Show your wings!
Элевоны на крыле должны стоять чуть чуть приподняты, когда стики в центре? Сколько , 5мм хватит?
Невозможно сказать однозначно, влияет профиль и форма крыла в плане, и не в миллиметрах угол считается ! Поставьте 5 градусов вверх и киньте модель рукой, если полетит оставляйте, дальше триммером или вручную регулируйте. И всегда при первом запуске поднимайте выше, чтобы модель кабрировала можно 10 градусов.
Отлетал на крылышке акков 20. Впечатления самые положительные, с отпущенными ручками летит ровно, стабилизируется само. Из-за приподнятых законцовок и большой стреловидности бочку делать не хочет, выходит само в горизоталь. Неубиваемость полностью подтвердилось.
Заложено такое же размахом 860. ЕРР и мотор в пути!
Похвалюсь своей работой!
Под лозунгом «Давай импортозамещение» и как ответ дорогому доллару, для молодых моделистов Саратова разработал набор-посылку ЛК.
Размах 900мм.
Материал: шариковый пенопласт(чпу пенорезка), несущая конструкция – фанера 3мм(порезка на лазере), лонжероны – стеклопрут от оптического кабеля, обтяжка – пленка для ламинатора, ушки – заготовки из потолочки, обтянутые цветным скотчем.
Оборудование: 3S 1000mA батарея, регулятор 20А, мотор колокольчик 2210N 1000Kv винт 9*6, 9 гр. машинки. Полетный вес 425гр. Все оборудование закрывается прозрачной крышкой из Пэтф пленки на 2-х шурупчиках.
Создавалось в SolidWorks под пристальным надзором очень популярной книжки Яцека Капковского. Крутка 3гр + отрицательное V. Конечно же основным вдохновителем стало ЛК TORO900.
Основная задача была сделать технологичное в сборке легкое крылышко, которое не боится жестких посадок новичков, и максимально защитить дорогой аккумулятор (для мальчишек это самый расходный материал при падениях).
Как ни странно, задача выполнена:P
Первые летные образцы со старыми (вспухшими) батарейками специально вгонялись в планету с 3-5 м высоты при посадке. Пенопласт центроплана и крыльев сминался, самолет уходил фанерными нервюрами в землю, но все аккумуляторы оставались целыми.
При сборке весь самик обтягивается прозрачной пленкой от ламинатора для придания прочности конструкции. А после этого, по желанию, каждый «наносит» раскраску цветным скотчем.
Изначально, при разработке, из-за центровки пришлось выдвинуть батарею вперед, тем самым разорвать связь лонжеронов в центре, что не предвещало жесткой конструкции. Но испытания все опасения развеяли.
В полете ведет себя стабильно, если ветер не больше 3м/с то спокойно развлекаю себя полетами не выше 3-5 метров над полем.
Для WOW эффекта при «вербовки» пацанов в авиамоделизм предусмотрены крючки на брюхе для запуска с катапульты.
смотреть с 1:25
Толкового видео с земли не осталось, а вот с борта есть (осторожно, съемка видео брелком, без стабилизации): вот
Классное крыло. Чертежики есть?
Красивый Хортен, планирует наверное тоже хорошо, видео мы не увидим ?
Спасибо за положительную оценку моего творения. Чертежей нет в принципе. Все ЛК строю как мне захочется (мой КОС можно посмотреть в разделе “модели нетрадиционных схем” не реклама). Планирует не плохо, но обычный винт сзади его жутко тормозит. Из особенностей полёта - поворачивает “блинчиком” за счёт дифиренциала элевонов. Они работают как воздушные тормоза - сильно подымаются вверх и только немного вниз. Материал потолочка + пеноплекс на фюзеляж, обтянут скотчем. Видио пока нет, летл один, снимал как мог, да и погоды нет.
Планирует не плохо, но обычный винт сзади его жутко тормозит.
Можно попробовать винт меньшего диаметра и большего шага , а также настроить в регуляторе тормоз , чтобы не было авторотации винта и он не тормозил модель в планирование .
Абсолютно согласен по ВМГ, но это ЛК построено по принцепу - я его слепила из того что было. Старый дохлый аккумулятор, больной регуль (периодически отрубает мотор), мотор из хлама и какой то игрушечный винт, диаметр которого и так мал. Заканчивая тему этого ЛК приведу несколько фото с его постройки. Следующий раз представлю серию своих любимых крыльев, в разных вариантах.
