я не применяю сейчас такой шариковый пенопласт для несущих элементов, только как объемный заполнитель, не более того, и по возможности стараюсь использовать STYROFOAM или наш аналог оранжевого цвета.

“Я делал испытательный обрапзец - чо токо с ним не делал - и кулаком стучал и об стену швырял и молоток ронял. Держит. Вмятины со времением востанавливаются.”

тут надо не так.

сделать половину крыла, оклеить как Вы планируете стеклом, зарепить консоль и грузить ее до разрушения.
Я закреплял половины в верстак за стыковочные узлы, перевернув крыло, и нагружал до разрушения (использовал резиновые шарики с водой), когда выбирал различные варианты конструкции крыла.
при этом смотрел как ведет себя обшивка, так как она была не крашена, все просматривалось досточно хорошо.

в конечном варианте решили не изобретать велосипед и делать стекло+бальза+ядро+лонжероны. стеклобальзовые панели клеили к ядру на ПВА.

“Крыло довольно толстое, оклейка предусмотрена неслабая, вес аппаратуры небольшой.”

может получится, что испытания крыло и пройдет, а с фотоаппаратом сложится.
Тонкостенная оболочка будет работать пока имеется надежный контакт с ядром.
как только он исчезнет, оболочка сложится на нагрузке значительно меньшей чем на испытаниях.
Ну не верите мне, спросите своих технологов, если они имели дело тонкостенными оболочками.

“У меня такое было в начале изза того счто шаблоны вырезал из стеклотекстолита и не зашкурил. Если шрурить края то струна идет гладко.”

можно еще графитом от карандаша натереть.

Vorona_z_Handicraft
111:

300х120х1500- размер полукрыла

Трехметровое в итоге? Что это было? Какая нагрузка на крыло в полете?

Написанное интересно, попробуем учесть. Всетаки я доверяю испытанному образцу, и не думаю что все так страшно как видится.

Но насчет того что без лонжерона не обойтись - вы правы)

Оклейка бальзой (кстати лучше не на ПВА а на полиуретановый клей - я такой нашел! - в него воду 17% добавляют…) скажем 1-0.8 мм конечн классический вариант, но весу нагоняет нехорошо.

111

“Трехметровое в итоге? Что это было? Какая нагрузка на крыло в полете?”

лонжерон расчитывался из расчета 8 кратной перегрузки при весе 2 кг.

“Оклейка бальзой (кстати лучше не на ПВА а на полиуретановый клей - я такой нашел! - в него воду 17% добавляют…) скажем 1-0.8 мм конечн классический вариант, но весу нагоняет нехорошо.”

насчет этого не понял.

Vorona_z_Handicraft
111:

“Оклейка бальзой (кстати лучше не на ПВА а на полиуретановый клей - я такой нашел! - в него воду 17% добавляют…) скажем 1-0.8 мм конечн классический вариант, но весу нагоняет нехорошо.”

насчет этого не понял.

Ну вы песали типа клеили на пенопластовое крыло стеклобальзу. Насколько я знаю клеют бальзу на пенопласт, потом стекло на бальзу. Так проще…

Я спашивал что за самолет был - мне интересно. К томуже ели эьто тонкое длинное крыло подверженное изгибам ми кручению в полете - то принцип разрушения понятен.

Потом я спросил на какую смолу клеили. Если ЭД-20 с пэпа то неудивительно что она трещит и прочие прелисти. Я долго, тщательно подбирал клей. Когда нашел производителя подходящего продукта попросил увеличить время жизни смеси. Сделали. Ранее, например пробовал К115 - отлично на пропитку работает, но блин хрупкий, на нем многие те прелести что вы написали проявляются. Я тут беру Цербер. Он более гибкий штоли или точннее наоборот - твердый вмеру, и на разрыв много прочнее + адгезия лучше…

Я консультировался и с тем чел. кто 20 лет делает дельты и 2-метровые тоже. Согласовывал с ним разработку. Эту технологию он одобрил для проекта…

Единственное что может подтвердить или развеить опасения - полеты… Вон Лази тоже облажал идею крыла прямого (или с минимальной стреловидностью) - а оказалось весьма замечательно летает - единственная проблемка была - лишний вес. Он то и враг главный… 😁

Вот здесь серьезные ребята сделали пенопластовое крыло ЛК метра четыре выходит. Оклейка стеклом. Летает хорошо.

111

я делал так
на стекло наносился разделительный слой, краска, смола, стекло,бальза, вакуум или нагрузка.
полученые панели обрезали в размер и оборачивали вокруг ядра с лонжеронами и усилениями.

F3B

разрушение полукрыла проводили без кручения, на кручение работает обшивка из стекла.

