Show your wings!
Заложено такое же размахом 860. ЕРР и мотор в пути!
Похвалюсь своей работой!
Под лозунгом «Давай импортозамещение» и как ответ дорогому доллару, для молодых моделистов Саратова разработал набор-посылку ЛК.
Размах 900мм.
Материал: шариковый пенопласт(чпу пенорезка), несущая конструкция – фанера 3мм(порезка на лазере), лонжероны – стеклопрут от оптического кабеля, обтяжка – пленка для ламинатора, ушки – заготовки из потолочки, обтянутые цветным скотчем.
Оборудование: 3S 1000mA батарея, регулятор 20А, мотор колокольчик 2210N 1000Kv винт 9*6, 9 гр. машинки. Полетный вес 425гр. Все оборудование закрывается прозрачной крышкой из Пэтф пленки на 2-х шурупчиках.
Создавалось в SolidWorks под пристальным надзором очень популярной книжки Яцека Капковского. Крутка 3гр + отрицательное V. Конечно же основным вдохновителем стало ЛК TORO900.
Основная задача была сделать технологичное в сборке легкое крылышко, которое не боится жестких посадок новичков, и максимально защитить дорогой аккумулятор (для мальчишек это самый расходный материал при падениях).
Как ни странно, задача выполнена:P
Первые летные образцы со старыми (вспухшими) батарейками специально вгонялись в планету с 3-5 м высоты при посадке. Пенопласт центроплана и крыльев сминался, самолет уходил фанерными нервюрами в землю, но все аккумуляторы оставались целыми.
При сборке весь самик обтягивается прозрачной пленкой от ламинатора для придания прочности конструкции. А после этого, по желанию, каждый «наносит» раскраску цветным скотчем.
Изначально, при разработке, из-за центровки пришлось выдвинуть батарею вперед, тем самым разорвать связь лонжеронов в центре, что не предвещало жесткой конструкции. Но испытания все опасения развеяли.
В полете ведет себя стабильно, если ветер не больше 3м/с то спокойно развлекаю себя полетами не выше 3-5 метров над полем.
Для WOW эффекта при «вербовки» пацанов в авиамоделизм предусмотрены крючки на брюхе для запуска с катапульты.
смотреть с 1:25
Толкового видео с земли не осталось, а вот с борта есть (осторожно, съемка видео брелком, без стабилизации): вот
Классное крыло. Чертежики есть?
Красивый Хортен, планирует наверное тоже хорошо, видео мы не увидим ?
Спасибо за положительную оценку моего творения. Чертежей нет в принципе. Все ЛК строю как мне захочется (мой КОС можно посмотреть в разделе “модели нетрадиционных схем” не реклама). Планирует не плохо, но обычный винт сзади его жутко тормозит. Из особенностей полёта - поворачивает “блинчиком” за счёт дифиренциала элевонов. Они работают как воздушные тормоза - сильно подымаются вверх и только немного вниз. Материал потолочка + пеноплекс на фюзеляж, обтянут скотчем. Видио пока нет, летл один, снимал как мог, да и погоды нет.
Планирует не плохо, но обычный винт сзади его жутко тормозит.
Можно попробовать винт меньшего диаметра и большего шага , а также настроить в регуляторе тормоз , чтобы не было авторотации винта и он не тормозил модель в планирование .
Абсолютно согласен по ВМГ, но это ЛК построено по принцепу - я его слепила из того что было. Старый дохлый аккумулятор, больной регуль (периодически отрубает мотор), мотор из хлама и какой то игрушечный винт, диаметр которого и так мал. Заканчивая тему этого ЛК приведу несколько фото с его постройки. Следующий раз представлю серию своих любимых крыльев, в разных вариантах.
Крыло перед склейкой, все элементы планера, тушка сверху и снизу.
Можно попробовать винт меньшего диаметра и большего шага
Я на сколько знаю, под планеры нужно пробовать складные.
Перехожу к описанию другого ЛК. Вот моё любимое ЛК в классическом, так сказать варианте. Сделал я таких крыльев больше десятка с разными изменениями, но именно этот мне больше всего нравиться. Создавал его дабы научится летать (по сему и мотор в середине), а сейчас делаю просто ради релакса.
Размах примерно 960 мм, вес в районе 500 гр. Очень удобно запускать – держу за хвостик, газ и разжимаю пальцы. Всё модель в воздухе. В полёте устойчив как поезд на рельсах. Данный экземпляр однажды на вираже сделал три полных круга пока я его фоткал и само собой им не рулил. Разбить его ну очень, очень сложно.
Похвалюсь своей работой!
Создавалось в SolidWorks под пристальным надзором очень популярной книжки Яцека Капковского.
Чёт я у Капковского рекомендаций гробить на 1/3 крыла профиль не наблюдал… Подскажите страничку хотя бы…
Я не знаю Яцека Капковского, не парюсь SolidWorks, просто делаю ЛК которые хорошо летают. Как было сказано это ЛК имело множество вариантов. Мне больше нравиться с движком по серелине. И поверьте не тка страшен чёрт как его маринуют. Всем кто пробывал на этом ЛК летать оно понравилось. Теперь обещенные варианты. Выбирайте любой, что больше нравиться и летайте, а догмы пускай пыляться в компьютере (шутка)
В дополнение. Был ещё разборный вариант. У синенького что на 3 фото шасси убиралось. А ещё я делал и летал вот на этом. Мне нравяться необычные летательные аппараты, беру пример с Б.Рутана. Он тоже любит нарушать все авиационные каноны, но его самолёты летают и хорошо летают.