Крыло перед склейкой, все элементы планера, тушка сверху и снизу.
Можно попробовать винт меньшего диаметра и большего шага
Я на сколько знаю, под планеры нужно пробовать складные.
Перехожу к описанию другого ЛК. Вот моё любимое ЛК в классическом, так сказать варианте. Сделал я таких крыльев больше десятка с разными изменениями, но именно этот мне больше всего нравиться. Создавал его дабы научится летать (по сему и мотор в середине), а сейчас делаю просто ради релакса.
Размах примерно 960 мм, вес в районе 500 гр. Очень удобно запускать – держу за хвостик, газ и разжимаю пальцы. Всё модель в воздухе. В полёте устойчив как поезд на рельсах. Данный экземпляр однажды на вираже сделал три полных круга пока я его фоткал и само собой им не рулил. Разбить его ну очень, очень сложно.
Похвалюсь своей работой!
Создавалось в SolidWorks под пристальным надзором очень популярной книжки Яцека Капковского.
Чёт я у Капковского рекомендаций гробить на 1/3 крыла профиль не наблюдал… Подскажите страничку хотя бы…
Я не знаю Яцека Капковского, не парюсь SolidWorks, просто делаю ЛК которые хорошо летают. Как было сказано это ЛК имело множество вариантов. Мне больше нравиться с движком по серелине. И поверьте не тка страшен чёрт как его маринуют. Всем кто пробывал на этом ЛК летать оно понравилось. Теперь обещенные варианты. Выбирайте любой, что больше нравиться и летайте, а догмы пускай пыляться в компьютере (шутка)
В дополнение. Был ещё разборный вариант. У синенького что на 3 фото шасси убиралось. А ещё я делал и летал вот на этом. Мне нравяться необычные летательные аппараты, беру пример с Б.Рутана. Он тоже любит нарушать все авиационные каноны, но его самолёты летают и хорошо летают.
Я не знаю Яцека Капковского, не парюсь SolidWorks, просто делаю ЛК которые хорошо летают.
Нашли чем хвастаться… Типа… Я академиев нее кончал 😃 Да и понятие “хорошо летают” у всех разные… Кому то достаточно пары метров полёта по прямой…
Сформулирую свою мысль по другому. Аэродинамика это не догма а руководство к действию.
Хорошо летают это значит хорошо. Я и ещё два человека сравнивали его со Вжиком. Явного лидера не было. Хотелбы посмотреть ваши модели.
если поставить мотор с тягой в два раза больше веса- можно ваше не заморачивася ни с профилем ни с канонами аэродинамики.
Яцек Капковский не избалован был моторами - его крылья летали за счёт профиля.
беру пример с Б.Рутана. Он тоже любит нарушать все авиационные каноны
а что конкретно он нарушал? 😃
Сформулирую свою мысль по другому. Аэродинамика это не догма а руководство к действию.
Хорошо летают это значит хорошо. Я и ещё два человека сравнивали его со Вжиком. Явного лидера не было. Хотелбы посмотреть ваши модели.
Ух ты… Вжик - эталон летучести ! Аж 3 человека сравнивали… Ну Вжик - моделька для новичка, основная задача которая ставилась и была авторами с блеском выполнена - создание модели доступной для новичка… Причём как в изготовлении, так и в пилотировании. Лётные качества… это на третьем, если не дальше месте…
Ну а мои модельки… это просто… достаточно посмотреть дневник или набрать например шиза, major или баклан в поиске…
если поставить мотор с тягой в два раза больше веса- можно ваше не заморачивася ни с профилем ни с канонами аэродинамики.
Яцек Капковский не избалован был моторами - его крылья летали за счёт профиля.
Оно может и так… Только вот летать крылья без профиля будут соответственно… Медленно, печально и не долго 😃
согласен и после отключения мотора - в лучшем случае парашутировать )))
Хотел бы посмотреть ваши модели.
Да уж - если строите крылья про Баклана Черкашина надо знать так то .
Материал потолочка + пеноплекс на фюзеляж, обтянут скотчем. Видио пока нет, летл один, снимал как мог, да и погоды нет. Нажмите на изображение для увеличения Название: лк3.jpg Просмотров: 23 Размер: 13.4 Кб ID: 1188508
Вот моё похожее крыло, размах 2 метра, вес 1300гр. Только материал: пено-бальза - крыло, стеклопластик - фюзеляж. И разборное как всегда, а то места для хранения моделей не хватает.
Извиняюсь на видео темновато - потому, что вечер.