Show your wings!
поможем
Спасибо!
Уважаемые крыловоды, что вам подсказывают опыт и теория по поводу переноса винглетов ближе к центру крыла? Так как на картинке или ещё ближе - по зелёным линиям?
Краем уха слышал, что так вроде будет кашернее, а в чём именно это выразится - не уловил.
Спасибо.
(понятно, что они должны сходиться, на картинке искажение перспективы)
а в чём именно это выразится - не уловил.
Говорят меньше ломаться будут 😃 Чем дальше назад тем меньше необходимая площадь. Тут вам только эксперимент ответит с точностью на 100% 😃
Краем уха слышал, что так вроде будет кашернее, а в чём именно это выразится - не уловил.
На концах консолей винглеты располагают в основном для снижения индуктивного сопротивления и как следствие-увеличения коэффициента подземной силы крыла (Сх/Су), а также для минимизирования рысканья по курсу. Соответственно, располагая винглеты ближе к центроплану можно получить только увеличение курсовой устойчивости. Минусы же винглетов в целом - увеличение площади боковой проекции всего крыла, и как следствие, снижение устойчивости по крену при полётах в сильный ветер.
Почитайте тему аэродинамика ЛК, там про винглеты написано очень всего много…
Винглеты по определению - это законцовки крыла, при смещении их к центру они уже ни как не могут быть винглетами. Собственно как и по краям, поскольку использовать их как винглеты на таких моделях бессмысленно, в силу ничтожности реального снижения индуктивного сопротивления . Эти элементы на ЛК используются только для повышения курсовой устойчивости, и соответственно называться они должны - кили, или вертикальные стабилизаторы. Я так себе это вижу.
Тут уже отдельные товарищи проводили обширные эксперименты по перемещению килей. На сколько я помню, пришли к выводу, что при центральном их расположении, рысканье уменьшается.
Cathay Stray, Смысл КИЛЕЙ на концах крыла имеется, только если крыло имеет стреловидность. Смысл в чём. Стреловидность позволяет отдалить киль максимально НАЗАД от центра тяжести, плечо стабилизации увеличивается. Если сделать кили ближе к центру они не будут нести полезной функции, только боковой снос от ветра. Если их и переносить к центру, то удлинять и удалять сильно назад, чтобы создать хоть какое-то плечо. А ещё мы знаем, что чем больше плечо тем меньше площади киля требуется.
Разницы в поведении Фантома и крыльев с винглетами на концах не заметил. А индуктивного сопротивления тем более.😒 Винглеты ближе к центру удобнее при транспортировке ну и симпатичнее ИМХО.
Спасибо всем! Извините, был в отъезде, не успел раздать спасибы вовремя, а сейчас смотрю - уже пропали кнопки с thumbs up.
Вывод сделал - строить крыло в соответствии с рекомендациями изготовителя, и не выгрёбываться. Единственное, что наверное подредактирую - это немного уменьшу высоту килей (тк ветры у нас сильные, а крыло это всё равно будет летать со стабилизацией) и смещу кили ниже, чтобы часть киля была над, а часть - под крылом. И отнесу их назад за крайние точки элевонов - ну а это уже из сугубо практических соображений, крыло тогда можно ставить вертикально, и оно само стоит. Удобно для кратковременного хранения и перевозки.
Привет! 😃
Отпишусь тоже в теме:
Мои крылышки 😃
- Р-1121. Самодельное чудо из подложки и скотча. Даже полетело, после плясок с бубнами 😁 Но, корявенько. По тангажу слишком резвое получилось. Зато планирвоало очень хорошо.
- Р-1222 Вжик. Делал по чертежам Уфимского Вжика. Тоже скотч и подложка. Полетло не плохо. FPV “низко и близко” на нем летал - прикольно 😃 Но, тоже, больно резвый получился.
- Р-1322. Kesl-42.
Делал другу “по-болезни”, тоже под FPV “низко и близко”. Подложка, кое-где стеклоткань и скотч 😃
А вот это крыло получилось просто бомба! 😲 В теме про Кесла отписывался подробно.
После постройки одного кесла, долго не выдержал и сделал себе такой же 😃
В общем, я понял, что панацеи нет, и судьбой винтов никто не морочится.