“Вот здесь серьезные ребята сделали пенопластовое крыло ЛК метра четыре выходит. Оклейка стеклом. Летает хорошо.”

а с чего решили что оно без лонжеронов?
они ж там просматриваются.

смола была западная, марку уже не помню, но сути это не меняет, вся проблема в низкой прочности таких ядер.
замена пенопласта на STYROFOAM приведет к некоторому увеличению веса, но при этом улучшится качество ядра, будет прочнее, хотя монококовая конструкция проигрывает по весу полумонококу при равных нагрузках и если толщина профиля позволяет использовать полумонокок.

Vorona_z_Handicraft
111:

“Вот здесь серьезные ребята сделали пенопластовое крыло ЛК метра четыре выходит. Оклейка стеклом. Летает хорошо.”

а с чего решили что оно без лонжеронов?
они ж там просматриваются.

Я и не писал про лонжероны в данном случае. Да и невозможно большое крыло такое без них. Я на предмет того что оклейка стеклом поверх пенопласта.

там ж просматривается. 😉

111:

замена пенопласта на STYROFOAM приведет к некоторому увеличению веса,

Дня большого ЛК с толстым довольно профилем разница в весе (32 и 15 г 😒 ) пенопласта серьезно. Я об ътом думал, но такой вариант неустроил в данном случае.

111

можно и стеклом поверхность сделать.
я только уточнил, что без лонжерона тяжелее получается, если стекло работает на изгиб и кручение, да и пена, из которого вырезано ядро, на мой взгляд оставляет желать лучшего.

когда в продажу пошла потолочная плитка, с нужными мне параметрами, куча проблем снялась.
а соотношение цена-возможности, так вообще вне конкуренции.

а с какой целью 17% толщина профиля выбрана?

Vorona_z_Handicraft
111:

можно и стеклом поверхность сделать.
я только уточнил, что без лонжерона тяжелее получается, если стекло работает на изгиб и кручение, да и пена, из которого вырезано ядро, на мой взгляд оставляет желать лучшего.

Что значит можно и - об этом тут с самого начала реч… пена - да. Из всего что перебрано оптимально вышло. ЕПП у нас недоступен, тем более в таких размерах. Ну и ЕПП незнаю сколько вес - кажецо он потяжелее. Что касается перспективы делать по такой технологии много самолетиков (небольших) то такой подход при наличии стекла и хорошей смолы очень низкобюджетный, что радует 😒

111:

когда в продажу пошла потолочная плитка, с нужными мне параметрами, куча проблем снялась.
а соотношение цена-возможности, так вообще вне конкуренции.

Ну водъ 😲 , приплыли 😃

111

Ну водъ , приплыли

можно подумать что та пена, которую Вы используете чем-то кардинально отличается от потолочки. 😉
а вот чем ее обтягивать дело абсолютно личное, хоть фольгой из обедненного урана, хоть кевларом, хоть корабельной броней 😁

Что касается перспективы делать по такой технологии много самолетиков (небольших) то такой подход при наличии стекла и хорошей смолы

тяжелые получаются по такой технологии и если требуется мелкосерийное производство, то нужно переходить на другие материалы, оснастку и технологии.

Vorona_z_Handicraft

😃 все пучком. Полетаем, решим. Лето впереди 😋 , чую, хоть и вьюга за окномъ!

111:

…нужно переходить на другие материалы, оснастку и технологии.

А именно???

Vorona_z_Handicraft

111!

Вот вчера поразмыслил над этой вероятной проблемой. Не так страшен чорт как его малюют. Помучал испытательный образец еще - никаких подобных проблем.
Возможно шариковый пенопласт тоже разный бывает. Тот который у меня - на выкрашивается…

Тем не менее придумал такой прием. Цель его - усложнить самоотделение стеклопластика от ядра из ШППС. Съезил утром попути в офис - подобрал стеклонить - такой у нас по щастью - дофига… 700 грам катушка - на 100 лет фперет!

(На фото - нить, для маштабу сверло 1.5 мм)

Делаем так. На крыле метим точки в примерно шахматном порядке сколько совесть позволит.

Совесть вот почему ----> далее зовем жену с длинной хамутной иглой (а я знаю что у нее она есть 😉 ) и выдаем нить. Прошивается по точкам нитью, наружу оставляются концы по 1-2 см. Потом клеим спокойно ткань. Получится, что нити пропитаются (они раскручиваются в волокна и поэтому бугров не будет!) и соединят верхний и нижней слои стеклопластика.

Т.к. ядро внутри двигаться не будет - некуда ему - то нити пенопласт не будут прорезать. Думаю при этом улучшится и жесткость крыла, а на вес практически никакого влияния не будет.

Сергей - тебе уже отмотал 20 метров - и впрям ничо не весит… 😒

В плижайшее время испытаю на куске…