Я не знаю Яцека Капковского, не парюсь SolidWorks, просто делаю ЛК которые хорошо летают.
Нашли чем хвастаться… Типа… Я академиев нее кончал 😃 Да и понятие “хорошо летают” у всех разные… Кому то достаточно пары метров полёта по прямой…
Сформулирую свою мысль по другому. Аэродинамика это не догма а руководство к действию.
Хорошо летают это значит хорошо. Я и ещё два человека сравнивали его со Вжиком. Явного лидера не было. Хотелбы посмотреть ваши модели.
если поставить мотор с тягой в два раза больше веса- можно ваше не заморачивася ни с профилем ни с канонами аэродинамики.
Яцек Капковский не избалован был моторами - его крылья летали за счёт профиля.
беру пример с Б.Рутана. Он тоже любит нарушать все авиационные каноны
а что конкретно он нарушал? 😃
Сформулирую свою мысль по другому. Аэродинамика это не догма а руководство к действию.
Хорошо летают это значит хорошо. Я и ещё два человека сравнивали его со Вжиком. Явного лидера не было. Хотелбы посмотреть ваши модели.
Ух ты… Вжик - эталон летучести ! Аж 3 человека сравнивали… Ну Вжик - моделька для новичка, основная задача которая ставилась и была авторами с блеском выполнена - создание модели доступной для новичка… Причём как в изготовлении, так и в пилотировании. Лётные качества… это на третьем, если не дальше месте…
Ну а мои модельки… это просто… достаточно посмотреть дневник или набрать например шиза, major или баклан в поиске…
если поставить мотор с тягой в два раза больше веса- можно ваше не заморачивася ни с профилем ни с канонами аэродинамики.
Яцек Капковский не избалован был моторами - его крылья летали за счёт профиля.
Оно может и так… Только вот летать крылья без профиля будут соответственно… Медленно, печально и не долго 😃
согласен и после отключения мотора - в лучшем случае парашутировать )))
Хотел бы посмотреть ваши модели.
Да уж - если строите крылья про Баклана Черкашина надо знать так то .
Материал потолочка + пеноплекс на фюзеляж, обтянут скотчем. Видио пока нет, летл один, снимал как мог, да и погоды нет. Нажмите на изображение для увеличения Название: лк3.jpg Просмотров: 23 Размер: 13.4 Кб ID: 1188508
Вот моё похожее крыло, размах 2 метра, вес 1300гр. Только материал: пено-бальза - крыло, стеклопластик - фюзеляж. И разборное как всегда, а то места для хранения моделей не хватает.
Извиняюсь на видео темновато - потому, что вечер.
Сергей, классное у Вас крылышко. Не возражеете если я как нибудь сделаю плагиат его фюзеляжа? А почему такая большая разница в весе (хоть мой и не разбонный но всё же) - мой 550 гр Ваш 1300 наверно аппаратура дополнительная стоит. Ещё вопрос - как он управляется по крену (имею ввиду реакцию модели на дачу рулей). Спрашиваю поскольку ни когда не летал на подобных моделях и по моим ощущениям реагирует он довольно вяло.
Честно сказать не поня почепу меня так раскритиковали с моими ЛК, ведь к примеру Дмитрий в сообщении 1083 построил интересное, похожее ЛК с мотором внутри. И цель постройки у него точно такие - учебное ЛК которое тяжело сломать. Не умаляю качесто его работы, но его ЛК “правильное” поскольку сделано на основе уже известного образца. Моё же ЛК “не правильное” поскольку я его придумал сам. Сравнил его со Вжиком поскольку других ЛК у моих знакомых не было. После появлени моего ЛК они активно его копировали. Но при этом им нравилось ставить мотор спереди (так проще в изготовлении). На фото пример такой модели.
И поймите меня правильно - мотив постройки моих моделей это эксперимент. Мне нравится необычные проэкты. Если посмотрите внимательно в сообщении 1110 все ЛК разные. Первое гидроплан, второе с импелером, третье с убираемым шасси, четвёртое вообще без килей, пятое разборное, а про шестое молчу. И летают они не за счёт мощи мотора а именно за счёт хорошей аэродинамики.
Но я тоже иногда повторяю чужие модели вот пример на фото 2 и 3.
Конгениально!! А когда Вы на вопросы станете отвечать? Ну вот например 111 интересуется ( У него опыт работы с ЛК с 2007г) авиационными канонами… Ну а меня ну очень заинтересовало Ваше утверждение
И летают они не за счёт мощи мотора а именно за счёт хорошей аэродинамики.
Блин… Сравните с ЛК DrRinkes… Вот это аэродинамика!! Кстати задавая вопрос почему его крыло тяжелее вашего Вы не обратили внимания что размах - 2м 😃 Нет? А материалы?.. Стекло ткань, дерево и пластик весят больше потолочки… Модель должна летать, а не гордо возвышаться на шкафу…
поскольку ни когда не летал на подобных моделях и по моим ощущениям реагирует он довольно вяло.
Ну полный штангенциркуль 😃 Сам не летал но по ощущениям 😃 Книжек не читал, не учился… до всего дошел своим умом и сообразительностью 😃 Будьте скромнее и к Вам потянутся…