Да есть же очень простая панацея - киль по оси крыла, торчащий вниз на 1 см ниже наружного габарита пропеллера.
Достаточно из утеплительного пенополистирола, обструганного для-ради обтекаемости.
Протяженность киля вдоль продольной оси крыла равна диаметру пропелера, устанавливать за центром давления (сзади), но не впритык к пропеллеру.
киль по оси крыла, торчащий вниз на 1 см ниже наружного габарита пропеллера
Да конечно ж есть 😃 только после пары посадок в наши джунгли или на щебень от него и лохмотьев не останется. Я приколхозил пару проволочных усов. Работает. Сопротивления не создают, на вес влияют мало, при посадке подпружинивают. Только, сволочи, торчат и могут подрать обивку сидушек, если неаккуратно в машину засовывать.
только после пары посадок в наши джунгли или на щебень от него и лохмотьев не останется.
Садитесь на пузо и ничего не бойтесь. Никаких килей, защит и прочей ерунды для винтов не нужно. Ничего с ними не делается. За сезон полетов даже царапин не видно. Хоть на щебень, хоть на асфальт, хоть в кусты. Чтобы на крыле с толкающим винтом, этот самый винт сломать, нужно очень сильно постараться. Да и то не с первой попытки получится 😃
Самодельное чудо из подложки и скотча.
Не то ли это крыло из-за которого разгорелись нешуточные споры на форуме?
Что лучше для крыла? FY31AP + Hornet OSD против STORM OSD?
А что вы, уважаемые крыловоды, скажете по опыту (теория не интересует) - какой из двух автопилотов лучше ведёт себя на крыле?
Я очень (очень) люблю Шторм. У меня есть и FY31AP вместе с Шершнем (хорнетом), которые я с момента знакомства со Штормом не использовал ни разу. Просто за ненадобностью.
Однако, мой опыт ФПВ-полётов в основном на самолётах классической схемы.
Приходилось слышать, что автопилот, отлично работающий с классикой, может плохо держать крыло, и наоборот.
Кто-нибудь имеет опыт сравнения этих двух систем на крыльях?
Спасибо!
Я вот уже отхватил свой помидор в этой теме.Есть профильные темы для антенн,есть профильные темы про аэродинамику. Эта тема для ПОКАЗА крыльев.Фото и описание.Давайте здесь ещё политику начнём обсуждать?
Ещё раз-прочтите название темы и не превращайте её в помойку.
Я вот уже отхватил свой помидор в этой теме. (… ) прочтите название темы и не превращайте её в помойку.
Каковы были ваши чувства после отхватывания помидора? Наверное, переживали глубоко и долго?
Впрочем, вас понимаю и претензию считаю обоснованной. Тему в помойку превращать не буду. Сам часто раздражаюсь в подобных ситуациях.
Свой вопрос потру.
А к вам лично у меня небольшая просьба: не поленитесь пролистать последние десять страниц. Сколько там постов “фото и описание”? И сколько там ваших протестов?
Горжусь своей исключительностью.
ПыСы - опа, не получается потереть… Наверное, отвеченные посты не могут быть стёрты.
Больше не буду 😉
генетически мутировавший (в размере до 1.1 м и профиле до kfm-2) кесл:
а это его предшественник - “чистокровный” кесл-32
Отпишусь и я в теме)
Сегодня доделал крыло, скопированное с Вжик-а.
Размах 96см, полетный вес 419гр, приемник FrSky, акк Hyperion 3S 2100 mAh, двиг NTM 2826 1350kV, сервы HXT900, регуль (название точно не помню) Turnigy 30A.
Как погода будет - облетаю, при хороших показателях планирую фпв на него попробовать и сравнить с AXN Floater Jet (хоть это и самолет, а не лк)
Сделал такое крылышко
Сегодня облетал
Размах 90 см , вес 515 грамм , движок 2212 1400kv , регулятор 30 А , аккумулятор 1350 mah 25С 3s .
Буду ещё устанавливать лыжи для покатушек по снегу .
Поставил винт 8х6 , стал летать быстрее .
Взлет зачетный!